Учет расчетов с заказчиками на промышленного предприятия ОАО «Исток»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.

Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями заказчиками;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Задачей данной курсовой работы является провести анализ форм расчетов с покупателями и заказчиками, отражение расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение ………………………………………………… 3
Глава 1 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Расчеты платежными поручениям 7
1.2 Акцептная форма расчетов 8
1.3 Аккредитивная форма расчетов 10
1.4 Расчетный чек
1.5 Расчеты по инкассо
1.6 Расчет векселем
1.7 Расчеты, в порядке плановых платежей
Глава 2 Отражение учета расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете
Глава 3 Дебиторская задолженность
Понятие и виды дебиторской задолженности
Списание дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая_для сайта.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

     В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.

     В отличие от акцептной формы аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.

     1.4 Расчетный чек

     Расчетный чек - это документ установленной  формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о  перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, которое и предъявляет чек в свой банк для оплаты

     Обычно  расчеты с использованием чеков  производятся в следующей последовательности. Заключается договор купли-продажи  товаров, в котором отражается, что  расчеты производятся чеком (или чеками). Для получения чековой книжки покупатель товаров представляет в банк заявление с такой просьбой. Затем покупатель депонирует на специальном счете в обслуживающем банке сумму, за счет которой в дальнейшем будут оплачиваться чеки. После этого поставщик отгружает товар, а покупатель выписывает ему чек на стоимость полученного товара. Поставщик предъявляет чек в обслуживающий его банк на инкассо для получения платежа. Банк поставщика предъявляет полученный чек для оплаты в банк покупателя, а банк покупателя производит оплату чека за счет депонированных ранее сумм.

     1.5 Расчеты по инкассо

     При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента  осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа  и (или) акцепта платежа.

      Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк).

     Порядок осуществления  расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с  ним банковскими правилами и  применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

      В случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения  поручения клиента банк-эмитент  несет перед ним ответственность  по основаниям и в размере,  которые предусмотрены главой 25 ГК РФ Кодекса.

     Если неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения клиента имело место в связи с нарушением правил совершения расчетных операций исполняющим банком, ответственность перед клиентом может быть возложена на этот банк. 

     1.6 Расчет векселем

     Все чаще встречается в повседневной практике расчетных и кредитно-денежных отношений вексель. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - договор коммерческого кредита. В векселе могут быть указаны сроки платежа:

     - в момент предъявления векселя;

     - спустя определенное время после  предъявления векселя;

     - спустя определенное время после  составления векселя;

     - в установленный день.

     Проценты  могут начисляться только по векселям, которые подлежат оплате по предъявлении или через определенное время после предъявления. Когда срок платежа в векселе определен конкретной датой, то проценты по нему не начисляются.

     Держатель векселя, срок платежа по которому назначен на определенный день или в определенный день от составления или предъявления, должен предъявить его к оплате в этот день (или в последующий рабочий день недели). Если в течение трех дней векселедержатель не предъявил вексель к платежу, то все затраты и риски по нему переходят от должника к векселедержателю. В случае частичного платежа должник может потребовать отметки о таком платеже на векселе и выдачи ему расписки об этом. Должник освобождается от обязательств, если он оплатил вексель в срок.

     1.7 Расчеты, в порядке плановых платежей

     Расчеты, в порядке плановых платежей используются при устойчивых постоянных взаимоотношениях между организациями за товары, работы и услуги. Платежи в этих случаях производят оговоренными суммами в заранее установленные сроки. Обычно такие расчеты не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Не реже одного раза в месяц поставщик и покупатель проверяют, соответствуют ли платежи действительному объему поставок, и делают перерасчет 

     
  1. Отражение учета расчетов с  покупателями и заказчиками  в бухгалтерском  учете.

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Этот  счет дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

       К этому синтетическому счету  открывается несколько субсчетов  по видам расчетов:

     62-1 «Расчеты в порядке инкассо»

     62-2 «Расчеты плановыми платежами»

     62-3 «Векселя полученные» и другие.

     На  субсчете 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы, услуги.

     На  субсчете 62-2 «Расчеты плановыми платежами»  учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

     На  субсчете 62-3 «Векселя полученные» учитываются  расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.

     Аналитический учет ведется в  хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами -  по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

     По  мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     Д-т 51    «Расчетные счета»,

           52 «Валютные счета»,

            50 «Касса» 

     К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

     Организации могут получать авансы (предварительную  оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

 

     

     Д-т 51    «Расчетные счета»,

            52 «Валютные счета» и др.

     К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

                       субсчет «Авансы полученные».

     При зачете сумм ранее полученных авансов  при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

     Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

                       субсчет «Авансы полученные»

       К-т 62    « Расчеты с  покупателями и заказчиками ».

     Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

     Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

     К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     При этом с  1 января 2007 г. при совершении товарообменных (бартерных) операций, при расчетах ценными бумагами, а также при взаимозачетах предъявляемая покупателю сумма НДС должна быть уплачена деньгами на основании платежного поручения.

 

      

     
  1. Дебиторская задолженность.

     3.1 Понятие и виды  дебиторской задолженности

     Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

     Дебиторскую задолженность условно можно  подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность.

     Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло  к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - это нормальная дебиторская задолженность. Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность. Просроченная дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и безнадежной. Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией". По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность переходит в категорию безнадежной задолженности (нереальной ко взысканию).

     3.2. Списание дебиторской задолженности

     Одной из основных задач бухгалтерского учета  является формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении. В рамках решения данной задачи немаловажное значение имеет своевременное и полное выявление должников организации, достоверное и обоснованное отражение дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета, контроль ее погашения. В целях недопущения искажения данных бухгалтерского баланса и обеспечения финансовой устойчивости организации дебиторская задолженность должна быть истребована. Необходимо учитывать, что четкое знание и соблюдение правил списания дебиторской задолженности обезопасит организации от привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, при исчислении налога на прибыль, налога на добавленную стоимость.

Информация о работе Учет расчетов с заказчиками на промышленного предприятия ОАО «Исток»