2. формирует
учетную политику;
3. проводит
функциональное разделение учета
на производственный и финансовый;
4. разрабатывает
порядок контроля за хозяйственными
операциями.
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
ТОО «Семей Жолдары», соблюдение законодательства
при выполнении хозяйственных операций
несет руководитель. Бухгалтерский
учет ТОО «Семей Жолдары» осуществляется
его структурным подразделением,
возглавляемым главным бухгалтером.
Бухгалтерская служба состоит из
отделов, организуемых по функциональному
признаку. При освобождении гл. бухгалтера
от должности, производят сдачу дел
вновь назначенному гл. бухгалтеру,
в процессе которого проводят проверку
состояния б/у и достоверности
отчетных данных с составлением соответствующего
акта, утвержденного руководителем ТОО
«Семей Жолдары». ТОО «Семей Жолдары»
ведёт бухгалтерский учет активов, собственного
капитала, обязательств и осуществляемых
им хозяйственных операций способом двойной
записи в соответствии с Генеральным планом
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности. Задачей бухгалтерской
службы является обеспечение формирования
полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и финансовых результатах деятельности
ТОО «Семей Жолдары», необходимой для
оперативного руководства и управления,
а также для её использования инвесторами,
поставщиками, покупателями и иными заинтересованными
лицами в соответствии со СБУ, устанавливающими
принципы и правила ведения б/у и составления
финансовой отчетности.
Документы, формы,
используемые при учетной политике
Учетная политика,
избранная организацией, подлежит оформлению
соответствующей документацией, основное
назначение которой состоит в
том, чтобы зафиксировать составляющие
учетной политики, обеспечить единообразную
и по возможности точную реализацию
их всеми структурными подразделениями
и каждым исполнителем организации.
Необходимость в этом обусловливается
двумя факторами: во-первых, нормальная
деятельность организации невозможна
без упорядоченности ее внутренней
жизни, одним из аспектов которой
является бухгалтерский учет; во-вторых,
влияние учетной политики (главным
образом составляющих ее методических
приемов и способов) на результаты
работы организации столь существенно,
что требует решения (формального
и по существу) ее первого руководителя.
К числу документов, оформляющих
учетную политику, в частности, относятся
приказы и распоряжения руководителя
организации, внутренние правила, инструкции,
положения, регламенты и процедуры,
решения собственников (общего собрания
акционеров, участников товарищества
и др.). Выбор типа документа зависит
от внутреннего распорядка организации
и характера закрепляемого в
нем вопроса учетной политики.
Организации, основанные на единоначалии,
наиболее часто используют в данной
области такой вид распорядительных
документов, как приказ руководителя
(генерального директора, президента и
т. п.). Бухгалтерский баланс ТОО «Семей
Жолдары» соответствует всем требованиям
СБУ №2 «Бухгалтерский баланс и основные
раскрытия в финансовых отчетах».
Отчет о результатах финансово-хозяйственной
деятельности составляется в соответствии
с СБУ №3 «Отчет о результатах
финансово-хозяйственной деятельности».
Согласно
СБУ №4 «Отчет о движении денежных
средств» движение денежных средств
от операционной деятельности раскрывается
прямым методом. Учетная политика в
части оценки, и признания доходов
ведется в соответствии с СБУ
№5 «Доход». Согласно принципу начисления
доходы признаются в бухгалтерском
учете и отражаются в финансовой
отчетности, когда они заработаны,
а расходы и убытки когда они
были понесены, а не тогда, когда
денежные средства были получены или
выплачены. Доходы и расходы одними
и теми же сделками или событиями
признаются одновременно. Доходы, полученные
от основной и не основной деятельности,
составляют совокупный годовой доход.
Доход признается при следующих
условиях или их комбинациях: -сумма
дохода оценивается с большой
степенью достоверности; -существует вероятность
получения экономической выгоды;
-происходит переход права собственности
от продавца к покупателю; -оценка фактических
и ожидаемых расходов по сделке производится
с большой степенью достоверности.
Оценка готовой продукции согласно
СБУ №7 «Учет товарно-материальных
запасов» производится по методу средневзвешенной
стоимости. Продажная цена готовой
продукции определяется на договорной
основе. Распределение полученного в течение
года дохода производится в соответствии
с учредительными документами. ТОО «Семей
жолдары» представляет отчетность и настоящую
учетную политику, в части их касающейся,
следующим адресатам: А) собственнику
- общему собранию участников, по требованию
в любой период и в любом объеме; Б) налоговой
инспекции по месту регистрации, в установленном
объеме и в установленные сроки; В) Национальному
статистическому агентству по территориальному
местонахождению, в установленном объеме
и в установленные сроки.
