Учет расходов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: “Учет и начисление заработной платы” не вызывает сомнения, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. Еще больший интерес представляется в этой работе в том, что она как бы является “первопроходцем” по новым документам, нормативным актам и законам различных уровней, касающихся учета, начисления, оплаты труда – это связано с появление нового Трудового Кодекса, а также внесенные изменения в Налоговый Кодекс в - главы которые касаются заработной платы (например гл. 24 и др), появились новые Федеральные законы, которые регулируют деятельность организации

Содержание

ава 1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………….3
1.1. Формы и системы оплаты труда согласно положений ТК РФ…6
1.2. Порядок производства удержаний из заработной платы и их ограничения……………………………………………………….14
1.3. Порядок исчисления средней заработной платы установленной ТК РФ……………………………………………………………...15
1.4. Стимулирующие и специальные доплаты и надбавки………...18
1.5. Дополнительная оплата труда в особых условиях……………..19
1.6. Организация учета отработанного рабочего времени………….22
1.7. Продолжительность рабочего времени………………………….23

Глава 2. Налоги и удержания из заработной платы…………………………24
2.1. Проведение завершающих мероприятий, проверка правильности
исчисления и уплаты налогов, исчисляемых с доходов в пользу
физических лиц……..……………………………………………..24
2.2. Применение ставок налогооблажения……………………………25
2.3. Порядок начисления и уплаты единого социального налога…...26
2.4. Общая расчетная база по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование…………………………………………..29
2.4.1. Порядок исчисления страховых
взносов……………………………..………………………29
2.4.2. Порядок уплаты страховых взносов на пенсионное страхование………………………………………………..30

Глава 3. Практическая часть ………………………………………………….31

Заключение……………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………….35
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Бухгалтерскому учету.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

              Учет использования рабочего времени может вестись методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений.

              Отражение данных о фактически отработанном рабочем времени в табеле и исключение из него работников производится на основании первичных документов по учету кадров (приказа о приеме на работу по форме № Т-1, приказа о переводе на другую работу по форме № Т-5, приказа о прекращении трудового договора по форме № Т-8).

              Сверхурочные работы в организации могут производиться в порядке, установленном действующим трудовым законодательством. Для учета часов сверхурочной работы используются документы, оформленные в надлежащем порядке на производство таких работ, с указанием в них отработанного времени и других данных, необходимых для определения доплат за эти часы.

              Учет времени простоев осуществляется на основе соответствующих документов (листков о простое, накопительных ведомостей о простое и др.). Учет внутрисменных простоев ведется, как правило, начиная от 5 минут, а принимая во внимание специфику организации производства и труда, а отдельных производствах (конвейерах, поточных линиях и т.п.), начиная от 1 минуты.

              Учет времени работников, находившихся во всех видах отпусков, в период временной нетрудоспособности, выполнения  государственных и общественных обязанностей, в командировках, перерывах, засчитываемых в рабочее время и других случаях осуществляется в табеле на основании приказов (в частности о предоставлении отпуска по форме № Т-6), листков нетрудоспособности, командировочных удостоверений и других документов.

              Учет выходных дней и праздничных дней осуществляется в табелях в соответствии с графиком и режимом работы организации.

 

1.7. Продолжительность рабочего времени.

 

              Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей недели устанавливается путем деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней, учитывая тот факт, что при 40-часовой рабочей неделе в праздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается  на один час.

 

Продолжительность  рабочей недели, установленная законодательством

Продолжительность рабочего дня

В часах и минутах

В часах

40 часов

8 часов

8

38,5 часа

7 часов 42 минуты

7,7

36 часов

7 часов 12 минут

7,2

33 часа

6 часов 36 минут

6,6

30 часов

6 часов

6

24 часа

4 часа 48 минут

4,8

18 часов

3 часа 36 минут

3,6

 

              При шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня в субботу устанавливается в 6 часов. Поэтому продолжительность остальных 5-ти рабочих дней определяется делением разницы установленной продолжительности рабочей недели и 6 часов на 5 дней.

 

Продолжительность рабочей недели, установленная законодательством

Продолжительность рабочего дня

понедельник-пятница

суббота

в часах и минутах

в часах

в часах и минутах

В часах

40 часов

6 часов 48 минут

6,6

6 часов

6

38,5 часа

6 часов 30 минут

6,5

6 часов

6

36 часов

6 часов

6

6 часов

6

33 часа

5 часов 30 минут

5,5

5 часов 30 минут

5,5

30 часов

5 часов

5

5 часов

5

24 часа

4 часа

4

4 часа

4

18 часов

3 часа

3

3 часа

3

         

              Согласно разъяснения Минтруда РФ от 25 февраля 1994 №4 “О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день” (утверждено постановлением Минтруда РФ от 25 февраля 1994 года №19) в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.                                                    

 

     

Глава 2. Налоги и удержания из заработной платы.

