Учет расчетов с контрагентами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены не только для автоматизации учета труда и расчетов с подотчетными лицами, но и для ведения всего бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.
Одной из наиболее распространенных программ на российском рынке является программа «1С:Бухгалтерия 7.7». Она предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа имеет много достоинств и пользуется спросом у предприятий. Она ориентирована на ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, и рассчитана на пользователя-непрофессионала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Регистрация контрагентов……………………………………………………...4
2 Учет расчетов с покупателями…………………………………………………7
3 Учет расчетов с поставщиками……………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

АРМ бух-ра.doc

— 282.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Регистрация  контрагентов……………………………………………………...4

2 Учет расчетов с покупателями…………………………………………………7

3 Учет расчетов с поставщиками……………………………………………….11

Список  литературы………………………………………………………………16 
Введение

     В настоящее время существует довольно большое количество универсальных  комплексов ведения бухгалтерского учета, которые предназначены  не только для автоматизации учета  труда  и расчетов с подотчетными лицами, но и для ведения всего  бухгалтерского учета, как на малых так и на крупных предприятиях.

       Одной из наиболее распространенных программ на российском рынке является программа «1С:Бухгалтерия 7.7». Она предназначена для ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Эта программа имеет много достоинств и пользуется спросом у предприятий. Она ориентирована на ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, и рассчитана на пользователя-непрофессионала.

     В контрольной работе рассматривается  учет расчетов с контрагентами в программе «1С:Бухгалтерия 7.7».

 

1 Регистрация контрагентов

Контрагенты делятся  на:

- покупателей  и заказчиков;

- поставщиков  и подрядчиков.

     Работа  с контрагентами в программе  начинается с заполнения справочных данных о контрагенте. Для этого служит справочник «Контрагенты», который содержит информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета.

     Справочник  «Контрагенты» представлен на рис. 1.:

     

Рис. 1.

     Иерархическая структура справочника "Контрагенты" ("дерево") может содержать до 3-х уровней. Эту возможность следует  использовать по своему усмотрению, создавая группы контрагентов, — это может  облегчить поиск нужного контрагента  при работе с документами. Например, создав группу "Налоги" в справочнике "Контрагенты", можно создать в ней подгруппы "Федеральные" и "Территориальные" и использовать их для хранения банковских реквизитов различных налоговых платежей.

     При вводе нового контрагента первоначально заполняется закладка "Общие" с реквизитами для ввода основных сведений о контрагенте. Набор реквизитов  зависит от того, к какой категории – "Организация" или "Частное лицо" — относится данный контрагент. Тип контрагента выбирается в самом первом поле формы элемента.

     Под контрагентом-организацией в 1С:Бухгалтерии  понимаются любые предприятия, организации  и учреждения (в том числе не являющиеся резидентами Российской Федерации), с которым организация вступает в различного рода отношения.

     Под контрагентом – частным лицом в 1С:Бухгалтерии понимаются любые физические лица, в том числе предприниматели без образования юридического лица, с которыми организация вступает в различного рода гражданско-правовые отношения. Физические лица могут, например, выступать в качестве поставщиков материально-производственных запасов или покупателей товаров, продукции, работ, услуг. Физических лиц, с которыми организация устанавливает трудовые отношения, в справочник "Контрагенты" заносить не следует. Для них предназначен специальный справочник "Сотрудники".

     Если  тип контрагента - "Организация", то при вводе в справочник нового контрагента ему автоматически присваивается внутренний учетный код и предлагается заполнить следующие основные сведения: название и полное наименование, почтовый и юридический адрес, телефоны и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

       В реквизите "Название" (поле со словом "Новый") следует ввести наименование контрагента так, как оно будет выглядеть в различных списках, например, при выборе контрагента в процессе выписки первичных документов. Как правило, в этот реквизит вводится наименование контрагента без указания организационно-правовой формы и другой дополнительной информации, например: "1С", "1С-Рарус", "НДС (городской бюджет)", "Налог на прибыль (федеральный бюджет)". По значению этого реквизита предусмотрен быстрый поиск нужного контрагента в справочнике. 

     Официальное название контрагента указывается  в реквизите "Полное наименование". Наименование контрагента вводится так, как оно должно выглядеть в первичных документах: платежных поручениях, кассовых ордерах, счетах-фактурах и т. д.

     В реквизитах "Юридический адрес", "Почтовый адрес" и "Телефоны" указывается соответствующая информация, если она имеется и если она необходима. Программа допускает, что отдельные реквизиты могут быть не заполнены.

     В реквизите "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика, который присвоен контрагенту налоговыми органами.

     Если  в качестве контрагента выступает  частное лицо, то при вводе в справочник нового контрагента ему также автоматически присваивается внутренний учетный код и первоначально предлагается заполнить следующие основные сведения: название, фамилию, имя и отчество полностью, адрес, почтовый адрес, телефоны и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). В реквизите "Название" (поле со словом "Новый") следует ввести фамилию и инициалы физического лица.

     Полностью фамилия, имя и отчество указываются  в реквизите "ФИО".

     В реквизитах "Адрес", "Почтовый адрес" и "Телефоны" указывается адрес физического лица по месту регистрации, по месту фактического проживания и контактные телефоны. Для физических лиц, являющихся предпринимателями без образования юридического лица, в реквизите "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный налоговыми органами.