Для более
полного методического и административного
обеспечения учетной политики ТОО
«Семей жолдары» разрабатывает и
утверждает следующие положения: -2
Положение об учёте нематериальных
активов и инвентаризации; -3 Положение
об учёте и движении вкладов в
Уставном фонде товарищей; -4 Положение
о нормативном методе учёта ТМЗ;
-5 Положение о ценообразовании
продукции, работ, услуг. Примечание: Формы
приложений могут изменяться в зависимости
от особенностей деятельности фирмы, но
при сохранении условий СБУ-1. Учетная
политика одобрена собранием учредителей
и доведена до налоговых органов
и внешних пользователей. Данная
Учетная политика способствует достоверному
отражению хозяйственных операций
учете и представлению информации
в финансовых отчетах ТОО. Финансовая
отчетность Финансовая отчетность включает
в себя баланс, отчеты о доходах
и расходах, отчет о движении собственного
капитала и денежных средств. Но основным
для раскрытия приведенных в
перечисленных формах отчетности показателях
является пояснительная записка, входящая
в формат финансовой отчетности. 1.Производственная
и организационная структура
организации ТОО «Семей жолдары»
было создан 16.05.1884 года и действует
на правах обособленного структурного
подразделения как самостоятельное
юридическое лицо. В настоящее
время ТОО «Семей Жолдары» по праву
считается лидером дорожностроительной
отрасли Семипалатинской области.
ТОО «Семей жолдары» расположено
по адресу: г. Семей, ул. Пржевальского
148. Директором ТОО «Семей жолдары»
является Алкен Бегманович Айдарбеков.
2. Анализ использования труда его
средств и предметов Структура
кадров:
· Административно-
управленческий аппарат;
· Бухгалтерия;
· Экономический
отдел
· Маркетинговый
отдел;
· Ремонтный
отдел;
· Административно-хозяйственная
часть.
В АУП входят:
Директор, финансовый отдел: бухгалтерия
в составе главного бухгалтера и
бухгалтеров; экономист.
Анализ объема,
качества и структуры продукции,
работ, услуг
Выход валовой
продукции увеличился, и при этом
убыток от реализации снизился на 45,8%.
Тендерные работы увеличились в
2008 году по сравнению с 2007 годом на
359 тыс.тнг с 1 км, мелкосрочный ремонт
уменьшился на 28тыс.тн с 1 км. изделий. 4.
Анализ затрат на производство и себестоимость
продукции, работ, услуг. (Приложение 3)
5. Информационная база анализа финансового
положения организации. (Приложение
4) 6.Анализ платежеспособности предприятия.
(Приложение 5) 7.Показатели доходности
предприятия и задачи их анализа.
(Приложение 6) 8.Анализ деловой активности.
(Приложение 7) 9.Анализ предпринимательского
риска. Анализ рисков можно подразделить
на два взаимно дополняющих друг
друга вида: качественный и количественный.
Качественный анализ риска представляет
собой второй этап управления риском
- идентификация всех возможных рисков.
Он может быть сравнительно простым.
Его главная задача заключается
в определении факторов риска, этапов
и работ, при выполнении которых
риск возникает, т.е. установить потенциальные
области риска, после чего определить
все возможные риски.
Проблемы, встречающиеся
при ходе учетной политики и пути
их решения. Проблемы ведения учетной
политики
Учетная политика
-- явление, сравнительно новое для
казахстанского учета. Отечественная
практика пока не может похвастаться
большим практическим опытом и теоретическими
наработками в данной области. Поэтому
это именно тот случай, когда целесообразно
воспользоваться зарубежными моделями,
а не «изобретать велосипед», что
и было сделано при разработке
соответствующей нормативной базы.
Наряду с преимуществами учетная
политика имеет ряд проблем. В
первую очередь, это несовершенство
законодательной базы по бухгалтерскому
учету. Во-первых, ныне существующие законодательные
документы не могут предусматривать
всех особенностей деятельности предприятий.
В связи с чем предприятия
вынуждены разрабатывать собственные
положения, которые они должны четко
обосновать и аргументировать. Во-вторых,
в нормативных актах, где говорится
о способах бухгалтерского учета
в первую очередь принимаемых
СБУ, очень часто встречаются
слова и словосочетания «может использовать»,
«могут быть», «разрешается» и т.д.
Таким образом, не ясно: любая ли
вариантность, допускаемая нормативными
актами по бухгалтерскому учету, является
элементом учетной политики. В-третьих,
обсуждения требует вопрос о сроках
внесения изменений в учетную
политику организаций. С одной стороны,
СБУ «Учетная политика организаций»
не исключает возможности внесения
изменений в содержание учетной
политики организации в течение
отчетного года.
С другой стороны
Закон РК « О бухгалтерском
учете» сделать этого не позволяет.
Взаимосвязь между бухгалтерским
учетом и налоговым правом влечет
за собой ряд проблем, связанных
с налоговым законодательством.
К сожалению в настоящее время
в РК фактически сложилась ситуация
приоритета норм налогового законодательства
над нормами иных отраслей права.
Отсутствие декларированных принципов
взаимодействия налогового законодательства
с иными отраслями права порождает
неопределенность в стратегической, да
и тактической реализации. Можно, конечно,
в свете перехода на МСФО и вовсе проигнорировать
такой документ, как приказ об учетной
политике, не сочтя нужным внести в него
коррективы -- все равно пользователи его
не увидят. Однако в таком случае проблемы
и противоречия могут накопиться и проявиться
в полной мере уже в момент составления
годового отчета, а, учитывая, что предстоит
переход к новой концепции и идеологии,
важность данного документа нельзя недооценивать.
