Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
Основная часть:
Поставщики и подрядчики;
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Порядок заключения договоров с поставщиками:
Договор с поставщиками;
Условия, предусмотренные в договоре;
Документы;
Цена и общая сумма договора;
Права и обязанности сторон;
Разрешение споров.
Составление акта о приёмке материальных ценностей;
Материалы в пути;
Неотфактурованные поставки;
Учёт расчётов посредством векселей;
Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Бух.учёту!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.rtf

— 286.98 Кб (Скачать)

   2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

   в гр. “А” - регистрационный номер; в гр. “Б” - номер платежного документа; в гр. “В” - наименования поставщика”; в гр. “9” - общая сумма по документу.

   3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.

   В гр. “Д” - учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” - дебет сумм НДС. В гр. “7” - дебет 63 счета.

   Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

   4. Порядок учета неотфактурованных поставок

   На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

   В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква - “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

   5. Порядок учета материалов в пути.

   Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.

   Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” - не прибывший груз.

   6. На основание бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

   7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

   гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.

   8. За итоговой строкой отражаются две строки:

   1-я - Сторно - материалы в пути на начало месяца - красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”

   2-я - Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в гр. “8”.

   9. Подсчитывается строка “Всего” для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 - сводно-контрольные данные по 60 счету.

 

    Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” 

   Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

   поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

   поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

   поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

   поставщикам по просроченным оплатой векселям;

   поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

   Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.

   При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

 

    Составление акта о приёмке материальных ценностей 

   Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

   Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

   Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

   Он утверждается руководителями предприятия.

   Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

 

    Материалы в пути 

   Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

   В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

   При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

   При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

   Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

   По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.

 

    Неотфактурованные поставки 

   К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

 

    Учёт расчётов посредством векселей 

   Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

   Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

   Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

   При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

   Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

   К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

   К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”

   К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.

   Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

   Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

   К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”). 

   Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:

   Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

   К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

   Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

   Дебет счёта 10 “Материалы”

   Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”

   Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

   Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

   Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:

   Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

   Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

   В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

   Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.

   Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

   Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками