Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета расчетов с
поставщиками и покупателями 5
1.1 Понятие и принципы учета дебиторской и
кредторской задолженности 5
1.2 Основные положения о безналичных расчетах
и их формы 7
1.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 16
1.4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 19
2. Организационно-экономическая характеристика 21
2.1 Организационная характеристика 21
2.2 Экономическая характеристика 23
3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями 28
3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 28
3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Основные каналы реализации продукции. 33
4. Предложения по улучшению учета расчетов с
поставщиками и покупателями 36
4.1 Ошибки встречающиеся при учете расчетов с
поставщиками и способы их устранения 36
Вывод
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая долг.docx

— 74.28 Кб (Скачать)

        В  зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчеты разделяют на иногородние  и одногородние (местные).

        Иногородними  называют расчеты между организациями,  обслуживаемыми учреждениями банка,  находящимися в разных населенных  пунктах, а одногородними –  расчеты между организациями,  обслуживаемыми одним или несколькими  учреждениями банка, находящимися  в одном населенном пункте.

        Формы  безналичных расчетов определены  ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ  РФ:

  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты по инкассо;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками.

        Формы  безналичных расчетов избираются  организациями самостоятельно и  предусматриваются в договорах,  заключаемых организациями с  банками.

        Все  операции по банковским счетам  осуществляются только на основании  расчетных документов. Расчетный  документ – это оформленное  на бумажном носителе или в  электронном виде распоряжение:

  • плательщика – о списании денежных средств со всоего счета и перечислении их на счет получателя;
  • получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.

        Расчетные  документы должны быть представлены  в банк в течение 10 календарных  дней, не считая дня выписки  расчетного документа. В банк  представляется столько экземпляров  расчетных документов, сколько необходимо  для всех  участников расчетов.

        Первый  экземпляр расчетного документа  (кроме чека) подписывают два уполномоченных  лица (или одно лицо, если в  организации отсутствует лицо  с правом второй подписи). Кроме  того на документе ставится  оттиск печати.

        Расчеты  платежными поручениями. Платежным  поручением является распоряжение  владельца счета (плательщика)  обслуживающему его банку перевести  определенную денежную сумму  на счет получателя средств,  открытый в этом или другом  банке.

        Расчеты  платежными поручениями являются  наиболее распространенной формой  расчетов.

        Платежными  поручениями могут производиться  перечисления денежных средств:

  • за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • в целях возврата размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;
  • по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;
  • в других целях, предусмотренных законодательством договором.

        В  соответствии с условиями основного  договора платежные поручения  могут использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг  или для осуществления периодических  платежей. Платежные поручения принимаются  банком независимо от наличия  денежных средств на счет плательщика.  При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете  плательщика платежные поручения  оплачиваются по мере поступления  средств в очередности установленной  законодательством.

        Расчеты  по инкассо – это банковская  операция, посредством которой банк  по поручению и за счет клиента  на основании расчетных документов  осуществляет действия по получению  от плательщика платежа.

        Расчеты  по инкассо производятся на  основании платежных требований  и инкассовых поручений.

        Платежные  требования применяются при расчетах  за товары (работы, услуги), а также  в иных случаях, предусмотренных  договором плательщика с его  контрагентом.

        Платежное  требование является расчетным  документом, содержащим требование  кредитора (получателя средств)  по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной  денежной суммы через банк.

        Расчеты  посредством платежных требований  могут осуществляться с предварительным  акцептом и без акцепта плательщика.  Срок для акцепта платежных  требований определяется сторонами  по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.

        Плательщик  вправе отказаться полностью  или частично от акцепта платежного  требования по основаниям, предусмотренным  в договоре.

        Отказ  плательщика от оплаты платежного  требования оформляется заявлением  об отказе акцепта установленной  формы, которое составляется в  трех экземплярах. Первый и  второй экземпляры заявления  оформляются подписями соответствующих  должностных лиц и оттиском  печати плательщика.

        Ответственность  за необоснованный отказ от  оплаты платежных требований  несет плательщик.

        Достоинством  акцептной формы расчетов платежными  требованиями является то, что  она позволяет плательщику контролировать  соблюдение поставщиком условий,  предусмотренных договорами. Ее  недостаток заключается в сравнительно  медленном поступлении средств  на счет поставщика (пять дней  на акцепт и двойной срок  почтового пробега).

