Учет товаров на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 10:10, автореферат

Описание работы

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Содержание

Введение.
1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле.
1.1 Формы бухгалтерского учета.
1.2 Учет товаров в организациях занятых в торговле.
1.2.1 Учет поступления товаров.
1.2.2 Учет реализации и отпуска товаров.
1.2.3 Учет потерь товаров.
1.3 Инвентаризация имущества предприятия.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Общая оценка финансового состояния.
2.1.1 Анализ валюты бухгалтерского баланса
2.1.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса
2.1.3 Сравнительный аналитический баланс.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия.
2.3 Анализ источников формирования имущества.
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.5 Анализ ликвидности предприятия.
3. Анализ экономических результатов.
3.1 Анализ эффективности деятельности предприятия.
3.1.1 Расчет и анализ коэффициентов деловой активности.
3.1.2 Анализ эффективности оборотных средств.
3.2 Расчет анализа показателей рентабельности.
4. Планирование и прогнозирование финансовых результатов на предприятиях оптовой торговли.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

учет товаров на предприятии.doc

— 911.50 Кб (Скачать)

             

              Если предприятие оптовой торговли работает по договорам комиссии или поручения, подобные рассуждения могут быть реализованы и в этих случаях. Разница заключается лишь в том, что система проводок, связанных с условным займом, будет выглядеть следующим образом:

 

 

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Получен заем

51

94/2

Оплачено транспортной конторе за доставку товаров

76

51

Товары приняты на ответственное хранение или на комиссию

002, 004

 

Списаны транспортные расходы на издержки обращения

44

76

 

              Баланс замкнутой хозяйственной системы предприятия оптовой торговли типа «Посредник», работающего по договорам поручения или комиссии, представлен в табл.15.

Баланс модели предприятия типа «Посредник»

Таблица15

Актив

Пассив

51 «Расчетный счет»

80 «Прибыли и убытки»

81 «Использование прибыли»

94/2 «Доля займа, приходящаяся на

транспортные расходы по товарам»

88 «Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)

44 «Издержки обращения» (в части

транспортных расходов)

Итого

Итого


             

За балансом

              002 «Товарно-материальные ценности,

              принятые на ответственное хранение»

              004 «Товары, принятые на комиссию»

              Материалы табл. 14. и 15.подтверждают выводы на основе табл. 13.

              В первом приближении не будем учитывать величину издержек обращения, приходящихся на остаток товара на складе в обоих режимах работы предприятия («Оптовик» и «Посредник»).

              Чтобы оценить количественное и качественное различие в налогообложении, следует определиться в отношении возможных величин остатков товаров на складе оптового предприятия.

              Выберем два крайних случая когда:

-              остатков товара на складе нет, т.е. товар завозится в начале отчетного периода и продается к его концу, так что сальдо конечное по счету 41 равно нулю;

-              остатки товара на складе на конец периода равны среднему товарообороту за отчетный период, т.е., реализуемый товар постоянно пополняется и на счете 41 всегда максимально возможная величина партии товара.

              (Все остальные случаи будут лежать между данными крайними).

              Обозначим указанные случаи символами: Тм – максимальный остаток товаров и То – нулевой остаток товаров.

              Для обоих вариантов («Оптовик» и «Посредник») предприятия оптовой торговли, числовые данные которого приведены выше и построена зависимость рентабельности от величины торговой наценки (см. граф.1), выполним расчеты суммарных налоговых платежей по двум налогам: на прибыль и на имущество. Представим их в процентном отношении к доходу оптового предприятия и обозначим как (Ни + Нп)%.

              Результаты расчетов в зависимости от величины наценки приведены на     


  граф.2.

              Рассчитаем также балансы и определим зависимость чистой прибыли (ЧП) в процентах к доходу предприятия от величины остатков товаров на складе (ОТ) в процентах к максимальному. Результаты расчетов для двух характерных величин торговых наценок (10 и 15%) представлены на граф.3 и

  граф.4



              Из представленных материалов следует, что при малых величинах торговой наценки рассматриваемому предприятию целесообразно работать в качестве «Посредника», а при средних – в качестве «Оптовика».

              Количественные показатели конкретного предприятия уточняются при помощи дополнительных расчетов с учетом форм поставок, оплаты и распределения расходов между предприятиями-производителями и оптовиками.

              После определения зависимости коэффициента рентабельности от величины торговой наценки и формы договорных отношений с поставщиками предприятие оптовой торговли расчетным путем устанавливает наиболее благоприятное сочетание различных экономических параметров различных расходов, в том числе затрат на заработную плату. Покажем численное решение такой задачи. Рассмотрим пример, проанализированный выше, но для предприятия оптовой торговли, работающего по договорам о посреднической деятельности и без участия в расчетах, занимающегося реализацией товаров народного потребления. Посредническое вознаграждение определяется в 11% от стоимости товаров. Данному предприятию необходимо оптимизировать расходы на рекламу и на командировки, выбрать из четырех вариантов тот, который даст максимальную величину коэффициента рентабельности.

              Рассматриваются четыре варианта.

№ 1: затраты на рекламу 1,0 тыс. руб.; командировочные расходы 2,0 тыс. руб.

№ 2: затраты на рекламу 0,4 тыс. руб.; командировочные расходы 2,0 тыс. руб.

№ 3: затраты на рекламу отсутствуют; командировочные расходы 2,0 тыс. руб.

№ 4: затраты на рекламу 0,4 тыс. руб.; командировочные расходы 1,5 тыс. руб.

