Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:24, контрольная работа
В настоящее время существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и расчетов с подотчетными лицами, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.
Одной из наиболее распространенных программ на российском рынке является программа «1С:Бухгалтерия 7.7». Она предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа имеет много достоинств и пользуется спросом у предприятий. Она ориентирована на ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, и рассчитана на пользователя-непрофессионала.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Регистрация контрагентов……………………………………………………...4
2 Учет расчетов с покупателями…………………………………………………7
3 Учет расчетов с поставщиками……………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Регистрация
контрагентов………………………………………………
2 Учет расчетов
с покупателями………………………………………………
3 Учет расчетов
с поставщиками………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и расчетов с подотчетными лицами, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.
Одной из наиболее распространенных программ на российском рынке является программа «1С:Бухгалтерия 7.7». Она предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа имеет много достоинств и пользуется спросом у предприятий. Она ориентирована на ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, и рассчитана на пользователя-непрофессионала.
В контрольной работе рассматривается учет расчетов с контрагентами в программе «1С:Бухгалтерия 7.7».
1 Регистрация контрагентов
Контрагенты делятся на:
- покупателей и заказчиков;
- поставщиков и подрядчиков.
Работа с контрагентами в программе начинается с заполнения справочных данных о контрагенте. Для этого служит справочник «Контрагенты», который содержит информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета.
Справочник «Контрагенты» представлен на рис. 1.:
Рис. 1.
Иерархическая
структура справочника "Контрагенты"
("дерево") может содержать до
3-х уровней. Эту возможность следует
использовать по своему усмотрению, создавая
группы контрагентов, — это может
облегчить поиск нужного
При вводе нового контрагента первоначально заполняется закладка "Общие" с реквизитами для ввода основных сведений о контрагенте. Набор реквизитов зависит от того, к какой категории – "Организация" или "Частное лицо" — относится данный контрагент. Тип контрагента выбирается в самом первом поле формы элемента.
Под контрагентом-организацией в 1С:Бухгалтерии понимаются любые предприятия, организации и учреждения (в том числе не являющиеся резидентами Российской Федерации), с которым организация вступает в различного рода отношения.
Под контрагентом – частным лицом в 1С:Бухгалтерии понимаются любые физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, с которыми организация вступает в различного рода гражданско-правовые отношения. Физические лица могут, например, выступать в качестве поставщиков материально-производственных запасов или покупателей товаров, продукции, работ, услуг. Физических лиц, с которыми организация устанавливает трудовые отношения, в справочник "Контрагенты" заносить не следует. Для них предназначен специальный справочник "Сотрудники".
Если тип контрагента - "Организация", то при вводе в справочник нового контрагента ему автоматически присваивается внутренний учетный код и предлагается заполнить следующие основные сведения: название и полное наименование, почтовый и юридический адрес, телефоны и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
В реквизите "Название"
(поле со словом "Новый") следует ввести
наименование контрагента так, как оно
будет выглядеть в различных списках,
например, при выборе контрагента в процессе
выписки первичных документов. Как правило,
в этот реквизит вводится наименование
контрагента без указания организационно-правовой
формы и другой дополнительной информации,
например: "1С", "1С-Рарус", "НДС
(городской бюджет)", "Налог на прибыль
(федеральный бюджет)". По значению этого
реквизита предусмотрен быстрый поиск
нужного контрагента в справочнике.
Официальное название контрагента указывается в реквизите "Полное наименование". Наименование контрагента вводится так, как оно должно выглядеть в первичных документах: платежных поручениях, кассовых ордерах, счетах-фактурах и т. д.
В реквизитах "Юридический адрес", "Почтовый адрес" и "Телефоны" указывается соответствующая информация, если она имеется и если она необходима. Программа допускает, что отдельные реквизиты могут быть не заполнены.
В реквизите "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика, который присвоен контрагенту налоговыми органами.
Если в качестве контрагента выступает частное лицо, то при вводе в справочник нового контрагента ему также автоматически присваивается внутренний учетный код и первоначально предлагается заполнить следующие основные сведения: название, фамилию, имя и отчество полностью, адрес, почтовый адрес, телефоны и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). В реквизите "Название" (поле со словом "Новый") следует ввести фамилию и инициалы физического лица.
Полностью фамилия, имя и отчество указываются в реквизите "ФИО".
В реквизитах "Адрес", "Почтовый адрес" и "Телефоны" указывается адрес физического лица по месту регистрации, по месту фактического проживания и контактные телефоны. Для физических лиц, являющихся предпринимателями без образования юридического лица, в реквизите "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный налоговыми органами.
Пример заполнения сведений о контрагенте представлен на рис. 2:
Рис.
2
2 Учет расчетов с покупателями
Расчеты с покупателями могут выполняться в двух вариантах:
- оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
-
авансовые платежи (предоплата) за
предстоящие поставки товаров
(выполнение работ, оказание
В первом случае оправдательными документами являются счета, акты и т.д., а во втором – договоры. В настоящее время расчеты с покупателями ведутся с использованием платежных поручений.
При
отражении поступления денежных
средств от покупателя программа
сама пытается определить что это: оплата
или предоплата. Если за покупателем
числится дебиторская задолженность,
то программа расценивает
Пример сформированной выписки представлен на рисунке 3:
Рис. 3.
В случае оплаты формируется проводка по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на всю сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет.
В случае предоплаты формируются две проводки:
-
первую проводку формирует
-
вторую проводку формирует
Для организации аналитического учета на счетах расчетов с покупателями используются справочники Контрагенты и Договоры, который является подчиненным.
Документы «Счета-фактуры выданные» хранятся в журнале "Счета-фактуры выданные" предназначен для хранения выписанных счетов-фактур, а также для формирования книги продаж.
Для формирования книги продаж необходимо нажать кнопку "Книга продаж" и установить параметры для формирования данного отчета.
Кнопка
"Реестр" формирует реестр документов,
входящих в данный журнал, за период
совпадающий с выбранным
С помощью кнопки "Действия" можно получить отчет о проводках документа, сформировать дерево подчиненных документов, а также ввести новый документ на основании текущего документа журнала. Выбор конкретного действия осуществляется в специальном меню, появляющемся при нажатии на кнопку.
Журнал «Счета-фактуры» представлен на рисунке 4:
Рис. 4.
Расчеты
с покупателями по предоплате продукции
(при получении авансовых
Для формирования книги продаж в типовой конфигурации"1С:Бухгалтерии" служит отчет "Книга продаж". Он формируется на основании введенных ранее документов "Счет-фактура" и "Запись книги продаж".
Для формирования отчета выберите пункт "Книга продаж" из меню "Отчеты" главного меню программы или нажмите кнопку "Книга продаж" в журнале "Выданные счета-фактуры".
На экран выдается запрос параметров вывода отчета, в котором необходимо указать, за какой период формировать отчет (период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода). Форма Книги продаж представлена на рисунке5:
Рис. 5.
Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соответствующий отчет называется "Оборотно-сальдовая ведомостью по счету".
Для вывода данного отчета следует выбрать пункт "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" в меню "Отчеты" главного меню программы. В настройках параметров выбрать нужный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и счет 62. В результате составится отчет, содержащий сальдо расчетов с покупателями, как показано на рис. 6:
Рис. 6
3 Учет расчетов с поставщиками
Расчеты с поставщиками за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы осуществляются, как правило, в безналичном порядке, путем выписки платежных поручений на основании счетов, актов о приемке и других документов.
Кроме безналичной, встречается и наличная форма оплаты (через кассу или авансовые отчеты) с соблюдением лимита расчетов с поставщиками через наличные денежные средства. При оплате поставщику используется подотчетное лицо, которому вручается денежная сумма и выписывается расходный кассовый ордер. Для этого выбирается в главном меню пункт Журналы и затем подпункт Касса, в котором создается расходный кассовый ордер. На основании представленных документов, подтверждающих факт оплаты (кассовые, товарные чеки, расходные накладные и т.д.) составляется авансовый отчет. Для этого выбираем в главном меню пункт Журналы подпункт Авансовые отчеты.
Если цены за товары, работы и услуги установлены в рублях, то плата за полученные товары (работы, услуги) отражается проводкой в дебе счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счета 51 «Расчетные счета». Плата за еще не полученные товары (предоплата, аванс) отражается записью в дебет субсчета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» с кредита счета 51 «Расчетные счета».