Учет товаров на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 10:10, автореферат

Описание работы

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Содержание

Введение.
1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле.
1.1 Формы бухгалтерского учета.
1.2 Учет товаров в организациях занятых в торговле.
1.2.1 Учет поступления товаров.
1.2.2 Учет реализации и отпуска товаров.
1.2.3 Учет потерь товаров.
1.3 Инвентаризация имущества предприятия.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Общая оценка финансового состояния.
2.1.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса
2.1.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.1.3 Сравнительный аналитический баланс.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия.
2.3 Анализ источников формирования имущества.
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.5 Анализ ликвидности предприятия.
3. Анализ экономических результатов.
3.1 Анализ эффективности деятельности предприятия.
3.1.1 Расчет и анализ коэффициентов деловой активности.
3.1.2 Анализ эффективности оборотных средств.
3.2 Расчет анализа показателей рентабельности.
4. Планирование и прогнозирование финансовых результатов на предприятиях оптовой торговли.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

учет товаров на предприятии.doc

— 911.50 Кб (Скачать)

 

В случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации), то есть без права собственности на них, товары учитываются за балансом на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости установленной в договоре.

 

1.2.2 Учет реализации и отпуска товаров

 

Реализация товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.

Особенность организации бухгалтерского учета выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.

Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

Товары со складов в оптовую и розничную торговлю отпускаются по весу или количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.

Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям:

- в оптовую торговлю;

- в розничную торговлю;

- отдельно в магазины, входящие в единую торговую систему одной организации с центральным складом;

- в магазины, являющиеся дочерними обществами;

- в магазины и торговые организации, не зависимые от организации – владельца товаров.

На основании отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость отгрузки и реализации товаров в натуральном и стоимостном выражении.

Одной из главных задач учета выбытия товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.

Торговые организации (как и другие организации, занятые в сфере материального производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Рассмотрим на условных примерах порядок использования данных оценок.

1. Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.

Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце, как проданных, так и оставшихся на складе на конец месяца.

Пример1.

Здесь и далее данные приводятся по одному виду товаров.

Дата

Приход

(с учетом остатка)

Расход

Остаток

кол-во

цена,  руб.

сумма тыс. руб.

кол-во

цена, руб.

сумма тыс. руб.

кол-во

цена, руб.

сумма тыс. руб.

Остаток на 1-е

100

100

10,0

-

-

-

100

 

 

10-е

50

100

5,0

60

 

 

90

 

 

15-е

60

110

6,6

100

 

 

50

 

 

25-е

80

120

9,6

-

-

-

130

 

 

Итого

290

31,2

160

107,6

17,2

130

107,6

14,0


1. Средняя цена товаров, поступивших за месяц:

(10,0 тыс. руб. +5,0 тыс. руб. + 6,6 тыс. руб. +9,6 тыс. руб.) / 290 = 31,2 тыс. руб. / 290 = 107,6 руб.

              2. Общая себестоимость товаров, числящихся в остатке:

                            130  107,6 руб. = 14,0 тыс. руб.

              3. Себестоимость проданных товаров:

                            31,2 тыс. руб. – 14,0 тыс. руб. = 17,2 тыс. руб.

              или

                            160  107,6 руб. = 17,2 тыс. руб.

              4. Средняя цена продажи:

                            17,2 тыс. руб. / 160 = 107,6 руб.

 

              2. Метод ФИФО.

Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.

Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.

Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.

Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров на конец месяца.

Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.

 

3. Метод ЛИФО.

Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации.

При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.

Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков  товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца.

Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.

              Пример оценки расхода 100 единиц материалов по методам ФИФО и ЛИФО представлен в таблице.№ 1

              Применение указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

Р=Ои + П – Ок,

где               Р                            - стоимость израсходованных материалов;

              Ои и Ок              - стоимость начального и конечного остатков материалов;

              П                            - поступление за месяц.

 

 

Оценка материалов по методам ФИФО и ЛИФО

Таблица№1

Показатели

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Сумма руб.

1. Остаток материалов на 01.03.199_г.

20

10

200

2. Поступили материалы:

 

 

 

первая партия

30

10

300

вторая партия

20

12

240

третья партия

40

15

600

3. Итого за месяц

90

х

1140

4. Расходы материалов за месяц:

 

 

 

а) по методу ФИФО:

 

 

 

первая партия

50

10

500


 

вторая партия

20

12

240

третья партия

30

15

450

Итого за месяц

100

х

1190

б) по методу ЛИФО:

 

 

 

первая партия

40

15

600

вторая партия

20

12

240

третья партия

40

10

400

Итого за месяц

100

х

1240

5. Остаток материалов на 01.04.199_г.

 

 

 

а) по методу ФИФО

10

15

150

б) по методу ЛИФО

10

10

100

Информация о работе Учет товаров на предприятии