Учет затрат вспомогательного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является изучение способа калькулирования себестоимости вспомогательного производства, способствующего обоснованию управленческих решений и контролю.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотреть методы учета затрат и калькулирования;
2. изучить конкретный метод учета затрат;
3. проанализировать систему учета затрат на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика ООО «ВИЛ»
2. Информация о затратах для обоснования управленческих решений и контроля
3. Система учета и контроля затрат на ООО «ВИЛ»
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Учет затрат вспомогательного производства.doc

— 273.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Учет  затрат вспомогательного производства 

 

      Содержание 

Введение

1. Экономическая характеристика ООО «ВИЛ»

2. Информация  о затратах для обоснования  управленческих решений и контроля

3. Система  учета и контроля затрат на  ООО «ВИЛ»

Заключение

Литература  

 

      Введение 

     Разнообразие  приемов калькулирования себестоимости  продукции предопределяется рядом  факторов, которые можно свести в  две группы: отраслевые особенности  и организационные предпосылки.

     Отраслевые  особенности зависят от номенклатуры вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, характера производства и применяемой технологии. Все эти факторы, подверженные изменению в зависимости от конкретных условий, оказывают определяющее влияние на организацию учета издержек производства, выбор объектов учета и методов калькулирования себестоимости продукции.

     Организационные предпосылки формируются на предприятии, следовательно, являются более "подвижными". К ним относятся:

     - уровень развития учета издержек  производства (производственного учета) и хозяйственной деятельности структурных подразделении предприятия;

     - принятый способ оперативного  контроля за себестоимостью;

     - степень обеспечения руководителей,  собственников, учредителей и  акционеров предприятия информацией  для принятия оптимальных управленческих решений.

     Существующее  множество методов калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг). Их можно классифицировать по двум основным направлениям: по оперативности  контроля за формированием издержек производства и по объектам их учета.

     Тем не менее информация о затратах позволяет  руководителям предприятия эффективно обосновывать управленческие решения  и производить контроль, что раскрывает актуальность выбранной темы.

     Поэтому целью данной курсовой работы является изучение способа калькулирования себестоимости вспомогательного производства, способствующего обоснованию управленческих решений и контролю.

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

     1. рассмотреть методы учета затрат  и калькулирования;

     2. изучить конкретный метод учета затрат;

     3. проанализировать систему учета  затрат на конкретном предприятии.

     Предметом изучения является методы учета затрат и калькулирования. Объектом – ООО  «ВИЛ», на примере которого выполнена  курсовая работа.

     Методологической  основой написания курсовой работы послужили законодательно-нормативные акты РФ и работы таких авторов как Вахрушина М.А., Ивашкевич В.Б., Карпова Т.П., Нидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д., Николаева О., Шишкова Т. и других. 

 

      1. Экономическая характеристика ООО «ВИЛ» 

     ООО «ВИЛ» - сельскохозяйственное предприятие – выращивание продукции растениеводства, животноводства, осуществление коммерческой деятельнсоти.

     ООО «ВИЛ» имеет свой расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, товарный знак со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты. Разработана своя учетная политика и план счетов.

     Основной  целью деятельности ООО «ВИЛ» является получение прибыли от коммерческой деятельности выращенной продукции.

     ООО «ВИЛ» достигает своей цели через:

     - реализацию продукции растениеводства;

     - реализацию продукции животноводства.

     На  рис. 1 представлена организационная  структура управления ООО «ВИЛ».

     Данную  структуру можно охарактеризовать как линейно-функциональную.

     В ООО «ВИЛ» представлено деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание линейно-функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.

     Цепочка команд поступает от директора ООО «ВИЛ» и устремляется сверху вниз. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, обработкой данных и другими функциями, которые свойственны конкретному предприятию, осуществляется заместителями директора. Управляющие отчитываются перед ними. И так далее, вниз по иерархической лестнице, задачи подлежат дальнейшему функциональному дроблению в соответствии с процессами. 

