Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 09:34, практическая работа
Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.
Раздел 1.
1. Производство (основная деятеьность) 3
1.1. Название, организационно-правовая форма предприятия 3
1.2.Описание сферы деятельности 3
Маркетинг 3
Основные покупатели продукции 3
Основные каналы сбыта 4
Характеристика рынка сбыта 4
Основные конкуренты. 6
3. Управление 7
Организационная структура 7
Характеристика персонала предприятия 9
4. Финансы 10
Основные источники финансирования деятельности организации. 10
4.2. Расчеты с поставщиками и покупателями. 11
Раздел 2.
1. Основные проблемы производственного характера 11
2. Основные проблемы сбыта 11
Проблемы управления персоналом 12
Основные проблемы в сфере финансов организации 13
Содержание.
Раздел 1.
1. Производство
(основная деятеьность)
1.1. Название,
организационно-правовая форма предприятия
1.2.Описание
сферы деятельности
3. Управление
4. Финансы
4.2.
Расчеты с поставщиками и покупателями.
Раздел 2.
1. Основные проблемы производственного характера 11
2.
Основные проблемы сбыта
Раздел 1.
1. Производство (основная деятельность).
1.1. Фирма "Оптика" была образована в сентябре 1996 года. Организационно - правовая форма - закрытое акционерное общество. Местонахождение: ул. Ленина, г. Москва.
1.2. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Оказание услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах.
Нанесение различных видов покрытий на линзы осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие, используется оборудование 2-х типов. Линзы из облегченного стекла, пластика, оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно в Италии и Франции.
2. Маркетинг / сбыт.
2.1. В настоящее время фирма "Оптика" ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению количества реализуемой продукции и оказываемых услуг. Но старение общества, которое способствует повышению доли людей, имеющих нарушения зрения, будет способствовать увеличению объема заказов и оказанных услуг и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж.
Рост
количества пользователей ПК и автовладельцев,
а также повышение
2.2. Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Магазины ЗАО «Оптика» расположены близ крупных магазинов и в центре города, его окружение оказывает благоприятное впечатление на эмоции покупателя. Это вызвано близостью наших магазинов с центром досуга (КДЦ «Родина») и парковыми зонами (Площадь Ленина). Такое внешнее окружение создает атмосферу чистоты, воспринимается положительно, что очень важно для розничного продавца.
2.3. Такие виды продукции и услуг, как солнцезащитные очки и оказание различных услуг в области диагностики зрения и подбора очков, уже известны в России и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем. Вместе с этим такой вид продукции и услуг, как нанесение различных покрытий на линзы и компьютерный подбор оправ, являются достаточно новыми для рынка, который является ненасыщенным. Рост количества пользователей ПК и автовладельцев, а также повышение заинтересованности потребителей в сохранении своего здоровья, предоставляет широкие возможности для развития рынка подобных товаров и услуг.
Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к умеренно развивающейся, о чем свидетельствуют следующие факторы:
-
производство линз с
-
производство и сборка простых
очков и линз является
-
производство и продажа
В целом фирма производит и предлагает различные виды услуг и продукции: нанесение покрытий на линзы, консультационные услуги, сборка очков и продажа готовых солнцезащитных очков. При этом ассортимент солнцезащитных и обычных очков очень разнообразен за счет использования различных оправ, а ассортимент покрытий и консультационных услуг не велик и нуждается в расширении.
На сегодняшний момент фирма "Оптика" ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды очков и оказывающей самые разные услуги.
Послепродажное обслуживание не является обязательной частью обслуживания клиентов в силу простоты товара и услуг, хотя фирма начинает внедрять некоторые виды такого обслуживания, такие как предоставление гарантий качества продукции и услуг, бесплатный ремонт своих изделий и замена продукции по требованию клиента.
В связи со спецификой товаров и услуг, которые производит и оказывает фирма «Оптика», она в большей мере уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому данная функция маркетинга является сильной стороной организации.
Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития оптической отрасли, для данной фирмы в качестве ориентировочной стратегии выбирает стратегию удержания рынка существующего товара.
2.4. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих различные виды солнцезащитных очков. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции. Вместе с этим в настоящий момент производству линз с различными видами покрытий нет аналогов в России. Поэтому можно считать, что у фирмы "Оптика" не существует конкурентов в производстве данного вида продукции, что дает ей возможность для завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.
В производстве и реализации обычных очков и линз, а также солнцезащитных очков у фирмы "Оптика" основными конкурентами являются такие фирмы как: «Интер оптика», «Имидж». На сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий. Поскольку у фирмы "Оптика" уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
3. Управление / персонал.
3.1.
Для фирмы "Оптика" в силу относительно
не большого ассортимента продукции, ее
функционирования на внутреннем рынке,
а также из-за ограниченности численности
ее персонала наиболее подходящей является
линейно-функциональная структура. Графически
структуру фирмы "Оптика" можно представить
следующим образом:
Директор
Финансовый Отдел труда Коммерческий Производственный
отдел
и кадров
отдел
отдел
Начальник Управляющий Управляющий Начальник
отдела
по магазину 1
по магазину 2
отдела
маркетинга
маркетологи
продавцы- обслужи-
менеджер менеджер
кассиры
вающий
по закупке по закупке
уборщица охранник
снабженец
снабженец