Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Основная задача курсовой работы – приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:
по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
по составлению расчётных и сводных ведомостей;
по работе со счетами бухгалтерского учёта;
по составлению оборотных ведомостей и балансов;
по определению финансового результата в конце отчётного периода.
Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 13
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 16
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 18
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 25
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы 28
Глава 2 Расчётная часть 29
Заключение 39
Список литературы 40
Федеральное агентство по образованию
Московский
государственный университет
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Финансовый бухгалтерский учёт»
на тему:
«Учет ремонтов
основных средств»
Карягина Т.Ю.
Руководитель:
Арабян К. К.
Москва
2010 г.
Содержание
Бухгалтерский
учет представляет собой упорядоченную
систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах
организаций и их движении путем
сплошного, непрерывного и документального
учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский
учет позволяет предотвратить появление
систематических ошибок, значительно
сократить время, затрачиваемое на обработку
информации; оптимизировать работу бухгалтерии;
сохранить преемственность данных. Бухгалтерский
учет дает важную информацию, позволяющую
контролировать стратегию и тактику управления,
оптимально использовать ресурсы.
Каждое предприятие или организация имеет в своем распоряжении основные средства, которыми она должна эффективно и грамотно управлять. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышен 12 месяцев.
При
использовании основного
Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что правильность учёта ремонтов основных средств напрямую сказывается на работоспособности предприятия, качестве выполняемых услуг или производимой продукции.
Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Основная
задача курсовой работы – приобретение
навыков к самостоятельной
Ремонт (франц. remonte, от remonter - поправить, пополнить, снова собрать), совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования. Ремонтом называют также замену неисправных элементов, устранение изъянов, починку и т.п.
Ремонт
технических устройств
Расходы
по среднему и текущему ремонту включаются
в себестоимость продукции
Реконструкция основных средств (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) – к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Модернизация (франц. modernisation, от moderne - новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.
Нормативные акты по бухгалтерскому учету не определяют понятие "модернизация". Налоговый кодекс, напротив, в п. 2 ст. 257 дает точное определение этого и других аналогичных понятий. Суть их в следующем.
Работы по модернизации, а также достройке и дооборудованию направлены на изменение технологического или служебного назначения основного средства. Они наделяют объект новыми качествами, например способностью к работе с повышенными нагрузками.
Реконструкция
связана с переустройством
Работы
по техническому перевооружению также
направлены на повышение технико-
Все эти отличия между проводимыми работами, конечно, важны с точки зрения производственного или управленческого процесса в организации. Но для целей налогового или бухгалтерского учета эти нюансы значения не имеют.
В связи с этим, говоря в дальнейшем о модернизации основных средств, мы также будем иметь в виду и другие виды работ - достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение этих объектов.
Главное - различать все эти работы от любых видов ремонта, расходы по которым не капитализируются, а учитываются сразу как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Неправильная классификация проведенных затрат может привести к занижению налогооблагаемой прибыли и, как следствие, к налоговым санкциям в соответствии с гл. 16 НК РФ.
По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних организаций).
В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект создается ведомость дефектов. В ней указываются:
Фактические расходы, связанные с проведением ремонта или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство» и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», и др.). На счетах учета затрат на производство и издержек обращения расходы по ремонту основных средств отражаются по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).
На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф.№ ОС —3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.
Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывается субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
Субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов», пассивный:
Счет
96 «Резервы предстоящих расходов»
Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на издержки производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.
НДС по расходам на ремонт основных средств, выполняемый как хозяйственным, так и подрядным, способом, учитывается на счете 19 в общеустановленном порядке. К данному счету может быть открыт субсчет «Налог на добавленную стоимость по выполненным работам, оказанным услугам «.
Ремонт и содержание основных фондов непроизводственного назначения осуществляется за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту таких основных средств списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 60, 69, 76 и др.).
НДС по ремонту основных средств непроизводственного назначения списывается в дебет счета 99 и на уменьшение расчетов с бюджетом не относится.
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
Расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/991) и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/012).
В
соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Амортизация оборудования вспомогательных производств. Стоимость используемого в ходе ремонта оборудования должна погашаться путем начисления амортизации, что в учете организации отражается записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Д 23-1 - К 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Д 23-1 - К 01).