        Генеральный директор      
                   
    Главный бухгалтер   Главный агроном   Главный зоотехник   Зам. директора  по экономике и финансам   Зам. директора  по общим вопросам
           
    Отдел учета производственных запасов   Производство зерновых   Свиноферма   Сектор планирования   Отдел управления персоналом
    Отдел учета оплаты труда   Производство  сахарной свеклы   Ферма КРС   Маркетинговый отдел   Юридический отдел
    Отдел учета основных средств, капитальных  вложений и расчетов с подрядчиками   Производство  картофеля   Бойня   Отдел работы с  покупателями   Отдел информационных технологий
    Общий отдел   Прочее производство       Экономический отдел   Автотранспортная  служба
    Отдел отчетности и бухгалтерской аналитики   Цех переработки            
    Отдел расчетов с бюджетом                
    Касса                

     Рис. 1. Организационная структура ООО «ВИЛ» 

     ООО «ВИЛ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством  РФ.

     Бухгалтерскую службу ООО «ВИЛ» возглавляет главный бухгалтер. В функции главного бухгалтера входит исполнение, контроль соблюдения требований нормативно-правовых актов РФ и разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.

     Структура бухгалтерского аппарата ООО «ВИЛ» построена по вертикали, то есть линейно-штабная структура организации работы данного аппарата.

     В состав бухгалтерии ООО «ВИЛ» входят следующие отделы:

     - отдел учета производственных  запасов;

     - отдел учета основных средств,  капитальных вложений и расчетов  с подрядчиками;

     - отдел отчетности и бухгалтерской аналитики;

     - отдел расчетов с персоналом  и внебюджетными фондами;

     - отдел расчетов с бюджетом;

     - общий отдел;

     - касса.

     Структура бухгалтерского аппарата ООО «ВИЛ»  представлена на рисунке 2. 

     

     Рис. 2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «ВИЛ» 

     В своей деятельности бухгалтерия  руководствуется Федеральным законом  «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности (Приказ Министерства Финансов РФ от 29 июля Д/998 года №34 Н) которые устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ.

     Бухгалтерский учет в ООО «ВИЛ» ведется автоматизированным способом с использованием персональных компьютером.

     Записи  в накопительные регистры (журналы-ордера, программные отчеты) производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной деятельности филиала, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

     Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Приобретаемые товары отражаются по покупной стоимости. Оценка материальных ресурсов при списании их на издержки и товаров при их реализации производится по методу «ФИФО», по себестоимости первых по времени приобретений. Затраты по доставке товаров на склад включаются в состав расходов на продажу.

     Все расходы, связанные с реализацией  продукции (товаров, услуг), учитываются  как управленческие расходы или  издержки обращения и признаются полностью в себестоимости продаж в отчетном периоде.

     Показатели  размера предприятия представлены в таблице 1. 

     Таблица 1 – Показатели размера хозяйства  ООО «ВИЛ» в 2002 – 2004г.г.

    Показатели 2002г. 2003г. 2004г.
    1. Стоимость  валовой продукции, тыс. руб. 32357 31290 31830
    2. Выручка  от реализации продукции, тыс. руб. 43143 41720 42441
    3. Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс. руб.  8900 9100 9100
    4. Среднегодовая  численность работников, чел. 587 589 589
    5. Количество  тракторов, шт. 41 46 47
    6. Численность  поголовья, гол. 487 502 496
     КРС 219 225 223
     свиней 268 277 273
    7. Площадь  сельскохозяйственных угодий, га. 1458 1458 1458
     в  т.ч. пашни 1093 1093 1093
 

     По  данным таблицы 1 ООО «ВИЛ» является развитым сельскохозяйственным предприятием, у которого есть в наличии достаточно большое поголовье КРС и свиней и необходимое для производства продукции растениеводства площадь сельскохозяйственных угодий.

Информация о работе Учет затрат вспомогательного производства