2.1. Проведение завершающих мероприятий, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, исчисляемых с доходов в пользу физических лиц.

 

              С выплат  пользу физических лиц (как состоящих, так и не состоящих в штате организации) организации являются плательщиками налога на доходы физических лиц, единого социального налога и отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

              При этом порядок уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога регулируется соответственно главами 23 и 24 части второй НК РФ, а отчислений на обязательное страхование  - положениями следующих нормативных актов:

-         Федерального закона РФ от 16 июля 1999 года №165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”;

-         Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”;

-         Федерального закона РФ от 12 февраля 2001 года №17-ФЗ “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”;

-         Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 года №184 “Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Учитывая то обстоятельство, что налоги с фонда выплат в пользу физических лиц рассчитываются нарастающим итогом с начала года за вычетом уже перечисленных сумм, в конце 2001 – начале 2002 года актуальным является вопрос проверки правильности и уплаты таких налогов.

В рамках такой проверки организуются и проводятся следующие мероприятия:

-         инвентаризация налоговой базы с начала года и выплат, освобождаемых от налогооблажения;

-         проверка правильности применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

-         проверка правильности применения той или иной ставки налогооблажения;

-         проверка полноты и своевременности уплаты сумм налогов по принадлежности;

 

 

2.2. Применение ставок налогооблажения

 

              По налогу на доходы физических лиц виды налоговых ставок определены статьей 224 НК РФ:

-         13 процентов – по суммам заработной платы и иным основным доходам работников;

-         30 процентов – по суммам дивидендов и суммам доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, не являющиеся налоговыми резидентами РФ;

-         35 процентов – в отношении следующих сумм доходов:

      выигрышей, выплачиваемых организаторами лотереи;

      стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

      страховых выплат по договорам добровольного страхования;

      процентных доходов по вкладам в банках;

      суммы экономии на процентах при получении заемных средств.

Как отмечалось выше, налоговая база по налогу на доходы формируется раздельно согласно ставок налогооблажения. При этом по доходам, облагаемым по ставке 13%, налоговая база может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов, тогда как по доходам, облагаемым по другим ставкам, налог должен взиматься непосредственно с сумм “к начислению”.

В рамках ЕСН глава 24 НК РФ предоставляет в отдельных случаях право организациям на использование регрессивной шкалы налогооблажения, определенной пунктом 1 статьи 241 НК РФ.

При этом такое право зависит от двух факторов:

1.      уровня налоговой базы (совокупности всех доходов в пользу физических лиц с исключением выплат, не подлежащих налогооблажению, применительно к Пенсионному фонду РФ) в среднем на одного работника по итогам второго полугодия 2000 года – он должен быть не ниже 25000 руб. (статья 245 НК РФ);

2.      соблюдения уровня налоговой базы в течение всего 2001 года – если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем году, то организации уплачивают утрачивают право на использование регрессивной шкалы налогооблажения вплоть до месяца, по итогам которого по итогам которого соответствующий уровень налоговой базы с начала года в среднем на одного не будет восстановлен (пункт 2 статьи 241 НК РФ; пункт  23.3. “Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога”, утвержденных приказом МНС России от 29 декабря 2000 года № БГ-3-07/465).

Следует учитывать, что при расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника, позволяющей принимать вышеприведенную ставку налогооблажения, в организациях с численностью работников свыше 30 человек, не учитываются 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек – 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

                    

2.3.           Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН) – с изменениями.

 

 

Федеральным законом РФ от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ внесены отдельные изменения в главу 24 части второй НК РФ, устанавливающей порядок исчисления и уплаты Единого социального  налога (ЕСН).

Изменения вступили в силу  с 1 января 2002 года, в связи с чем подлежат применению с доходов, выплачиваемых за январь 2002 года.

В новой редакции изложены статьи 235-237 главы.

Отныне объектом налогооблажения по ЕСН признаются выплаты в пользу физических  лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а так же по авторским договорам.

Если физическое лицо не связано с организацией ни трудовым договором, ни договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, речи о начислении ЕСН не может вестись.

В отдельном порядке отмечено, что не относятся к объекту налогооблажения по ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а так же договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Согласно новой редакции статьи 237 НК РФ при определении налоговой базы должны учитываться любые выплаты и вознаграждения (за исключением необлагаемых сумм, определенных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров, предназначенных для физического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха и т.д.

Как и ранее, организации обязаны определять налоговую базу по ЕСН отдельно по каждому физическому лицу с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Сохранены правила оценки натуральной части доходов в пользу физических лиц (пункт 4 статьи 237 новой редакции главы 24 НК РФ). По прежнему выплаты и вознаграждения в натуральной форме в виде товаров и услуг должны учитываться как стоимость этих товаров на день их выплаты.

Информация о работе Учет расходов по оплате труда