Стоимость израсходованных материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой: Д 10 - К 23-1.
Суммы начисленной заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Суммы начисленного единого социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.
При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.
Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда4. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.
По
окончании ремонтных работ
В
бухгалтерском учете
Таблица 1
|
Если ремонтные работы поручают сторонней специализированной организации, то заключается договор подряда, по которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.
В соответствии с Планом счетов учет расчетов с подрядчиком за выполненные ремонты ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.
Когда для выполнения ремонтных работ используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.
Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на стоимость выполненных ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.
В
бухгалтерском учете
Таблица 2
|
Вариант 1
|
Вариант 2
|
В
целях планомерного включения произведенных
расходов в себестоимость продукции
при выполнении дорогостоящего ремонта
стоимость выполненных
При проведении ремонта подрядным способом по дебету счета 97 в корреспонденции со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).
Бухгалтерские записи по включению в состав затрат на производство стоимости ремонтных работ, выполненных подрядным способом, с использованием счета 97 представлены в табл. 3.
Таблица
3
|
Одним из элементов учетной политики организации может быть использование механизма резервирования денежных средств на предстоящие расходы, к числу которых, в частности, относятся расходы на проведение предстоящих ремонтов основных средств. В настоящее время, с точки зрения действующего законодательства, создание подобного резерва не является обязательной для исполнения нормой. Необходимость создания резерва определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Следует помнить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/985 все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.
Одним
из распространенных способов формирования
резерва является ежемесячное в
течение отчетного периода
Если ремонтные работы фактически были начаты в текущем году, но вследствие их длительного выполнения окончание ремонта будет в следующем году, сторнирование остатка резерва на ремонт основных средств в конце текущего года не производится, а переносится на следующий год. В дальнейшем по окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного периода. Не исключено, что в хозяйственной деятельности может возникнуть и обратная ситуация, при которой суммы сформированного резерва будет недостаточно для покрытия расходов, связанных с фактически проведенными ремонтными работами.
В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о состоянии и движении сумм, направленных на формирование резервов предстоящих расходов, предусмотрен субсчет 1 "Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств" счета 96. Резервирование денежных средств на проведение предстоящего ремонта отражается по дебету счетов учета затрат на производство в зависимости от принадлежности объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счета 96-1 (Д 20, 23, 25, 26 - К 96-1). В торговых организациях формирование резерва отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Д 44 - К 96-1).
Использование резерва в зависимости от способа проведения ремонта отражается по дебету счета 96-1 и кредиту:
- счета 23 - при проведении ремонта хозяйственным способом;
- счета 60 - при проведении ремонта подрядным способом.
Действующим
налоговым законодательством
-
периодичности осуществления
-
частоты замены элементов
- сметной стоимости указанного ремонта.
Необходимо
учитывать, что налоговым
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Фактически понесенные расходы в состав расходов текущего периода не включаются, а списываются за счет средств резерва. Если сумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает размер созданного резерва, разница включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. Если же эта сумма окажется меньше суммы созданного резерва, разница включается в состав доходов организации на последнюю дату текущего года.
Бухгалтерские
записи по формированию и использованию
резерва предстоящих расходов на
ремонт основных средств представлены
в табл. 4.