              Для решения используем математическую модель типа «Посредник». Замкнутые блоки хозяйственных операций для всех вариантов будут иметь один и тот же вид. Отличия будут только в указанных выше цифрах и по оформлению НДС по рекламе (см. табл.16.). В первом варианте затраты на рекламу превосходят нормативные данные, поэтому НДС по сверхнормативной части расходов относится на счет 88. Сверхнормативная часть расходов на рекламу, хотя и относится на счет издержек, но при подведении начислении налога на прибыль исключается из состава затрат.

 

Варианты блоков хозяйственных операций для анализа затрат

Таблица 16

Содержание хозяйственной операции

Счета

Вариант

Д

К

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

1

Начислена заработная плата сотрудникам

44

70

5300

5300

5300

5300

2

Сделаны удержания от

заработной платы:

- подоходный налог: 12% ФОТ

- в пенсионный фонд: 1% ФОТ

 

 

70

70

 

 

68

69

 

 

576

53

 

 

576

53

 

 

576

53

 

 

576

53

3

Сделаны отчисления в социальные фонды:

28% + 5,4% + 3,6% + 1,5% =

=38,5% ФОТ

44

69

2040,5

2040,5

2040,5

2040,5

4

Начислен сбор на нужды

образовательных учреждений:

1% ФОТ

80

68

53

53

53

53

5

Списаны на издержки обращения командировочные расходы без НДС             

44

71

2000

2000

2000

1500

6

Списаны на издержки обращения расходы по рекламе без НДС

44

76

833,3

333,3

0

333,3

7

НДС по расходам на рекламу

19

76

166,7

66,7

0

66,7

8

Списаны на издержки обращения расходы по аренде и прочие расходы без НДС

44

76

1666,7

1666,7

1666,7

1666,7

9

НДС по расходам на аренду и прочим расходам

19

76

333,3

333,3

333,3

333,3

10

Начислен налог на пользователей автодорог: 2,5% от выручки без НДС

44

67

458,3

458,3

458,3

458,3

11

Списаны на реализацию издержки обращения

46

44

12298,8

11798,8

11465,5

11298,8

12

Получена выручка (доход) на расчетный счет

62

51

46

62

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

22000

13

Начислен налог на жилищный

       фонд и объекты

       соцкульт/сферы:

       1,5% от выручки без НДС

80

68

275

275

275

275

14

Начислен налог на рекламу: 5% от затрат на рекламу

без НДС

80

68

41,7

16,7

0

16,7

15

Начислен НДС: 20% от выручки (дохода) без НДС

46

68

3666,7

3666,7

3666,7

3666,7

16

Оплачены командировочные расходы

50

71

51

50

2000

2000

2000

2000

2000

2000

1500

1500

17

Выплачена заработная плата

50

70

51

50

4671

4671

4671

4671

4671

4671

4671

4671

18

Уплачены расходы на рекламу, за аренду и

прочие расходы

76

51

3000

2400

2000

2400

19

Определен финансовый результат от реализации

46

80

6034,5

6534,5

6867,8

7034,5

20

Зачтен НДС по оплаченным расходам

68

19

433,3

400

333,3

400

21

НДС по сверхнормативным расходам на рекламу

88

19

55,7

0

0

0

22

Начислен налог на прибыль: 38% от сальдо счета 80

81

68

2289,8

2352,1

2485,1

2542,1

23

Уплачены налоги:

- в бюджет

- в социальные фонды             

- в дорожный фонд

 

68

69

67

 

51

51

51

 

6607,8

2093,5

458,3

 

65,39,5

2093,5

458,3

 

6722,5

2093,5

458,3

 

6729,5

2093,5

458,3

 

              Табл. 16.нуждается в некоторых пояснениях.

              Во-первых, в ней сделаны упрощения, касающиеся НДС по командировочным расходам (он не учитывался).

              Во-вторых, выполнены совмещенные проводки по выплате зарплаты и командировочных расходов с получением денег с расчетного счета в кассу.

              В-третьих, совмещены проводки по выделению НДС из расходов на аренду и на рекламу с проводками по зачету этих сумм НДС с бюджетом.

              В-четвертых, налог на прибыль определялся по ставке 38% не от финансового результата от реализации, а от сальдо конечного счета 80 «Прибыли и убытки» (т.е. с учетом внереализационных расходов в виде налогов, начисляемых с финансового результата).

              В-пятых, в проводке № 12 понятия выручки и дохода торгового предприятия являются синонимами, поскольку рассматривается деятельность «Посредника», у которого эти понятия совпадают. У «Оптовика» доход является синонимом торговой наценки (скидки).

              В-шестых, в первом варианте к сальдо конечному по счету 80 при определении налога на прибыль добавлялась также сумма расходов на рекламу, превышающая установленные нормы. (см. «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения». Письмо Минфина РФ от 06.10.92 г. № 94 (с изменениями от 19.10.95).

              Расходы на рекламу полностью включаются в себестоимость работ (услуг), однако для целей налогообложения полученная прибыль увеличивается на сумму превышения. Это установлено «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 (с изменениями от 31.12.97 № 1672).

              Для выручки от реализации (дохода посреднических организаций) до 2 млн. руб. (с учетом НДС) норма расходов на рекламу составляет 2% от выручки (дохода). Поэтому в варианте № 1 налогооблагаемая прибыль увеличивается на сумму превышения, равную 500 руб. В остальных вариантах эти расходы укладываются в норматив.

              Результаты расчетов вариантов микробалансов для принятия решения по затратам в обобщенном виде представлены в табл.17.. В табл. 18.приведены параметры денежных потоков в процентах к доходу для этих же вариантов.

Информация о работе Учет товаров на предприятии