Автор: y*************************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управленческого учета процесса реализации торговой организации. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы, значение процесса реализации в торговой организации;
раскрыть понятие, роль и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации;
выявить особенности управленческого учета процесса реализации торговой организации на примере ООО «Выбор Плюс»;
выработать рекомендации по совершенствованию ведения управленческого учета в торговых организациях.
Введение
Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации
1.1 Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации
1.2 Процесс реализации и его место в управленческой системе организации
Глава 2. Практическое применение управленческого учета процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.2 Управленческий учет процесса реализации в деятельности
ООО «Выбор Плюс»
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»
Заключение
Список литературы
Кафедра бухгалтерского
учета и аудита
Курсовая работа
по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет
на
тему: Управленческий учет процесса реализации
торговой организации
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации торговой организации
1.1 Понятие и задачи управленческого учета процесса реализации
1.2 Процесс реализации и его место в управленческой системе организации
Глава 2. Практическое применение управленческого учета процесса реализации в деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Выбор Плюс»
2.2 Управленческий учет процесса реализации в деятельности
ООО «Выбор Плюс»
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему развитию управленческого учета процесса реализации в ООО «Выбор Плюс»
Заключение
Список литературы
Введение
Любая
организация для успешного
Управленческий учет в развитых странах применяется уже не одно десятилетие, в России даже на данный момент он находится на стадии становления. При этом на многих предприятиях нашей страны он представляет собой, прежде всего, систему сбора и анализа информации о деятельности предприятия, и лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.
Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.
Целью данной курсовой работы является изучение управленческого учета процесса реализации торговой организации. Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
Объектом данного исследования выступает ООО «Выбор Плюс». Период исследования – 2008 год.
При
написании работы использовалась как
методическая литература и учебники,
так и периодическая
Глава 1. Понятие и задачи управленческого
учета процесса реализации торговой
организации
1.1 Понятие
и задачи управленческого учета процесса
реализации
В целом хозяйственные процессы – это действие, которое отражает хозяйственные факты, расчеты, результаты финансовой деятельности, состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные).
Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. материальные ресурсы определенного ассортимента и качества являются основой и необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции (работ, услуг).
Процесс
снабженческо-заготовительной
Основной задачей предприятия по организации и управлению снабженческо-заготовительной деятельностью является своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.
В
практике работы предприятий различают
две формы снабжения: транзитную
(предприятие получает сырье и
материалы непосредственно от предприятий,
их добывающих, обрабатывающих или
производящих) и складскую (необходимые
материальные ресурсы предприятие
получает с баз и складов снабженческо-
Снабжение
предприятий материально-
Рыночные отношения требуют постоянного совершенствования как самого производства, так и процессов управления им. Важнейшим фундаментом управления производством, основным поставщиком информации для него в настоящее время выступает управленческий учет.
Организация управленческого учета на предприятиях в основном зависит от технологии и организации производства, характера выпускаемой продукции, структуры управления и других факторов.
Процесс производства – это основа деятельности организации. Здесь предметы превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, создают готовую продукцию.
Готовая продукция – это изделия или продукты, полностью произведенные в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям и сданные на склад готовой продукции.
В
процессе производства используется труд
человека, предметы и средства труда,
обусловливая соответствующие затраты
организации. Наряду с этим организации
осуществляют общепроизводственные расходы
(по содержанию и эксплуатации машин и
оборудования: суммы износа и затраты
на ремонт основных средств производственного
назначения; оплату труда производственного
персонала, занятого обслуживанием производства,
и др.) и общехозяйственные расходы (административно-
Учет в процессе производства выполняет следующие задачи:
В
рыночных условиях хозяйствования эффективная
система управления требует рациональной
организации коммерческо-
Процесс реализации – это деятельность, направленная на достижение коммерческой организацией своей основной цели (извлечение предпринимательской прибыли) на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции является важнейшим показателем объема и эффективности процесса реализации торговой организации. В процессе реализации продукции завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Кроме того, реализация является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в продаже продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.
Общеизвестно, что одной из основных целей создания и деятельности коммерческой организации является получение прибыли. Прибыль организации можно представить, как разницу затрат, относящихся к данному товару, и средств, полученных от реализации. Если выручка от продажи превышает сумму затрат на производство и реализацию продукции, то организация получает прибыль; если наоборот – то убыток.
Одним из условий получения прибыли является понимание руководителем организации того, какой товар необходимо производить или закупать, чтобы его можно было выгодно реализовать.
К основным объектам процесса реализации организации относятся:
В процессе реализации происходит превращение продуктов труда в денежные средства. Основными задачами учета процесса реализации являются:
На
стадии реализации складывается полная
(коммерческая) себестоимость продукции,
которая отличается от производственной
себестоимости на сумму внепроизводственных
расходов.
1.2
Процесс реализации и его место в управленческой
системе организации
В
рыночных условиях хозяйствования эффективная
система управления требует рациональной
организации коммерческо-
Коммерческо-сбытовая деятельность – это деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль процесса реализации в общей системе управления организацией.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта, т.е. сбытовая деятельность, ориентированная на рынок. Рынок переставляет предпринимательские акценты, а вместе с ними затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Отсюда следует, что сбытовая деятельность – это не столько продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Подобные
тенденции перемещения центра затрат
с производства на сбыт в настоящее
время наблюдаются и в
Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.
Информация о работе Управленческий учет процесса реализации торговой организации