Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение методики, технологии и организации учета товаров и их реализации, на примере филиала №1 ТОО «Деко» г. Павлодар.

Содержание

Введение.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ДЕКО» И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА .

1.1 Описание деятельности предприятия ТОО «ДЕКО».

1.2 Бухгалтерская служба предприятия.

1.3 Характеристика учетной политики предприятия ТОО “Деко”.

2 МЕТОДИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

2.1 Товары приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.

2.2 Сравнительная характеристика КСБУ и МСФО по учету товаров.

2.3 Документальное оформление приобретения товаров и их реализации на примере филиала №1 ТОО «Деко».

2.4 Аналитический и синтетический учет товаров.

2.5 Аналитический и синтетический учет процесса реализации.

Заключение.

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

203- ”Топливо”; 

205- “Запасные  части”; 

222- “Товары приобретенные”. 

Учетная политика в области учета товаров включает в себя счет 222 “Товары”, который  является по структуре активный, по дебету отражается поступление товаров  для продажи, по кредиту – реализация . Учет товаров ведется на следующих субсчетах: 

-222-0-0 товары  на центральном складе по цене  приобретения (товары, предназначенные  для реализации по свободным  ценам в соответствии с договорами  на реализацию, бартерные операции  и т.д.); 

- 222-1-0 товары на центральном складе по утвержденной твердой учетной цене реализации (товары для реализации через торговые точки, а также отпуск со склада в соответствии с утвержденным прейскурантом цен); 

-222-1-*** товары  по твердой учетной цене реализации  в торговых точках (*** -порядковый номер торговой точки). 

Корреспонденции по организации и учету товаров, приобретенных для продажи показаны в приложении K. 

Аналитический учет товаров (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования: 

оборотных ведомостей; 

сальдовым методом. 

Учет ведется  в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а  внутри них - в разрезе каждого  наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и  синтетических счетов бухгалтерского учета. 

Учет товаров  с использованием оборотных ведомостей предусмотрен в филиале №1 ТОО  «Деко». 

В бухгалтерской  службе ведутся карточки учета материалов, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В  карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и филиалами. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и филиалах - только количественный учет. В карточках учета материалов ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и филиалу. 

В оборотных  ведомостях указываются: 

·  номенклатурный номер материала (в случае его  наличия); 

·  наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.); 

·  единица  измерения; 

·  цена; 

·  остаток  на начало месяца - количество и сумма; 

·  приход за месяц - количество и сумма; 

·  расход за месяц - количество и сумма; 

·  остаток  на конец месяца - количество и сумма. 

В каждой оборотной  ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (филиалу). Группировка материалов по субсчетам  и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки. На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и филиалов по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и филиалам в целом. Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов. Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и филиалов. 

В магазине товары учитываются также по ассортименту, количеству, артикулам и общей сумме. В магазин они поступают по приходной накладной на основании который заносятся в компьютерную программу в отчеты «остатки товаров по магазину». Так происходит движение товаров со склада в магазин. А с магазина далее они реализуются по расходной накладной и показываются по кредиту счета 222-1-1товары по твердой учетной цене реализации в магазине. 

2.5 Аналитический  и синтетический учет процесса  реализации. 

Реализация –  основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РК. В процессе реализации возвращаются в денежной форме затраты связанные со сбытом продукции, а также определенные суммы прибыли. 

Суммы прибыли  определяются исходя из объема реализованной  продукции по продажным ценам  и полной ее фактической себестоимости. Прибыль или убыток является основным ее показателем. 

Для правильной организации синтетического учета  реализации товаров на предприятиях торговли, важным является знание назначения и структуры счета, на котором  отражается реализация товаров; продажных  цен; момента реализации. 

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его  применению, для обобщения информации о процессе реализации, а также  для определения финансового  результата применяется счета подраздела 80 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)» по субсчету: 

·                   801 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)»; 

подраздела 70 «Доход от основной деятельности» по субсчету: 

·                   701 «Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг)». 

Счет 801 отражает фактическую себестоимость реализованных  товаров, приобретенных для продажи. Синтетический учет ведется в  журнале-ордере №14, а аналитический  учет организуется по артикулам реализованных  товаров, что необходимо для анализа результатов реализации. Счет 801 является активным, по дебету отражается фактическая себестоимость, а по кредиту – списание расходов по реализации на итоговый счет. 

Счет 701 является пассивным, по кредиту отражается доходы, по дебету - списание доходов на счет 571 «Итоговый доход (убыток)». 

В ТОО «Деко», осуществляющем розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным  ценам ведутся корреспонденции  по учету реализованных товаров, описанные в приложении L. 

Торговая наценка  учитывается на счете 222-2. Торговая наценка на поступивший товар (ТП) определяется, как разница между стоимостью оприходованного товара по учетной цене и покупной стоимостью товара. Причем в покупную стоимость товара приобретаемого от иностранных партнеров включаются расходы по таможенной очистке (таможенная пошлина, таможенное оформление) и транспортные расходы до г.Алматы. 

Кроме того в  торговую наценку на поступивший  товар добавляется сумма дооценки, либо вычитается сумма уценки по результатам  инвентаризации товара, оприходованного по учетным ценам. 

Расчет торговой наценки на реализованный товар  осуществляется ежемесячно по формуле: 

(ТН+ТП) х УЦр 

ТР= УЦк+УЦр 

Где ТР- торговая наценка на реализованный товар 

ТН- торговая наценка  на начало периода 

ТП- торговая наценка на поступивший товар 

УЦк- стоимость  товара в твердых учетных ценах  на конец отчетного периода 

УЦр- стоимость  товара в твердых учетных ценах, реализованного за отчетный 

период. 

В конце месяца сумма торговой наценки на реализованный  товар за месяц сторнируется из стоимости реализованного товара, определяемой по учетным ценам (счет 802). 

Инвентаризация  товарно-материальных запасов производится в соответствии с графиками, утвержденными  первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год. 

Товары приобретенные  для продажи филиалом №1 в городе Павлодаре также наценяются на 20% от их цены приобретения. Эта наценка  отражается в товарном отчете по приходу (см.приложение E). 

На основании  хозяйственных операций по реализации продукции составим схему счета 801 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)». Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету - в сумме фактических затрат и налога на добав­ленную стоимость, а по кредиту - в сумме выручки, предъявленной к оплате вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 801 для расчета финансового результата хозяйственной деятельности организации как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту - прибыль. Счет 801 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 571 «Итоговый доход (убыток)».

В автоматизированном варианте, с применением программы 

«1С:Бухгалтерия» по счету 801 составляется оборотная  ведомость, результаты которой автоматически  переносятся в главную книгу. Также по счету 801 составляют ведомость  операций. 

Заключение. 

Данный курсовой проект описывает методологию проведения аудита товарно-материальных запасов, рассматривает вопросы методов оценки, аналитического и синтетического учета, документальное оформление движения товаров и другие. Осуществив проверку ТМЗ в ТОО «Деко» сделать следующие выводы. 

Для правильного  руководства деятельностью предприятия  необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной  экономической информацией. Это  достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии. 

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием. 

Товары, приобретенные  для продажи имеют свою классификацию и методологию. На примере ТОО «Деко» под товарами рассматриваются канцелярские товары, которые сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета. На данном предприятии рассмотрены особенности учета товаров и их реализации, в приложениях приведены примеры отражения поступления и выбытия товаров.  

По учету и  методам оценки товаров были рассмотрены  казахстанский и международные  стандарты и отражены в виде таблицы. В сравнительной характеристике показаны отличительные аспекты, проведено  сравнения по целям, методам, определениям, что в значительной степени объясняет и упрощает ведение бухгалтерского учета по товарам приобретенных для продажи.  

На примере  предприятия показан товар, его  характеристика, поставщики, конкуренты, покупатели и сделаны определенные выводы по улучшению реализации товара, а именно: нужно обратить внимание на товары, пользующиеся повышенным спросом с тем, чтобы обеспечить их постоянное наличие. 

ТОО “ДЕКО” характеризуется  как фирма, реализующая очень  качественный, но дорогостоящий товар  импортного производства. 

Его конкурентами на рынке Павлодарской области являются: 

-     фирма  “Кленовый лист”, реализующая  канцелярские товары китайского  и российского производства, что  значительно сказывается на цене, хотя качество этих товаров  оставляет желать лучшего; 

-     ЗАО  “Абди- Компани” – самый серьезный конкурент, так как данная фирма реализует товары, ориентируясь на разного потребителя. 

Есть и дешевый  товар, и товар европейского качества. Очень богатый ассортимент. 

Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле