Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПРИ ПОЗАКАЗНОМ МЕТОДЕ 4
1.1 ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ЗАТРАТ 4
1.2 ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПРИ ПОЗАКАЗНОМ МЕТОДЕ 4
1.3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗАКАЗНОГО И ПОПЕРЕДЕЛЬНОГО МЕТОДОВ УЧЕТА ЗАТРАТ 9
1.4 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ 21
1.5 МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА 23
ГЛАВА II. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПОЗАКАЗНОМ МЕТОДЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕР-ПЛАСТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

      В нашей нестабильной экономике для  руководства предприятия самое  важное – понять, до каких пор  продолжать сложившуюся ситуацию и  когда и чем ее заменить. «Возможности для успешных внешних маневров открываются тогда, когда управленцы ясно представляют состояние своего хозяйства, умеют им управлять, реально оценивают его действительные перспективы и используют их для достижения поставленных целей» (см. Приложение 5).

         «Разработка решения включает генерацию альтернативных вариантов. При этом используют как синтез, так и анализ». Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения цели. Анализ с точки зрения принятия управленческого решения – это «разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объектов».

       Прежде  всего, рассмотрим анализ себестоимости и подготовку сметы (бюджета) затрат на производство. Смета затрат на производство представляет собой программу действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Смета позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Смета представляет собой программу желаемого будущего, включающую экономические пути его достижения. Цели составления смети:

  • оказание помощи при планировании очередных ежегодных хозяйственных операций;
  • координация деятельности различных подразделений;
  • доведениё планов до руководителей различных центров ответственности;
  • стимулирование деятельности руководителя по достижению той или иной цели;
  • управление производством;
  • оценка эффективности работы руководителя.

         Разработкой смет руководят планово-финансовые  службы. Бухгалтер оказывает помощь  в их составлении, обеспечивает  информацией о прошедших периодах, о фактических затратах, оказывает  консультационные услуги менеджерам, занимающимся разработкой сметы.

       Перечислим  этапы составления сметы:

    1. анализ ситуации, предшествующей плановому периоду. Уточнение политики составления сметы на предстоящий период;
    2. первоначальная подготовка сметы;
    3. обсуждение варианта сметы с руководителями;
    4. координация сметы затрат с другими сметами;
    5. корректировка и окончательное принятие сметы затрат;
    6. анализ сметы, сопоставление фактической  сметы с плановой.

       Одним из вариантов обоснования и подготовки сметы затрат является расчет себестоимости  продукции по технико-экономическим  факторам. Общая схема этого метода сводится к рассмотрению вариантов изменения базовой сметы исходя их намеченного на планируемый год комплекса организационно-технических мероприятий.

       Далее рассмотрим анализ затрат с целью  управления безубыточностью производства. В основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж. Цепочка взаимосвязи результирующих показателей:

    1. Объем производства влияет  на объем продаж;
    2. Объем продаж определяет выручку от продаж;
    3. Доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж.

       Все взаимосвязи этой цепочки можно представить в виде треугольника (См. Приложение 6).

       Изучение  этих взаимозависимостей позволяет  руководству определить критические  уровни продаж, при которых:

  • Прибыль будет максимальной (зона прибыльности);
  • Прибыли не будет (точка безубыточности);
  • Будут убытки (зона убытков).

       Анализ  безубыточности основан на изучении зависимости между доходами, издержками и прибылью на протяжении короткого  промежутка времени, в течение которого предприятие имеет действующие  в настоящий момент мощности и  может работать с относительно постоянными ресурсами.

       Математическая  модель взаимосвязи между прибылью издержками и объемом продаж базируется на делении себестоимости на постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы  – это амортизация, плата за кредит, арендная плата, оклады управленческого персонала, другие административные расходы. Переменные расходы – это сырье и материалы, энергия, транспортные расходы, торгово-комиссионные расходы. Смешанные затраты состоят из постоянных и переменных частей – почтовые, телеграфные, затраты на ремонт и содержание оборудования. В этих расходах выделяется долевое участие постоянных и переменных частей. Прямые переменные расходы в себестоимости продукции растут пропорционально объему производства и объему продаж. Таким образом, доля переменных расходов в цене за единицу продукции не меняется, а доля постоянных расходов меняется с изменением объема производства, так как меньшая их часть приходится на 1 руб. цены продаж. Связь прибыли, объема продаж и себестоимости заключается в том, что прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно-постоянных расходов. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и особенно на постоянные расходы составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции.

