Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:08, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить теоретические основы темы исследования;
- дать подробную характеристику объекту исследования;
- по результатам научно-практического исследования сделать обоснованные выводы.
Введение
1. Состав общехозяйственных расходов
2. Учет общехозяйственных расходов
3. Распределение общехозяйственных расходов
4. Организация учета общехозяйственных расходов на примере ЗАО «Кремень»
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По бухгалтерскому управленческому учету на тему: Учёт общехозяйственных расходов в ЗАО «Кремень» Екатеринбург, 2009 г. Содержание
Введение Формирование затрат
производства является ключевым и одновременно
наиболее сложным элементом формирования
и развития производственно-хозяйственного
механизма предприятия Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Учёт издержек производства
занимает доминирующее место в общей
системе бухгалтерского учета. В
условиях самостоятельного планирования
самими предприятиями номенклатуры
продукции и свободных (рыночных)
цен, применения действующей системы
налогообложения возрастает значимость
методически обоснованного Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли. На сегодняшний
день, предложенная к рассмотрению
тема не является абсолютно новой, хотя
большинство учебников не дают полной
и подробной информации о ней,
а содержат лишь ее части. Тем не
менее, она, на мой взгляд, является
одной из самых актуальных тем
к рассмотрению, связанных с деятельностью
предприятий, на сегодняшний день. Основной
целью данной курсовой работы является
получение знаний о принципах
учета и контроля затрат на производство.
Базой исследования послужили, в
основном, учебные пособия и практикумы
ведения учета затрат, набор нормативных
документов и рекомендаций, а также
ряд журнальных статей из основных
экономических периодических Задачами данной курсовой работы являются: - изучить теоретические основы темы исследования; - дать подробную
характеристику объекту - по результатам научно-практического исследования сделать обоснованные выводы. Объектом исследования является ООО «ТД «Игринский ЛПХ».
Общехозяйственные расходы - это расходы, связанные с обслуживанием и организацией производства и управлением предприятием в целом. В общехозяйственные расходы включаются затраты на управление предприятием, общехозяйственные сборы и отчисления, общезаводские расходы непроизводительного характера. Типовая номенклатура общехозяйственных расходов состоит из следующих статей: I. Расходы на управление предприятием 1. Затраты на оплату труда работников аппарата управления предприятия · Затраты на оплату труда работников аппарата управления предпрятия. · Отчисления на социальные нужды, а также налоги и сборы, начисляемые на заработную плату в соответствии с действующим законодательством. 2. Командировки и перемещения · Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью. · Расходы по переезду
и подъемные, выплачиваемые работникам
аппарата управления в соответствии
с действующим · Расходы на содержание
служебных легковых автомобилей
в пределах норм, установленных действующим
законодательством и 3. Прочие расходы · Содержание и обслуживание
технических средств · Оплата услуг сторонних организаций, включая предпринимателей, по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием предприятия не предусмотрены те или иные функциональные службы. · Оплата консультационных, информационных, в пределах норм, установленных законодательством и оплата аудиторских услуг. · Оплата работ по сертификации продукции, товаров, работ, услуг. · Расходы на типографские работы для аппарата управления, на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники, расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, почтово-телеграфные и телефонные расходы. · Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых аппаратом управления (отопление, освещение, канализация). · Расходы на ремонт зданий, помещений, сооружений и других основных фондов, используемых для аппарата управления. · Другие виды затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком. II. Общехозяйственные расходы 1. Содержание персонала неуправленческого характера · Затраты на оплату
труда руководителей · Затраты на оплату
труда персонала · Отчисления на социальные нужды, а также налоги и сборы, начисляемые на перечисленную заработную плату в соответствии с действующим законодательством. 2. Амортизация зданий,
сооружений и инвентаря 3. Износ по нематериальным
активам, используемых в 4. Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения · Расходы на содержание
в исправном состоянии всех основных
средств и инвентаря · Стоимость смазочных и обтирочных материалов, а также горючего, используемых при эксплуатации указанных основных фондов и инвентаря общезаводского характера. · Затраты на топливо,
энергию и материалы для · Расходы на водоснабжение, канализацию и ассенизацию. · Затраты на возмещение
износа и ремонту · Затраты на оплату труда рабочих, обслуживающих помещения, сооружения, дворы и дороги общезаводского назначения. · Отчисления на социальные нужды, а также налоги и сборы, начисляемые на перечисленную заработную плату в соответствии с действующим законодательством. · Расходы по содержанию
предприятий общественного · Расходы на ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения. · Затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемые медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятия. 5. Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий · Затраты на испытания,
опыты и исследования, необходимые
для определения качества как
поступающих на предприятия материалов
и полуфабрикатов, так и полуфабрикатов
собственного изготовления, для контроля
за соблюдением установленных · Оплата анализов, проб, испытаний, консультаций, экспертиз и других работ, проводимых сторонними организациями. · Стоимость израсходованных проб и образцов продукции для установления ее соответствия требованиям стандартов, строительных норм в соответствии с действующими нормативными документами по стандартизации, а также затраты на проведение испытаний (анализов, измерений) органами стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. · Расходы на оплату труда работников общезаводских лабораторий, включая работников ОТК общезаводских лабораторий. · Отчисления на социальные
нужды, а также налоги и сборы,
начисляемые на зарплату в соответствии
с действующим · Погашение износа
малоценных предметов и приборов
лабораторий и отделов 6. Расходы на изобретательство
и рационализаторские · Проведение опытно-экспериментальных работ; изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям. · Организация выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации. · Выплата вознаграждений за создание и использование объектов промышленной собственности (изобретений) и рационализаторских предложений. 7. Охрана труда · Мероприятия по предупреждению несчастных случаев; мероприятия по предупреждению заболеваний. · Мероприятия по общему
улучшению условий труда (подробный
перечень номенклатурных мероприятий
по охране труда устанавливается
соответствующим · Расходы на номенклатурные мероприятия общезаводского назначения. · Погашение износа и затраты на стирку и ремонт спецодежды, спецобуви и индивидуальных защитных приспособлений, стоимость спецмыла, безвозмездно выдаваемых работникам (в установленных законом случаях). · Дезинфекция мест общего пользования, содержание установок по газированию воды и другие расходы. · Прочие мероприятия (приобретение справочников и плакатов по охране труда, организация выставок, докладов, лекций по технике безопасности и т.п.). 8. Содержание противопожарной и сторожевой охраны: · Расходы на оплату труда работников противопожарной и сторожевой охраны. · Отчисления на социальные нужды, включая налоги и сборы, начисляемые на зарплату в соответствии с действующим законодательством. · Расходы на командировки; амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, связанных с охраной. · Затраты по возмещению
износа и ремонту · Ремонт основных фондов, связанных с охраной, или отчисления в ремонтный фонд. · Услуги сторонних организаций по охране. · Прочие расходы, в частности, расходы и подъемные при перемещении работников охраны. 9. Подготовка кадров · Выплата работникам предприятий средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от производства по повышению квалификации и переподготовки кадров. · Оплата труда квалифицированных рабочих, не освобожденных от основной работы, по обучению учеников и повышению квалификации рабочих. · Затраты, связанные
с оплатой отпусков с сохранением
полностью или частично заработной
платы, предоставляемых в соответствии
с действующим · Оплата проезда к месту учебы и обратно, предусмотренной законодательством; с выплатой стипендий в размере, не превышающем государственной стипендии. · Оплата за обучение на основе договоров с учебными заведениями по подготовке, повышению квалификации и переподготовке работников, состоящих в штате предприятия, выпускников школ и училищ, направленных на учебу в средние и высшие учебные заведения. · Затрата базовых
предприятий по оплате труда инженерно-
технических работников и квалифицированных
рабочих, освобожденных от основной
работы по руководству обучением
в условиях производства и производственной
практики учащихся общеобразовательных
школ, средних профессионально- 10. Организованный
набор рабочей силы - предусмотренные
законодательством затраты, 11. Представительские
расходы, связанные с 12. Охрана окружающей
среды - Текущие затраты, связанные
с содержанием и эксплуатацией
фондов природоохранного 13. Прочие расходы · Плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов). · Затраты на оплату
процентов по полученным кредитам банков
(кроме процентов по просроченным
кредитам - кредитам, не возвращенным в
установленные кредитным · Проценты по займам других юридических и физических лиц; · Проценты по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиционные и конверсионные мероприятия. · Затраты по транспортировке
работников к месту работы и обратно
в направлениях, не обслуживаемых
пассажирским транспортом общего пользования,
включая дополнительные затраты
на специальные маршруты городского
пассажирского транспорта, организованные
в соответствии с договорами, заключенными
с транспортными предприятиями (сверх
стоимости, оплачиваемой работниками
предприятий по действующим тарифам
на соответствующий вид · Дополнительные затраты,
связанные с осуществлением работ
вахтовым методом, включая доставку
работников от места нахождения предприятия
или пункта сбора до места работы
и обратно и от места проживания
в вахтовом поселке до места работы
и обратно, а также не компенсируемые
затраты на эксплуатацию и содержание
вахтового поселка. Расходы по сооружению
вахтового поселка · Оплата услуг банка по выдаче работникам предприятия заработной платы через учреждения банков. · Оплата услуг банков,
связанных с обслуживанием III. Сборы и отчисления · Земельный налог · Налог на транспортное средство · Налог на имущество · Единый социальный налог · Отчисления в пенсионный фонд · Плата за загрязнение окружающей среды IV. Общезаводские непроизводительные расходы V.Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам · фактически начисленная сумма заработной платы производственных рабочих за время простоя не по вине цеха; · стоимость сырья, материалов, топлива и всех видов энергии, непроизводственно затраченных в период остановки производства; · соответствующая доля расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, связанная с простоями; VI.Недостачи материалов и продукции на заводских складах при отсутствии виновных лиц или во взыскание с которых отказано судом. Затраты в составе общехозяйственных расходов, связанные с выпуском определенных видов продукции (производство испытаний, опытов, исследований, расходы на изобретательство, технические усовершенствования, рационализацию, оплата экспертиз и консультаций и др.) относятся в планировании на себестоимость только этих видов продукции. В плановых расчетах
распределение Коэффициент (процент)
отнесения общехозяйственных 2. Учет общехозяйственных расходов Общехозяйственные
расходы связаны
с обслуживанием
и организацией производства
и управлением
предприятием в целом.
Они учитываются
на счете 26 "Общехозяйственные
расходы". Этот счет
является активным и
собирательно- Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости. · Если готовая продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). · Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют. Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др. На дебете счета в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета. После завершения месяца остатки на данном счете отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения. Аналитический разрез к счету 26 состоит из статей, сгруппированных в следующем порядке: · расходы по управлению предприятием (содержание аппарата управления, служебные командировки, представительские расходы); · общехозяйственные расходы (содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, амортизации, проведение испытаний и опытов и др.); · обязательные сборы и отчисления; · непроизводительные расходы. Аналитический учет общехозяйственных
расходов ведется в ведомости
учета общехозяйственных Ведомость открывается ежемесячно и имеет шахматную форму графления. Значит и здесь присутствует момент контроля, анализа и более объективного управления и планирования указанных затрат. В соответствующих графах ведомости указывают затраты по смете за месяц и с начала года и обороты по кредиту счета 26 за месяц и с начала года с корректировкой сумм, уменьшающих оборот по дебету (суммы, полученные от виновников простоя по внешним причинам, и др.). Синтетический учет общехозяйственных расходов отражается следующими основными проводками: Д 26 К 02 - начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения Д 26 К 05 - начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения Д 26 К 10 - израсходованы на общехозяйственные цели материалы и МБП Д 26 К 23 - списаны услуги вспомогательных производств Д 26 К 43 - использование готовой продукции в общехозяйственных целях Д26К51 - израсходованы наличные денежные средства на общехозяйственные цели Д 26 К 51 - оплачены общехозяйственные расходы в безналичном порядке Д26К69 - начислены платежи с оплаты труда по социальному страхованию и обеспечению Д26К70 - начислена заработная плата работников, занятых обслуживанием производства. Списание общехозяйственных расходов по назначению отражают при журнально-ордерной форме учета в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и оформляют следующими бухгалтерскими записями: Дебет счета 20 «Основное производство» (на сумму расходов, относящихся к основному производству); Дебет счета 23 «Вспомогательные
производства» (на сумму расходов, относящихся
к вспомогательным Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы». При полной журнально-ордерной форме счетоводства аналитический учет указанных расходов ведется в ведомости 15, синтетический -- в журналах-ордерах 10 и 10/1, а при сокращенной аналитический и синтетический -- в журнале-ордере 05. Записи в ведомости
В-3 и 15, журнал-ордер 05 производятся на
основании разработочных таблиц
по распределению материалов и заработной
платы, расчетов износа основных средств,
износа МБ, распределения услуг 3. Распределение общехозяйственных расходов Для
распределения В составе общехозяйственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налогообложения, контроля затрат и других целей (командировочные, представительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.). При списании общехозяйственных расходов по направлениям затрат их в первую очередь распределяют между готовой продукцией и незавершенным производством, а также соответствующую долю относят на себестоимость работ, услуг (продукции) вспомогательных цехов, выполненных на сторону, своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам. При этом распределении указанных расходов между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства в основном производстве общим правилом является пропорциональное распределение к нормативной их величине. На предприятиях с небольшим удельным весом и относительной стабильностью остатков незавершенного производства эти расходы включаются в остатки незавершенного производства в плановом или сметно-формализованном размере. В таком же размере они включаются в стоимость забракованных изделий и деталей, потерь от простоев и внутризаводских услуг. Общехозяйственные расходы на работы, услуги (продукцию), выполненные для капитального строительства, непромышленных (обслуживающих) производств и хозяйств, производства товаров народного потребления, относятся только в той части, которая непосредственно связана с этими работами (услугами). Для этого обычно составляют предварительные сметные расчеты, которыми определяется доля расходов на обслуживание производства и управление, подлежащих отнесению на эти работы (услуги). В зависимости от особенностей соответствующих производств применяются следующие методы распределения общепроизводственных расходов: ь пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (без прогрессивно-премиальных доплат). Этот метод является наиболее оптимальным для предприятий с разным уровнем механизации и автоматизации, поскольку позволяет полнее учесть как трудоемкость изготовления различных видов продукции, так и степень механизации и автоматизации производственного процесса; ь пропорционально затратам по переделу (химическая, нефтеперерабатывающая промышленность); ь пропорционально количеству (массе) изготовленной или добытой продукции (металлургия, производство строительных материалов, горнодобывающая промышленность). Алгоритм
распределения а) из учетных регистров определяют сумму общехозяйственных расходов за отчетный период; б) в соответствии с указанной в учетной политике базой распределения общехозяйственных расходов (пропорционально заработной плате производственных рабочих и др.) суммируют элементы, включенные в эту базу в рублевом исчислении; в) находят коэффициент распределения путем деления результатов по пункту "а" на результат по пункту "б"; г) рассчитывают сумму общехозяйственных расходов, приходящихся на каждый элемент базы, путем умножения каждого элемента на коэффициент. В качестве базы распределения общехозяйственных расходов могут быть использованы отработанные человеко-часы, станко-часы, машино-дни, заработная плата основных производственных рабочих. Для их распределения необходимо определить: * объекты, между которыми должны быть распределены общехозяйственные расходы; * состав и сумму общехозяйственных расходов, подлежащих распределению; * выбрать базу распределения. Общехозяйственные расходы контролировать сложнее, чем все прочие издержки, поскольку данные расходы включают в себя множество различных калькуляционных статей с различными характеристиками динамики изменения. Некоторые накладные расходы, например амортизация основных средств, зависят от их производственных мощностей. Данные расходы остаются сравнительно постоянными независимо от изменений объемов сбыта или производства. Дискреционные расходы изменяются только в зависимости от решений, принятых руководством. Другая трудность состоит в том, что не все накладные расходы, относящиеся к производству или сбыту, осуществляются одновременно с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте. Другие накладные расходы приходятся на существенно более позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли. Действующая система учета издержек на организацию и управление производством имеет ряд недостатков, которые отрицательно сказываются на дальнейшем совершенствовании полного хозяйственного расчета, режима экономии. Такими недостатками являются: 1. Отсутствие необходимой информации об общей величине расходов и ее составных элементах по центрам затрат. И так, учет общехозяйственных расходов хотя и дает информацию в целом о величине расходов на организацию и управлением производством, но не отвечает на вопрос, где эти издержки имели место. По данным об общей величине таких расходов в разрезе статей нельзя судить о том, на каком участке, в какой службе имел место тот или иной перерасход или экономия средств, по чьей вине они произошли. Все это не способствует изысканию путей снижения расходов на организацию и управлением производством. При таком учете отделы и службы заводоуправлния лишены возможности видеть в динамике свои затраты, активно влиять на их величину, осуществлять контроль за уровнем этих расходов, что, в конечном счете, не отвечает возросшим требованиям управления. 2. Планирование и учет расходов на организацию и управление производством по целевому назначению (содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны, подготовка кадров, содержание прочего общезаводского персонала) и по видам расходов (командировки и перемещения, амортизация основных средств, прочие расходы, общезаводские непроизводительные расходы). Группировка израсходованных средств не позволяет выявить общие расходы по функциональным отделам и службам управления. 3. Включение в номенклатуру статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов затрат различных по своему экономическому содержанию, функциональному назначению и отношению к производственному процессу, средствам и предметам труда. 4. Неправильное отнесение отдельных экономически неоднородных видов расходов, включаемых в общехозяйственные расходы по целевому назначению в процессе их распределения. К ним относятся расходы, связанные с функциональным обеспечением снабжения, сбыта. По действующим нормативным документам в состав расходов на содержание аппарата управления входят: * все ассигнования по сметам административно - управленческих расходов предприятии (организаций, учреждений); * фонд заработной платы и взносы на социальное страхование цехового персонала (включая административно -управленческий персонал цехов, филиалов и других подразделений) объединения; * расходы на содержание пожарной и сторожевой (ведомственной и вневедомственной) охраны; *
расходы на все
виды служебных
командировок. 4. Организация учета общехозяйственных расходов на примере ЗАО «Кремень» ЗАО "Кремень" занимается производством стройматериалов. На предприятия
ЗАО «Кремень» учет расходов на обслуживание
производства и управление ведется
на счете 26 «Общехозяйственные расходы»,
который рассчитывается от фонда
заработной платы. Расчет их состоит
из трех блоков: административно-управленческих
расходов, общехозяйственных и Общехозяйственные расходы содержат следующие статьи затрат: Расходы по управлению производственным персоналом: 1. Затраты на оплату труда работникам управления производственным персоналом, командировочные и на другие перемещения. 2. Прочие расходы: содержание вычислительных центров; оплата услуг сторонних организаций; расходы на содержание зданий и сооружений, занимаемых и используемых аппаратом управления. Хозяйственные расходы: Содержание персонала
не управленческого характера - затраты
на оплату труда руководителей Амортизация зданий, сооружений, инвентаря общезаводского назначения. Износ по нематериальным активам по нормам от их стоимости, исходя из срока пользования. Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения: затраты на воду, тепло- и электроэнергию, используемые в этих целях; оплата труда обслуживающего персонала (с отчислениями); стоимость услуг сторонних организаций на эти цели; земельный налог. Производство испытаний, опытов, исследований и содержание общезаводских лабораторий. Расходы на изобретательство и рационализацию предложения: проведение опытно- изготовление и испытание моделей и образцов; выплата вознаграждений; Охрана труда. Содержание противопожарной и сторожевой охраны. Подготовка кадров. Организованный набор рабочей силы. Содержание и текущий ремонт административного здания: вода, тепло- и электроэнергия; услуги автотранспорта; амортизация здания; Охрана окружающей среды. Прочие общехозяйственные расходы: проценты за кредиты; проценты по займам других юридических и физических лиц; налог на топливо; лизинговые платежи. Общехозяйственные непроизводственные расходы: Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам: фактически начисленная сумма заработной платы производственных рабочих за время простоя не по вине цеха; стоимость сырья, материалов, топлива и всех видов энергии, непроизводственно затраченных в период остановки производства; соответствующая доля расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, связанная с простоями; Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах - это потери, вызванные порчей готовых изделий при хранении на заводских складах в тех случаях, когда они не могут быть взысканы с виновников порчи; Недостача сырья и материалов на заводских складах. Учет общехозяйственных
расходов на предприятии ЗАО «Кремень»
ведется в разрезе статей и
корреспондирующих счетов в ведомости
В-3. Записи в ведомости В-3 производятся
на основании разработочных таблиц
по распределению материалов и заработной
платы, расчетов амортизации основных
средств, погашения стоимости инвентаря
и хозяйственных Основные проводки по отражению общехозяйственных затрат в ЗАО «Кремень» представлены в таблице 1. Табл.1 . Синтетический учет в ЗАО «Кремень»
Теперь рассмотрим
порядок распределения - цех производства ДВП, - цех производства ДСП; - цех фанеры листовой. Имеются следующие данные: 1) накладные расходы: а) заработная плата администрации: - цех производства ДВП 200000 руб. - цех производства ДСП - 180000 руб. - цех производства фанеры листовой- 150000 руб. б) косвенные трудовые затраты: - цех ДВП - 350000 руб. - цех производства ДСП - 250000 руб. - цех производства фанеры листовой - 190000 руб. в) прочие расходы: - освещение и отопление - 5000 руб. - затраты, связанные с имуществом - 350000 руб. - страхование - 100000 руб. 2) прочие сведения:
Отнесение и распределение накладных расходов по центрам затрат. 1.Освещение и отопление. База отнесения затрат (БОЗ) - м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:
2. Страхование. База отнесения затрат - балансовая стоимость застрахованных объектов.
3. Затраты, связанные с имуществом. База отнесения затрат - м2.
Сводная таблица, в рублях.
Заключение Одной из наиболее важных
задач, стоящих перед руководством
предприятия, является снижение себестоимости
выпускаемой продукции, выработка
путей сокращения издержек и повышения
эффективности должно происходить
на всех стадиях производственного
процесса. Большое значение в поиске
путей снижения себестоимости продукции
имеет выявление затрат не связанных
прямо с процессом Затраты на обслуживание производства и управление составляет около 10-12% себестоимости и относятся к условно-постоянным затратам. Следовательно, их увеличение приводит к повышению себестоимости, а это, в свою очередь, влияет на величину прибыли. Поэтому, на мой взгляд, рассматриваемая тема является актуальной. Общехозяйственные расходы
контролировать сложнее, чем все
прочие издержки, поскольку данные
расходы включают в себя множество
различных калькуляционных Другая трудность состоит в том, что не все накладные расходы, относящиеся к производству или сбыту, осуществляются одновременно с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте. Список использованной литературы 1. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Раланина. Бухгалтерский учет: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001 г. 2. Ковалев А.И., Привалов В.П Анализ финансового состояния предприятия:.- Изд. 4-е исправл., доп. -М: Центр экономики и маркетинга, 2000г. 3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности:- М.: Финансы и статистика, 2003г. - 4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и допол. - М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Кутер М. Бухучет: основы теории: Учебное пособие. М., 2001. 6. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А. Управленческий учет: Учебник /. Под ред. Ларионова А.Д.. -М.: Проспект, 2002г. 7. Наумова Н.А. Основы бухучета: Учебное пособие для вузов. М., 1998. 8. План счетов бухгалтерского
учета финансово - хозяйственной
деятельности организации и 9. Internet. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗАО «Кремень» ПРЕДПРИЯТИЕ Ведомость учета общехозяйственных расходов за февраль 2008 (тыс. руб)
|
Информация о работе Учёт общехозяйственных расходов в ЗАО «Кремень»