Учет ремонта основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский учёт" и творческое применение этих знаний на практике.
Основная задача курсовой работы – приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:
по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
по составлению расчётных и сводных ведомостей;
по работе со счетами бухгалтерского учёта;
по составлению оборотных ведомостей и балансов;
по определению финансового результата в конце отчётного периода.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 13
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 16
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 18
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 25
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 27
1.4 Нормативно-правовые документы 28
Глава 2 Расчётная часть 29
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Бух учет Учет ремонт основных средст курсач.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Московский  государственный университет экономики  статистики и информатики ( МЭСИ) 
 
 
 
 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«Финансовый бухгалтерский учёт»

на тему:

«Учет ремонтов основных средств» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Выполнила: студентка              группы ДЭБ-301

Карягина  Т.Ю.

 Руководитель: Арабян К. К. 
 
 
 
 

Москва 2010 г. 

Содержание

 

    Введение

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. 
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.

     Каждое  предприятие или организация  имеет в своем распоряжении основные средства, которыми она должна эффективно и грамотно управлять. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышен 12 месяцев.

    При использовании основного средства, как и любого другого, мы сталкиваемся с таким понятием, как утрата своих  первоначальных свойств. Таким образом, при длительном использовании утрачивается производительность, эффективность и качество производства. Чтобы поддерживать качество на должном уровне, необходимо своевременно производить ремонт основных средств. 

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы состоит  в том, что  правильность   учёта  ремонтов основных средств напрямую сказывается на работоспособности предприятия, качестве выполняемых услуг или производимой продукции.

    Целью курсовой работы является углубление, закрепление, и обобщение знаний по основным разделам дисциплины "Бухгалтерский  учёт" и творческое применение этих знаний на практике.

    Основная  задача курсовой работы – приобретение навыков к самостоятельной работе в бухгалтерии предприятия:

  • по организации бухгалтерского учёта на предприятии;
  • по использованию бухгалтерских регистров для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;
  • по составлению расчётных и сводных ведомостей;
  • по работе со счетами бухгалтерского учёта;
  • по составлению оборотных ведомостей и балансов;
  • по определению финансового результата в конце отчётного периода.

    Глава 1 Учёт ремонтов основных средств

    • 1.1 Основные понятия

        Ремонт (франц. remonte, от remonter - поправить, пополнить, снова собрать), совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования. Ремонтом называют также замену неисправных элементов, устранение изъянов, починку и т.п.

        Ремонт  технических устройств осуществляется с целью восстановления их исправности или работоспособности. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени износа отдельных составных частей устройств, а также по трудоёмкости восстановительных работ различают текущий (малый), средний и капитальный ремонт. Во время текущего ремонта заменой или восстановлением узлов и деталей устраняются мелкие повреждения, а также выполняются регулировочные работы. Текущий ремонт производится персоналом, обслуживающим устройство, или ремонтными бригадами на месте эксплуатации, часто в ходе профилактического осмотра. При среднем ремонте устройство частично разбирают, проверяют техническое состояние узлов, устраняют обнаруженные дефекты, а иногда производят капитальный ремонт отдельных его частей. Средний ремонт осуществляется подвижными или стационарными ремонтными службами. Капитальный ремонт - наиболее полный и трудоёмкий вид ремонта, выполняемый в стационарных условиях ремонтными предприятиями. При капитальном ремонте осуществляют полную разборку устройства, проверку и устранение повреждений составных частей или замену их, сборку устройства и его комплексную проверку, регулировку и испытания.

        Расходы по среднему и текущему ремонту включаются в себестоимость продукции предприятия. Затраты по капитальному ремонту основных фондов не увеличивают их первоначальной стоимости и производятся за счёт амортизации фонда. В интересах повышения эффективности общественного производства часто экономически более выгодно вместо дорогостоящего капитального ремонта  внедрять новое, более совершенное оборудование. Все виды ремонта основных фондов производят в планово-предупредительном порядке. Запланированные организационные и технические меры для профилактического ухода и надзора призваны предотвращать преждевременный износ и аварии, поддерживать основные фонды в состоянии эксплуатационной готовности.

        Реконструкция основных средств (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) – к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

        Модернизация (франц. modernisation, от moderne - новейший, современный), изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.

        Нормативные акты по бухгалтерскому учету не определяют понятие "модернизация". Налоговый кодекс, напротив, в п. 2 ст. 257 дает точное определение этого и других аналогичных понятий. Суть их в следующем.

        Работы  по модернизации, а также достройке  и дооборудованию направлены на изменение  технологического или служебного назначения основного средства. Они наделяют объект новыми качествами, например способностью к работе с повышенными нагрузками.

        Реконструкция связана с переустройством объекта  основных средств. Она проводится с  целью совершенствования производства и повышения его технико-экономических показателей, увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры выпускаемой продукции.

        Работы  по техническому перевооружению также  направлены на повышение технико-экономических  показателей основных средств или их отдельных частей. Данные работы проводятся на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации и предусматривают замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования на новое, более производительное.

        Все эти отличия между проводимыми работами, конечно, важны с точки зрения производственного или управленческого процесса в организации. Но для целей налогового или бухгалтерского учета эти нюансы значения не имеют.

        В связи с этим, говоря в дальнейшем о модернизации основных средств, мы также будем иметь в виду и другие виды работ - достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение этих объектов.

        Главное - различать все эти работы от любых видов ремонта, расходы  по которым не капитализируются, а учитываются сразу как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Неправильная классификация проведенных затрат может привести к занижению налогооблагаемой прибыли и, как следствие, к налоговым санкциям в соответствии с гл. 16 НК РФ.

      • 1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств

          По объему и характеру  производимых ремонтных работ различают  капитальный и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут  осуществляться хозяйственным способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних организаций).

          В обоих случаях на каждый ремонтируемый  объект создается ведомость дефектов. В ней указываются:

      • работы, подлежащие выполнению,
      • сроки начала и окончания ремонта,
      • намечаемые к замене детали,
      • нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей,
      • сметная стоимость ремонта по статьям расходов.

