Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 00:22, курсовая работа
Эффективное управление крестьянским (фермерским) хозяйством возможно лишь при наличии полной информации, характеризующей все стороны производства. Основным источником оперативной и объективной информации I) развитии производства, выполнении хозяйственных операций являются учет и отчетность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В НИХ 5
1.1 Правовой статус крестьянских ( фермерских) хозяйств 5
1.2 ПОТРЕБНОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА 7
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВАХ) 9
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА В ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВАХ 11
2.1 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП ОПХ «СОЛЯНСКОЕ» ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 11
2.2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТУ В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ 17
2.3 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА 20
2.4 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 24
2.5 УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 25
3 НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 29
3.1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ. 29
3.2 ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ ( ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В АПК 32
3.3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Эффективность работы предприятий во многом определяется формами хозяйствования. Анализ финансового состояния реформируемых агроформирований показывает, что зачастую приватизация превращается в простое переименование бывших совхозов и колхозов в "коллективные предприятия" с сохранением прежнего стиля работы. В большинстве таких коллективных предприятий резко упали и продолжают снижаться надои и привесы, выход молодняка, снижается урожайность и объем заготовки кормов.
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.
Несмотря на то, что доля частного сектора
в АПК имеет устойчивую тенденцию к росту,
число крестьянских и фермерских хозяйств
за последние года сокращалось. Этот процесс
и продолжающуюся в сельском хозяйстве
трансформацию собственности можно назвать
"естественным" отбором, в ходе которого
выстоят и выживут только сильнейшие.
В этой связи возникает вопрос, следует
ли государству вмешиваться в этот процесс
или положиться на действие только рыночных
сил? Зарубежный опыт развития сельскохозяйственного
производства и первые уроки отечественного
опыта показывают, что вмешательство государства
в процесс реструктуризации сельхозпредприятий
и желательно и необходимо.
3.3.
Государственное
регулирование
Государственное регулирование необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.
Основные направление государственного регулирования охватывают прямую государственную бюджетную поддержку сельского хозяйства, использование ценовых, дотационных, финансово-кредитных мер, а также государственный аграрный протекционизм, направленный на поддержку сельхозтоваропроизводителей.
Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей.
В этой ситуации важнейшим принципом государственного регулирования аграрного сектора является обеспечение взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и предприятиями производящими и поставляющими средства производства, включающего восстановление паритета цен, финансовую поддержку сельхозпроизводителей, совершенствование таких экономических рычагов, как кредит и налоги.
Одним из моментов государственного регулирования необходимо считать и поддержание уровня финансовых ресурсов сельхозтоваропроизводителей путем кредитования.
Недостаток свободных финансовых средств, высокая капиталоемкость и относительно низкая фондоотдача, несовпадение по срокам периода затрат и получение доходов - все это требует специфических форм помощи сельскому хозяйству со стороны банковской системы.
В условиях свободного рынка, фермер, нуждающийся в финансовых ресурсах, остается один на один с коммерческим банком. Кроме того, ему будет очень тяжело выдержать те же условия коммерческого кредитования, что и в других отраслях экономики.
Для создания системы кредитования сельхозтоваропроизводителей необходима разработка программ по внедрению в банковскую систему служб, которые непосредственно занимались бы кредитованием фермерских, крестьянских хозяйств с учетом специфики сельскохозяйственного производства. В перспективе, при более прочном становлении такой системы кредитования, будет возможность создания сельскохозяйственных банков, широкое развитие которые получили за рубежом.
Для реализации эффективной системы кредитования будет необходимо активное участие государства в воспроизводственном процессе продовольственного комплекса, что характерно для любой страны с развитой рыночной системой. Фермер, торговец, переработчик сельхозпродукции при всей их кажущейся независимости должен учитывать курс государственной и продовольственной политики. Меры принимаемые государством должны заключаться в поддержании равновесия между спросом и предложением, заинтересованность отечественного производителя в проведении структурных и социальных преобразований на селе, поддержании соответствующего уровня цен и ценового равновесия.
Существенным элементом государственного
регулирования сельскохозяйственной
отрасли служит изменение его производственной
структуры. Общепринятой является система,
при которой фермер пользуется льготами
государственной поддержки лишь при условии
выполнения им плана по поддержанию структуры
сельскохозяйственного производства.
Государство тем самым получает возможность
регулировать структуры посевных и пропашных
площадей, а также перенасыщение или дефицит
той или иной продукции.
Выводы
и предложения
В данной работе была
Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности. Поэтому необходимо было осветить и особенности налогообложения крестьянских (фермерских) хозяйств.
Государственное регулирование рассмотрено, потому что оно необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.
Аграрный сектор за период непродуманной Правительством Российской Федерации реформы практически утратил ранее достигнутые позиции.
Ключевыми проблемами сегодня стали убыточность производства, огромная задолженность крестьян перед бюджетом и поставщиками.
Развитие фермерского движения замедлилось. Число фермерских хозяйств постоянно сокращается. Они еще острее ощущают все недостатки проводимых реформ. На деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей крайне отрицательно сказался взятый в начале реформ курс на разрушение крупного производства. Приватизация абсолютного большинства перерабатывающих и обслуживающих предприятий была проведена без учета интересов сельского хозяйства, разрушила сложившиеся связи производителей и переработчиков, породила множество посредников, лишила пищевую промышленность сырьевой базы.
На предстоящем этапе развития аграрного сектора широкое распространение могут получить варианты создания крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) на базе реорганизуемых несостоятельных коллективных предприятий. На базе таких хозяйств организовано ряд КФХ, которые успешно ведут производственную деятельность.
Вместе с этим активность развития фермерских
(крестьянских) хозяйств в перспективе
во многом будет зависеть от создания
оптимальной системы государственной
поддержки, ориентирующей КФХ на стабильное
и эффективное производство в условиях
рыночной экономики.