Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:55, курсовая работа
Данная курсовая работа призвана осветить основные моменты ведения бухгалтерского учета процесса ремонта основных средств на промышленных предприятиях, пути его совершенствования в современных условиях экономических отношений; привлечь дополнительный материал (к уже накопленному в процессе учебы и прохождения производственной практики) для написания дипломной работы; закрепить знания, полученные в процессе изучения курса бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Введение.
1.Экономическая сущность, виды ремонта основных средств
1.1.Виды ремонта основных средств
1.2.Принципы организации и задачи учета ремонта
основных средств в условиях рыночных отношений
1.3.Краткая характеристика деятельности предприятия, на материалах которого выполнена курсовая работа
2.Учет ремонта основных средств
2.1.Порядок образования, использования и учета резерва
на ремонт основных средств
2.2.Синтетический учет затрат на ремонт основных
средств
2.3.Пути совершенствования учета ремонта основных
средств в современных условиях хозяйствования
Заключение
Список литературы.
Министерство
образования Республики Беларусь
Гомельский
государственный технический
Кафедра: “Экономика”
На тему “Учет ремонта основных
средств на промышленных предприятиях
и пути его совершенствования в условиях
рыночных отношений.”
Выполнил студент
Гр. УП-43:
Волков В.А.
Руководитель:
ассистент
Калинкова Е.В.
Содержание.
стр.
Введение.
1.Экономическая сущность, виды ремонта основных средств
1.1.Виды ремонта основных средств
1.2.Принципы организации и задачи учета ремонта
основных средств в условиях рыночных отношений
1.3.Краткая
характеристика деятельности
2.Учет ремонта основных средств
2.1.Порядок образования, использования и учета резерва
на ремонт основных средств
2.2.Синтетический учет затрат на ремонт основных
средств
2.3.Пути
совершенствования учета
средств в современных условиях хозяйствования
Заключение
Список литературы.
Приложения
Введение.
Производственно-
Средства труда — станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда — производственные здания, транспортные средства и другие — "...это вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника его воздействий на этот предмет" (Маркс К., Энгельс Ф.)... Объем основных фондов постоянно пополняется высокопроизводительными машинами и оборудованием за счет реконструкции и модернизации действующих основных фондов. Отличительной особенностью основных фондов является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями.
Средства труда делятся на основные и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Так, к основным средствам относятся предметы, срок службы которых более года. В частности, к основным средствам не относятся:
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Одним из показателей лучшего использования основных фондов является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, повышения производительности на базе внедрения новой техники и технологии, повышение, т. е. увеличение выпуска продукции на каждый рубль основных фондов. [3].
Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.
Данная
курсовая работа призвана осветить основные
моменты ведения бухгалтерского учета
процесса ремонта основных средств на
промышленных предприятиях, пути его совершенствования
в современных условиях экономических
отношений; привлечь дополнительный материал
(к уже накопленному в процессе учебы и
прохождения производственной практики)
для написания дипломной работы; закрепить
знания, полученные в процессе изучения
курса бухгалтерского учета, анализа и
аудита.
Современное оборудование может состоять из трех основных частей – механической (включающей и гидравлические устройства), электрической и электронной. Рациональное техническое обслуживание оборудования замедляет процесс его износа, а также сокращает количество отказов и связанные с ним потери основного производства. Однако необходимость в ремонте оборудования для поддержания или восстановления его работоспособности и исправности тем не менее возникает.
Поскольку в процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и могут преждевременно выбывать из строя, то для поддержания в рабочем состоянии необходимо периодически их ремонтировать. Износ и продолжительность существования различных частей одной и той же машины происходит неравномерно. Это вызывает замену или восстановление отдельных деталей и узлов до наступления окончательного выхода из строя объекта основных средств. Поэтому своевременное и качественное выполнение ремонтов способствует ритмичной работе предприятия, более полному использованию техники и снижению простоев[5].
По способу организации различают два вида ремонтов – плановый и неплановый.
Плановый ремонт предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования и выполняется или через установленное нормами количество часов, отработанных оборудованием, или по достижении установленного нормами его технического состояния.
Неплановый ремонт также предусматривается рациональной системой технического обслуживания и ремонта оборудования, но осуществляется в неплановом порядке, по потребности. К этому виду относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, а также дефектами ремонта и нарушением правил технической эксплуатации.
Наиболее прогрессивной является система планово- предупредительного ремонта, которая включает в себя совокупность организационных и технических мероприятий по надзору и уходу за всеми видами оборудования и его ремонту, проводимому по заранее разработанному плану. Эта система обеспечивает регулярный уход за оборудованием, удлиняет срок службы основных средств, уменьшает внеплановые и аварийные ремонты, простои и тем самым способствует увеличению выпуска продукции[5].
Повреждения и износы деталей механической части оборудования, вызывающие необходимость в ремонтах, могут быть разделены на две основные группы:
Для
устранения повреждений и износов,
относящихся к различным
Поэтому по составу и объему работ рациональная система технического обслуживания и ремонта оборудования предусматривает три вида ремонтов – текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт – это плановый ремонт, выполняемый с целью гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего ремонта и состоящий в замене или восстановлении отдельных деталей или отдельных сборочных единиц и выполнении связанных с этим разборочных, сборочных и регулировочных работ. Т.е. при текущем ремонте производятся мелкие работы по устранению неисправностей, окраске предметов, регулированию механизмов, замене деталей.
Средний ремонт менее трудоемок, чем капитальный. Он связан с частичной разборкой оборудования, заменой и восстановлением изношенных деталей. Средний ремонт периодичностью более одного раза в год относится к капитальному, а менее года – к текущему. Поэтому в учете средний ремонт специально не выделяется.
Капитальный
ремонт – это плановый ремонт, наибольший
по объему, сложности и стоимости,
выполняемый с целью
При
капитальном ремонте во время
разборки обязательно составляется
ведомость дефектов ремонтируемого
агрегата. Каждую деталь рекомендуется
маркировать, обозначая номер станка
в числителе, а порядковый номер
детали по ведомости дефектов – в знаменателе.
Номера можно наносить клеймением на нерабочих
поверхностях деталей или указывать на
бирках, привязывая последние к деталям.
Маркирование облегчает подбор деталей
при сборке и контроль за прохождением
ремонта[5].
Высокая производительность труда и необходимая точность выпускаемой продукции в значительной степени зависят от состояния машин и механизмов, эксплуатируемых на предприятия. Постоянное работоспособное состояние оборудования можно обеспечить, если вести систематическое наблюдение за ним и своевременно его ремонтировать. Ремонт машин должен не только восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную бесперебойную работу.
Под
службой ремонта