          Фактические расходы, связанные с проведением  ремонта или оплатой работ  по ремонту основных средств, организации могут относить в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство» и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», и др.). На счетах учета затрат на производство и издержек обращения расходы по ремонту основных средств отражаются по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

          На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация  заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф.№ ОС —3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

          Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывается субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов».

          Субсчет «Резерв на ремонт основных средств» к счету 96 «Резервы предстоящих расходов», пассивный:

          Счет 96 «Резервы предстоящих расходов»  

          Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на издержки производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

          НДС по расходам на ремонт основных средств, выполняемый как хозяйственным, так и подрядным, способом, учитывается на счете 19 в общеустановленном порядке. К данному счету может быть открыт субсчет «Налог на добавленную стоимость по выполненным работам, оказанным услугам «.

          Ремонт  и содержание основных фондов непроизводственного  назначения осуществляется за счет прибыли организации. Фактические расходы по ремонту таких основных средств списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита материальных, денежных и расчетных счетов (10, 70, 60, 69, 76 и др.).

          НДС по ремонту основных средств непроизводственного назначения списывается в дебет счета 99 и на уменьшение расчетов с бюджетом не относится.

        • 1.1.1 Хозяйственный способ

            Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются  специально созданными структурными подразделениями.

            Расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации  на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся  к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/991) и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/012).

            В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению3 в организациях, имеющих в своем составе вспомогательные производства, которые обеспечивают поддержание работоспособности и ремонт основных средств, расходы, понесенные в связи с выполнением ремонтных работ, отражаются по дебету счета 23 "Вспомогательные производства", субсчет 1 "Ремонтный цех".

            Амортизация оборудования вспомогательных  производств. Стоимость используемого в ходе ремонта оборудования должна погашаться путем начисления амортизации, что в учете организации отражается записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Д 23-1 - К 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Д 23-1 - К 01).

            Стоимость израсходованных  материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой:  Д 10 - К 23-1.

            Суммы начисленной заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

            Суммы начисленного единого  социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.

            При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных  за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

            Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда4. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.

            По  окончании ремонтных работ расходы  на проведение ремонта, отраженные на счете 23, подлежат списанию на затраты производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.

            В бухгалтерском учете организации  все указанные операции должны быть отражены следующим образом (табл. 1).

            Таблица 1

        Содержание  операции            Бухгалтерская 
        проводка
        дебет кредит
        Оприходованы  материалы:                   
        покупная стоимость                        
         
        сумма НДС                               
         
        10 
         
        60-1
         
        19  60-1  
        Перечислено поставщику                   60-1 51  
        Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
        приходящегося на приобретенные материалы
         
        68-1
         
        19
         
        Произведен  отпуск материалов             23-1 10  
        Приняты к учету перфоратор и              
        электродрель:                             
        покупная стоимость                        
        сумма НДС                               
         
         
        01-1
         
         
        60-1
         
        19  60-1  
        Оплачено  поставщику                      60-1 50  
        Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
        приходящегося на приобретенное            
        оборудование                            
         
         
        68-1
         
         
        19
         
        Включена  в состав расходов                
        вспомогательных производств стоимость     
        оборудования                            
        01-2 01-1  
        23-1 01-2  
        Начислена оплата труда за ремонтные       
        работы                                  
         
        23-1
         
        70
         
        Начислен  ЕСН с суммы заработной платы,    
        в том числе:                              
        в ФСС РФ                                 
        федеральный бюджет                        
        ТФОМС                                     
        ФФОМС                                   
         
         
        23-1
         
         
        69-1.1
         
        23-1 69-2  
        23-1 69-3.1  
        23-1 69-3.2  
        Начислены страховые взносы в ФСС РФ      23-1 69-1.1  
        Начислена амортизация оборудования        
        вспомогательных производств             
         
        23-1
         
        02
         
        Произведен  возврат неиспользованных       
        материалов                              
         
        10 
         
        23-1
         
        Списаны расходы на проведение ремонтных   
        работ оборудования, используемого в цехах 
        по производству:                        
         
        20-1.1
         
        23-1
         
        20-1.2 23-1  

          • 1.1.2 Подрядный способ

              Если  ремонтные работы поручают сторонней  специализированной организации, то заключается  договор подряда, по которому подрядчик  обязуется выполнить по заданию  заказчика определенную работу и  сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.

              В соответствии с Планом счетов учет расчетов с подрядчиком за выполненные ремонты ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.

              Когда для выполнения ремонтных работ  используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.

              Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося  на стоимость выполненных ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.

              В бухгалтерском учете организации  операции по проведению ремонтных работ  подрядным способом должны быть отражены следующим образом (табл. 2).

              Таблица 2

          Содержание  операции            Бухгалтерская 
          проводка
          дебет кредит
          Осуществлена  предоплата подрядчику       60-1 51  
          Приобретены материалы:                    
          покупная стоимость                        
          сумма НДС                               
           
          10 
           
          60-2
           
          19  60-2  
          Оплачены  материалы                       60-2 51  
          Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
          приходящегося на приобретенные материалы
           
          68-1
           
          19
           
          Переданы  материалы подрядчику            10  10  

                                       Вариант 1

          Выполнен первый этап ремонтных работ:     
          стоимость работ                          
          сумма НДС                               
           
          44 
           
          60-2
          19  60-2
          Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-2 60-1
          Перечислено подрядчику в окончательный    
          расчет за первый этап выполненных работ 
           
          60-2
           
          51
          Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
          Списана стоимость выполненных работ  в     
          составе расходов на продажу             
           
          90 
           
          44
          Выполнен  второй этап ремонтных работ:     
          стоимость работ                           
          сумма НДС                               
           
          44 
           
          60-2
          19  60-2
          Возвращены  неиспользованные материалы    10  10
          Списана стоимость израсходованных         
          материалов                              
           
          44 
           
          10
          Произведен  окончательный расчет с         
          подрядчиком                             
           
          60-2
           
          51
          Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
          Списана стоимость выполненных работ  в     
          составе расходов на продажу             
           
          90 
           
          44

                                       Вариант 2

          Выполнены ремонтные  работы:               
          фактическая стоимость                     
          сумма НДС                               
           
          44 
           
          60-2
          19  60-2
          Возвращены  неиспользованные материалы    10  10
          Списана стоимость израсходованных         
          материалов                              
           
          44 
           
          10
          Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-2 60-1
          Перечислено подрядчику в окончательный    
          расчет                                  
           
          60-2
           
          51
          Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
          Списана стоимость выполненных работ  в     
          составе расходов на продажу             
           
          90 
           
          44

            • 1.1.3 Учет стоимости  выполненных работ  в составе расходов  будущих периодов

                В целях планомерного включения произведенных  расходов в себестоимость продукции  при выполнении дорогостоящего ремонта  стоимость выполненных ремонтных  работ допускается учитывать в составе расходов будущих периодов. В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97. Фактические расходы на проведение ремонтных работ предварительно включаются в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счета учета затрат на производство.

                При проведении ремонта подрядным способом по дебету счета 97 в корреспонденции  со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).

                Бухгалтерские записи по включению в состав затрат на производство стоимости ремонтных работ, выполненных подрядным способом, с использованием счета 97 представлены в табл. 3.

            Таблица 3 

            Содержание  операции            Бухгалтерская 
            проводка
            дебет кредит
            Осуществлена  предоплата подрядчику       60-1 51  
            Приобретены материалы:                    
            покупная стоимость                        
            сумма НДС                               
             
            10 
             
            60-2
             
            19  60-2  
            Оплачены  материалы                       60-2 51  
            Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
            приходящегося на приобретенные материалы
             
            68-1
             
            19
             
            Переданы  материалы подрядчику            10  10  
            Выполнены ремонтные работы:               
            фактическая стоимость:                    
            - включено в расходы текущего месяца,     
            - включено в состав расходов будущих     
            периодов;                                 
            сумма НДС                               
             
             
            44 
             
             
            60-2
             
            97 60-2  
             
            19 
             
            60-2
             
            Возвращены  неиспользованные материалы    10  10  
            Списана стоимость израсходованных         
            материалов:                               
            включено в расходы текущего месяца        
            включено в состав расходов будущих        
            периодов                                
             
             
            44 
             
             
            10
             
            97  10  
            Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-2 60-1  
            Перечислено подрядчику в окончательный    
            расчет                                  
             
            60-2
             
            51
             
            Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19  
            Списана соответствующая часть расходов    
            будущих периодов (ежемесячно начиная с    
            февраля по декабрь 2006 г.)             
             
             
            44 
             
             
            97
             
            Списана стоимость выполненных работ в     
            составе расходов на продажу (ежемесячно)
             
            90 
             
            44
             

              • 1.1.4 Резерв предстоящих  расходов на ремонт  основных средств

                  Одним из элементов учетной политики организации  может быть использование механизма  резервирования денежных средств на предстоящие расходы, к числу которых, в частности, относятся расходы на проведение предстоящих ремонтов основных средств. В настоящее время, с точки зрения действующего законодательства, создание подобного резерва не является обязательной для исполнения нормой. Необходимость создания резерва определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Следует помнить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/985 все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.

                  Одним из распространенных способов формирования резерва является ежемесячное в  течение отчетного периода включение в состав затрат на производство суммы, исчисленной исходя из сметной стоимости предстоящих ремонтов. На практике часто возникают ситуации, когда стоимость выполненных ремонтных работ меньше суммы, зарезервированной на эти цели. В этом случае при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности излишне зарезервированные суммы в конце года подлежат сторнированию (п. 3.52 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49).

                  Если  ремонтные работы фактически были начаты в текущем году, но вследствие их длительного выполнения окончание  ремонта будет в следующем  году, сторнирование остатка резерва  на ремонт основных средств в конце  текущего года не производится, а переносится на следующий год. В дальнейшем по окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного периода. Не исключено, что в хозяйственной деятельности может возникнуть и обратная ситуация, при которой суммы сформированного резерва будет недостаточно для покрытия расходов, связанных с фактически проведенными ремонтными работами.

                  В соответствии с Планом счетов для  обобщения информации о состоянии  и движении сумм, направленных на формирование резервов предстоящих расходов, предусмотрен субсчет 1 "Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств" счета 96. Резервирование денежных средств на проведение предстоящего ремонта отражается по дебету счетов учета затрат на производство в зависимости от принадлежности объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счета 96-1 (Д 20, 23, 25, 26 - К 96-1). В торговых организациях формирование резерва отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Д 44 - К 96-1).

                  Использование резерва в зависимости от способа проведения ремонта отражается по дебету счета 96-1 и кредиту:

                  - счета 23 - при проведении ремонта  хозяйственным способом;

                  - счета 60 - при проведении ремонта  подрядным способом.

                  Действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность создавать резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств для целей налогового учета. Порядок резервирования денежных средств установлен ст. 324 НК РФ, в соответствии с п. 2 которой отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых организацией самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало года, в котором образуется резерв. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из следующих показателей:

                  - периодичности осуществления ремонта  объекта основных средств;

                  - частоты замены элементов основных  средств (в частности, узлов,  деталей, конструкций);

                  - сметной стоимости указанного  ремонта.

                  Необходимо  учитывать, что налоговым законодательством введено следующее ограничение - предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

                  Отчисления  в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Фактически понесенные расходы в состав расходов текущего периода не включаются, а списываются за счет средств резерва. Если сумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает размер созданного резерва, разница включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. Если же эта сумма окажется меньше суммы созданного резерва, разница включается в состав доходов организации на последнюю дату текущего года.

                  Бухгалтерские записи по формированию и использованию  резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств представлены в табл. 4. 
               