       Для описания модели взаимосвязи введем следующие условные обозначения:

       Тк  – точка критического объема продаж;

       Дм—общая  сумма маржинального дохода;

       Ду  — удельный вес маржинального  дохода в выручке от продаж;

       Дс  — ставка маржинального дохода в  цене за единицу продукции;

       Ц—цена  единицы продукции;

       Нр  — постоянные расходы (фиксированные);

       Рп  — переменные расходы;

       Пр  — прибыль от продаж (прибыль  от реализации);

       Врп – выручка от продаж без НДС, акцизов, экспортных тарифов;

       К – количество проданного в натуральных единицах;

       Сп  -полная себестоимость продукции;

       Спр –производственная себестоимость;

       КР  – коммерческие расходы.

       Традиционный  подход к исчислению прибыли от реализации продукции:  

       Пр = Впр – Сп = Врп – (Спр +КР) = Врп  – Спр – КР (1 вариант),

       Пр  = Врп – Сп = Врп – (Нр + Рп), отсюда

       Пр + Нр = Врп – Рп или

       Нр + Рп = Врп – Пр.

       Вариантов построения графиков и расчетов точки  безубыточности несколько. Однако при  всех вариантах расчета безубыточности необходимо строго соблюдать следующие  допущения:

    1. все расходы, кроме переменных, остаются постоянными;
    2. при расчете точки безубыточности должна быть постоянная номенклатура, так как при одном и том же физическом объёме, но при разной номенклатуре результаты будут разными;
    3. прибыль рассчитывается по переменным издержкам;
    4. совокупные издержки и совокупный доход являются линейными функциями объема производства;
    5. главным условием является соблюдение приемлемого диапазона производства. Это означает, что все формулы расчетов верны только в приемлемом диапазоне производства. Это тот уровень производства, который фирма переживала в прошлом;
    6. издержки необходимо точно подразделять на постоянные и переменные, так как от правильности такого разделения зависят результаты расчетов.

        Далее необходимо привести анализ затрат, необходимый для принятия оперативных решений и управления прибылью. Анализ затрат необходим при принятии следующих решений:

    1. о собственном производстве или закупке изделий со стороны;
    2. специальных  решений о ценах реализации и размере прибыли;
    3. решений, связанных с расформированием сегмента рынка;
    4. решений, связанных с ограниченными производственными возможностями.

        Для всех четырех  типов решений необходимо определение  принимаемых в расчет релевантных  издержек — издержек будущего периода.

        Расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения, называются релевантными, т.е. принимаемыми в расчет. Величина расходов и доходов, не принимаемых в расчет при принятии решения, называется нерелевантными расходами. Релевантные затраты представляют собой приростное дополнительное движение денежной наличности, величина которой зависит от принимаемых альтернативных решений.

        Анализ издержек при принятии решения о собственном  производстве или закупке изделий  со стороны заключается в следующем. Например, предприятие решает, закупить ли данную продукцию на стороне или изготовить ее самостоятельно. Сопоставляются расчетные затраты на оба варианта по схеме, приведенной в таблице 6. 
 
 

Таблица 6. Сравнительный анализ затрат

Статьи  релевантных затрат Затраты производства, руб.
Собственными  силами При закупке
1. Труд  основных производственных рабочих 100 -
2. Основные  материалы 300 -
3. Переменные  накладные расходы 50 -
4. Постоянные  расходы 100 100
5. Цена  закупки на стороне - 500
Итого 550 600
 

        Из приведенных  данных следует, что постоянные накладные расходы как были, так и останутся; они не зависят от принятия решения о выборе варианта и называются нерелевантными. Следует отметить, что некоторые затраты могут быть в одном случае релевантными, а в другом – нерелевантными.

        Таким образом, для  принятия управленческих решений применяется  так называемый метод балансового  анализа. Он предполагает сопоставление  взаимосвязанных показателей хозяйственной  деятельности с целью выяснения  и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.

  1. Учет  затрат и анализ системы  калькулирования себестоимости на примере производственного предприятия

     ОАО "ИнтерПласт" зарегистрировано постановлением администрации Центрального района  города Новосибирска Новосибирской области от 29.03.1994 г. свидетельство №. 105220188026.

Предприятие создано в организационно-правовой форме открытого акционерного общества. Расположено предприятие в г. Новосибирске. Основными видами деятельности, реализуемыми предприятиями, является осуществление оптово-розничной торговли пластмассовыми изделиями,

      Для общей оценки деятельности ОАО "ИнтерПласт" рассмотрим основные технико-экономические показатели и их динамику. 

Основные  технико-экономические показатели ОАО "ИнтерПласт" 

Показатели июнь июль август
1 2 3 4
Выручка, руб. 4720000 5029900 4527000
Себестоимость, руб. 3078107,32 4685106,59 3275394,35
Прибыль, руб. 271892,68 343343,41 124995,65
Товары  на складах руб. 328000 394000 356000

Информация о работе Учет затрат и анализ калькулирования себестоимости при позаказном методе