Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение управленческого учета финансово-сбытовой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- изучение сущности управленческого учета финансово-сбытовой деятельности;
- рассмотрение состава затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
- изучение эффективности учета финансово-сбытовой деятельности.
Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности
1.1. Сущность управленческого учета финансово-сбытовой деятельности 5
1.2. Состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности 10
1.3. Эффективность финансово-сбытовой деятельности 14
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Управленческая задача по ОАО Концерн «Калина» 19
2.2. Управленческая задача по ОАО «Добрые традиции» Задание № 10 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
(ВЗФЭИ)
Филиал ВЗФЭИ в г. Омске
Факультет
Учетно-статистический
Бухгалтерского учета, аудита, статистики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему
«Управленческий учет финансово-сбытовой
деятельности»
специальность: БУ, А и А
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
I.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управленческий
учет финансово-сбытовой деятельности |
|
1.1. Сущность
управленческого учета |
5 |
1.2. Состав
затрат, характеризующих результаты
финансово-сбытовой |
10 |
1.3. Эффективность
финансово-сбытовой |
14 |
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
2.1. Управленческая задача по ОАО Концерн «Калина» | 19 |
2.2. Управленческая
задача по ОАО «Добрые |
26 |
Заключение | 29 |
Список использованной литературы | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
В
России происходят глубокие экономические
перемены, обусловленные возвращением
странны в русло процессов
мирового развития. Рыночная экономика,
при всем разнообразии ее моделей, характеризуется
тем, что представляет собой социально
ориентированное хозяйство, дополняемое
государственным
Тема моей курсовой работы – управленческий учет финансово-сбытовой деятельности. Под финансово-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения максимальной прибыли. Управленческий учет позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности.
Поэтому данная тема наиболее актуальна в настоящее время.
Целью написания данной курсовой работы является изучение управленческого учета финансово-сбытовой деятельности.
Задачи курсовой работы:
-
изучение сущности
- рассмотрение состава затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности;
-
изучение эффективности учета
финансово-сбытовой
Курсовая работа состоит из введения, 3 теоретических вопросов на заданную тему управленческого учета финансово-сбытовой деятельности, выполнение практической части на примере ОАО Концерн «Калина», и задание № 10 по ОАО «Добрые традиции», а так же имеется заключение, список используемой литературы для написания курсовой работы.
Для
написания курсовой работы были использованы
учебники следующих авторов –
М.А.Вахрушина, Ю.А.Бабаев, методические
пособия и лекционный материал по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учет»,
а также в работе использовался пакет
прикладных программ Microsoft Office, таких как
MS Word, MS Excel, справочно-поисковая система
«Консультант Плюс».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Сущность управленческого
В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации финансово-сбытовой деятельности, которая предопределяет в организации уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Предметом управленческого учета, как известно, является производственная деятельность организации. Между производственной и сбытовой деятельностью существует непосредственная связь. Готовая продукция предприятия, полученная в процессе производства, после испытания и приемки отделом технического контроля сдается на склад готовой продукции, далее начинается процесс сбыта готовой продукции. Финансово-сбытовая деятельность как раз и направлена на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли.
Под финансово-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения максимальной прибыли [5].
К основным объектам финансово-сбытовой деятельности организации относятся:
- покупатель, с учетом его возможностей, потребностей, запросов и предпочтений;
- товары (работы, услуги), предназначенные для реализации, учитывая их цену, качество, необходимость для потребителя;
- каналы реализации товаров.
Сбыт
продукции представляет собой систему
отношений в сфере товарно-
Кроме основных участников рынка сбыта, продавцов и покупателей, на нем присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса. К ним относятся банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании.
Финансово-сбытовая
деятельность – это маркетинговые
исследования и операции по формированию
рынка сбыта продукции; непосредственно
сбытовые операции, включая упаковку,
транспортировку и другие виды работ;
операции, содействующие росту объема
продаж, начиная с рекламы продукта
и заканчивая установлением прямых
связей с потребителями, контролем
качества выпускаемой продукции [7].
С помощью управленческого
Основная задача в сфере сбыта – это определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются: установление коммерческих взаимоотношений с покупателями; разработка сбытовой программы; составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям; ведение расчетов за проданную продукцию; контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке товара. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие
предприятия, до сих пор успешно
функционирующие на рынке продавца,
при переходе к рынку покупателя
стали ощущать важность политики
продажи для обеспечения
Финансово-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
При
организации управления финансово-сбытовой
деятельностью необходимо учитывать
влияние таких факторов, как: масштаб
и номенклатура производства; количество
и география потребителей; численность
и интенсивность каналов
Управление
финансово-сбытовой деятельностью
предприятия осуществляется через
отдел сбыта, структура которого
зависит от объемов сбытовой деятельности,
вида, характера отгружаемой
Успех
системы управления финансово-сбытовой
деятельностью во многом зависит
от эффективности организации
Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться в информации о произведенных затратах. Анализ затрат позволит определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.
Основной
целью управленческого учета
финансово-сбытовой деятельности организации
является подготовка качественной информационной
базы по затратам, расходам и доходам
организации для разработки и
принятия управленческих решений. Процедуры
управленческого учета
Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности