Учёт материалов специального назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.

Содержание

Введение
Глава I. Материалы специального назначения, как объект бухгалтерского финансового учёта
1.1 Понятие и классификация материалов специального назначения
1.2 Оценка и документальное оформление материалов специального назначения
Глава II. Учёт материалов специального назначения
2.1 Бухгалтерский учет операций по поступлению и отпуску специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды
2.2 Особенности бухгалтерского учета и оценки специальной оснастки
2.3 Бухгалтерский учёт и оценка специальной одежды
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маша.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

    ·         Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой - складу.

     Отпуск материалов специального назначения в производство осуществляется складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита4.

  • Требование-накладная (ф. № М-11) применяется  для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска  филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

      Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй - для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

  Замена  одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

  • Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) используется для  учета отпуска материальных ценностей  сторонним организациям на основании  договоров и других документов. Накладная  выписывается в двух экземплярах  по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй - получателю.

       При отпуске материалов самовывозом или выносом накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, если материалы отпускались с последующей оплатой.

  • Карточка учета материалов (ф. №  М-17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

  • Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) применяется для учета  материальных ценностей, полученных в  процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов5.

      В небольших, особенно непроизводственных, организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются и актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов. 
 
 
 
 
 

II. Учёт материалов специального назначения

2.1 Бухгалтерский учёт  и оценка по поступлению и отпуску специальных инструментов, специальных приспособлений,

специального  оборудования и специальной  одежды.

       Специальные инструменты, специальные приспособления, специальное оборудование (в дальнейшем  - специальная оснастка) и специальная одежда могут приобретаться организацией у других лиц, в т.ч. путем покупки, передачи безвозмездно, поступления в счет вклада в уставный (складочный) капитал, иным предусмотренным законодательством путем, или изготавливаться организацией самостоятельно. Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление, исчисленных в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов, изложенном в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов6. Специальная оснастка и специальная одежда, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником.

       Специальная оснастка и специальная одежда, находящиеся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, учитываются до передачи в производство (или эксплуатацию) в составе оборотных активов организации по счету «Материалы» на отдельном субсчете  «Специальная оснастка и  специальная одежда на складе». В случае изготовления специальной оснастки и специальной одежды непосредственно организацией (собственными силами) затраты по их изготовлению предварительно группируются на соответствующих счетах учета затрат на производство («Вспомогательные производства», «Основное производство» и др.).Окончание работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды должно подтверждаться актом выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды по форме, устанавливаемой организацией (образец формы указанного акта приведен в приложении к курсовой работе).    Передача изготовленной в организации специальной оснастки и специальной одежды подразделениями - изготовителями (цехами) на склады организации (иные места хранения) оформляется соответствующими первичными учетными документами. Для этой цели организациям рекомендуется использовать требование-накладную и (или) накладную. Требование-накладная (накладная), как правило, выписывается в трех экземплярах:

  -первый экземпляр передается бухгалтерской службе для оприходования изготовленной специальной оснастки и списания затрат по соответствующему заказу;

-второй экземпляр передается вместе с изготовленными объектами специальной оснастки на склад организации (иные места хранения);

-третий остается в подразделении-изготовителе.

      Исходя из конкретных условий деятельности организации последняя может, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению специальной оснастки и специальной одежды. При этом указанные формы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»7.Приемка и оприходование поступающей специальной оснастки и специальной одежды складами организации, как правило, оформляются путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.97 № 71а).Исходя из особенностей технологического процесса производства в организации может производиться непосредственная передача изготовленной специальной оснастки в производственные (эксплуатирующие) подразделения организации без ее фактического завоза на склад организации.

      В бухгалтерском учете передача (сдача) специальной оснастки и специальной одежды, изготовленной силами организации, на склады организации (иные места хранения) отражается по дебету счета «Материалы» субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и кредиту счетов учета затрат на производство (счета  «Вспомогательное производство»,  «Основное производство» и др.) в сумме фактически произведенных затрат по ее изготовлению (фактической себестоимости). Фактическая себестоимость специальной оснастки и специальной одежды, изготовленных самой организацией, определяется в порядке, установленном для исчисления себестоимости соответствующих видов продукции

        Учет отпуска специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) и порядок включения их стоимости в затраты производства Отпуск специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) со складов организаций (иных мест хранения) производится на основании первичных учетных документов а также лимитно-заборные карты (типовая межотраслевая форма  № М-8, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30.10.97 № 71а). При необходимости организация, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению специальной оснастки и специальной одежды.

        Передача специальной оснастки и специальной одежды в производство (эксплуатацию) отражается в бухгалтерском учете по дебету счета «Материалы» и открываемому к нему субсчету «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» в корреспонденции со счетами учета материально-производственных запасов (кредит счета  «Материалы», по соответствующим субсчетам) в сумме фактических затрат, связанных с приобретением и (или) изготовлением специальной оснастки и специальной одежды (по фактической себестоимости). С целью снижения трудоемкости учетных работ допускается производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации. Аналитический учет специальной оснастки и специальной одежды, находящихся в производстве (эксплуатации), бухгалтерской службой ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости с указанием даты поступления в производство (эксплуатацию) (месяц, год), мест эксплуатации (по подразделениям) и материально ответственных лиц. Аналитический учет ведется, как правило, в книгах по форме оборотных ведомостей или в электронном виде, обеспечивающих получение необходимой информации по учету движения специальной оснастки и специальной одежды. С целью обеспечения контроля за сохранностью специальной оснастки ее стоимость при передаче со складов организации (иных мест хранения) в производство (эксплуатацию) организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию». Использование организацией забалансового учета специальной оснастки рекомендуется в случаях полного переноса (списания) ее стоимости при передаче в производство (эксплуатацию) и (или) наличия обязательств по хранению специальной оснастки после окончания ее эксплуатации (обязательства по гарантийному ремонту и обслуживанию, мобилизационный запас и т.п.)8.Учет специальной оснастки на забалансовом счете «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию» ведется по простой форме (в одностороннем порядке) в разрезе наименований (номенклатурных номеров) специальной оснастки или ее групп (укрупненных комплектов) по фактической себестоимости приобретения (изготовления). Стоимость специальной оснастки погашается организацией одним из следующих способов:

- способ  списания стоимости пропорционально  объему выпущенной продукции  (работ, услуг);

- линейный способ.

        Применение одного из способов погашения стоимости по группе однородных объектов специальной оснастки производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Сумма погашения стоимости специальной оснастки определяется:

- при  способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ, услуг) - исходя из натурального показателя  объема продукции (работ, услуг)  в отчетном периоде и соотношения  фактической себестоимости объекта  специальной оснастки к предполагаемому объему выпуска продукции (работ, услуг) за весь ожидаемый срок полезного использования указанного объекта;

- при  линейном способе - исходя из  фактической себестоимости объекта  специальной оснастки и норм, исчисленных исходя из сроков  полезного использования этого объекта.  Применение способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) рекомендуется для тех видов специальной оснастки, срок полезного использования которой непосредственно связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, штампы, пресс-формы, прокатные валки и т.п. Линейный способ рекомендуется применять для тех видов специальной оснастки, физический износ которой непосредственно не связан с количеством выпущенной продукции (работ, услуг), например, стапельная оснастка, шаблоны, контрольно-испытательная аппаратура и т.п.9

      Стоимость специальной оснастки, предназначенной для индивидуальных заказов или используемой в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство (эксплуатацию) соответствующей оснастки. Стоимость специальной одежды погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, 7 предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 10Начисление погашения стоимости специальной оснастки и специальной одежды в бухгалтерском учете отражается по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета «Материалы» субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».  В случае, если выпуск продукции (работ, услуг) был досрочно прекращен и возобновление его в организации не предполагается, то остаточная стоимость специальной оснастки (остаток недосписанной величины стоимости специальной оснастки на счете «Материалы») подлежит списанию на финансовые результаты организации в качестве  прочих расходов11. Расходы организации по ремонту и обслуживанию специальной оснастки и специальной одежды (например, заточка специального инструмента, замена отдельных узлов и деталей и т.п.) включаются в расходы по обычным видам деятельности.

Информация о работе Учёт материалов специального назначения