Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:26, реферат
Объекты основных средств составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы.
1.1.Введение 1
1.2.Понятие, сущность и классификация основных средств 3
1.3. Оценка основных средств 6
1.4.Синтетический и аналитический учёт основных средств 8
1.5. Бухгалтерский учёт поступления основных средств и
организация их аналитического учёта 9
1.5.1.Документальное оформление поступления основныхсредств 10
1.5.2.Строительство или сооружение объектов основных средств 12
1.5.3. Внесение учредителями в счёт вкладов в уставный
фонд предприятия 14
1.5.4. Безвозмездное поступление от других субъектов
хозяйствования и физических лиц 14
1.5.5. Поступление основных средств в порядке целевого
финансирования 16
1.5.6. Излишки, обнаруженные при инвентаризации 17
1.5.7. Приобретение основных средств за плату у других
субъектов хозяйствования и физических лиц 17
1.6. Особенности учёта основных средств и оборудования,
содержащих драгоценные металлы и камни 18
1.7. Учёт востановления основных средств 20
2. Практическая часть 22
2.1.Задание 1 22
2.2.Задание 2 23
2.3.Задание 3 24
2.4.Задание 4 25
2.4.1.Задача 1 25
2.4.2.Задача 2 26
2.4.3.Задача 3 28
2.4.4.Задача 4 30
2.4.5.Задача 5 31
Заключение 32
Список используемой литературы 33
- орудия лова, в том числе тралы, неводы, сети независимо от их стоимости и срока службы;
- белье и постельные принадлежности, специальная одежда и специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы;
- форменная одежда, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социальной защиты населения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы:
- предметы,
предназначенные для выдачи
- молодняк
животных и животные на
- многолетние насаждения, выращиваемые в питомнике, в качестве посадочного материала.
1.3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Для получения
информации о наличии отдельных
групп основных средств, их техническом
состоянии и стоимости
Данные учета основных средств в натуральном выражении позволяют определить производственную мощность предприятия, производительность, срок службы, состав и др.
Денежное выражение необходимо для определения общей стоимости, структуры и динамики основных средств, расчета годовых амортизационных отчислений, себестоимости продукции, рентабельности предприятий, налога на недвижимость и т.д. Так как основные средства используются длительное время, в течение которого происходит их постепенный износ и изменение условий воспроизводства, то существует пять методов их денежной оценки: по первоначальной стоимости, восстановительной, остаточной, ликвидационной.
Первоначальная стоимость - это фактическая стоимость создания основных средств. Она включает затраты на строительство, изготовление или приобретение основных средств, на доставку и строительно-монтажные работы. По первоначальной стоимости основные средства учитываются на балансе предприятий, поэтому она называется балансовой стоимостью.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств, т.е стоимость основных средств после переоценки, реконструкции, модернизации.
Остаточная стоимость - это первоначальная (или восстановительная) стоимость основных средств за вычетом износа. Остаточная стоимость характеризует неамортизированную часть стоимости основных средств, т.е. стоимость, еще не перенесенную на готовые изделия.
Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов, стоимость материалов и запасных частей после ликвидации основных средств.
Пути улучшения использования основных средств
В целом
пути улучшения использования
Экстенсивный путь улучшения использования основных средств предполагает, с одной стороны, увеличение времени работы действующего оборудования в календарный период (в течение смены, суток, месяца, квартала, года), а с другой - увеличение количества и удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.
Интенсивный путь улучшения основных средтв основного вида деятельности обеспечивается путем совершенствования технологических процессов.
Интенсивный
путь улучшения использования
1.4. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ
Для синтетического учета основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации типовым планом счетов предусмотрен активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитываются основные средства после введения их в эксплуатацию, по их первоначальной (восстацовительной) стоимости.
По дебету счета 01 "Основные средства" отражают:
. поступление (приобретенных, созданных, бесплатно полученных) основных средств, зачисленных на баланс предприятия; суммы расходов, связанные с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и пр.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта;
. сумму
дооценки стоимости объекта
По кредиту счета 01 "Основные средства" отражают:
. выбытие основных средств в результате реализации, ликвидации, бесплатной передачи другим предприятиям;
. частичные ликвидации;
. сумму
уценки стоимости основных
Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам, принадлежности, признаку использования и назначению основных средств в инвентарной карточке основных средств (Приложение 1).