     Пример  заполнения сведений о контрагенте  представлен на рис. 2:

     

     Рис. 2 

     2 Учет расчетов  с покупателями

     Расчеты с покупателями могут выполняться  в двух вариантах:

     - оплата поставленных товаров  (выполненных работ, оказанных услуг);

     - авансовые платежи (предоплата) за  предстоящие поставки товаров  (выполнение работ, оказание услуг).

     В первом случае оправдательными документами  являются счета, акты и т.д., а во втором – договоры. В настоящее время  расчеты с покупателями ведутся с использованием платежных поручений.

     При отражении поступления денежных средств от покупателя программа  сама пытается определить что это: оплата или предоплата. Если за покупателем  числится дебиторская задолженность, то программа расценивает поступление  как оплату, а если задолженности нет, то как предоплату. Основанием для ввода в информационную базу операции по поступлению оплаты (предоплаты) служит выписка банка, подтверждающая факт поступления денег на расчетный счет организации. Выписки банка содержатся в журнале Банк, предназначенном для ввода, просмотра и редактирования документов, отражающих движение денежных средств по расчетным счетам организации.

     Пример  сформированной выписки представлен  на рисунке 3:

     

     Рис. 3.

     В случае оплаты формируется проводка по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на всю сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет.

     В случае предоплаты формируются две  проводки:

     - первую проводку формирует документ  «Платежное поручение входящее» - по дебету 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62.02 «Авансы полученные» на всю зачисленную сумму;

     - вторую проводку формирует документ  «Счет-фактура выданный» - по дебету  счета 76.АВ «НДС по авансам  и предоплатам» и кредиту счета  68.02 «Налог на добавленную стоимость»-сумму НДС, исчисленную с суммы полученной предоплаты.

     Для организации аналитического учета  на счетах расчетов с покупателями используются справочники Контрагенты  и Договоры, который является подчиненным.

     Документы «Счета-фактуры выданные» хранятся в журнале "Счета-фактуры выданные" предназначен для хранения выписанных счетов-фактур, а также для формирования книги продаж.

     Для формирования книги продаж необходимо нажать кнопку "Книга продаж" и  установить параметры для формирования данного отчета.

     Кнопка "Реестр" формирует реестр документов, входящих в данный журнал, за период совпадающий с выбранным интервалом журнала.

С помощью  кнопки "Действия" можно получить отчет о проводках документа, сформировать дерево подчиненных документов, а также ввести новый документ на основании текущего документа журнала. Выбор конкретного действия осуществляется в специальном меню, появляющемся при нажатии на кнопку.

     Журнал  «Счета-фактуры» представлен на рисунке 4:

Рис. 4.

     Расчеты с покупателями по предоплате продукции (при получении авансовых платежей за продукцию) отражаются в программе:

    • регистрация покупателя в справочнике Контрагенты;
    • регистрация документа (договора), являющегося основание поступления денежных средств, в справочнике Договоры;
    • регистрация полученной предоплаты согласно банковской выписке документом Платежное поручение входящее;
    • выписка и регистрация счета-фактуры на аванс с документом Счет-фактура выданный.

     Для формирования книги продаж в типовой  конфигурации"1С:Бухгалтерии" служит отчет "Книга продаж". Он формируется на основании введенных ранее документов "Счет-фактура" и "Запись книги продаж".

     Для формирования отчета выберите пункт "Книга  продаж" из меню "Отчеты" главного меню программы или нажмите кнопку "Книга продаж" в журнале "Выданные счета-фактуры".

     На  экран выдается запрос параметров вывода отчета, в котором необходимо указать, за какой период формировать отчет (период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода). Форма Книги продаж представлена на рисунке5:

Рис. 5.

     Для счетов, по которым ведется аналитический  учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соответствующий  отчет называется "Оборотно-сальдовая  ведомостью по счету".

     Для вывода данного отчета следует выбрать  пункт "Оборотно-сальдовая ведомость  по счету" в меню "Отчеты" главного меню программы. В настройках параметров выбрать нужный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и счет 62. В результате составится отчет, содержащий сальдо расчетов с покупателями, как показано на рис. 6:

Рис. 6 

     3 Учет расчетов с поставщиками

     Расчеты с поставщиками за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы осуществляются, как правило, в безналичном  порядке, путем выписки платежных поручений на основании счетов, актов о приемке и других документов.

     Кроме безналичной, встречается и наличная форма оплаты (через кассу или  авансовые отчеты) с соблюдением  лимита расчетов с поставщиками через  наличные денежные средства. При оплате поставщику используется подотчетное лицо, которому вручается денежная сумма и выписывается расходный кассовый ордер. Для этого выбирается в главном меню пункт Журналы и затем подпункт Касса, в котором создается расходный кассовый ордер.  На основании представленных документов, подтверждающих факт оплаты (кассовые, товарные чеки, расходные накладные и т.д.) составляется авансовый отчет. Для этого выбираем в главном меню пункт Журналы подпункт Авансовые отчеты.

     Если  цены за товары, работы и услуги установлены в рублях, то плата за полученные товары (работы, услуги) отражается проводкой в дебе счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счета 51 «Расчетные счета». Плата за еще не полученные товары (предоплата, аванс) отражается записью в дебет субсчета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» с кредита счета 51 «Расчетные счета».

Информация о работе Учет расчетов с контрагентами