              Таблица 4 

              Содержание  операции            Бухгалтерская 
              проводка
              дебет кредит

                                           Вариант 1

              Сформирован резерв предстоящих расходов   
              на ремонт основных средств (январь -      
              декабрь)                                
               
               
              20 
               
               
              96-1
              Осуществлена  предоплата подрядчику (Х%   
              стоимости предстоящих ремонтных работ)  
               
              60-2
               
              51
              Списана за счет средств созданного        
              резерва стоимость выполненных ремонтных   
              работ                                   
               
               
              96-1
               
               
              60-1
              Включена  в состав затрат основного        
              производства сумма превышения           
               
              20 
               
              60-1
              Принята к учету сумма НДС, приходящегося  
              на выполненные ремонтные работы         
               
              19 
               
              60-1
              Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-1 60-2
              Перечислено подрядчику в окончательный    
              расчет                                  
               
              60-1
               
              51
              Принята к вычету из бюджета сумма НДС    68-1 19

                                           Вариант 2

              Сформирован резерв предстоящих расходов   
              на ремонт основных средств (за период     
              январь - сентябрь)                      
               
               
              20 
               
               
              96-1
              Осуществлена  предоплата подрядчику (Х%   
              стоимости предстоящих ремонтных работ)  
               
              60-2
               
              51
              Списана стоимость работ в части, не       
              превышающей размера созданного резерва  
               
              96-1
               
              60-1
              Включена  в состав расходов будущих        
              периодов сумма превышения               
               
              97 
               
              60-1
              Принята к учету сумма НДС, приходящегося  
              на выполненные ремонтные работы         
               
              19 
               
              60-1
              Произведен  зачет выданного аванса        60-1 60-2
              Перечислено подрядчику в окончательный    
              расчет                                  
               
              60-1
               
              51
              Принята к вычету из бюджета сумма НДС    68-1 19
              Сформирован резерв предстоящих расходов   
              на ремонт основных средств (октябрь -     
              декабрь ежемесячно)                     
               
               
              20
               
               
              96-1
              Списана соответствующая часть расходов    
              будущих периодов за счет средств          
              созданного резерва (октябрь - ноябрь)   
               
               
              96-1
               
               
              97
              Списана соответствующая часть расходов    
              будущих перидов за счет средств           
              созданного резерва в декабре            
               
               
              96-1
               
               
              97
              Сторнированы  излишне зарезервированные    
              суммы                                   
               
              20 
               
              96-1

                • 1.1.5 Модернизация основных  средств

                    Повысить  отдачу от использования объекта  основного средства можно, если провести его модернизацию, достройку или реконструкцию. Отражение результатов таких работ в бухгалтерском и налоговом учете существенно различается.

                    Учет  затрат. Расходы на модернизацию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость. Для этого согласно п. 27 ПБУ 6/01 в результате модернизации должны улучшиться какие-либо исходные показатели функционирования такого объекта. Например, мощность, производительность.

                    Собственно  для улучшения функциональных показателей  основного средства и проводится модернизация. Поэтому средства, затраченные на нее организацией, увеличивают, как правило, первоначальную стоимость основного средства в бухучете.

                    Расходы на модернизацию отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Так сказано в п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).

                    В Инструкции по применению Плана счетов есть следующее уточнение: построение аналитического учета по счету 08 должно обеспечить возможность получения данных о затратах на модернизацию (реконструкцию). Выполнить это требование можно, открыв на счете 08 еще один субсчет, например 08-9 "Затраты на модернизацию основных средств".

                    По  окончании модернизации собранные  на этом субсчете затраты списываются на счет 01 "Основные средства". При этом у организации в соответствии с п. 42 Методических указаний есть две возможности.

                    Первая  из них предусматривает, что затраты  списываются на счет 01, увеличивая в  аналитическом учете стоимость модернизированного объекта основных средств. При этом необходимо в разделе 5 инвентарной карточки этого объекта (форма N ОС-66) указать сумму произведенных затрат. Это будет означать изменение (увеличение) первоначальной стоимости объекта, по которой он был принят к учету (п. 14 ПБУ 6/01 и п. 40 Методических указаний).

                    Вторая  возможность связана с тем, что  расходы на модернизацию, как мы отмечали выше, могут увеличивать  первоначальную стоимость основного  средства. Этого не произойдет, если собранные на счете 08 затраты имеют самостоятельное значение. Например, организация модернизирует несколько основных средств и произведенные затраты нельзя распределить по этим объектам.

                    В таком случае фактически образуется новый объект основных средств. Его  стоимость равна затратам на модернизацию, которые списываются на счет 01 и учитываются обособленно. Как и для любого основного средства, для данного объекта надо завести новую инвентарную карточку. В поле "Первоначальная стоимость основного средства на дату принятия к бухгалтерскому учету" карточки следует указать сумму произведенных затрат.

                    Если  стоимость вновь образованного  основного средства в результате модернизации составляет менее 10 000 руб. или иного лимита, установленного в учетной политике организации  исходя из технологических особенностей, то такой объект можно сразу списать на затраты, не прибегая к механизму начисления амортизации. Сделать так позволяет п. 18 ПБУ 6/01.

                    Срок  полезного использования. В результате модернизации, как правило, изменяются показатели функционирования объекта основных средств. В частности, увеличивается время, в течение которого объект может использоваться в организации, иначе говоря, срок его службы.

                    В таком случае организация должна пересмотреть срок полезного использования  этого объекта, установленный при его принятии к бухучету. На это указывает п. 20 ПБУ 6/01.

                    Организация может принять решение модернизировать  основное средство, остаточная стоимость  которого к моменту окончания  работ равна нулю. В этом случае необходимо установить новый срок полезного использования такого объекта. В течение этого срока будут самортизированы затраты на модернизацию данного объекта.

                    Порядок начисления амортизации. ПБУ 6/01 не содержит правил, определяющих порядок начисления амортизации после завершения модернизации. Этот порядок установлен в п. 60 Методических указаний и разъяснен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144.

                    Амортизация в бухгалтерском учете после  проведения модернизации начисляется  следующим образом. Годовая сумма  амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося срока полезного использования. Последний также может быть увеличен.

                    На  практике удобнее сразу рассчитать сумму не годовых, а ежемесячных амортизационных отчислений Амес. Для этого воспользуемся следующей формулой:

                    Амес = (Остаточная стоимость основных средств + Затраты на модернизацию): Оставшийся срок полезного использования основных средств.

                    Применять новую сумму амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения работ по модернизации.

                    Таким образом, в бухгалтерском учете  принята простая и логичная методика расчета амортизационных отчислений после модернизации основного средства. По этой методике по окончании срока полезного использования (возможно увеличенного по решению организации) первоначальная стоимость основного средства с учетом затрат на модернизацию будет полностью самортизирована. Другими словами, срок амортизации объекта совпадает со сроком его полезного использования.

                    Принцип, заложенный в эту методику, можно, по нашему мнению, распространить и  на другие способы начисления амортизации. При этом нужно предположить, что  амортизируется новое основное средство. Его первоначальная стоимость равна остаточной стоимости, увеличенной на затраты, связанные с модернизацией, а срок полезного использования - оставшемуся сроку полезного использования.

                  • 1.3 Первичные документы

                      Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

                      Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

                      а) наименование документа;

                      б) дату составления документа;

                      в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

                      г) содержание хозяйственной операции;

                      д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

                      е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

                      ж) личные подписи указанных лиц;

                      Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

                      Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

                      Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

                      Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

                      Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

                      Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы.

                      Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

                      Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                      Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

                    • Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов (форма N ОС-3)

                        Для оформления и учета приема-сдачи  объектов ОС, подвергшихся ремонту, применяется  Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма N ОС-37 <7>). Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый из них остается в организации, а второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

                        Форма N ОС-3 состоит из двух страниц, на первой из которых приведены две таблицы. Первая называется "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В ней указывают название объекта ОС, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации и остаточную стоимость объекта. Во вторую таблицу вносят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС. Заполняя форму, бухгалтер четко разграничивает ремонт и работы по реконструкции и модернизации.

                        На  второй странице формы N ОС-3 пишется  заключение комиссии, которая проводила  прием-передачу объекта ОС. Здесь  должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта. Там же отражают произошедшие изменения и ставят подписи председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали объект ОС, а также главный бухгалтер.

                        Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). Сведения о реконструкции объектов ОС отражаются в разд. 5 "Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств" формы N ОС-6.

                        При проведении реконструкции объекта  ОС, сведения о котором занесены в инвентарную карточку группового учета объектов ОС (форма N ОС-6а), которая  ведется на группу объектов ОС, или в инвентарную книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), применяемую малыми предприятиями, заводятся отдельные инвентарные карточки. Это обусловлено тем, что формы N N ОС-6а и ОС-6б не содержат раздела для отражения сведений о расходах по реконструкции.

                      • 1.4  Нормативно-правовые  документы

                         При учете ремонтов основных средств  необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

                            • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ;
                            • Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". Пункт 66
                            • Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 12.12.2005) "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств " ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689)
                            • Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств " (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)

                        Глава 2 Расчётная часть

                            На  основании исходных данных по остаткам хозяйственных средств предприятия ЗАО «АРСК+» (см. табл. 5, 6, 7) и источников их финансирования на начало отчётного периода и в соответствии с темой курсовой работы мы определили перечень бухгалтерских счетов, которые нужно открыть для выполнения расчётной части курсовой работы.

                      Таблица 5

                      Остатки хозяйственных средств и источников их финансирования по синтетическим  счетам по состоянию на 01.03.2007 г.

                      Организация    ЗАО   «АРСК +» 

                      Код счета
                        • Активные  счета
                      Сумма (руб.) Код счета
                        • Пассивные счета
                      Сумма (руб.)
                      1
                        • 2
                      3 4
                        • 5
                      6
                      01
                            • Основные  средства
                      150000 02 Амортизация основных средств 25000
                      04 Нематериальные  активы 6500 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 19000
                      10 Материалы 68000 66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 30000
                      20 Основное производство 36000 68 Расчеты по налогам  и сборам бюджетом 7000
                      43 Готовая продукция 44000 69 Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению 5000
                      50 Касса 2000 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 40000
                      51 Расчетный счет 89000 80 Уставный капитал 222000
                      62 Расчеты с покупателями и заказчиками 36000 83 Добавочный  капитал 41000
                      71 Расчеты с подотчетными лицами 500 84 Нераспределенная  прибыль отчетного года 31000
                            84 Нераспределенная  прибыль прошлых лет 12000
                        ИТОГО 432000   ИТОГО 432000
                       

                            Таблица 6

                      Расшифровка – аналитический разрез к счету 10 «Материалы» по состоянию на 01. 03. 2007г.

                      Организация    ЗАО   «АРСК +» 

                      № п/п Наименование  материалов Ед. изм. Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
                      1 Провод медный кг 500 80 40000
                      2 Провод алюминиевый кг 400 50 20000
                      3 Лента изоляционная рулон 80 100 8000
                        ИТОГО       68000
                       

                      Таблица 7

                      Расшифровка – аналитический разрез к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  по состоянию на 01.03.2007 г.

                      Организация    ЗАО   «АРСК +» 

                      № п/ Наименование  поставщика Сумма (руб.)
                      1 ЗАО Металлопрокат 8000
                      2 Оптовая база № 3 11000
                        ИТОГО 19000
                       

                            Далее оформляется журнал регистрации  хозяйственных операций за выбранный  отчётный период (апрель 2007 года) с бухгалтерскими проводками по счетам бухгалтерского учёта.

                            Таблица 8

                      Журнал  хозяйственных операций   ЗАО  «АРСК +»  за апрель 2007 г. 

                      № п/п  
                      Краткое содержание операции
                      Сумма (руб.) Корреспондирующие счета
                          частная общая Д-т К-т
                      1 Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета  для выдачи заработной платы  
                      40000
                       
                      40000
                       
                      50
                       
                      51
                      2 Расходный кассовый ордер и платежные ведомости. Выдана заработная плата  
                      40000
                       
                      40000
                       
                      70
                       
                      50
                      3 Выписка из расчетного счета. Перечислено в погашение  задолженности:
                      • Оптовой базе № 3
                      • ЗАО «Металлопрокат»
                      • Бюджету
                      • Страховым фондам по ЕСН
                       
                       
                      11000

                      8000

                      4000

                      5000

                       
                       
                       
                      19000

                      4000

                      5000

                      28000

                       
                       
                      60

                      60

                      68

                      69

                       
                       
                      51

                      51

                      51

                      51

                      4 Справка бухгалтерии  и разработочные таблицы. Начислены:
                      • Заработная плата
                      • Амортизация по основным средствам
                      • Единый социальный налог
                       
                       
                      30000

                      2000

                      11400

                       
                       
                      30000

                      2000

                      11400

                      43400

                       
                       
                      20

                      20

                      20

                       
                       
                      70

                      02

                      69

                      5 Требования  на отпуск материалов

                      Отпущены материалы  в производство:

                      • Провод медный 150 кг по 80 руб.
                      • Провод алюминиевый 200 кг по 50 руб.
                      • Лента изоляционная 20 рулон. по 100 руб.
                       
                       
                      12000

                      10000

                      2000

                       
                       
                       
                       
                      24000
                       
                       
                      26

                      26

                      26

                       
                       
                      10

                      10

                      10

                      6 Накладные, счета, счета-фактуры. Оприходованы материалы от ЗАО «Металлопрокат»:
                      • Провод медный 100 кг по 80 руб.
                      • Провод алюминиевый 80 кг по 50 руб.
                      • НДС по приобретенным материалам
                       
                       
                      8000

                      4000

                      2400

                       
                       
                       
                      12000

                      2400

                       
                       
                      10

                      10

                      19

                       
                       
                      60

                      60

                      60

                      7 Справка бухгалтерии. Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставный капитал  
                       
                       
                      21000
                       
                       
                       
                      21000
                       
                       
                       
                      83
                       
                       
                       
                      80
                      8 Расходный кассовый ордер

                      Выдано в подотчет на хозяйственные нужды

                       
                      300
                       
                      300
                       
                      71
                       
                      50
                      9 Авансовый отчет. Оплачены за счет подотчетных сумм коммунальные услуги  
                      500
                       
                      500
                       
                      60
                       
                      71
                      10 Накладные цехов

                      Сдана на склад  готовая продукция по фактической  себестоимости

                       
                       
                      92000
                       
                       
                      92000
                       
                       
                      43
                       
                       
                      26
                      11 Приказ –  накладная. Отгружена в порядке  реализации готовая продукция:
                      • По договорным ценам
                      • По фактической себестоимости
                      • НДС от выручки
                       
                       
                      120000

                      80000

                      20000

                       
                       
                      12000080000

                      20000

                       
                       
                      62

                      90

                      90

                       
                       
                      90

                      43

                      68

                      12 Банковская  выписка из расчетного счета

                      Зачислен на расчетный счет платеж от покупателя за реализованную продукцию

                       
                       
                      120000
                       
                       
                      120000
                       
                       
                      51
                       
                       
                      62
                      13 Справка бухгалтерии

                      Рассчитан результат  от реализации -  прибыль

                       
                      20000
                       
                      20000
                       
                      90
                       
                      99
                      14 Расходный кассовый ордер. Сдан сверхлимитный остаток  кассы на расчетный счет  
                      600
                       
                      600
                       
                      51
                       
                      50
                      Ремонт  автомобиля силами сторонней организации  (замена двигателя)
                      15 Перечислены деньги поставщику за двигатель 11800 11800 60 51
                      16 Поступил на склад двигатель 10000 10000 10 60
                      17 Отражен в учете  входной НДС 1800 1800 19 60
                      18 Принят к  вычету входной НДС по двигателю  на основании счет-фактуры 1800 1800 68 19
                      19 Оплачены услуги авторемонтной мастерской по замене двигателя 5428 5428 60 51
                      20 Отражен в учете  входной НДС по услугам авторемонтной  мастерской 828 828 19 60
                      21 Принят к  вычету входной НДС на основании  счета-фактуры по замене двигателя 828 828 68 19
                      22 Отражена сумма  услуги авторемонтной мастерской 4600 4600 20 60
                      23 Списана себестоимость  двигателя 10000 10000 20 10
                      Модернизация  станка силами сторонней организации
                      24 Отражена стоимость  расходов на модернизацию станка 25000 25000 08 60
                      25 Отражена сумма  НДС, относящаяся к расходам на модернизацию 4500 4500 19 60
                      26 Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму затрат на модернизацию 2000 2000 08 10
                      27 Увеличена стоимость  станка на сумму модернизации 27000 27000 01 08
                      28 Произведена оплата работ по модернизации станка, осуществленных сторонней организацией 29500 29500 60 51
                      29 Принят к  вычету входной НДС на основании  счет-фактуры исполнителя работ  по модернизации 4500 4500 68 19
                      Не  завершенный на конец месяца ремонт электропроводки собственными силами и силами сторонней организации
                      30 Списаны материалы  на ремонт электрической проводки 48000 48000 23 10
                      31 Начислена заработная плата по ремонту электрической  проводки 10000 10000 23 70
                      32 Начислены налоги на заработную плату 2620 2620 23 69
                         33 Отражены сумма  оплаты услуги сторонней организации 15000 15000 23 60
                      34 Отражена сумма  НДС  на услуги сторонней организации 2700 2700 19 60
                      35 Произведена оплата услуг сторонней организации 17700 17700 60 51
                      36 Принят к  вычету НДС 2700 2700 68 19
                      37 Списана фактическая  себестоимость работ 75620 75620 20 23
                       

                          Все хозяйственные операции были разнесены  по бухгалтерским счетам согласно корреспонденции  счетов, указанных в журнале хозяйственных  операций за отчётный период.  

                      По всем бухгалтерским счетам были подсчитаны обороты по дебету и кредиту за отчётный период и рассчитаны остатки хозяйственных средств и источников их финансирования на конец отчётного периода.

                          Остатки на первое число месяца были перенесены в счета из исходного баланса  предприятия. Если в исходном балансе отсутствуют остатки хозяйственных средств по открытому счёту, то за сальдо начальное берётся нулевое значение и записывается в дебет или кредит счёта соответственно, в зависимости от того, активным или пассивным он является.

                          По  итогам выбранного отчётного периода (на основании полученных данных об остатках на начало и конец отчетного  периода и оборотов по дебету и  кредиту бухгалтерских счетов) составляются оборотная ведомость за отчетный период (см. табл. 9) и бухгалтерский баланс (см. табл. 10).  

                      Таблица 9

                      Оборотно-сальдовая  ведомость за апрель 2007 г.

                      № Счета Сальдо начальное Оборот Сальдо конечное
                      Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
                      01 150 000 - 27 000 0 177 000 -
                      02 - 25 000 0 2 000 - 27 000
                      03            
                      04 6 500 - 0 0 6 500 -
                      05            
                      06            
                      07            
                      08 - - 27 000 27 000 - -
                      09            
                      10 68 000 - 22 000 84 000 6 000 -
                      19 0 - 12 228 9 828 2 400 -
                      20 36 000 - 157 620 92 000 101620 -
                      21            
                      23     75 620 75 620    
                      25            
                      26            
                      28            
                      29            
                      40            
                      41            
                      42            
                      43 44 000 - 92 000 80 000 56 000 -
                      44            
                      45            
                      46            
                      50 2 000 - 40 000 40 900 1 100 -
                      51 89 000 - 120 600 132 428 77 172 -
                      52            
                      55            
                      58            
                      59            
                      60 - 19 000 83 928 78 828 - 13900
                      62 36 000 - 120 000 120 000 36 000 -
                      66 - 30 000 0 0 - 30 000
                      67            
                      68 - 7 000 13 828 20 000 - 13172
                      69 - 5 000 5 000 14 020 - 14020
                      70 - 40 000 40 000 40 000 - 40000
                      71 500 - 300 500 300 -
                      73            
                      75            
                      76            
                      79            
                      80 - 222 000 0 21 000 - 243 000
                      81            
                      82            
                      83 - 41 000 21 000 0 - 20 000
                      84 - 43 000 - - - 43 000
                      86            
                      90 - - 120 000 120 000 - -
                      91            
                      94            
                      96            
                      97            
                      98            
                      99 - - 0 20 000 - 20 000
                      Итого: 432 000 = = 432 000 978 124= = 978 124 464 092 = = 464 092

                      Таблица 10

                      Бухгалтерский баланс на 01 май 2007г.

                      Организация    ЗАО   «АРСК +»

                      (руб.)

                      АКТИВ Код

                      строки

                      На

                      начало  года

                      На конец  отчетного периода
                      I Внеоборотные активы

                      Нематериальные  активы (04, 05)

                       
                      110
                       
                      6500
                       
                      6500
                      в т.ч. патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы  
                      111
                       
                       
                       
                       
                      организационные расходы 112 6500 6500
                      деловая репутация организации 113    
                      Основные  средства (01,02) 120 130000 150 000
                      в т  ч: земельные участки и объекты  природопользования  
                      121
                       
                       
                       
                       
                      здания, машины и оборудование 122 130000 150 000
                      Незавершенное строительство (07,08, 16) 130    
                      Доходные  вложения в матер. ценности (03,02) 135    
                      в т  ч: имущество для передачи в лизинг 136    
                      имущество, предоставленное по дог. проката 137    
                      Долгосрочные  финансовые вложения (58,59) 140    
                      в т  ч: инвестиции в дочерние общества 141    
                      инвестиции  в зависимые общества 142    
                      инвестиции  в другие организации 143    
                      займы, предоставленные организацией на срок более 12 мес.  
                      144
                       
                       
                       
                       
                      прочие  долгосрочные финансов. вложен. 145    
                      Прочие  внеоборотные активы 150    
                      Итого по разделу I 190 136500 156 500
                      II. Оборотные активы

                      Запасы

                       
                      210
                       
                      140000
                       
                      163 620
                      в т  ч: сырье, матер и другие аналог ценности (10, 14,16) 211 50000 6 000
                      животные  на выращивании и откорме (11) 212    
                      затраты в незавершенном производстве (издержки обращения)(20, 21,23,29, 44, 46)  
                      213
                       
                      40000
                       
                      101 620
                      готовая продукция и товары для перепродажи (16,41,43)  
                      214
                       
                      50000
                       
                      56000
                      товары  отгруженные (45) 215    
                      расходы будущих периодов (97) 216    
                      прочие  запасы и затраты 217    
                      Налог на добавленную стоим по приобретенным  ценностям (19) 220 - 2 400
                      ДЗ (платежи  по которым ожидаются более чем  через 12 мес. после отчетной даты)  
                      230
                       
                       
                       
                       
                      в т  ч: покупатели и заказчики (62, 63, 76) 231    
                      векселя к получению (62) 232    
                      Задолженность дочерних и зависимых обществ 233    
                      авансы  выданные (60) 234    
                      прочие  дебиторы 235    
                      ДЗ (платежи  по которым ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) в т  ч:  
                      240
                       
                      41000
                       
                      36300
                      покупатели  и заказчики (62,63, 76) 241 40000 36000
                      векселя к получению (62) 242    
                      задолженность дочерних и зависимых обществ 243    
                      задолженность участников (учредителей) по взносам  в уст. капитал (75)  
                      244
                       
                       
                       
                       
                      авансы  выданные (60) 245    
                      прочие  дебиторы 246 1000 300
                      Краткосрочные финансовые вложения (58,59,81) 250    
                      в т  ч: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 мес.  
                      251
                       
                       
                       
                       
                      собственные акции, выкупленные у акционеров 252    
                      прочие  краткосрочные финансовые вложения 253    
                      Денежные  средства в том числе: 260 101000 78272
                      касса (50) 261 1000 1100
                      расчетные счета (51) 262 100000 77172
                      прочие  денежные средства (55,57) 264    
                      Прочие  оборотные активы 270    
                      Итого по разделу II 290 282000 280592
                      БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 418500 437092
                       
                      ПАССИВ
                      Код

                      строки

                      На

                      начало года

                      На конец  отчетного периода
                      III. Капитал и резервы

                      Уставный капитал (80)