        Расчеты  платежными требованиями, оплачиваемыми  в безакцептном порядке, производятся, как правило, на основании соответствующих  законов. В этом случае получатель  должен указать в платежном  требовании номер, дату принятия  и название соответствующего  закона. Как правило, со счетов  плательщика без акцепта оплачивают  требования за газ, воду, электрическую  и тепловую энергию, канализацию,  пользование телефоном, почтово-телеграфные  и некоторые другие услуги.

        Расчеты  инкассовыми поручениями. Инкассовое  поручение является расчетным  документом, на основании которого  производится списание денежных  средств со счетов плательщика  в беспорном порядке.

      

         Инкассовые поручения применяются:

  • если беспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;
  • для взыскания по иполнительным документам;
  • в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

        Инкассовое  поручение составляется по установленной  Положением ЦБ РФ форме. В  поручении должна быть сделана  ссылка на соответствующий закон,  исполнительный документ или  договор. К поручению должен  быть приложен подлинник исполнительного  документа или его дубликат.

        При  отсутствии и недостаточности  денежных средств на счете  плательщика инкассовое поручение  исполняется по мере поступления  денежных средств в очередности,  установленной законодательством.

        Банки  приостанавливают списание денежных  средств в бесспорном порядке  в следующих случаях:

  • по решению органа, осуществляющего контрольные функции в сответствии с законодательством, о приостановлении взыскивания;
  • при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;
  • по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

        При  расчетах платежными поручениями  и расчетах по инкассо расчеты  у поставщиков отражают как  продажу продукции, т.е. с применением  счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «  продажи», 62 « расчеты с покупателями  и заказчиками» и др. Покупатель  использует счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

        Аккредитивная  форма расчетов применяется   в двух случаях: когда она  установлена договором и когда  поставщик переводит покупателя  на эту форму расчетов в  соответствии с положениями о  поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

        Особенность  акредитивной формы расчетов  состоит в том, что плату  платежных документов производят  по месту нахождения поставщика  сразу после отгрузки им продукции.

        Аккредитив  – это условное денежное обязательство,  принимаемое банком-эмитентом по  поручению плательщика, произвести  платежи в пользу получателя  средств по предъявлении последним  документов, соответствующих условиям  аккредитива, или предоставить  полномочия другому банку произвести  такие платежи.

        Банки  могут открывать следующие виды  аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденным).

        При  открытии непокрытого аккредитива  банк-эмитент предоставляет исполняющему  банку право списывать средства  с ведущегося у него корреспондентского  счета в пределах суммы аккредитива  в порядке, определенном соглашением  между банками.

        Отзывным  является аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком-эмитентом  на основании письменного распоряжения  плательщика без предварительного  согласования с получателем средст. Безотзывный аккредитив может  быть отменен только с согласия  получателя средств.

        Порядок  расчетов по аккредитиву устанавливается  в основном договоре, в котором  отражаются основные условия  (наименование банков, получатель  средств, сумма аккредитива, его  вид, сроки действия, способ извещения  получателя средств об открытии  аккредитива, полный перечень  и точная характеристика документов, представляемых получателем средств,  и др.)

        Аккредитив  предназначен для расчетов с  одним получателем средств. Условиями  аккредитива может быть предусмотрен  акцепт уполномоченного плательщиком  лица. Форма аккредитива установлена  Положением ЦБ РФ.

        Выплаты  по аккредитиву производят в  течении срока его действия  в банке поставщика в полной  сумме аккредитива или по частям  против представленных поставщиком  реестров счетов и транспортных  или приемо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.

        Аккредитив  учитывают на счете 55 «Специальные  счета в банках), субсчет 1 «Аккредитивы».

        Аккредитив  может быть выставлен за чсет  собственных средств и за счет  банковского кредита.

        Остаток  неиспользованного аккредитива  возвращают организации – покупателю  и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за  счет собственных средств, или  перечисляют в погашение задолженности  по ссуде, если аккредитив выставлен  за счет банковского кредита.

        К  недостаткам аккредитивной формы  расчетов следует отнести замораживание  средств покупателей на период  действия аккредитива до его  фактического использования, а  также возможность задержки отгрузки  продукции поставщиком до поступления  аккредитива. Вместе с тем она  гарантирует немедленную оплату  счетов поставщиков и способствует  соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

        Расчеты  чеками. Расчетный чек содержит  письменное поручение владельца  счета (чекодателя) обслуживающему  его банку на перечисление  указанной в чеке суммы денег  с его счета на счет получателя средств (чекодателя).  Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями).

        Порядок  и условия использования чеков  в платежном обороте регулируются  ГК РФ, а в части, им не  урегулированной, - другими законами  и устанавливаемыми в соответствии  с ними банковскими правилами.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями