Упарвленческий анализ на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 09:34, практическая работа

Описание работы

Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.

Содержание

Раздел 1.

1. Производство (основная деятеьность) 3

1.1. Название, организационно-правовая форма предприятия 3

1.2.Описание сферы деятельности 3

Маркетинг 3
Основные покупатели продукции 3
Основные каналы сбыта 4
Характеристика рынка сбыта 4
Основные конкуренты. 6
3. Управление 7

Организационная структура 7
Характеристика персонала предприятия 9
4. Финансы 10

Основные источники финансирования деятельности организации. 10
4.2. Расчеты с поставщиками и покупателями. 11

Раздел 2.

1. Основные проблемы производственного характера 11

2. Основные проблемы сбыта 11

Проблемы управления персоналом 12
Основные проблемы в сфере финансов организации 13

Работа содержит 1 файл

Управленческий анализ в отраслях.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Содержание.

Раздел 1.

1. Производство (основная деятеьность)                                                            3

1.1. Название, организационно-правовая форма предприятия                        3

1.2.Описание сферы деятельности                                                                      3

  1. Маркетинг                                                                                                       3
    1. Основные покупатели продукции                                                            3
    2. Основные каналы сбыта                                                                            4
    3. Характеристика рынка сбыта                                                                    4
    4. Основные конкуренты.                                                                              6

3. Управление                                                                                                        7

    1. Организационная структура                                                                      7
    2. Характеристика персонала предприятия                                                 9

4.  Финансы                                                                                                          10

    1. Основные источники финансирования деятельности организации.   10

4.2.     Расчеты с поставщиками и покупателями.                                            11

Раздел 2.

1.     Основные проблемы производственного характера                                11

2.     Основные проблемы сбыта                                                                         11

  1. Проблемы управления персоналом                                                             12
  2. Основные проблемы в сфере финансов организации                                13
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1.

1. Производство (основная деятельность).

         1.1. Фирма "Оптика" была образована в сентябре 1996 года. Организационно - правовая форма - закрытое акционерное общество. Местонахождение: ул. Ленина, г. Москва.

         1.2. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.

     Нанесение различных видов покрытий на линзы  осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие, используется оборудование 2-х типов. Линзы из облегченного стекла, пластика, оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.

     2. Маркетинг / сбыт.

     2.1. В настоящее время фирма "Оптика" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.

     Рост  количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.

     2.2. Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Магазины ЗАО «Оптика» расположены близ крупных магазинов и в центре города, его окружение оказывает благоприятное впечатление на эмоции покупателя. Это вызвано близостью наших магазинов с центром досуга (КДЦ «Родина») и парковыми зонами (Площадь Ленина). Такое внешнее окружение создает атмосферу чистоты, воспринимается положительно, что очень важно для розничного продавца.

     2.3. Такие виды продукции и услуг, как солнцезащитные очки и оказание различных услуг в области диагностики зрения и подбора очков, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.

     Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:

     - производство линз с различными  видами покрытий обладает большим  потенциальным спросом;

     - производство и сборка простых  очков и линз является постоянно  необходимым для определенного числа потребителей. К тому же в последнее время увеличилось количество людей, имеющих нарушения зрения, что свидетельствует о необходимости существования и развития этой отрасли в дальнейшем;

     - производство и продажа солнцезащитных  очков является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с климатическими условиями различных стран.

     В целом фирма производит и предлагает различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении.

     На  сегодняшний момент фирма "Оптика" ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды очков и оказывающей самые разные услуги.

     Послепродажное  обслуживание не является обязательной частью обслуживания клиентов в силу простоты товара и услуг, хотя фирма начинает внедрять некоторые виды такого обслуживания, такие как предоставление гарантий качества продукции и услуг, бесплатный ремонт своих изделий и замена продукции по требованию клиента.

     В связи со спецификой товаров и  услуг, которые производит и оказывает фирма «Оптика», она в большей мере уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому данная функция маркетинга является сильной стороной организации.

     Таким образом, исходя из анализа силы фирмы  и анализа возможностей развития оптической отрасли, для данной фирмы  в качестве ориентировочной стратегии  выбирает стратегию удержания рынка  существующего товара.

     2.4. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды солнцезащитных очков. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Вместе с этим в настоящий момент производству линз с различными видами покрытий нет аналогов в России. Поэтому можно считать, что у фирмы "Оптика" не существует конкурентов в производстве данного вида продукции, что дает ей возможность для завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.

     В производстве и реализации обычных  очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Оптика" основными  конкурентами являются такие фирмы  как: «Интер оптика», «Имидж». На сегодняшний  момент рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий. Поскольку у фирмы "Оптика" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

3. Управление / персонал.

     3.1. Для фирмы "Оптика" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура. Графически структуру фирмы "Оптика" можно представить следующим образом:  

Директор 
 
 
 

Финансовый          Отдел труда             Коммерческий         Производственный

  отдел                       и кадров                       отдел                            отдел                                               
 

  Начальник         Управляющий            Управляющий               Начальник                                              

 отдела                 по магазину 1              по магазину 2                  отдела                                       маркетинга                                                     

                                                                                                         закупок и

                                                                                                     снабжения

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

маркетологи        продавцы-         обслужи-          менеджер       менеджер 

                             кассиры              вающий           по закупке     по закупке 

                                                        персонал         готовых         п/ф для 

                                                                                 изделий         магазинов

                                                                          для магазинов                          

                                                                                                                                                                                   

                                  уборщица  охранник       снабженец             снабженец 

                                                                             готовыми      изделиями   

Информация о работе Упарвленческий анализ на предприятии