Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 08:16, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является углубленное изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1:Теоретическая часть………………………………………….………….6
1.Основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами……….6
2.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами………………...……………………………………………………14
3. Раскрытие в отчетности дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей при расчетах с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами…………………………22
Глава 2:Практическая часть……………………………………………….…….26
1.Характеристика организации ООО «ТИГИ СТАНДАРТ»………………….26
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТИГИ СТАНДАРТ»…………………………………………………………..…………30
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ТИГИ СТАНДАРТ»………………………………………………………..……………33
4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «ТИГИ СТАНДАРТ»…………………………………………………………….……….35
Заключение…………………………………………………………...………38
Список используемой литературы…………………………….……………41
Приложение…………………………………………………….…………….42
К кредиторской задолженности второй группы относятся:
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Положение
по ведению бухгалтерского
- ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н;
- ПЬУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 32н;
- ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию утвержденное приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н;
- Инструкция
по применению Плана счетов
бухгалтерского учета
- другие нормативные документы.
Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами.
При
расчетах с покупателями и заказчиками,
с поставщиками и подрядчиками, прочими
дебиторами и кредиторами хозяйственные
операции оформляются документами,
которые можно условно
- Договор (форма не утверждена и разрабатывается предприятиями самостоятельно).
- Счет на оплату товаров, работ, услуг (форма не утверждена и разрабатывается предприятиями самостоятельно).
- Акт сверки (форма не утверждена и разрабатывается предприятиями самостоятельно).
- Другие документы, составленные в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ.
-Налоговые документы, которые применяются для предъявления и принятия НДС к вычету:
- Счет – фактура (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914(ред. от 11.05.2006г.)).
- Первичные
унифицированные формы
- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2).
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) .
- Первичные
унифицированные формы
- Акт о приемке товаров (ТОРГ-1).
- Акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2).
- Акт об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-3).
- Акт о завесе тары (форма ТОРГ-6).
- Упаковочный ярлык (форма ТОРГ-9).
- Спецификация (форма ТОРГ-10).
- Товарный ярлык (форма ТОРГ-11).
- Товарная накладная (ТОРГ-12).
- Заказ (форма ТОРГ-26)
- Первичные
унифицированные формы
- Перечень товаров, принятых на комиссию (форма КОМИС-1).
- Перечень принятых на комиссию транспортных средств (автомобилей, мотоциклов) и номерных узлов (агрегатов) (форма КОМИС-1а) .
- Товарный ярлык (форма КОМИС-2)
- Справка о продаже товаров, принятых на комиссию (форма КОМИС-4)
- Первичные унифицированные формы документов по учету операций в общественном питании (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. № 132):
- Заказ- счет (форма ОП-20).
- Первичные
унифицированные формы
- Приходный кассовый ордер (форма КО-1).
- Расходный кассовый ордер (форма КО-2)
- Авансовый отчет (форма АО-1)
-Объявление на взнос наличными (форма 0402001) (утверждена Положением о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории РФ (утв. ЦБ РФ от 24.04.2008г. № 318-П)
- Первичные
типовые межотраслевые формы
документов по учету работы
строительных машин и
- Справка о выполненных работах (услугах) (форма ЭСМ-7).
- Первичные типовые межотраслевые формы документов по учету работ в автомобильном транспорте (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78):
- Товарно – транспортная накладная (форма 1-Т).
- Первичные
унифицированные формы
- Акт о приемке – сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).
- Акт о приеме- передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15)
- Акт о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16)
- Первичные типовые межотраслевые формы документов по учету материалов (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997г. № 71а):
- Доверенность (форма М-2, М-2а).
- Акт о приемке материалов (форма М-7)
- Накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15)
- Первичные типовые межотраслевые формы документов по учету сельскохозяйственной продукции и сырья (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 29.09.1997г. № 68):
- Товарно-транспортная накладная (форма СП-31).
- Первичные
типовые межотраслевые формы
документов по учету
-Товарно-транспортная накладная (форма СП-32).
-Товарно-транспортная накладная (форма СП-33).
-Товарно-транспортная накладная (форма СП-34).
-Товарно-транспортная накладная (форма СП-35).
-Акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договору с гражданами (форма СП-46).
- Первичные унифицированные формы документов по учету расчетов (утверждены Положением о безналичных расчетах в РФ, утв. ЦБ РФ от 03.10.2002г. № 2-П):
-Платежное поручение (форма 0401060).
- Аккредитив (форма 0401063).
- Платежное требование (форма 0401061).
- Инкассовое поручение (форма 0401061)
- Платежный
ордер (форма 0401066)
2.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами
Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.[10,46]
Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками.
Счет
62 "Расчеты с покупателями и
заказчиками" дебетуется в корреспонденции
со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие
доходы и расходы" на суммы, на которые
предъявлены расчетные
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" обособленно.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками
направлен на сбор и обобщение
информации о расчетах за полученные
покупателем товарно-
Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы).[9,63]
Рассматриваемое направление учета расчетов относится к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций.
Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.