Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами

Автор: t********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 07:23, дипломная работа

Описание работы

Анализ производительности труда проводится методом сравнения с производительностью за предшествующие периоды. В результате определяются темпы роста производительности труда и изучаются факторы, обусловившие полученные результаты.
Задачами анализа производительности труда являются: определение выполнения планового задания по повышению производительности труда; выявление влияния отдельных факторов на достигнутый уровень производительности труда, подготовка предложений по дальнейшему ее повышению. Для решения этих задач

Содержание

Анализ производительности труда; пути повышения производительности труда на автомобильном транспорте. 2
2. Задача №1 4
3. Задача №2 7
4. Задача №3. 10
5. Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 41.02 Кб (Скачать)

     Содержание

  1. Анализ производительности труда; пути повышения производительности труда на автомобильном транспорте.                                                                           2

    2. Задача №1                                                                                                                             4

    3. Задача №2                 7 

    4. Задача №3.               10

    5. Список использованных источников                                                                             15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Анализ  производительности труда; пути повышения  производительности труда на автомобильном  транспорте.

     Анализ  производительности труда проводится методом сравнения с производительностью  за предшествующие периоды. В результате определяются темпы роста производительности труда и изучаются факторы, обусловившие полученные результаты.     

Задачами  анализа производительности труда являются: определение выполнения планового задания по повышению производительности труда; выявление влияния отдельных факторов на достигнутый уровень производительности труда, подготовка предложений по дальнейшему ее повышению. Для решения этих задач необходимо установить достигнутый уровень производительности труда. Он может определяться в натуральных показателях (тонно-километрах, пассажирокилометрах или платных километрах); в условно-натуральных показателях (приведенных тонно-километрах) и денежных показателях (сумме валовых доходов на одного среднесписочного работника и одного водителя как основного рабочего АТП). Сравнением фактического уровня производительности труда с плановым определяется выполнение плана по производительности труда. Учитывая то, что транспортная продукция создается на линии при непосредственном участии водителей, в то время как другие работники принимают только косвенное участие в ее производстве, при анализе динамики показателей производительности труда необходимо изучить изменение состава работников предприятия. При увеличении доли водителей в общей численности персонала растет производительность труда.     

Наряду  с оценкой производительности труда  водителей следует также определять и оценивать в динамике производительность труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Так как эта категория работников не принимает непосредственного участия в перевозках, то результаты их труда целесообразно оценивать косвенным показателем - пробегом автомобилей, приходящимся на одного работника.     

Сравнением  фактического пробега с плановым (на одного рабочего) определяют степень повышения производительности труда ремонтных рабочих на отчетный период.     

При анализе большое внимание должно быть уделено изучению изменений численности работников, которые характеризуются количеством принятых и выбывших работников за отчетный период с распределением по причинам ухода. Отношение числа принятых (уволенных) рабочих к среднесписочному называется коэффициентом оборота по приему (увольнению). Для характеристики сменяемости рабочих обычно принимается меньший из двух перечисленных коэффициентов, который называется коэффициентом сменяемости. Высокий процент сменяемости рабочих на предприятии свидетельствует о недостатках в работе предприятия и, в частности, слабом внимании руководства предприятия к вопросам улучшения условии труда.     

При анализе заработной платы отдельных  категорий работников необходимо определить ее размер для лучших работников, для работников, имеющих наиболее низкие трудовые показатели, и среднемесячную заработную плату одного работника.     

В заключение анализа выполнения плана  по труду и заработной плате необходимо сопоставить показатели выполнения плана перевозок, производительность труда в расчете на одного работника со среднегодовой заработной платой одного работника.

     Положительная оценка работы предприятия может  быть дана в том случае, если темпы  роста объема перевозок и темпы роста производительности труда опережают увеличение расходования фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы одного работника.

     Повышение производительности труда на автомобильном  транспорте происходит благодаря лучшему  использованию имеющейся техники  и внедрению новой, более производительной. Выпуск новых типов и моделей  подвижного состава, имеющих повышенную грузоподъемность, более высокую  скорость, надежность и долговечность, а также специализированных на перевозке  определенного рода грузов, способствует повышению производительности труда  всех категорий работников АТП. Механизация  процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава  позволяет повысить производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих, а механизация погрузочно-разгрузочных работ — производительность труда  водителей и рабочих, занятых  на этих работах. Внедрение передовых  методов организации перевозок, сокращение простоя под погрузкой-разгрузкой, маршрутизация перевозок, совершенствование  организации и нормирования труда  способствуют улучшению использования  подвижного состава по времени, грузоподъемности и пробегу, а следовательно, повышению производительности труда.

Важнейшим экономическим  фактором является заработная плата. Совершенствование  форм и порядка оплаты труда, личная материальная заинтересованность каждого  работника в результатах труда  являются орудием роста производительности труда.

Рост производительности труда планируется в целом  по каждому автотранспортному и  авторемонтному предприятию, а также  по каждой категории работающих.  

        
 
 
 
 
 
 
 

     2. Задача №1

     По  приведенным исходным данным о выполнении плана по объему перевозок за год  и в течении года по кварталам необходимо:

     2.1 определить  показатели, характеризующие степень  выполнения плана по объему  перевозок за год и по кварталам:  абсолютный прирост, темп роста  и темп прироста;

     2.2 дать  оценку ритмичности работы предприятия  по выполнению плана перевозок  в течении года;

     2.3 перечислить  возможные причины, позволившие  выполнить план перевозок в  отдельные кварталы; сгруппировать  их на зависящие и независящие от предприятия;

     2.4 указать  на значение ритмичной работы  предприятия для обеспечения  конкурентоспособности предприятия.

Исходные  данные

——Периоды Объем перевозок, тыс. т. Темп роста, % Темп прироста, %  (
План Факт Абсолютный прирост (
1 квартал 50,3 49,5 - 0,8 98 % -2 %
2 квартал 48,6 48,6 0 100 % 0
3 квартал 49,2 50,0 0,8 102 % 2 %
4 квартал 50,2 54,0 3,8 107 % 7 %
Итого за год 198,3 202,1 3,8 102 % 2 %
 

     2.1. определить показатели, характеризующие степень выполнения плана по объему перевозок за год и по кварталам: абсолютный прирост, темп роста и темп прироста;

Абсолютный прирост  показывает, на сколько тонн перевыполнен или не довыполнен план по объему перевозок. 

  -абсолютный прирост по объему перевозок

- фактический план  перевозок

- план объема  перевозок

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

за год

Темп роста характеризует  степень выполнения плана по объему перевозок и показывает, на сколько процентов выполнен план по объему перевозок.

 

-темп роста выполнения  плана

- фактический план  перевозок

- план объема  перевозок

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

за год

Темп прироста показывает, на сколько процентов перевыполнен или не довыполнен план по объему перевозок. 

-темп прироста  по объему перевозок

-темп роста выполнения  плана

1кв.

2кв

3кв.

4кв.

 за год

     2.2 дать  оценку ритмичности работы предприятия  по выполнению плана перевозок  в течении года;

     Таким образом,  колебания степени выполнения плана перевозок  в течение  анализируемого периода (по кварталам, за год) свидетельствует о неритмичной  работе предприятия. Ритмичность перевозок является важным показателем эффективности работы АТП и одновременно способствует выполнению плана предприятий-потребителей, ускорению оборачиваемости оборотных средств, ликвидации простоев основных производственных фондов и рабочей силы в одни периоды и сверхурочных работ в другие, повышению эффективности использования основных производственных, формирует положительный имидж АТП и повышает его конкурентоспособность.

     2.3 перечислить  возможные причины, позволившие  выполнить план перевозок в  отдельные кварталы; сгруппировать  их на зависящие и независящие  от предприятия;

     К зависящим  может относится: недостаточное обеспечение предприятия автотранспортом или работниками, частые аварии, простои, недостаток материального стимулирования работников для выполнения и перевыполнения плана.

     К независящим  может относится: конкурентоспособность на рынке, погодные условия, состояние материально-технические базы, отказ заказчиков от ранее заключенных договоров на перевозки.

     2.4 указать  на значение ритмичной работы  предприятия для обеспечения  конкурентоспособности предприятия.

     При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

     Ритмичность – равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

     Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации.

     Неритмичность ухудшает все экономические показатели:

     - снижается  качество продукции;

     - увеличиваются  объем незавершенного производства  и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как  следствие, замедляется оборачиваемость  капитала;

     - не  выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

     - несвоевременно  поступает выручка;

     - перерасходуется  фонд заработной платы в связи  с тем, что в начале месяца  рабочим платят за простои,  а в конце за сверхурочные  работы.

     Все это приводит к повышению себестоимости  продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния  предприятия и в следствии чего понижение конкурентоспособности.

     3. Задача № 2

      По  приведенным исходным данным необходимо:

      3.1 дать характеристику материалоемкости  как показателя использования  материальных ресурсов; определить  по плану и фактически материалоемкость  транспортной продукции; сопоставляя  фактический уровень материалоемкости  с плановым;  дать оценку эффективности использования материальных ресурсов.

      3.2 рассчитать влияние измерение  материалоемкости транспортной  продукции и суммы дохода на  величину затрат на материальные  ресурсы; дать оценку полученным  результатам;

      3.3 указать факторы, обеспечивающие  снижение материалоемкости транспортной  продукции, сгруппировать их на зависящие и независящие от предприятия.

Информация о работе Учет расчетов с дочерними и зависимыми обществами