Учет затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование учета затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий.
Задачи, которые следует решить для достижения цели:
- рассмотреть понятие затрат, работ и услуг вспомогательных производств, назначение;
- проанализировать особенности учета затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ, РАБОТ И УСЛУГ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.2. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ 2
1.3. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ 2
1.4. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ 2
1.5. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТА 2
1.6. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 2
1.7. УЧЕТ ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ ГУЖЕВОГО ТРАНСПОРТА 2
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

курсовая_управ_учет.doc

— 1.62 Мб (Скачать)

     В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день.

     Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»),

     В результате списания калькуляционной  разницы счет «Грузовой автотранспорт» закрывается и сальдо не имеет.

     Распределять  калькуляционную разницу нужно  не всегда на те счета, на которые относились в течение года затраты по автотранспорту. Например, их можно не относить на расходы по доставке кормов, а списывать непосредственно на животноводство.

     В сельскохозяйственных организациях используются и специальные автомобили: молоковозы, бензовозы. Но в связи с сезонностью производства в течение года такие автомобили выполняют значительно меньший объем работ, чем бортовые, а следовательно, себестоимость одного тонно-километра бортовых машин значительно выше.

     Установленный Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, утвержденными Минсельхозпродом России от 04.07.1996 г. № П-4-24/2068, порядок учета затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта несовершенен, так как он не обеспечивает обособленного исчисления себестоимости работ, выполненных грузовыми автомашинами специального назначения (бензовозы, молоковозы) и бортовыми, в результате чего искажаются фактические затраты на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции. На наш взгляд, учет затрат по специальным грузовым автомашинам надо вести по видам автомобилей, а затраты по ним списывать на потребителей услуг. Например, затраты по эксплуатации молоковозов включать в полную себестоимость молока.

    1. Учет  затрат и исчисление себестоимости услуг машинно-тракторного парка

     Затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка группируются в накопительной ведомости учета работы, записи в которой производят на основании путевых листов, ведомости распределения износа (амортизации), отчислений в ремонтный фонд и других распределительных затрат.

     Машинно-тракторный парк может использоваться на полевых  и транспортных работах. Следовательно, в учете необходимо разграничить выход услуг. Поэтому к счету 23 субсчета «Машинно-тракторный парк» могут открываться аналитические счета «Машинно-тракторный парк на полевых работах» и «Машинно-тракторный парк на транспортных работах».

     В затраты по эксплуатации машинно-тракторного  парка включают оплату труда с  отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, стоимость нефтепродуктов, израсходованных на работу тракторного парка, сумму амортизационных отчислений, затрат на ремонт тракторов, и т. д.

     Учет  этих затрат в течение года осуществляется в дебетовой части счета 23 субсчета «Машинно-тракторный парк».

     Учет  затрат по эксплуатации машинно-тракторного  парка на полевых работах имеет  особенности. Затраты по узкоспециализированным сельскохозяйственным машинам учитываются  в составе счета 20/1 «Растениеводство». Затраты по эксплуатации тракторов, такие как оплата с отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, занятых на полевых работах, и стоимость нефтепродуктов, израсходованных на полевые работы машинно-тракторным парком, в составе счета 23 не учитываются, а включаются в затраты растениеводства. Остальные затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых работах можно учитывать в течение года в составе счета 20/1 «Растениеводство» на отдельном аналитическом счете как нераспределенные затраты или на аналитическом счете «МТП на полевых работах» в составе 23-го счета.

     В конце года эти расходы распределяются по культурам пропорционально выполненным  работам в условных эталонных  гектарах.

     Учет  затрат по эксплуатации машинно-тракторного  парка на транспортных работах можно  вести по статьям:

  1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
  2. Затраты на содержание основных средств (нефтепродукты, износ, ремонт основных средств).
  3. Работы и услуги.
  4. Цеховые расходы.
  5. Прочие затраты.

     Цеховые расходы по машинно-тракторному  парку учитывают и распределяют аналогично цеховым расходам ремонтно-механической мастерской.

     Распределяют  затраты по эксплуатации машинно-тракторного  парка на транспортных работах ежемесячно по потребителям, пропорционально объему выполненных работ в тонно-километрах и плановой их себестоимости. Поэтому объектом калькуляции в этом случае являются тонно-километры, калькуляционной единицей — 1 т/км.

     Метод калькуляции используется простой. Порядок исчисления себестоимости 1 т/км аналогичен методике исчисления фактической себестоимости услуг грузового автотранспорта.

     После исчисления фактической себестоимости 1 т/км транспортных работ калькуляционная разница списывается по потребителям услуг, счет закрывается и сальдо не имеет.