Таблица
4
|
Вариант 1
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (январь - декабрь) |
20 |
96-1 |
Осуществлена
предоплата подрядчику (Х% стоимости предстоящих ремонтных работ) |
60-2 |
51 |
Списана
за счет средств созданного резерва стоимость выполненных ремонтных работ |
96-1 |
60-1 |
Включена
в состав затрат основного производства сумма превышения |
20 |
60-1 |
Принята
к учету сумма НДС, приходящегося на выполненные ремонтные работы |
19 |
60-1 |
Произведен зачет ранее выданного аванса | 60-1 | 60-2 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-1 |
51 |
Принята к вычету из бюджета сумма НДС | 68-1 | 19 |
Вариант 2
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (за период январь - сентябрь) |
20 |
96-1 |
Осуществлена
предоплата подрядчику (Х% стоимости предстоящих ремонтных работ) |
60-2 |
51 |
Списана
стоимость работ в части, не превышающей размера созданного резерва |
96-1 |
60-1 |
Включена
в состав расходов будущих периодов сумма превышения |
97 |
60-1 |
Принята
к учету сумма НДС, приходящегося на выполненные ремонтные работы |
19 |
60-1 |
Произведен зачет выданного аванса | 60-1 | 60-2 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-1 |
51 |
Принята к вычету из бюджета сумма НДС | 68-1 | 19 |
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (октябрь - декабрь ежемесячно) |
20 |
96-1 |
Списана
соответствующая часть будущих периодов за счет средств созданного резерва (октябрь - ноябрь) |
96-1 |
97 |
Списана
соответствующая часть будущих перидов за счет средств созданного резерва в декабре |
96-1 |
97 |
Сторнированы
излишне зарезервированные суммы |
20 |
96-1 |
Повысить отдачу от использования объекта основного средства можно, если провести его модернизацию, достройку или реконструкцию. Отражение результатов таких работ в бухгалтерском и налоговом учете существенно различается.
Учет затрат. Расходы на модернизацию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость. Для этого согласно п. 27 ПБУ 6/01 в результате модернизации должны улучшиться какие-либо исходные показатели функционирования такого объекта. Например, мощность, производительность.
Собственно для улучшения функциональных показателей основного средства и проводится модернизация. Поэтому средства, затраченные на нее организацией, увеличивают, как правило, первоначальную стоимость основного средства в бухучете.
Расходы на модернизацию отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Так сказано в п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
В Инструкции по применению Плана счетов есть следующее уточнение: построение аналитического учета по счету 08 должно обеспечить возможность получения данных о затратах на модернизацию (реконструкцию). Выполнить это требование можно, открыв на счете 08 еще один субсчет, например 08-9 "Затраты на модернизацию основных средств".
По окончании модернизации собранные на этом субсчете затраты списываются на счет 01 "Основные средства". При этом у организации в соответствии с п. 42 Методических указаний есть две возможности.
Первая из них предусматривает, что затраты списываются на счет 01, увеличивая в аналитическом учете стоимость модернизированного объекта основных средств. При этом необходимо в разделе 5 инвентарной карточки этого объекта (форма N ОС-66) указать сумму произведенных затрат. Это будет означать изменение (увеличение) первоначальной стоимости объекта, по которой он был принят к учету (п. 14 ПБУ 6/01 и п. 40 Методических указаний).
Вторая возможность связана с тем, что расходы на модернизацию, как мы отмечали выше, могут увеличивать первоначальную стоимость основного средства. Этого не произойдет, если собранные на счете 08 затраты имеют самостоятельное значение. Например, организация модернизирует несколько основных средств и произведенные затраты нельзя распределить по этим объектам.
В таком случае фактически образуется новый объект основных средств. Его стоимость равна затратам на модернизацию, которые списываются на счет 01 и учитываются обособленно. Как и для любого основного средства, для данного объекта надо завести новую инвентарную карточку. В поле "Первоначальная стоимость основного средства на дату принятия к бухгалтерскому учету" карточки следует указать сумму произведенных затрат.
Если стоимость вновь образованного основного средства в результате модернизации составляет менее 10 000 руб. или иного лимита, установленного в учетной политике организации исходя из технологических особенностей, то такой объект можно сразу списать на затраты, не прибегая к механизму начисления амортизации. Сделать так позволяет п. 18 ПБУ 6/01.
Срок полезного использования. В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.
В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает п. 20 ПБУ 6/01.
Организация
может принять решение
Порядок начисления амортизации. ПБУ 6/01 не содержит правил, определяющих порядок начисления амортизации после завершения модернизации. Этот порядок установлен в п. 60 Методических указаний и разъяснен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144.
Амортизация в бухгалтерском учете после проведения модернизации начисляется следующим образом. Годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося срока полезного использования. Последний также может быть увеличен.
На практике удобнее сразу рассчитать сумму не годовых, а ежемесячных амортизационных отчислений Амес. Для этого воспользуемся следующей формулой:
Амес
= (Остаточная стоимость основных средств
+ Затраты на модернизацию): Оставшийся
срок полезного использования
Применять новую сумму амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения работ по модернизации.