                       
                      410
                       
                      222000
                       
                      243000
                      Добавочный  капитал (83) 420 30000 20000
                      Резервный капитал (82), в том числе: 430    
                      рез. фонды, образованные в соответствии с законодательством  
                      431
                       
                       
                       
                       
                      резервы, образован в соотв. с учредит  документами 432    
                      Целевые финансирование и поступления (86) 450    
                      Нераспределенная  прибыль прошлых лет (84) 460 12000 12000
                      Нераспределенная  прибыль отчетного года (84) 470 Х 51000
                      Непокрытый  убыток (84) 475    
                      Итого по разделу III 490 264000 326 000
                      IV. Долгосрочные обязательства

                      Займы и кредиты (67)

                       
                      510
                       
                       
                       
                       
                      в том  числе: кредиты банков, подл. погашению  более чем через 12 мес. после отчетной даты  
                      511
                       
                       
                       
                       
                      займы подлежащие погашению более чем  через 12 мес. после отчетной даты  
                      512
                       
                       
                       
                       
                      Прочие  д

                      олгосрочные обязательства

                      520    
                      Итого по разделу IV 590 - -
                      V. Краткосрочные обязательства

                      Займы и кредиты (66)

                       
                      610
                       
                      20000
                       
                      30000
                      в том  числе: кредиты банков подл погашению  в теч. 12 мес. после отчетной даты  
                      611
                       
                      20000
                       
                       
                      займы подл погаш. в теч. 12 мес. после отчетной даты 612    
                      Кредиторская  задолженн. в том числе: 620 134500  
                      поставщики  и подрядчики (60,76) 621 38500 13 900
                      векселя к уплате (60) 622    
                      задолженность перед персоналом организации (70) 624 60000 40 000
                      задолженность перед дочерн. и зависим. обществами 623    
                      задолженность перед госуд. внебюдж. фондами (69) 625 10000 14020
                      задолженность перед бюджетом (68) 626 26000 13172
                      авансы  полученные (62) 627    
                      прочие  кредиторы 628    
                      Задолженность участн-ам (учред-ям) по  доходам (75) 630    
                      Доходы  будущих периодов (98) 640    
                      Резервы предстоящих расходов (96) 650    
                      Прочие  краткосрочные обязательства 660    
                      Итого по разделу V 690 154500 111092
                      БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 418500 437092
                       

                      Таблица 11

                      Остатки хозяйственных средств  и источников их финансирования по синтетическим  счетам по состоянию  на 01.05.2007г.

                      Организация ЗАО  «АРСК+»

                      Код счёта
                        • Активные  счета
                      Сумма (руб.) Код счёта
                        • Пассивные счета
                      Сумма (руб.)
                      1 2 3 4 5 6
                      01
                            • Основные  средства
                      177 000 02 Амортизация основных средств 27000
                      04 Нематериальные  активы 6500 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками 13900
                      10 Материалы 6000 66 Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам 30000
                      19 НДС по приобретённым  ценностям 2400 68 Расчёты по налогам и сборам бюджетом 13172
                      20 Основное производство 101620 69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 14020
                      43 Готовая продукция 56000 70 Расчёты с персоналом по оплате труда 40000
                      50 Касса 1100 80 Уставный капитал 243000
                      51 Расчётный счёт 77172 83 Добавочный  капитал 20000
                      62 Расчёты с покупателями и заказчиками 36000 84 Нераспределенная  прибыль отчётного года 43000
                      71 Расчёты с подотчётными лицами 300 99 Прибыли и убытки 20000
                        ИТОГО 464092   ИТОГО 464092
                       

                          На  основании полученных итогов может быть проведен анализ финансового состояния предприятия. Мы выявили, что в результате своей деятельности за отчётный период (апрель 2007г.) предприятие получило прибыль в размере 20 000 тыс. руб. При этом изменились (уменьшились) следующие показатели:

                        • материалы (10);
                        • расчёты с подотчётными лицами (71);
                        • расчёты с поставщиками и подрядчиками (60);
                        • касса (50);
                        • расчётный счёт (51);
                        • добавочный капитал (83);

                          Увеличились:

                        • готовая продукция (43);
                        • амортизация основных средств (02);
                        • расчёты по налогам и сборам бюджетом (68);
                        • нераспределённая прибыль (84).
                        • основное производство (20);
                        • расчёты по социальному страхованию и обеспечению (69);
                        • уставный капитал (80)
                        • прибыль и убытки (99)

                          Заключение

                       

                          Данная  работа  посвящена  бухгалтерскому учету  ремонтов основных средств. В ходе выполнения данной курсовой работы был определен перечень бухгалтерских счетов, которые необходимо открыть, а также изучены и заполнены:

                          -   бухгалтерские регистры для отражения в них хозяйственных операций и бухгалтерских проводок;

                          -   счета бухгалтерского учёта;

                          -   оборотные ведомости и балансы;

                          -   был определён  финансовый  результат в конце отчётного  периода.

                          Подведя итог, мы определили, что предприятие  получило прибыль на сумму 20 000 руб., а также увеличило свои активы по готовой продукции, по основному производству, добавочный капитал, уставной капитал, амортизацию основных средств, расчеты по налогам и сборам бюджетом, расчеты по социальному страхованию и обеспечению и нераспределённую прибыль отчётного периода. Уменьшило свою задолженность по расчётам с поставщиками и подрядчиками, активы материалов, расчеты с подотчетными лицами, добавочный капитал, активы в кассе и на расчетном счете.

                          Список  литературы

                       
                      1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебное  пособие. -4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА М, 2008.
                      2. Козлова Е.П., Парашутин Ю.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2008.
                      3. Налоговый кодекс РФ, часть 2-М.: Омега-Л, 2010.
                      4. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Пошерстник Е.Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету СПб.: «Издательский дом Герда», 2008.
                      5. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Методическое пособие рук. А.С. Букаев. - М.: Инвест-фонд, 2008
                      6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. - М.: Информационное агенство ИПБ-БИНФА, 2007.
                      7. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. Под ред. Букаева А.С.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2008
                       
                      1. www.dist-cons.ru

Информация о работе Учет ремонта основных средств