Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:14, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать налоги, уплачиваемые предприятием и расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
Основными задачами работы являются:
изучение понятия и сущности налогов;
рассмотрение основных функций налогов;
- уплата пени за каждый день задержки перечисления налогов в бюджет.[7]
В современных условиях финансовой нестабильности и высоких темпов инфляции существует проблема достижения оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами разного уровня и закрепления за ними необходимых финансовых ресурсов, которая приобрела особое значение.
Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный экономический феномен, тесно связанный с состоянием экономики. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики.
Можно предположить, что в перспективе проявится тенденция к опережающему росту местных налогов в сравнении с республиканскими. Залогом этому является поворот экономики развитых стран к социальной ориентации с передачей социально ориентированных отраслей местным органам власти и управления.
В современных условиях налоговое бремя для плательщиков налогов в Беларуси высоко, льготы несовершенны, эффективность многих из них невелика. Тяжесть налогообложения во всех развитых странах является показательной характеристикой уровня налогообложения. Однако общепринятой методики исчисления тяжести и уровня налогов нет. Существуют разрозненные показатели, которые в косвенной форме могут давать представление о тяжести уплачиваемых налогов. [6]
Таким
образом, следует отметить, что налоговая
система является важнейшим инструментом
государства по стимулированию развития
экономики и социального прогресса в стране.
Совершенствование налоговой системы
позволит эффективно и надежно решить
практически все проблемы, мешающие Беларуси
достойно развиваться.
1.2
Налоги и сборы: экономическое
содержание и роль в
Налоги
являются важным экономическим рычагом,
при помощи которого государство
воздействует на рыночную экономику. На
Западе налоговые вопросы давно
уже занимают почетное место в
финансовом планировании предприятий.
В условиях высоких налоговых
ставок неправильный или недостаточный
учет налогового фактора может привести
к весьма неблагоприятным последствиям
или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных
налоговым законодательством
Применение
налогов является одним из методов
экономического управления и обеспечения
взаимосвязи
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоги
являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с первых
дней существования государства. Развитие
и изменение форм государственного
устройства неизбежно сопровождается
преобразованием налоговой
Налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Их сущность выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды. Специфичность этих отношений состоит в том, что они не являются равноправными. В них государство выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен только в случае его переплаты или в качестве предоставления льготы. [4]
Налоги
как специфическая форма
Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования интересов всех субъектов общества могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Поэтому каждое государство, особенно в период общественно-политических и экономических реформ, должно уделять пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования – главной задаче налоговой политики.
Такой
механизм позволит не только обеспечить
необходимую централизацию
Таким
образом, налоги играют огромную роль
в экономике любого государства.
При этом не следует понимать налоги
односторонне, т.е. лишь как отбирание
доходов субъектов хозяйствования государством
с целью их перераспределения. С помощью
налогов регулируется экономический рост,
рост ВВП, ведь перегретость экономики
также отрицательно сказывается в перспективе.
Также с помощью налогов можно стимулировать
различные сферы экономики. Например,
льготное налогообложение в сельской
местности притягивает инвесторов именно
туда, создавая рабочие места именно в
сельской местности и развивая регион.
1.3
Нормативно-правовые документы,
Существуют законы, указы, постановления, в которых регулируется налоговая деятельность.
Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 года № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности». Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. N 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета». Утвержден 30 мая 2003 года № 89 Министерством финансов Республики Беларусь. Вступил в силу с 1 января 2004 года.
В
Инструкции приведена краткая
Типовой
план счетов и настоящая Инструкция
предназначены для ведения
Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 30.05.2003 № 89; (в редакции Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187) «План счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях» (далее - План). Это систематизированный перечень счетов, обеспечивающий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать необходимую учетную информацию для управления производством и составления отчетности. В План счетов для сельскохозяйственных организаций внесены отдельные коррективы, отражающие специфику данной отрасли.
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 22 ноября 2005 г. № 69 «Об утверждении форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции». В данном постановлении описываются и представлены формы первичных документов применяемых в АПК для ведения бухгалтерского учета, их порядок заполнения, учета и хранения.
Постановление
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь
от 31 мая 2004 г. № 41 «Об утверждении
перечня регистров журнально-
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 года № 166-3. Общая часть Кодекса посвящена вопросам налогообложения юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц, определяет основные понятия, применяемые в налогообложении, права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, порядок осуществления налоговыми органами мероприятий налогового контроля.
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 года № 71-3. Изменений и дополнений - нет. Особенная часть НК Беларуси определяет порядок применения каждого из республиканских и местных налогов, сборов, а также особых режимов налогообложения. По каждому налоговому платежу устанавливается состав плательщиков, объект налогообложения, налоговая база, размеры ставок, перечни льгот, а также порядок исчисления налогов, сроки их уплаты и предоставления деклараций.
Закон РБ «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (далее - Соглашение) от 1 ноября 2004 года № 323-3. Данное Соглашение состоит из 8 статей, в которых содержится принципы взимания косвенных налогов при импорте и экспорте товаров, контроль за уплатой косвенных налогов, порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, решение спорных вопросов, К Соглашению прилагается Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизма контроля за их уплатой при перемещении товаров между РБ и РФ. Положение устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Республики Беларусь в Российскую Федерацию или из Российской Федерации в Республику Беларусь.