Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель данной работы – исследование учета затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий.
Задачи, которые следует решить для достижения цели:
- рассмотреть понятие затрат, работ и услуг вспомогательных производств, назначение;
- проанализировать особенности учета затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ, РАБОТ И УСЛУГ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.2. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.3. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2
1.4. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ 2
1.5. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТА 2
1.6. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 2
1.7. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА 2
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день.
Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»),
В результате списания калькуляционной разницы счет «Грузовой автотранспорт» закрывается и сальдо не имеет.
Распределять калькуляционную разницу нужно не всегда на те счета, на которые относились в течение года затраты по автотранспорту. Например, их можно не относить на расходы по доставке кормов, а списывать непосредственно на животноводство.
В сельскохозяйственных организациях используются и специальные автомобили: молоковозы, бензовозы. Но в связи с сезонностью производства в течение года такие автомобили выполняют значительно меньший объем работ, чем бортовые, а следовательно, себестоимость одного тонно-километра бортовых машин значительно выше.
Установленный Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, утвержденными Минсельхозпродом России от 04.07.1996 г. № П-4-24/2068, порядок учета затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта несовершенен, так как он не обеспечивает обособленного исчисления себестоимости работ, выполненных грузовыми автомашинами специального назначения (бензовозы, молоковозы) и бортовыми, в результате чего искажаются фактические затраты на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции. На наш взгляд, учет затрат по специальным грузовым автомашинам надо вести по видам автомобилей, а затраты по ним списывать на потребителей услуг. Например, затраты по эксплуатации молоковозов включать в полную себестоимость молока.
Затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка группируются в накопительной ведомости учета работы, записи в которой производят на основании путевых листов, ведомости распределения износа (амортизации), отчислений в ремонтный фонд и других распределительных затрат.
Машинно-тракторный парк может использоваться на полевых и транспортных работах. Следовательно, в учете необходимо разграничить выход услуг. Поэтому к счету 23 субсчета «Машинно-тракторный парк» могут открываться аналитические счета «Машинно-тракторный парк на полевых работах» и «Машинно-тракторный парк на транспортных работах».
В затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка включают оплату труда с отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, стоимость нефтепродуктов, израсходованных на работу тракторного парка, сумму амортизационных отчислений, затрат на ремонт тракторов, и т. д.
Учет этих затрат в течение года осуществляется в дебетовой части счета 23 субсчета «Машинно-тракторный парк».
Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых работах имеет особенности. Затраты по узкоспециализированным сельскохозяйственным машинам учитываются в составе счета 20/1 «Растениеводство». Затраты по эксплуатации тракторов, такие как оплата с отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, занятых на полевых работах, и стоимость нефтепродуктов, израсходованных на полевые работы машинно-тракторным парком, в составе счета 23 не учитываются, а включаются в затраты растениеводства. Остальные затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых работах можно учитывать в течение года в составе счета 20/1 «Растениеводство» на отдельном аналитическом счете как нераспределенные затраты или на аналитическом счете «МТП на полевых работах» в составе 23-го счета.
В
конце года эти расходы распределяются
по культурам пропорционально
Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на транспортных работах можно вести по статьям:
Цеховые расходы по машинно-тракторному парку учитывают и распределяют аналогично цеховым расходам ремонтно-механической мастерской.
Распределяют затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка на транспортных работах ежемесячно по потребителям, пропорционально объему выполненных работ в тонно-километрах и плановой их себестоимости. Поэтому объектом калькуляции в этом случае являются тонно-километры, калькуляционной единицей — 1 т/км.
Метод калькуляции используется простой. Порядок исчисления себестоимости 1 т/км аналогичен методике исчисления фактической себестоимости услуг грузового автотранспорта.
После исчисления фактической себестоимости 1 т/км транспортных работ калькуляционная разница списывается по потребителям услуг, счет закрывается и сальдо не имеет.
В условиях хозяйственного расчета необходимо знать фактическую себестоимость одного эталонного гектара, выполненного машинно-тракторным парком на полевых работах. Для этого к нераспределенным затратам прибавляют сумму начисленной оплаты труда с отчислениями на социальные нужды трактористов, занятых на полевых работах, и стоимость нефтепродуктов, израсходованных во время полевых работ, и рассчитывается фактическая себестоимость одного эталонного гектара. Этот показатель используется для анализа работы машинно-тракторного парка.
В себестоимость услуг гужевого транспорта включаются затраты на корм, амортизационные отчисления (износ) по рабочему скоту (кроме оленей и волов), построек, транспортного инвентаря и сбруи, затраты на профилактические ветеринарные мероприятия, ковку лошадей, колесную мазь, содержание обслуживающего персонала.
Затраты по гужевому транспорту собираются в дебетовой части счета 23 субсчета «Гужевой транспорт». При этом могут использоваться следующие статьи затрат:
Стоимость услуг гужевого транспорта распределяют ежемесячно по потребителям, исходя из плановой себестоимости рабочего дня (в конце года корректируется до уровня фактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг) пропорционально количеству отработанных дней (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»).
Объектом калькуляции являются услуги гужевого транспорта, калькуляционной единицей — один рабочий день. Метод калькуляции — исключение затрат на побочную продукцию.
При этом рабочий день лошади, вола, верблюда, осла, мула, оленя условно принимается за единицу.
Расходы по содержанию молодняка рабочего скота в общую сумму затрат по гужевому транспорту не включаются, а учитываются отдельно.
Для
определения количества рабочих
дней среднегодовое поголовье
Побочной продукцией при содержании гужевого транспорта является приплод рабочего скота, навоз, шерсть-линька, конский волос.
Приплод рабочего скота оценивается следующим образом: себестоимость одной головы рабочих лошадей, ослов, мулов, оленей исчисляют по стоимости 60, а верблюдов — 120 кормо-дней содержания взрослых животных. Поэтому для оценки приплода необходимо определить себестоимость одного кормо-дня путем деления всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (без стоимости навоза, конского волоса, шерсти-линьки) на общее количество кормо-дней рабочего скота.
Побочная
продукция — навоз —
Исходные данные для решения практического задания:
Баланс ЗАО «Успех» на 1 января 2004г.
Регистрационный
журнал хозяйственных операций за финансовый
год
|
Таблица 1
Производственный отчет по вспомогательному производству
Аналитический счет «Автомобильный транспорт»
оборотная сторона производственного отчета
Аналитический счет «Гужевой транспорт»
оборотная сторона производственного отчета
Таблица 2
Ведомость распределения отклонений по автомобильному транспорту
Таблица 3
Ведомость распределения отклонений по гужевому транспорту
Таблица 4
Аналитический счет 23 «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка»
оборотная сторона производственного отчета
Аналитический счет 23 «Содержание и эксплуатация зерноуборочных комбайнов»
оборотная сторона производственного отчета
Таблица 5
Распределение расходов эксплуатации машинно-тракторного парка
Таблица 6