Таким
образом, в бухгалтерском учете
принята простая и логичная методика
расчета амортизационных
Принцип, заложенный в эту методику, можно, по нашему мнению, распространить и на другие способы начисления амортизации. При этом нужно предположить, что амортизируется новое основное средство. Его первоначальная стоимость равна остаточной стоимости, увеличенной на затраты, связанные с модернизацией, а срок полезного использования - оставшемуся сроку полезного использования.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Для
оформления и учета приема-сдачи
объектов ОС, подвергшихся ремонту, применяется
Акт о приеме-сдаче
Форма N ОС-3 состоит из двух страниц, на первой из которых приведены две таблицы. Первая называется "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В ней указывают название объекта ОС, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации и остаточную стоимость объекта. Во вторую таблицу вносят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС. Заполняя форму, бухгалтер четко разграничивает ремонт и работы по реконструкции и модернизации.
На второй странице формы N ОС-3 пишется заключение комиссии, которая проводила прием-передачу объекта ОС. Здесь должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта. Там же отражают произошедшие изменения и ставят подписи председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали объект ОС, а также главный бухгалтер.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). Сведения о реконструкции объектов ОС отражаются в разд. 5 "Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств" формы N ОС-6.
При проведении реконструкции объекта ОС, сведения о котором занесены в инвентарную карточку группового учета объектов ОС (форма N ОС-6а), которая ведется на группу объектов ОС, или в инвентарную книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), применяемую малыми предприятиями, заводятся отдельные инвентарные карточки. Это обусловлено тем, что формы N N ОС-6а и ОС-6б не содержат раздела для отражения сведений о расходах по реконструкции.
При
учете ремонтов основных средств
необходимо руководствоваться следующими
нормативно-правовыми
На основании исходных данных по остаткам хозяйственных средств предприятия ЗАО «АРСК+» (см. табл. 5, 6, 7) и источников их финансирования на начало отчётного периода и в соответствии с темой курсовой работы мы определили перечень бухгалтерских счетов, которые нужно открыть для выполнения расчётной части курсовой работы.
Таблица 5
Остатки
хозяйственных средств и
Организация
ЗАО «АРСК +»
Код счета |
|
Сумма (руб.) | Код счета |
|
Сумма (руб.) |
1 |
|
3 | 4 |
|
6 |
01 |
|
150000 | 02 | Амортизация основных средств | 25000 |
04 | Нематериальные активы | 6500 | 60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 19000 |
10 | Материалы | 68000 | 66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 30000 |
20 | Основное производство | 36000 | 68 | Расчеты по налогам и сборам бюджетом | 7000 |
43 | Готовая продукция | 44000 | 69 | Расчеты по
социальному страхованию и |
5000 |
50 | Касса | 2000 | 70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 40000 |
51 | Расчетный счет | 89000 | 80 | Уставный капитал | 222000 |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 36000 | 83 | Добавочный капитал | 41000 |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 500 | 84 | Нераспределенная прибыль отчетного года | 31000 |
84 | Нераспределенная прибыль прошлых лет | 12000 | |||
ИТОГО | 432000 | ИТОГО | 432000 |
Таблица 6
Расшифровка – аналитический разрез к счету 10 «Материалы» по состоянию на 01. 03. 2007г.
Организация
ЗАО «АРСК +»
№ п/п | Наименование материалов | Ед. изм. | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 | Провод медный | кг | 500 | 80 | 40000 |
2 | Провод алюминиевый | кг | 400 | 50 | 20000 |
3 | Лента изоляционная | рулон | 80 | 100 | 8000 |
ИТОГО | 68000 |
Таблица 7
Расшифровка – аналитический разрез к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по состоянию на 01.03.2007 г.
Организация
ЗАО «АРСК +»
№ п/ | Наименование поставщика | Сумма (руб.) |
1 | ЗАО Металлопрокат | 8000 |
2 | Оптовая база № 3 | 11000 |
ИТОГО | 19000 |
Далее оформляется журнал регистрации хозяйственных операций за выбранный отчётный период (апрель 2007 года) с бухгалтерскими проводками по счетам бухгалтерского учёта.
Таблица 8
Журнал
хозяйственных операций ЗАО
«АРСК +» за апрель 2007 г.
№ п/п | Краткое содержание операции |
Сумма (руб.) | Корреспондирующие счета | ||
частная | общая | Д-т | К-т | ||
1 | Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы | 40000 |
40000 |
50 |
51 |
2 | Расходный кассовый ордер и платежные ведомости. Выдана заработная плата | 40000 |
40000 |
70 |
50 |
3 | Выписка из расчетного
счета. Перечислено в погашение
задолженности:
|
11000 8000 4000 5000 |
19000 4000 5000 28000 |
60 60 68 69 |
51 51 51 51 |
4 | Справка бухгалтерии
и разработочные таблицы. Начислены:
|
30000 2000 11400 |
30000 2000 11400 43400 |
20 20 20 |
70 02 69 |
5 | Требования
на отпуск материалов
Отпущены материалы в производство:
|
12000 10000 2000 |
24000 |
26 26 26 |
10 10 10 |
6 | Накладные, счета,
счета-фактуры. Оприходованы материалы
от ЗАО «Металлопрокат»:
|
8000 4000 2400 |
12000 2400 |
10 10 19 |
60 60 60 |
7 | Справка бухгалтерии. Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставный капитал | 21000 |
21000 |
83 |
80 |
8 | Расходный кассовый
ордер
Выдано в подотчет на хозяйственные нужды |
300 |
300 |
71 |
50 |
9 | Авансовый отчет. Оплачены за счет подотчетных сумм коммунальные услуги | 500 |
500 |
60 |
71 |
10 | Накладные цехов
Сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости |
92000 |
92000 |
43 |
26 |
11 | Приказ –
накладная. Отгружена в порядке
реализации готовая продукция:
|
120000 80000 20000 |
12000080000 20000 |
62 90 90 |
90 43 68 |
12 | Банковская
выписка из расчетного счета
Зачислен на расчетный счет платеж от покупателя за реализованную продукцию |
120000 |
120000 |
51 |
62 |
13 | Справка бухгалтерии
Рассчитан результат от реализации - прибыль |
20000 |
20000 |
90 |
99 |
14 | Расходный кассовый ордер. Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет | 600 |
600 |
51 |
50 |
Ремонт автомобиля силами сторонней организации (замена двигателя) | |||||
15 | Перечислены деньги поставщику за двигатель | 11800 | 11800 | 60 | 51 |
16 | Поступил на склад двигатель | 10000 | 10000 | 10 | 60 |
17 | Отражен в учете входной НДС | 1800 | 1800 | 19 | 60 |
18 | Принят к вычету входной НДС по двигателю на основании счет-фактуры | 1800 | 1800 | 68 | 19 |
19 | Оплачены услуги авторемонтной мастерской по замене двигателя | 5428 | 5428 | 60 | 51 |
20 | Отражен в учете входной НДС по услугам авторемонтной мастерской | 828 | 828 | 19 | 60 |
21 | Принят к вычету входной НДС на основании счета-фактуры по замене двигателя | 828 | 828 | 68 | 19 |
22 | Отражена сумма услуги авторемонтной мастерской | 4600 | 4600 | 20 | 60 |
23 | Списана себестоимость двигателя | 10000 | 10000 | 20 | 10 |
Модернизация станка силами сторонней организации | |||||
24 | Отражена стоимость расходов на модернизацию станка | 25000 | 25000 | 08 | 60 |
25 | Отражена сумма НДС, относящаяся к расходам на модернизацию | 4500 | 4500 | 19 | 60 |
26 | Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму затрат на модернизацию | 2000 | 2000 | 08 | 10 |
27 | Увеличена стоимость станка на сумму модернизации | 27000 | 27000 | 01 | 08 |
28 | Произведена оплата работ по модернизации станка, осуществленных сторонней организацией | 29500 | 29500 | 60 | 51 |
29 | Принят к
вычету входной НДС на основании
счет-фактуры исполнителя |
4500 | 4500 | 68 | 19 |
Не завершенный на конец месяца ремонт электропроводки собственными силами и силами сторонней организации | |||||
30 | Списаны материалы на ремонт электрической проводки | 48000 | 48000 | 23 | 10 |
31 | Начислена заработная плата по ремонту электрической проводки | 10000 | 10000 | 23 | 70 |
32 | Начислены налоги на заработную плату | 2620 | 2620 | 23 | 69 |
33 | Отражены сумма оплаты услуги сторонней организации | 15000 | 15000 | 23 | 60 |
34 | Отражена сумма НДС на услуги сторонней организации | 2700 | 2700 | 19 | 60 |
35 | Произведена оплата услуг сторонней организации | 17700 | 17700 | 60 | 51 |
36 | Принят к вычету НДС | 2700 | 2700 | 68 | 19 |
37 | Списана фактическая себестоимость работ | 75620 | 75620 | 20 | 23 |
Все
хозяйственные операции были разнесены
по бухгалтерским счетам согласно корреспонденции
счетов, указанных в журнале
По всем бухгалтерским счетам были подсчитаны обороты по дебету и кредиту за отчётный период и рассчитаны остатки хозяйственных средств и источников их финансирования на конец отчётного периода.
