Учетные регистры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Учетные регистры – отдельные листы, ведомости, карточки, журналы, книги, машинограммы, машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетные данные для составления бухгалтерских проводок.

Основным объектом бухгалтерского наблюдения признаются свершившиеся факты хозяйственной жизни. Факты хозяйственной жизни предприятия фиксируются в первичных документах. Данные первичных документов после их проверки с точки зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов и принятия к учету должны быть зарегистрированы для дальнейшей группировки, отвечающей нуждам управления. Они регистрируются, накапливаются и систематизируются в регистрах бухгалтерского учета, с целью их дальнейшего анализа. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Содержание

Введение ………………………………..……………………....……………..3
1. История развития учетных регистров ………………..………………...5
2. Классификация учетных регистров………………………………..……...8
3. Виды и порядок бухгалтерских записей в учетных регистрах……...…10
4. Способ проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах……….16
5. Порядок исправления ошибок в бухгалтерских записях………………18
Заключение…………………………………..……………………………….19
Список используемой литературы……………………………….…………20

Работа содержит 1 файл

ор.docx

— 40.56 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Содержание 

      Введение ………………………………..……………………....……………..3

  1. История развития  учетных регистров ………………..………………...5
  2. Классификация учетных регистров………………………………..……...8
  3. Виды и порядок бухгалтерских записей в учетных регистрах……...…10
  4. Способ проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах……….16
  5. Порядок исправления ошибок в бухгалтерских записях………………18

    Заключение…………………………………..……………………………….19

     Список используемой литературы……………………………….…………20

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение 

     Учетные регистры – отдельные листы, ведомости, карточки, журналы, книги, машинограммы, машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, имеющие правовой статус, в каждом из которых группируются однородные учетные данные для составления бухгалтерских проводок. 

          Основным объектом бухгалтерского  наблюдения признаются свершившиеся  факты хозяйственной жизни. Факты  хозяйственной жизни предприятия  фиксируются в первичных документах. Данные первичных документов  после их проверки с точки  зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов  и принятия к учету должны  быть зарегистрированы для дальнейшей  группировки, отвечающей нуждам  управления. Они регистрируются, накапливаются  и систематизируются в регистрах  бухгалтерского учета, с целью  их дальнейшего анализа. Правильность  отражения хозяйственных операций  в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

     Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта. То есть это разграфленные специальным образом листы бумаги, на которых производят текущие записи.

     Форма и перечень учетных регистров, порядок  записей в них, обработки и  использования рекомендуются Правительством РФ, на которое, в соответствии с  законом РФ «О бухгалтерском учете», возложено общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями  при соблюдении ими общих методологических принципов бухгалтерского учета.

     Допускается соответствующим министерствам  и   ведомствам   самостоятельно   разрабатывать для предприятий  своей системы специализированные  учетные  регистры  с соблюдением  общих  принципов  учета,  установленных  Положением о бухгалтерском  учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации, и положений, установленных  рекомендациями к письму Министерства финансов.

     Эти требования определяются инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях  и организациях, состоящих на государственном  бюджете, общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению автоматизированного  бухгалтерского учета в составе  автоматизированных систем управления предприятий, учреждений и методическими  указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. История развития учетных  регистров.
 

     В настоящее время внешний вид  и материальная основа учетных регистров  весьма разнообразны: книги, журналы, карточки, свободные листы, машинограммы, видеограммы, магнитные ленты, магнитные диски и дискеты, оперативная память ЭВМ и т.п. Как справедливо утверждают исследователи: история развития бухгалтерского учета - это, прежде всего эволюция учетных регистров.

     Первые  сведения об учетных регистрах мы встречаем в Древнем Египте. Здесь  записи регистрировались на свитках  папируса (свободных листах). На таком  листе чаще встречаются данные инвентаризации. Здесь же фиксировались данные по поступлению и отпуску ценностей. Так, первый человек на папирусе обозначал какое количество ценностей подлежит отпуску, второй отмечал, какое количество ценностей было отпущено фактически, а третий сравнивал числа и делал отметки об отклонениях.

     В Вавилоне учет производился на карточках. Подобная карточка делалась из мягкой и влажной глины в виде пластинки  или, как еще ее называли, таблетки. Величина найденных таблеток от 2-х  см, до больших глыб размером 30×40 см. на влажной поверхности такой  пластинки тростниковой палочкой писали данные, ошибочные записи попросту стирались, никакого понятия исправления  ошибочных записей не существовало. Далее пластинки сушились на солнце или в печах (позднее). Хранили  документы в конвертах. Часто  делали два экземпляра документов. Пластинки складывались в глиняный кувшин, закрывались крышкой и  кувшин обвязывали веревкой, на конце  которой находился кусок глины, где отмечали содержание хранящихся документов. Ненужные документы уничтожали, бросая их на пол.

     В Древней Греции имелись специальные  журналы, где в хронологическом  порядке регистрировались квитанции (антисимбомы), по которым выдавались деньги в банках.

     В Риме учетные регистры велись на лыке, на деревянных табличках, покрытых воском, медных досках, коже, холстах, пергаментах. Здесь впервые появляется взаимосвязанная  система учетных регистров. Первой учетной книгой была Adversaria, где фиксировались ежедневные факты хозяйственной жизни. Далее эта книга называлась памятной, или мемориалом. Позднее появились кодексы Codex accepti et expenci и Codex rationum domesticorum. Среди ученных до сих пор нет согласия в вопросе о назначении этих кодексов. Одни считают, что первая книга была журналом, а вторая – Главной книгой. Другая группа ученных полагает, что первый кодекс был кассовой книгой, а второй – книгой систематических записей. Здесь впервые появляется двухсторонняя схема заполнения. Каждых факт четко фиксировался «от – к (кому)».

     В отдельных провинциях использовалась книга – бревариум, где отражались сметные ассигнования и их исполнения.

     В средние века до IX века все хозяйственные записи довольно хаотичны и, в основном, представлены различными перечнями имущества. Далее записи становятся более упорядочными. В XIII веке в Западной Европе существовали приходно-расходные книги, которые велись в двух экземплярах, один хранился у кассира, другой – у бухгалтера. Образцовым был учет в Англии. В его основе лежала Книга Страшного Суда. Здесь же зародились учетные регистры шахматной формы. Кроме того, существовала так называемая, простая бухгалтерия. Она была представлена хронологическими записями текущих оборотов в записных книжках купцов. Однако следует отметить, что порой это были не столько учетные регистры, сколько семейные повествования.

     Дальнейшее  совершенствование материальной основы, структуры и форм учетных регистров  происходило под влиянием таких  факторов, как рост масштабов производства, усложнение хозяйственного механизма, увеличение количества совершаемых  и учитываемых фактов хозяйственной  жизни, возрастание объемов собираемой и перерабатываемой информации, разделение труда учетных работников и их специализация, применяемые средства вычислительной и организационной техники, позволяющие не только обрабатывать бухгалтерские данные, но и накапливать, и хранить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация учетных регистров
 

     Информация, оформленная в учетных документах, обрабатывается путем регистрации, оценки и группировки однородных учетных показателей. Результативные данные записываются вручную или  с помощью технических средств  в учетные регистры.

     Регистры  бухгалтерского учета представляют собой таблицы, которые разграфлены  по строкам и столбцам, с помощью  типографского способа, в которые  заносят необходимые суммы по хозяйственным операциям. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе  установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в  учетных регистрах используют для  повседневного руководства финансово-хозяйственной  деятельностью организации и  для составления бухгалтерской  отчетности. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются  Министерством финансов РФ, органами, которым федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями  при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского  учета. 
   Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие! бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.

     Регистрация хозяйственных факторов в учетных  регистрах является наиболее ответственным  этапом учетной работы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического и аналитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников, используемые для составления финансовой отчетности.  

     Классификация учетных регистров

       

     

     

     

     

     

        

       

     

       

     

         

     В условиях автоматизированного ведения  бухгалтерского учета результатная информация может формироваться  в виде выходных документов на машинных носителях. Формы учетных регистров  и методика записей в них регламентируется соответствующими нормативными документами  по ведению бухгалтерского учета. Информация о хозяйственных фактах, имевших  место в определенном отчетном периоде (месяце, квартале, полугодии, за год), из учетных регистров переносится  в установленном порядке в  финансовую отчетность. 
 

  1. Виды  и порядок бухгалтерских  записей в учетных  регистрах.
 

     Учетные регистры различают по характеру  бухгалтерских записей, объему информации, внешнему виду и способу записи.

     По  характеру бухгалтерских записей  учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные.

     В хронологических учетных регистрах бухгалтерские записи ведутся последовательно в порядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомости учета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств в кассу).

     В систематических бухгалтерских регистрах оформляется группировка хозяйственных фактов по однородному содержанию в соответствии с определенными признаками. Записи составляются на бухгалтерских счетах синтетического и аналитического учета. Примерами такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов) учета затрат по производственным подразделениям и предприятию в целом.

     Систематическая и хронологическая записи как  форма регистрации хозяйственных  фактов в бухгалтерском учете  объединяются в одном учетном  регистре – журнале-ордере или мемориальном ордере, машинограмме, где они дополняют друг друга. Под систематической записью понимается регистрация хозяйственных фактов в соответствии с их экономическим содержанием на бухгалтерских счетах (поступление ОС, расходные кассовые операции и т.д.).

Информация о работе Учетные регистры