Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:06, курсовая работа
Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями заказчиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
Задачей данной курсовой работы является провести анализ форм расчетов с покупателями и заказчиками, отражение расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете.
Введение ………………………………………………… 3
Глава 1 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 6
1.1 Расчеты платежными поручениям 7
1.2 Акцептная форма расчетов 8
1.3 Аккредитивная форма расчетов 10
1.4 Расчетный чек
1.5 Расчеты по инкассо
1.6 Расчет векселем
1.7 Расчеты, в порядке плановых платежей
Глава 2 Отражение учета расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете
Глава 3 Дебиторская задолженность
Понятие и виды дебиторской задолженности
Списание дебиторской задолженности
Заключение
Список литературы
В тех случаях, когда продавец сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится заранее перечислять деньги, аккредитивная форма расчетов может стать способом решения конфликта.
В отличие от акцептной формы аккредитивная форма расчетов ведет к отвлечению, как бы «замораживанию» средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования. Поэтому нецелесообразно применение аккредитивной формы расчетов с постоянными покупателями, своевременно производящими платежи по своим обязательствам.
1.4 Расчетный чек
Расчетный чек - это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, которое и предъявляет чек в свой банк для оплаты
Обычно
расчеты с использованием чеков
производятся в следующей
1.5 Расчеты по инкассо
При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.
Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк).
Порядок осуществления расчетов по инкассо регулируется законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
В случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения
поручения клиента банк-
Если неисполнение
или ненадлежащее исполнение поручения
клиента имело место в связи с нарушением
правил совершения расчетных операций
исполняющим банком, ответственность
перед клиентом может быть возложена на
этот банк.
1.6 Расчет векселем
Все чаще встречается в повседневной практике расчетных и кредитно-денежных отношений вексель. Вексель является средством оформления отношений между организациями или товарных кредитов, предоставляемых продавцом покупателю в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, в качестве залога для получения банковского кредита или займа, как средство обеспечения обязательств третьих лиц и пр. С момента выдачи векселя обязательство по первоначальному договору (купли-продажи, подряда и т.п.) трансформируется в долг по вексельной сделке - договор коммерческого кредита. В векселе могут быть указаны сроки платежа:
- в момент предъявления векселя;
-
спустя определенное время
-
спустя определенное время
- в установленный день.
Проценты могут начисляться только по векселям, которые подлежат оплате по предъявлении или через определенное время после предъявления. Когда срок платежа в векселе определен конкретной датой, то проценты по нему не начисляются.
Держатель векселя, срок платежа по которому назначен на определенный день или в определенный день от составления или предъявления, должен предъявить его к оплате в этот день (или в последующий рабочий день недели). Если в течение трех дней векселедержатель не предъявил вексель к платежу, то все затраты и риски по нему переходят от должника к векселедержателю. В случае частичного платежа должник может потребовать отметки о таком платеже на векселе и выдачи ему расписки об этом. Должник освобождается от обязательств, если он оплатил вексель в срок.
1.7 Расчеты, в порядке плановых платежей
Расчеты,
в порядке плановых платежей используются
при устойчивых постоянных взаимоотношениях
между организациями за товары, работы
и услуги. Платежи в этих случаях производят
оговоренными суммами в заранее установленные
сроки. Обычно такие расчеты не завершаются
поступлением оплаты по отдельному расчетному
документу. Не реже одного раза в месяц
поставщик и покупатель проверяют, соответствуют
ли платежи действительному объему поставок,
и делают перерасчет
Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
К этому синтетическому счету
открывается несколько
62-1 «Расчеты в порядке инкассо»
62-2 «Расчеты плановыми платежами»
62-3 «Векселя полученные» и другие.
На субсчете 62-1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы, услуги.
На субсчете 62-2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.
На субсчете 62-3 «Векселя полученные» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.
Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
50 «Касса»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
При этом с 1 января 2007 г. при совершении товарообменных (бартерных) операций, при расчетах ценными бумагами, а также при взаимозачетах предъявляемая покупателю сумма НДС должна быть уплачена деньгами на основании платежного поручения.
3.1 Понятие и виды дебиторской задолженности
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Дебиторскую задолженность условно можно подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность.
Задолженность
за отгруженные товары, работы, услуги,
срок оплаты которых не наступил, но
право собственности уже
3.2. Списание дебиторской задолженности
Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. В рамках решения данной задачи немаловажное значение имеет своевременное и полное выявление должников организации, достоверное и обоснованное отражение дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета, контроль ее погашения. В целях недопущения искажения данных бухгалтерского баланса и обеспечения финансовой устойчивости организации дебиторская задолженность должна быть истребована. Необходимо учитывать, что четкое знание и соблюдение правил списания дебиторской задолженности обезопасит организации от привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, при исчислении налога на прибыль, налога на добавленную стоимость.
Информация о работе Учет расчетов с заказчиками на промышленного предприятия ОАО «Исток»