Остатки на первое число месяца были перенесены в счета из исходного баланса предприятия. Если в исходном балансе отсутствуют остатки хозяйственных средств по открытому счёту, то за сальдо начальное берётся нулевое значение и записывается в дебет или кредит счёта соответственно, в зависимости от того, активным или пассивным он является.
По
итогам выбранного отчётного периода
(на основании полученных данных об
остатках на начало и конец отчетного
периода и оборотов по дебету и
кредиту бухгалтерских счетов) составляются
оборотная ведомость за отчетный
период (см. табл. 9) и бухгалтерский
баланс (см. табл. 10).
Таблица 9
Оборотно-сальдовая ведомость за апрель 2007 г.
№ Счета | Сальдо начальное | Оборот | Сальдо конечное | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
01 | 150 000 | - | 27 000 | 0 | 177 000 | - |
02 | - | 25 000 | 0 | 2 000 | - | 27 000 |
03 | ||||||
04 | 6 500 | - | 0 | 0 | 6 500 | - |
05 | ||||||
06 | ||||||
07 | ||||||
08 | - | - | 27 000 | 27 000 | - | - |
09 | ||||||
10 | 68 000 | - | 22 000 | 84 000 | 6 000 | - |
19 | 0 | - | 12 228 | 9 828 | 2 400 | - |
20 | 36 000 | - | 157 620 | 92 000 | 101620 | - |
21 | ||||||
23 | 75 620 | 75 620 | ||||
25 | ||||||
26 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
40 | ||||||
41 | ||||||
42 | ||||||
43 | 44 000 | - | 92 000 | 80 000 | 56 000 | - |
44 | ||||||
45 | ||||||
46 | ||||||
50 | 2 000 | - | 40 000 | 40 900 | 1 100 | - |
51 | 89 000 | - | 120 600 | 132 428 | 77 172 | - |
52 | ||||||
55 | ||||||
58 | ||||||
59 | ||||||
60 | - | 19 000 | 83 928 | 78 828 | - | 13900 |
62 | 36 000 | - | 120 000 | 120 000 | 36 000 | - |
66 | - | 30 000 | 0 | 0 | - | 30 000 |
67 | ||||||
68 | - | 7 000 | 13 828 | 20 000 | - | 13172 |
69 | - | 5 000 | 5 000 | 14 020 | - | 14020 |
70 | - | 40 000 | 40 000 | 40 000 | - | 40000 |
71 | 500 | - | 300 | 500 | 300 | - |
73 | ||||||
75 | ||||||
76 | ||||||
79 | ||||||
80 | - | 222 000 | 0 | 21 000 | - | 243 000 |
81 | ||||||
82 | ||||||
83 | - | 41 000 | 21 000 | 0 | - | 20 000 |
84 | - | 43 000 | - | - | - | 43 000 |
86 | ||||||
90 | - | - | 120 000 | 120 000 | - | - |
91 | ||||||
94 | ||||||
96 | ||||||
97 | ||||||
98 | ||||||
99 | - | - | 0 | 20 000 | - | 20 000 |
Итого: | 432 000 = | = 432 000 | 978 124= | = 978 124 | 464 092 = | = 464 092 |
Таблица 10
Бухгалтерский баланс на 01 май 2007г.
Организация ЗАО «АРСК +»
(руб.)
АКТИВ | Код
строки |
На
начало года |
На конец отчетного периода | ||
I
Внеоборотные активы
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
6500 |
6500 | ||
в т.ч. патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы | 111 |
|
| ||
организационные расходы | 112 | 6500 | 6500 | ||
деловая репутация организации | 113 | ||||
Основные средства (01,02) | 120 | 130000 | 150 000 | ||
в т ч: земельные участки и объекты природопользования | 121 |
|
| ||
здания, машины и оборудование | 122 | 130000 | 150 000 | ||
Незавершенное строительство (07,08, 16) | 130 | ||||
Доходные вложения в матер. ценности (03,02) | 135 | ||||
в т ч: имущество для передачи в лизинг | 136 | ||||
имущество, предоставленное по дог. проката | 137 | ||||
Долгосрочные финансовые вложения (58,59) | 140 | ||||
в т ч: инвестиции в дочерние общества | 141 | ||||
инвестиции в зависимые общества | 142 | ||||
инвестиции в другие организации | 143 | ||||
займы, предоставленные организацией на срок более 12 мес. | 144 |
|
| ||
прочие долгосрочные финансов. вложен. | 145 | ||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||||
Итого по разделу I | 190 | 136500 | 156 500 | ||
II.
Оборотные активы
Запасы |
210 |
140000 |
163 620 | ||
в т ч: сырье, матер и другие аналог ценности (10, 14,16) | 211 | 50000 | 6 000 | ||
животные на выращивании и откорме (11) | 212 | ||||
затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)(20, 21,23,29, 44, 46) | 213 |
40000 |
101 620 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи (16,41,43) | 214 |
50000 |
56000 | ||
товары отгруженные (45) | 215 | ||||
расходы будущих периодов (97) | 216 | ||||
прочие запасы и затраты | 217 | ||||
Налог на добавленную стоим по приобретенным ценностям (19) | 220 | - | 2 400 | ||
ДЗ (платежи по которым ожидаются более чем через 12 мес. после отчетной даты) | 230 |
|
| ||
в т ч: покупатели и заказчики (62, 63, 76) | 231 | ||||
векселя к получению (62) | 232 | ||||
Задолженность дочерних и зависимых обществ | 233 | ||||
авансы выданные (60) | 234 | ||||
прочие дебиторы | 235 | ||||
ДЗ (платежи по которым ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) в т ч: | 240 |
41000 |
36300 | ||
покупатели и заказчики (62,63, 76) | 241 | 40000 | 36000 | ||
векселя к получению (62) | 242 | ||||
задолженность дочерних и зависимых обществ | 243 | ||||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уст. капитал (75) | 244 |
|
| ||
авансы выданные (60) | 245 | ||||
прочие дебиторы | 246 | 1000 | 300 | ||
Краткосрочные финансовые вложения (58,59,81) | 250 | ||||
в т ч: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 мес. | 251 |
|
| ||
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 | ||||
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 | ||||
Денежные средства в том числе: | 260 | 101000 | 78272 | ||
касса (50) | 261 | 1000 | 1100 | ||
расчетные счета (51) | 262 | 100000 | 77172 | ||
прочие денежные средства (55,57) | 264 | ||||
Прочие оборотные активы | 270 | ||||
Итого по разделу II | 290 | 282000 | 280592 | ||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) | 300 | 418500 | 437092 | ||
ПАССИВ |
Код
строки |
На
начало года |
На конец отчетного периода | ||
III.
Капитал и резервы
Уставный капитал (80) |
410 |
222000 |
243000 | ||
Добавочный капитал (83) | 420 | 30000 | 20000 | ||
Резервный капитал (82), в том числе: | 430 | ||||
рез. фонды, образованные в соответствии с законодательством | 431 |
|
| ||
резервы, образован в соотв. с учредит документами | 432 | ||||
Целевые финансирование и поступления (86) | 450 | ||||
Нераспределенная прибыль прошлых лет (84) | 460 | 12000 | 12000 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года (84) | 470 | Х | 51000 | ||
Непокрытый убыток (84) | 475 | ||||
Итого по разделу III | 490 | 264000 | 326 000 | ||
IV.
Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты (67) |
510 |
|
| ||
в том числе: кредиты банков, подл. погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты | 511 |
|
| ||
займы подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты | 512 |
|
| ||
Прочие
д
олгосрочные обязательства |
520 | ||||
Итого по разделу IV | 590 | - | - | ||
V.
Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты (66) |
610 |
20000 |
30000 | ||
в том числе: кредиты банков подл погашению в теч. 12 мес. после отчетной даты | 611 |
20000 |
| ||
займы подл погаш. в теч. 12 мес. после отчетной даты | 612 | ||||
Кредиторская задолженн. в том числе: | 620 | 134500 | |||
поставщики и подрядчики (60,76) | 621 | 38500 | 13 900 | ||
векселя к уплате (60) | 622 | ||||
задолженность перед персоналом организации (70) | 624 | 60000 | 40 000 | ||
задолженность перед дочерн. и зависим. обществами | 623 | ||||
задолженность перед госуд. внебюдж. фондами (69) | 625 | 10000 | 14020 | ||
задолженность перед бюджетом (68) | 626 | 26000 | 13172 | ||
авансы полученные (62) | 627 | ||||
прочие кредиторы | 628 | ||||
Задолженность участн-ам (учред-ям) по доходам (75) | 630 | ||||
Доходы будущих периодов (98) | 640 | ||||
Резервы предстоящих расходов (96) | 650 | ||||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||||
Итого по разделу V | 690 | 154500 | 111092 | ||
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) | 700 | 418500 | 437092 |
Таблица 11
Остатки хозяйственных средств и источников их финансирования по синтетическим счетам по состоянию на 01.05.2007г.
Организация ЗАО «АРСК+»
Код счёта |
|
Сумма (руб.) | Код счёта |
|
Сумма (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
01 |
|
177 000 | 02 | Амортизация основных средств | 27000 |
04 | Нематериальные активы | 6500 | 60 | Расчёты с поставщиками и подрядчиками | 13900 |
10 | Материалы | 6000 | 66 | Расчёты по краткосрочным кредитам и займам | 30000 |
19 | НДС по приобретённым ценностям | 2400 | 68 | Расчёты по налогам и сборам бюджетом | 13172 |
20 | Основное производство | 101620 | 69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 14020 |
43 | Готовая продукция | 56000 | 70 | Расчёты с персоналом по оплате труда | 40000 |
50 | Касса | 1100 | 80 | Уставный капитал | 243000 |
51 | Расчётный счёт | 77172 | 83 | Добавочный капитал | 20000 |
62 | Расчёты с покупателями и заказчиками | 36000 | 84 | Нераспределенная прибыль отчётного года | 43000 |
71 | Расчёты с подотчётными лицами | 300 | 99 | Прибыли и убытки | 20000 |
ИТОГО | 464092 | ИТОГО | 464092 |
На основании полученных итогов может быть проведен анализ финансового состояния предприятия. Мы выявили, что в результате своей деятельности за отчётный период (апрель 2007г.) предприятие получило прибыль в размере 20 000 тыс. руб. При этом изменились (уменьшились) следующие показатели:
Увеличились:
Данная работа посвящена бухгалтерскому учету ремонтов основных средств. В ходе выполнения данной курсовой работы был определен перечень бухгалтерских счетов, которые необходимо открыть, а также изучены и заполнены:
- бухгалтерские регистры для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
- счета бухгалтерского учёта;
- оборотные ведомости и балансы;
- был определён финансовый результат в конце отчётного периода.
Подведя итог, мы определили, что предприятие получило прибыль на сумму 20 000 руб., а также увеличило свои активы по готовой продукции, по основному производству, добавочный капитал, уставной капитал, амортизацию основных средств, расчеты по налогам и сборам бюджетом, расчеты по социальному страхованию и обеспечению и нераспределённую прибыль отчётного периода. Уменьшило свою задолженность по расчётам с поставщиками и подрядчиками, активы материалов, расчеты с подотчетными лицами, добавочный капитал, активы в кассе и на расчетном счете.