Он должен стать связующим звеном, обеспечивающим
преемственность новой методологии.
Способы (пути)
решения проблем ведения учетной
политики
Законодателям
необходимо обеспечить такую технологию
создания нормативных и законодательных
актов, которые бы не толкали предприятия
на поиски ответов на вопросы, какое
же законодательство в данном случае
«лучше нарушить». В целях обеспечения
системности, последовательности и
полноты изложения было бы уместно
осуществить выбор от одного МСФО
к другому, т.е. сначала определить
способы, альтернативы в отношении
которых предусмотрены МСФО 1, затем
МСФО 2 и т.д.При этом составители
приказа должны ясно осознавать, что
довольно сложно, а порой невозможно
осуществить выбор в отношении
объектов, характеризующихся высокой
степенью индивидуальности и (или) еще
не встречавшихся в хозяйственной
жизни организации. Например, достаточно
проблематично определить нормы
и способы начисления амортизации
нематериальных активов, затрат на исследования,
разработки, освоение производств и
т.д., которых еще не было и неизвестно,
появятся ли они в обозримом будущем.
Поэтому, во-первых, не надо пытаться предугадать
в приказе все возможные ситуации,
варианты развития событий и объекты
бухгалтерского наблюдения -- МСФО делают
упор на принципы, а не на детальные
процедуры. А, во-вторых, конкретный способ
учета вновь появившегося объекта
бухгалтерского наблюдения можно определить
непосредственно в момент принятия
к учету, даже середине года, а не
обязательно по состоянию на 1 января.
Данный факт будет признан дополнением,
а не изменением учетной политики
и поэтому не противоречит ни казахстанским,
ни международным стандартам. Что
же касается изменений, то МСФО допускает
их лишь в случае значительного изменения
характера операций компании или
изменений в самих МСФО и интерпретациях
к ним. Также следует иметь
в виду, что приказ -- это лишь общее
руководство к действию на будущий
год (или ряд лет), и он не в состоянии
заменить сведений методического характера,
которые должны быть раскрыты в пояснительной
записке (или, цитируя МСФО, «в пояснениях
к финансовой отчетности»). По окончании
отчетного периода становится возможным
подвести необходимые итоги, раскрыть
и представить все существенные
аспекты, связанные с выбором
учетной политики. К сожалению, данный
документ все еще остается недооцененным
отечественными пользователями и составителями
финансовой отчетности.
Однако анализ
актуальных вопросов теории и практики
его составления -- тема отдельных
публикаций. Подобный стиль изложения
(от стандарта к стандарту) позволяет
сохранить преемственность документа,
обеспечить его соответствие международным
стандартам, не упустив при этом
обстоятельств, которые могут оказаться
существенными. «Организационный раздел»
может по-прежнему содержать существенные
вопросы, определяющие лиц, ответственных
за ведение бухгалтерского учета, организационную
структуру бухгалтерии и распределение
должностных обязанностей ее сотрудников,
описание применяемой формы ведения
бухгалтерского учета, рабочий план
счетов и др. Все это позволяет
упорядочить работу бухгалтерии, точно
идентифицировать, оценить, классифицировать
и систематизировать информацию
в момент ее появления, что значительно
упрощает работу при составлении
отчетности. Кроме того, в данном разделе
приказа возможно описание процедуры
трансформации российской отчетности
на язык МСФО. Альтернативный вариант
предполагает не только и не столько механическое
переложение принципов, приемов и способов
ведения учета и составления отчетности,
предусмотренных МСФО, а выработку системного
подхода к решению данной задачи. При этом
изложение может осуществляться в разрезе
основных групп элементов учетной политики,
таких, как оценка, группировка, амортизация,
резервирование, признание доходов и расходов,
капитализация затрат, налогообложение,
влияние изменения валютных курсов, гиперинфляция,
существенность и т.д.
Такой вариант
не исключает возможности изложения
вопросов общего и организационного
характера, а также организационных
и методических аспектов, отражающих
специфику деятельности организации,
например кредитной или страховой.
При этом весь документ будет разработан
на основе единых, взаимоувязанных
и взаимообусловленных подходов,
что существенно повысит его
уровень и эффективность применения.
Возможны и другие подходы. Например,
информация об учетной политике может
быть изложена в соответствии с используемой
структурой форм финансовой отчетности,
что позволяет в дальнейшем, по
окончании финансового года, использовать
приказ как основу при составлении
пояснений к отчетности. В любом
случае выбор остается за конкретной
организацией. На наш взгляд, наиболее
рациональное решение видится в
использовании «традиционного»
подхода для осуществления перехода
к Международным стандартам финансовой
отчетности, который позволит сохранить
статус и структуру приказа об
учетной политике, одновременно обеспечив
соответствие документа новым требованиям.
А затем, получив непосредственный
опыт и практику составления отчетности
по международным стандартам, с учетом
происходящих в них изменений, разработать
«альтернативный» вариант.