Учет расчетов по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

ГЛАВА 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

2.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

ГЛАВА 3. Расчет налога на прибыль на примере ООО "Феникс"

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Вятский социально.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или  пользования (аренды) земельным участком. Ставки налога устанавливаются в твердой сумме за единицу земельной площади.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской черты, в пределах установленных норм отвода, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для данных административно - территориальных образований.

Налог на часть  площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах  и поселках, сверх установленных  норм их отвода в пределах двойной  нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

За счет издержек предприятия уплачивают транспортный налог. Транспортный налог регламентируется главой 28 часть вторая Налогового Кодекса  РФ.

Плательщиками транспортного налога являются организации  и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговая база по каждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются: автомобили; мотоциклы; автобусы; яхты; тракторы; моторные лодки с мощностью более пяти лошадиных сил; самолеты, вертолеты.

Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. Сумма  налога в отношении каждого транспортного  средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик - организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков физических лиц осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 Налогового Кодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

2.2 Учет расчетов  по налогам и сборам, возмещаемых  из выручки

Налогом, возмещаемым  из выручки, является налог на добавленную  стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости  создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектами  налогообложения по НДС признаются следующие операции:

1. Реализация  товаров (работ, услуг) на территории  РФ, в том числе реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также имущественных прав.

2. Передача на  территории РФ товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога  на прибыль организаций. К таким операциям относятся, например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей, работы по благоустройству городов и поселков, содержание учебных заведений и профессионально - технических училищ, состоящих на балансе организации.

3. Выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления.

4. Ввоз товаров  на таможенную территорию РФ.

НДС уплачивается тремя способами: уплата по декларации; уплата у источника (через налогового агента); кадастровый способ.

Организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при малых  объемах выручки. Освобождение выдается на двенадцать календарных месяцев  в случае, когда за три последовательных месяца совокупная сумма выручки (т.е. выручка от всей деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога с продаж и НДС не превысила 1 млн руб. Данное освобождение не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Налоговый период (в том числе для налоговых  агентов) по НДС составляет либо один месяц, либо один квартал. Налоговый период в один квартал устанавливается для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета налога с продаж и НДС, не превышающими 1 млн руб. С 1 января 2008 года налоговый период для всех налогоплательщиков составляет один квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При  этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Акциз - сбор, которым  облагается вся стоимость ограниченного  перечня товаров, включая материальные затраты.

Перечень товаров  облагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9% , вся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Налогоплательщиками акцизов являются организации и  индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье через таможенную границу РФ.

Основными объектами  налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья.

При реализации (передаче) подакцизных товаров и  подакцизного минерального сырья, в  отношении которых установлены  адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья без учета налога с продаж, НДС и акцизов. Размер акциза определяется путем умножения налоговой базы на ставку.

При уплате акцизов  налогоплательщик вправе уменьшить  сумму налога, подлежащую перечислению в бюджеты, на некоторые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченные при приобретении или  ввозе подакцизных товаров, если потом они используются в качестве сырья для дальнейшей обработки. Вычитаются также суммы уплаченных ранее акцизов при возврате покупателями подакцизных товаров или отказе от них. Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора.

2.3 Учет расчетов  по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

Налоги начисленные  и причитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельности организации (прибыль) - налог на имущество  предприятий, на рекламу.

Для целей налогообложения  принимается среднегодовая стоимость имущества организации.

Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий  устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе  РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено  устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Не облагается налогом:

- имущество бюджетных  организаций, органов законодательной,  представительской и исполнительной  власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);

- имущество коллегии  адвокатов и их структурных подразделений;

- имущество организаций  по производству, переработке и  хранению сельскохозяйственной  продукции (если выручка от  этого вида деятельности составляет  не менее 70% общего объема выручки);

- имущество,  используемое исключительно для  нужд образования;

- имущество религиозных  организаций;

- имущество организаций  народных художественных промыслов;

- имущество общественных  организаций инвалидов, а также  организаций, в которых инвалиды  составляют не менее 50% общей  численности работающих;

- имущество научно - исследовательских организаций и государственных научных центров;

- имущество организаций,  исполняющих уголовные наказания;

- объекты жилья,  социально - культурной сферы,  охраны природы, пожарной безопасности  и гражданской обороны;

- имущество,  используемое для создания сезонных запасов.

Налог на имущество  уплачивается в бюджет в пятидневный  срок со дня представления квартальной  отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской  отчетности за год.

Налог на рекламу  взимается по Закону РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".

Рекламой считается  любая форма публичного представления  товаров, работ, услуг через информационные каналы, осуществляющие лицензированную  деятельность. К рекламе относится информация о предприятии, поданная в печати (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники). С развитием информационных систем реклама все больше размещается через эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, Интернет. К рекламным услугам не относятся:

- изготовление  и распространение информационных  вывесок о режиме работы и  правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, которые  используются для реализации  товаров, включая витрины;

- изготовление  и распространение объявлений  и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- изготовление  и размещение объявлений органов  государственной власти и управления.

Плательщиками налога являются рекламодатели. К ним  относятся юридические лица любых  форм собственности и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

Объектом налогообложения  являются услуги по изготовлению и  распространению рекламной продукции.

Ставка налога установлена в размере 5% стоимости  услуг по рекламированию продукции (фактических затрат на рекламу). Поскольку  налог поступает в местные  бюджеты, то местные органы управления вправе устанавливать собственные  ставки данного налога в пределах 5%.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели. Освобождаются от налогообложения: реклама благотворительных  мероприятий; размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах; распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов и иной подобной информации; размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения; реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.

Налог уплачивают рекламные агентства, выполняющие  работы по рекламе продукции. Плательщики  рассчитывают налог самостоятельно и уплачивают в сроки, установленные органами местной власти. 

2.4 Учет расчетов  по налогу на доходы физических  лиц

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам