Автор: b******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:31, реферат
Предприятие не может по своему усмотрению изменять налоговое, бухгалтерское или какое-либо иное законодательство. Иными словами, у него отсутствует возможность управлять налоговыми рисками непосредственно через внешние факторы. Однако необходимо своевременно отслеживать изменения этих факторов и принимать соответствующие меры по их учету при осуществлении деятельности, осуществлять мониторинг состояния расчетов с бюджетом по налогам и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мероприятия по снижению налогового риска непосредственно на предприятии 4
2. Систематическая работа с налоговыми органами 8
3. Работа с контрагентами 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
С
ВВЕДЕНИЕ
1. Мероприятия
по снижению налогового риска непосредственно
на предприятии
2. Систематическая
работа с налоговыми органами
3. Работа
с контрагентами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
11
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие не может по своему усмотрению изменять налоговое, бухгалтерское или какое-либо иное законодательство. Иными словами, у него отсутствует возможность управлять налоговыми рисками непосредственно через внешние факторы. Однако необходимо своевременно отслеживать изменения этих факторов и принимать соответствующие меры по их учету при осуществлении деятельности, осуществлять мониторинг состояния расчетов с бюджетом по налогам и т.д.
Поиск решений проблем налогового, как и любого другого вида риска, может быть поставлен на профессиональную основу, т.е. риск может быть профессионально управляем.
Управление налоговым риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.
Управление
рисками представляет собой специфическую
сферу экономической
Основная
задача предпринимателя в этой сфере
- найти вариант действий, обеспечивающий
оптимальное для данного
1.
Мероприятия по снижению налогового риска
непосредственно на предприятии
Мероприятиями по снижению налогового риска непосредственно на предприятии являются:
1. организация работы по учету налогового риска при принятии управленческих решений.
Организация работы по учету
налоговых рисков при принятии
управленческих решений.
- выделена группа, которая осуществляет налоговый учет, в структуре бухгалтерской службы;
- в штат введена должность бухгалтера-специалиста по налоговым расчетам;
- налоговый учет ведет главный бухгалтер;
- налоговый учет ведет лично руководитель;
- на договорных началах ведение налогового учета осуществляет специализированная организация (аутсорсинг).
Субъекты
малого предпринимательства и
2. повышение квалификации специалистов, принимающих решения, связанные с осуществлением налогообложения, и ведущих налоговый учет;
Повышение квалификации специалистов, принимающих решения, связанные с осуществлением налогообложения, и ведущих налоговый учет предприятия. Для эффективного снижения налогового риска требуется высокий уровень квалификации бухгалтера, поэтому необходимо проводить взвешенную кадровую политику и предъявлять к уровню подготовки специалистов высокие требования.
3. регулярное отслеживание изменений налогового и бухгалтерского законодательства.
Отслеживание
изменений налогового и бухгалтерского
законодательства. Для снижения налогового
риска руководителю предприятия
необходимо обеспечить бухгалтеру условия
для отслеживания в надлежащий срок
всех изменений в бухгалтерском
и налоговом законодательстве. Оно
может выполняться бухгалтером
как самостоятельно, так и с
помощью соответствующих
4. разработка мероприятий по снижению налогового риска при формировании учетной политики предприятия.
Мероприятия по снижению налогового риска при разработке учетной политики предприятия. В учетной политике предприятия должны быть определены процедуры по оценке налогового риска, способы контроля его величины и меры по снижению. В приказе об учетной политике должны быть обоснованы:
- способы налогового учета, по которым законодательно-нормативными документами предусмотрена вариантность;
- выбор способов налогового учета, описание которых отсутствует в нормативных документах;
- выбор способов, вариантность которых обусловлена противоречиями, существующими в действующем налоговом законодательстве.
После окончания формирования учетной политики налоговый риск заключается в том, что в ходе осуществления хозяйственной деятельности могут измениться условия, исходя из которых делался выбор, например, изменится ставка налога, льготы и т.д. В этом случае имеет место налоговый риск, связанный с возможным изменением суммы налоговых платежей.
5. управление выполнением налоговых обязательств.