     В условиях хозяйственного расчета необходимо знать фактическую себестоимость одного эталонного гектара, выполненного машинно-тракторным парком на полевых работах. Для этого к нераспределенным затратам прибавляют сумму начисленной оплаты труда с отчислениями на социальные нужды трактористов, занятых на полевых работах, и стоимость нефтепродуктов, израсходованных во время полевых работ, и рассчитывается фактическая себестоимость одного эталонного гектара. Этот показатель используется для анализа работы машинно-тракторного парка.

    1. Учет  затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого транспорта

     В себестоимость услуг гужевого транспорта включаются затраты на корм, амортизационные  отчисления (износ) по рабочему скоту (кроме  оленей и волов), построек, транспортного  инвентаря и сбруи, затраты на профилактические ветеринарные мероприятия, ковку лошадей, колесную мазь, содержание обслуживающего персонала.

     Затраты по гужевому транспорту собираются в  дебетовой части счета 23 субсчета «Гужевой транспорт». При этом могут  использоваться следующие статьи затрат:

  1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
  2. Средства защиты животных.
  3. Корма.
  4. Содержание основных средств
  5. Работы и услуги.
  6. Прочие затраты.

     Стоимость услуг гужевого транспорта распределяют ежемесячно по потребителям, исходя из плановой себестоимости рабочего дня (в конце года корректируется до уровня фактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг) пропорционально количеству отработанных дней (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»).

     Объектом  калькуляции являются услуги гужевого транспорта, калькуляционной единицей — один рабочий день. Метод калькуляции — исключение затрат на побочную продукцию.

     При этом рабочий день лошади, вола, верблюда, осла, мула, оленя условно принимается  за единицу.

     Расходы по содержанию молодняка рабочего скота  в общую сумму затрат по гужевому транспорту не включаются, а учитываются отдельно.

     Для определения количества рабочих  дней среднегодовое поголовье рабочего скота умножают на количество рабочих  дней в среднем на голову в год (250 — 240 дней).

     Побочной  продукцией при содержании гужевого транспорта является приплод рабочего скота, навоз, шерсть-линька, конский волос.

     Приплод рабочего скота оценивается следующим образом: себестоимость одной головы рабочих лошадей, ослов, мулов, оленей исчисляют по стоимости 60, а верблюдов — 120 кормо-дней содержания взрослых животных. Поэтому для оценки приплода необходимо определить себестоимость одного кормо-дня путем деления всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (без стоимости навоза, конского волоса, шерсти-линьки) на общее количество кормо-дней рабочего скота.

     Побочная  продукция — навоз — оценивается  нормативом по уборке, транспортировке на поля или места хранения; шерсть-линька, конский волос — по ценам возможной реализации.

  1. Расчетная часть

Задание:

  1. На основании  приведенных данных составить журнал хозяйственных операций.
  2. Заполнить «Производственный отчет по вспомогательному производству», с открытием аналитических счетов «Автомобильный транспорт» и «Гужевой транспорт».
  3. Определить фактическую себестоимость услуг автотранспорта и гужевого транспорта, и списать калькуляционные разницы по назначению, отразив их в производственном отчете.
  4. Расчет фактической себестоимости и распределение калькуляционных разниц произвести в таблице.

    Исходные  данные для решения практического  задания:

 

      Баланс ЗАО «Успех» на 1 января 2004г.

       

     Регистрационный журнал хозяйственных операций за финансовый год 

Хозяйственные операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1.Начислена  оплата труда трактористам на  работах по возделыванию и уборке:      
пшеницы 30000,00 23/3 70
многолетних трав 8500,00 23/3 70
на  транспортных работах 7500,00 23/3 70
2.Начислена  заработная плата комбайнерам  на уборке:      
пшеницы 4000,00 23/3 70
многолетних трав 2000,00 23/3 70
3. Начислена заработная плата рабочим на конно-ручных работах на возделывании и уборке:      
пшеницы 2900,00 20/1/"Пш.яр." 70
многолетних трав 4400,00 20/1/"Мн.тр." 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 1

     Производственный  отчет по вспомогательному производству

     Аналитический счет «Автомобильный транспорт»

     

 

 

      оборотная сторона производственного  отчета

     

 

      Аналитический счет «Гужевой транспорт»

     

 

       оборотная сторона производственного отчета

     

       
Таблица 2

     Ведомость распределения отклонений по автомобильному транспорту

     

 

      Таблица 3

     Ведомость распределения отклонений по гужевому транспорту

       

 

     

     Таблица 4

     Аналитический счет 23 «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка»

     

 

      оборотная сторона производственного  отчета

     

 

 

      Аналитический счет 23 «Содержание и эксплуатация зерноуборочных комбайнов»

     

 

 

      оборотная сторона производственного отчета

     

     Таблица 5

     Распределение расходов эксплуатации машинно-тракторного  парка

     

 

       Таблица 6

Информация о работе Учет затрат, работ и услуг вспомогательных производств сельскохозяйственных предприятий