Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:40, реферат

Описание работы

История развития ОАО"БелАЗ". Продукция, выпускаемая предприятием. Организационный и технический аспект учета. Учёт внеоборотных активов и производственных запасов. Учёт затрат на производство. Учёт готовой продукции и товаров. Учет расчетов. Учет источников собственных средств. Учет финансовых результатов.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 42.76 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Промышленность Республики Беларусь является ведущей отраслью народного хозяйства. Промышленное предприятие представляет собой основное звено в системе управления экономикой. Каждое предприятие наделяется определенными основными и оборотными средствами, необходимыми для его нормальной деятельности, обладает административно-хозяйственной самостоятельностью. Создание промышленных предприятий способствует насыщению рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и научно-технического прогресса, повышению экспортного потенциала. Все это позволяет расширить сферу приложения труда, создать новые возможности для трудоустройства незанятого населения и высвобождения работников с не эффективно действующих предприятий. Промышленные предприятия способны значительно укрепить экономическую базу государства, оказать положительное влияние на развитие конкуренции с иностранными предприятиями, а также привлечь инвесторов. Одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является себестоимость продукции. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Рынок коордицианально изменяет подходы к построению системы управления экономикой. Только достоверная и оперативная информация обо всех производственно-хозяйственных процессах позволит предприятию определить степень риска, связанную с резким изменением спроса на выпускаемую продукцию, определить конкурентоспособную цену выпускаемой продукции, провести экономический анализ безубыточности предприятия, обосновать альтернативные решения для успешного проведения финансовой и инвестиционной политики с учетом потенциальных и социальных выгод.

Общие вопросы  организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная  политика предприятия

История развития ОАО"БелАЗ"

1946 Принято решение о  строительстве завода торфяного  машиностроения (Постановление Верховного  Совета БССР 11.09.1946 №137/308). 1948 Белпромпроектом  закончена разработка и согласование  проекта завода. Начато строительство  заводских корпусов. 1950 Предприятие  выпустило первую продукцию. 1951 Завод  торфяного машиностроения перепрофилирован  в завод дорожных и мелиоративных  машин «Дормаш». 1958 Предприятие получило  новое имя — «Белорусский автомобильный  завод». Из ворот предприятия  вышел первый 25–тонный самосвал  МАЗ–525. 1960 Собраны первые образцы  самосвала МАЗ–530 грузоподъемностью  40 тонн. Изготовлен 1000–й самосвал  МАЗ–525. На предприятии приступили  к проектированию самосвалов  принципиально новой конструкции  для разработки месторождений  полезных ископаемых открытым  способом. 1961 Выпущен первый опытный  образец 27–тонного карьерного  самосвала БЕЛАЗ–540. 1963 Изготовлен  опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн. 1965 На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью. 1966 На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ–540 награжден золотой медалью. 1967 На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А. 1968 Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода. Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн. 1977 Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн. 1978 Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн. 1982 Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн. 1990 Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн. 1994 Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. 1995 Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга. 1996 На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией. 1997 ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб–квартира: Мадрид, Испания). 1998 ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество». На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом. 2000 ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л.Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали. 2001 За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси». 2002 Изготовлен опытный образец полноприводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн., Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени “50-летия ПО “БЕЛАЗ” установлен на постаменте самосвал “БЕЛАЗ” в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами. Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. В 2008 году РУПП «БелАЗ» отмечает 60-летний юбилей предприятия. Его история берет свой отсчет с 1948 года, когда во исполнение Постановления Верховного Совета БССР №137.308 от 11 сентября 1946 года, которым был принят Закон о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг., в районе железнодорожной станции Жодино началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др. В марте 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику. 17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». К 7 ноября 1958 года с конвейера завода сошел первый 25-тонный МАЗ-525 (производство этих машин было передано с Минского автомобильного завода). В 1960 году на предприятии приступили к проектированию «БелАЗов» – самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. 14 сентября 1961 года из заводских ворот вышел первый 27-тонный БелАЗ-540. Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, выпущено свыше 120 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более чем 50 стран мира. Продукция РУПП «Белорусский автомобильный завод» и его филиала Могилевского автомобильного завода сегодня это: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн; самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией; строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ: погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи-буксировщики; машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузочно-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители; машины для металлургических предприятий: шлаковозы, тяжеловозы; машины специального назначения: катки самоходные, шасси под виброустановку, мусоровозы, аэродромные тягачи, поливооросительные машины. В сложнейших условиях перехода к рынку заводу удалось, несмотря на снижение объемов выпуска продукции, удержать лидирующее положение на рынках СНГ, сохранить трудовой коллектив, уникальные рабочие и инженерные кадры. Так, в 2007 году БелАЗ продолжал наращивать экономический потенциал. Производство товарной продукции в сопоставимых ценах увеличено по сравнению с 2006 годом на 10,6%. Удельный вес новых видов продукции составил 55,7%. Основными потребителями продукции Белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины. В Республике Беларусь рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит и испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья. В Россию отправлено 55,3% всей реализованной продукции. Основными ее потребителями являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, металлургические и добывающие предприятия Уральского региона, горнодобывающие предприятия Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки «БелАЗ» грузоподъемностью 30 – 320 тонн. Вместе с тем предприятие продолжает планомерную работу по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. В течение последних двух лет РУПП «Белорусский автомобильный завод» разработана документация и изготовлены опытные образцы: 320-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75600; 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75570; 45-тонного карьерного самосвала БелАЗ-7545, 160-тонного самосвала БелАЗ-7517, 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810, 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ 4055. Номенклатурный ряд предприятия расширен за счет разработки и постановки на производство: новых модификаций 130-тонного и 220-тонного самосвала с двигателями компании MTU, новых моделей тягачей-эвакуаторов на базе карьерных самосвалов грузоподъемностью 55, 130 и 220 тонн, новой модификации 150-тонного тяжеловоза для нужд Белорусского металлургического завода. Белорусским автомобильным заводом проводится значительная работа по повышению качества выпускаемой продукции. Система менеджмента качества разработки, производства и обслуживания карьерных самосвалов, специальных транспортных средств, автомобильной, строительно-дорожной техники соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001 и Международным стандартам DIN EN ISO 9001:2000. Достижения коллектива предприятия в деле повышения качества карьерных самосвалов не раз отмечались высокими наградами: «Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО «БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира – Мадрид, Испания), которого ПО «БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым ПО «БелАЗ» награждено в 1998 году, «Хрустальная Ника», присужденная Координационным Комитетом Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году. В 2001 г. продукция предприятия – карьерный самосвал БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 тонн, был отмечен в числе лучших товаров Республики Беларусь, реализуемых в Российской Федерации. Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» 2003 года стал карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечения на этой основе конкурентоспособной продукции РУПП «БелАЗ» удостоено диплома лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года. В 2007 году лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» стал карьерный самосвал БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн. С 1998 по 2003 годы БелАЗ осуществил техническое перевооружение действующего производства за счет привлеченных средств (общая стоимость проекта - около 277 миллионов долларов США), в ходе которого была проведена реконструкция производственной базы на основе гибких технологий по всем технологическим переделам, конструкторско-исследовательской базы с испытательным комплексом и полигоном. Успешная реализация проекта позволила значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции, повысить технический уровень выпускаемой техники и экспортный потенциал предприятия в целом. Созданные на заводе гибкие производственные мощности позволили освоить выпуск самосвалов нового поколения грузоподъемностью 55, 130 и 220 тонн. Выпускаемая на новом оборудовании техника способна полностью удовлетворить растущие потребности интенсивно развивающихся горнодобывающих отраслей России и стран СНГ, прирост производства которых, по данным исследований, приведенных Санкт-Петербургским государственным горным институтом, увеличится к 2010 году в два раза. В 2005-2006 годах основной объем инвестиций был направлен на модернизацию вошедшего в состав предприятия литейного производства, расположенного в г. Могилеве, что позволяет обеспечить высококачественным литьем не только производство собственных изделий, но и поставки по кооперации другим потребителям. В продолжение развития предприятия в декабре 2007 года разработан проект техперевооружения Белорусского автомобильного завода на 2008 – 2012 годы. Проектом предусматривается организация серийного производства ряда новых изделий (карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией, карьерный самосвал грузоподъемностью 320 тонн и др.) и соответствующее развитие производственных мощностей. Инвестиции на двух этапах техперевооружения составят более 100 миллионов евро. В результате реконструкции объемы производства возрастут более чем в 1,8 раза. Планомерная, целенаправленная работа Белорусского автомобильного завод по повышению качества выпускаемой продукции, постоянное совершенствование конструкции выпускаемой техники в соответствии с пожеланием и запросами заказчиков способствуют реализации разработанной на предприятии Программы развития экспорта продукции БелАЗа, предусматривающей расширение и упрочение позиций объединения на мировом рынке.

Продукция, выпускаемая  предприятием.

Открытое акционерное  общество «Белорусский автомобильный  завод» - одно из крупнейших в мире специализированных предприятий по выпуску мощных карьерных  самосвалов и спецтехники.

Перечень продукции, выпускаемой  ОАО «БелАЗ»:

  • БелАЗ-7542, г/п 24 т.
  • БелАЗ-7540, г/п 30 т.
  • БелАЗ-75404, г/п 30 т.
  • БелАЗ-75489, г/п 40 т.
  • БелАЗ-7548, г/п 42 т.
  • БелАЗ-7547, г/п 45 т.
  • БелАЗ-7555В, г/п 55 т.
  • БелАЗ-7549, г/п 80 т.
  • БелАЗ-75128, г/п 110 т.
  • БелАЗ-75145, г/п 120 т.
  • БелАЗ-7512, г/п 120 т.
  • БелАЗ-75121, г/п 120 т.
  • БелАЗ-75131, г/п 130 т.
  • БелАЗ-75212, г/п 180 т.
  • БелАЗ-75303, г/п 200 т.
  • БелАЗ-75302, г/п 200 т.
  • БелАЗ-75501, г/п 280 т.
  • БелАЗ-75501, г/п 320 т.
  • БелАЗ-7822 – фронтальный погрузчик;
  • БелАЗ-6842 – автопогрузчик для монтажа колес;
  • БелАЗ-7648А – поливооросительная машина г/п 30 т.
  • БелАЗ-7920 – шлаковоз, г/п 80 т.
  • БелАЗ-7921 – шлаковоз, г/п 60 т.
  • БелАЗ-7921 – тяжеловоз, г/п 150 т.
  • БелАЗ-74211 – аэродромный тягач;
  • БелАЗ-7823 - колесный бульдозер.

Кроме продукции основного  назначения завод выпускает также  товары народного потребления: автоприцеп БелАЗ-8120, термос, печь походная, электровентилятор, плуг-окучник, радиатор отопительный пластинчатый, автобагажник, набор туриста, электрошашлычница, корморезка ручная, протвень алюминиевый для газовых плит, терморегулятор для отопительных систем, глушитель автомобильный.

Учетная политика организации  на 2010 год.

Во исполнение ст.6 Закона РБ от 18.10.1994 г. № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности", постановления Министерства финансов РБ от 17.04.2002 г. № 62 "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", а также с учетом норм Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов РБ от 30.05.2003 г. № 89.

На 2010 год принята учетная  политика, основывающаяся на применении следующих избранных организацией способов и методов ведения бухгалтерского учета:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ УЧЕТА.

  1. Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера.
  2. Бухгалтерский учет на предприятии ведется централизованной бухгалтерией, осуществляющей непосредственно учет товарно-материальных ценностей, формирование затрат на производство, расчеты по оплате труда, расчеты с поставщиками и потребителями.
  3. Бухгалтерия предприятия обеспечивает ведение обособленного учета хозяйственных операций на отдельных балансах с последующим их включением в сводный баланс и отчетность следующим подразделениям: объединение столовых, "БелАЗстройкомплекс", управление капитального строительства, оздоровительный центр "Дудинка" и т.д.
  4. При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная механизированная форма счетоводства.
  5. На основании типового плана счетов, с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности утвердить разработанный внутренний Рабочий план счетов с разбивкой по субсчетам.

6.  Проводить обязательную  ежегодную инвентаризацию имущества  предприятия и статей баланса  в сроки, определенные приказом  по ОАО «БелАЗ» ,Законодательством, «Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств», утвержденной Постановлением Министерством финансов РБ от 30.11.2007 г. №180

7.  Установить что все  виды оперативного учета и  контроль внутрипроизводственной,торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и сохранности вверенного имущества обеспечивают руководитель подразделений предприятия.

8.  Ответственность за  организацию, ведение и достоверность  оперативного учёта поступления,  внутризаводского перемещения и  использования материалов и изделий  собственного изготовления в  производственном процессе возложить  на руководителей подразделений  завода.

9.  Ответственность за организацию и ведение складского учета возложить соответственно на руководителей служб обеспечения, сбыта и других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады(кладовые).

10. Установить, что организация  и ведение сводного учета затрат  на производство, калькулирование фактической себестоимости возлагается на бухгалтерию завода(УБУО).

11.  Главному бухгалтеру  обеспечить соблюдение общих  методических принципов и способов  ведения бухгалтерского учета.

12.  Настоящая учетная  политика ОАО «БелАЗ» обязательна  для применения всеми структурными  подразделениями предприятия независемо от местонахождения.

  МЕТОДИЧЕСКОЙ АСПЕКТ УЧЁТА.

1. Учёт внеоборотных активов и производственных запасов.

1.1 К основным средствам  в соответствии с действующим  законодательством относить введенные  в эксплуатацию внеоборотные активы, имеющие материально- вещественную форму, стоимость которых превышает 30 базовых величин на дату ввода в эксплуатацию со сроком службы более 1 года. Учёт основных средств и нематериальных активов вести согласно Инструкции «О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов».

1.2. Имущества, здания, помещения,  которые невозможно выделить  в учете в качестве самостоятельных  объектов для сдачи в аренду, лизинг, в связи с тем что  они являются неотъемлемой частью  одного объекта основных средств,  учитывать на счете 01 «Основные  средства» субсчет «Основные  средства сдаваемые в аренду, лизинг».

1.3. Амортизационные отчисления  по объектам основных средств  и нематериальных активов производить  согласно Постановлению Минфина,  Минархитектуры, Минэкономики, Минстата № 187/110/96/8 от 23.11.2003г «Об утверждении Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», линейным способом ежемесячно в течении всего срока полезного использования, установленного комиссией, исходя из первоначальной стоимости, а по объектам, введенным в эксплуатацию до 01 января 2008года – с восстановительной стоимостью по данным о переоценке на 01 января 2008 года. Суммы амортизационных отчислений относить в дебет счетов затрат тех структурных подразделений, дне они используются в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств». Амортизационные отчисления по объектам основных средств, сдаваемым в аренду, относить на счет 91 «Операционные доходы и расходы».

1.4. К основным средствам  не относятся:

  • Предметы со сроком службы менее 12 месяцев независимо от стоимости;
  • Предметы стоимостью не более 30 базовых величин, независимо от срока службы;
  • Специальные инструменты и специальные приспособления, специальная одежда, специальная обувь, постельные принадлежности и прочие предметы в соответствии с законодательством, независимо от их стоимости и срока службы.

1.5. Стоимость предметов  указанных в п.1.4. переносить на  затраты по производству и  реализации продукции, работ,  услуг, расходы на реализацию  товаров в следующем порядке:

1.5.1. по специнструменту, спецприспособлениям, а также по инструменту общего пользования до 5000 руб. по мере их передачи в эксплуатацию в размере 100% стоимости. Учет ведется в количественном выражении.

1.5.2. по инструменту общего  пользования стоимость свыше  5000 руб. хозинвентаря, алмазному инструменту, а так же спецодежде, выданной до 01.01.2007г., производить путем начисления износа в размере 50% стоимости предметов при передаче их в эксплуатацию, а оставшиеся 50% при выбытии из эксплуатации за непригодностью.

1.5.3. Погашение стоимости  спецодежды, выданный после 01.01.2007 г., производитель ежемесячно исходя  из сроков службы с отнесением  сумм на счета затрат в корреспонденции  с кредитом счета 10/17 «Спецодежда,  выданная салон- магазином».

 

2. УЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

2.1. Учёт затрат на производство  и калькулирование себестоимости продукции осуществлять по нормативному методу в соответствии с отраслевой инструкцией по планированию, учёта и калькулированию себестоимости продукции и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции. В целях бухгалтерского учета калькулирование фактической себестоимости выпущенной из производства  продукции производить исходя из ее нормативной себестоимости в разрезе статей затрат и отклонений фактических расходов от нормативных по каждой статье.

2.2. Общепроизводственные  расходы, учитывать на счете  25 «Общепроизводственные расходы», списывать в общеустановленном  порядке в дебет счетов 20, 23 и  других, в зависимости от того, к какому производственному или  непроизводственному  подразделению  они относятся.

2.3. Общехозяйственные расходы,  учтённые на счете 26 «Общехозяйственные  расходы», за исключением налогов,  относящихся на себестоимость  товарной продукции, которые списываются  на дебет счета 20, распределяются  пропорционально фактическому объему  произведённой продукции и продукции,  предназначенной для внутризаводской  кооперации по 52 виду товарной  продукции. Базой для распределения  общехозяйственных расходов считать  основную заработную плату производственных  рабочих.

Общехозяйственные расходы, приходящиеся на объем произведенной  товарной продукции, списывается в  качестве условно- постоянных в дебет счёта 90 «Реализация».

2.4. «Общепроизводственные  расходы», учитываемые на счёте  25 и «Общехозяйственные расходы», учитываемые на счете 26 распределять  между объектами калькулирования пропорционально нормативным затратам.

Информация о работе Учетная политика предприятия