Управление
выполнением налоговых
- обеспечить максимально возможную экономию на налоговых платежах;
- управлять сроками и суммами исполнения налоговых обязательств;
- систематически проводить работу по выявлению ошибок по начисленным и уплаченным налогам.
Решение перечисленных задач должно осуществляться в рамках налогового планирования.
6.учет налогового риска при инвестировании.
Учет
налогового риска при инвестировании.
Налоговый риск должен рассматриваться
предприятием не только при управлении
налоговыми обязательствами, его также
следует учитывать и при
Инвестиционный
процесс является частью финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Следовательно,
при реализации инвестиционного
проекта возникают объекты
7.создание резерва под обеспечение возможных штрафных санкций и пени в качестве меры самострахования.
Создание
резерва под возможные штрафные
санкции и пени. Резерв под возможные
штрафные санкции и пени в качестве
меры самострахования может
8.применение способа переплаты.
9. мониторинг налоговых ошибок (периодическое их выявление и исправление ошибок).
Эффективным
инструментом снижения налогового риска
является использование мониторинга
— непрерывного наблюдения, контроля
за процессом выявления и
С точки зрения налогообложения все ошибки целесообразно разделить на следующие группы:
- искажающие величину налоговой базы;
- искажающие сумму налога, т.е. связанные с неверным определением налогового периода, выбором налоговой ставки, применением льгот, нарушением порядка исчисления налога;
- нарушающие порядок и сроки представления налоговых деклараций;
- нарушающие порядок и сроки уплаты налога.
Среди
налоговых ошибок наиболее часто
встречаются и штрафуются ошибки
по формированию налоговой базы. По
данным налоговых проверок, проводимых
налоговыми органами, более 70% установленных
нарушений связано с занижением
налоговой базы.
2.
Систематическая работа с налоговыми
органами
Систематическая работа с налоговыми органами представляет собой:
1. обращение в сложных (неоднозначных) ситуациях в налоговые органы за письменными разъяснениями.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в сложных (неоднозначных) ситуациях организация может обращаться в налоговые органы за письменными разъяснениями. Это дает возможность предприятию избежать штрафных санкций в случаях, когда ошибки обусловлены выполнением письменных рекомендаций налоговых органов. Обязательным условием является наличие отметки налогового органа о регистрации входящей корреспонденции на письме предприятия.
2. снижение вероятности конфликтов с налоговой инспекцией;
Объектами возможных конфликтов являются:
- денежные средства в виде налоговых платежей, подлежащие перечислению в бюджет с целью формирования доходов государства;
- разные подходы к реализации прав и обязанностей как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налоговых органов.
Условиями, в которых возникает конфликт, являются:
- сильная перегрузка и моральный прессинг как у представителя налогового органа, так и у бухгалтера, что приводит к излишней нервозности в их отношениях;
- наличие недостаточно четко проработанных положений законодательства, различная трактовка которых приводит к формированию у представителей налоговых органов и налогоплательщиков диаметрально противоположных точек зрения, являющихся основой их последующих споров;
- общая низкая культура и отсутствие знаний об управлении конфликтами.
3. проведение сверок по состоянию расчетов по налогам.
3.
Работа с контрагентами
Работа с контрагентами включает в себя:
1. экспертиза бухгалтером договоров, заключаемых предприятием с партнерами.
Экспертиза бухгалтером договоров, заключаемых предприятием с партнерами, на предмет соблюдения требований налогового законодательству позволит уменьшить отрицательные налоговые последствия, т.е. снизить налоговые риски.
Договор
является действенным инструментом
налогового планирования. При составлении
бюджета доходов и расходов руководству
организации необходима информация,
представленная бухгалтером, о прогнозируемых
суммах налоговых платежей и платежей
по договорам в планируемом
В
некоторых случаях бухгалтеру при
заключении договора следует проверить
наличие гражданско-правовых условий,
необходимых для организации
бухгалтерского и налогового учета
производимой операции, например, предприятие-арендатор
по договору аренды намерено расходы
на текущий и капитальный ремонт
помещения учитывать в целях
налогообложения прибыли, поэтому
бухгалтер должен проверить наличие
в договоре пункта, указывающего на
обязанность арендатора по проведению
текущего и капитального ремонта. Если
такого условия нет, то данные расходы
нельзя учитывать в целях