Синтетический учёт счёта 01 «Основные средства» ведётся в ж/о №13 (Приложение 2). При разработке учетной политики и рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета основных средств могут предусмотреть к счету 01 «Основные средства» следующие субсчета:
01/1 «Основные средства в эксплуатации»;
01/2 «Основные средства в ремонте»;
01/3 «Основные средства в запасе»;
01/4 «Освоввые средства на консервации»;
01/5 «Основные средства, сданные в аренду»
01/6 «Основные средства, полученные в аренду» и т.д.
Следует учитывать, что согласно Инструкции по применению Типового плана счетов на счёте 01 «Основные средства» не отражается информация о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, предоставляемые организацией во временное пользование (временное владение) с целью получения дохода. Для учёта материальных ценностей, сдаваемых в аренду, приобретаеммых для передачи в лизинг, а так же предметов проката преднозначен счёт 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
При любом
поступлении имущества, которое
впоследствии зачисляется в состав
основных средств, произведённые затраты
учитываются на счёте 08 «Вложения во
внеоборотные активы». Затем собранные
затраты по объектам, принятым к бухгалтерскому
учёту в составе основных средств, списываются
с кредита счёта 08 «Вложения во внеоборотные
активы» в дебет счёта 01 «Основные средства».
1.5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЁТА.
Процесс расширенного воспроизводства требует непрерывного пополнения и обновления основных средств. Он характеризуется безпрерывным вводом в действие зданий, сооружений, оборудования и других объектов основных средств.
Основные средства поступают в организацию по следующим причинам:
1. строительство или сооружение основных средств (подрядным или хозяйственным способом);
2. внесение учредителями основных средств в счёт их вкладов в уставный фонд предприятия;
3. получение безвозмездно от других субъектов хозяйствования;
4. поступление в кач-ве целевого финансирования;
5. излишки при инвентаризации;
6. за
плату у юридических и
В результате инвентаризации могут быть выявлены неучтённые объекты основных средств, ввод в эксплуатацию которых должен быть документально оформлен.
1.5.1. Документальное оформление поступления основных средсв.
1) Поступление основных средств (на предприятие) оформляют актом приёмки-передачи (форма ОС-1) (Приложение 3), который составляется специальной комиссией на каждый принимаемый объект. Акт о приёмке-передачи утверждается руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляется в колличестве не менее двух экземпляров. В акте указывают первоначальную стоимость объектов и его основные технические показатели. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Если поступил объект, ранее бывший в эксплуатации, в акте приводят сумму его износа к моменту приёмки. К акту прилогают техническую документацию (например паспорт станка или здания, чертежи), которая содержит полную техническую характеристику объекта.
2) Приёмку законченых работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приёмке-сдаче (форма ОС-3)(Приложение 4) отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Акт подписывается членами приёмочной комиссии или лицом, уполномоченым на приём объектов основных средств, а так же представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию и утверждается руководителем организации, после чего сдаётся в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах.
3) Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а так же их передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляются накладной на внутреннее перемещение основных средств. (Приложение 5) Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трёх экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй – остаётся у лица, ответственного за сохранность объекта сдатчика, третий экземпляр передаётся получателю.
4) Арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора в инвентарную книгу не заносятся. Они учитываются на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства» и для их аналитического учёта используются выписки из инвентарной книги арендодателя.
На основании перечисленных первичных документов основные средства в бухгалтерии вносят в инвентарную карточку учёта основных средств (форма ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. В ней отражаются наименование объектов основных средств, все основные реквизиты, характеризующие объект, норма амортизационных отчислений, рассчитанная по каждому объекту исходя из предпологаемого срока службы объекта, а также присвоенный объекту инвентарный номер. Инвентарный номер присваевается бухгалтерией организации в момент принятия объектов к бухгалтерскому учёту. Присвоеный инвентарному объекту номер должен быть прикреплён в виде металлического жетона или нанесён краской, клеймом и другими способами. Инвентарный номер, присвоеный объекту основных средств, сохраняется за ним на протяжении всего периода его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учёту основным средствам в течении пяти лет начиная с года, следующего за годом списания. В дальнейшем в инвентарной карточке отражают все операции, осуществляемые с данным объектом: перемещение, модернизацию, ремонт, начисление амортизацию, выбытие.
1.5.2. Строительство или сооружение объектов основных средств.
Фактическая
стоимость изготовленных