Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал; таб. 1).
I. Теоретическая часть работы…………………………………………... 3
Классификация имущества (средств) организации………………….
3
Классификация внеоборотных активов……………………………
3
Классификация оборотных активов……………………………….
4
2. Учет расчетов по налогам и сборам……………………………………
5
2.1 Цель и задачи учета и анализа расчетов организации по налогам и сборам………………………………………………………………………
5
2.2 Виды налогов и сборов и порядок их расчета……………………….. 7
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам….. 13
II.Практическая работа……………………………………………………. 22
Список используемой литературы…………
Таблица. 2 – Корреспонденция счетов по учету налогов и сборов
№ п/п | Наименование налогов, сборов и отчислений | Дебет | Кредит |
1 | Земельный налог (платежи за землю) в части налога по вновь строящимся объектам | 08 | 68 |
2 | Налог на приобретение автомобильных транспортных средств | 08 | 68 |
3 | Земельный налог, исчисленный в двукратном и десятикратном размере | 99 | 68 |
4 | Гербовый сбор при выдаче векселей | С 1 июля 2006 г. 92 | 68 |
5 | Акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь | 10, 41, 92 и т.д. | 68 |
6 | Единый налог для производителей с/х продукции | 91, 92 | 68 |
7 | Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство | 60, 76 | 68 |
8 | Оффшорный сбор | 92 | 68 |
9 | Таможенные пошлины | 08, 10, 41 | 68 |
10 | НДС, исчисленный по реализации объектов | 91-3,(92-3) | 68 |
11 | НДС, исчисленный по реализации объектов в Российскую Федерацию в случае неподтверждения ставки налога 0% | 92 | 68 |
12 | НДС, исчисленный по нормируемым затратам при их списании сверх установленных норм и от расходов, неучитываемых при исчислении налога на прибыль | 92 | 68 |
13 | НДС, исчисленный при безвозмездной передаче объектов (за исключением передачи объектов в пределах одного юридического лица) | 92 | 68 |
14 | НДС, исчисленный при использовании объектов на непроизводственные нужды | 92 (29) | 68 |
15 | НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли | 94 | 68 |
16 | НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли, при возмещении суммы ущерба материально ответственным лицом | 98 (73) | 68 |
17 | НДС, исчисленный при принятии на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных | 18 | 68 |
18 | Целевой бюджетный фонд национального развития | 99 (прим.) | 68 |
19 | Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов (удерживается источником выплат у юридических лиц) | 75 | 68 |
20 | Часть прибыли, исчисляемая в бюджет государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения | 84 | 75 |
21 | Курортный сбор | 50,76 | 76,68 |
22 | Санкции и пени по налогам, сборам и отчислениям | 99 | 68, 69, 76-2 |
Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь обязаны вести регистры налогового учета. В указанных регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.
Регистры налогового учета представляют собой документы для систематизации и накопления учетных данных, которые помещаются в принятых к учета первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Величина налоговой базы определяется по каждому налоговому платежу в специальном расчете, который составляется плательщиком или другим обязанным лицом как за налоговый, так и за отчетный период.
Регистры налогового учета должны обеспечить формирование полной и достоверной информации о показателях, которые участвуют при определении налоговой базы в соответствии с законодательством. Их виды и порядок ведения определяет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных актах о порядке начисления и уплаты в бюджет соответственных налоговых платежей. Инструкцией о порядке ведения налогового учета установлено, что регистры налогового учета и расчеты налоговой базы являются сводными формами для отражения такой информации за налоговый или отчетный период, где она группируется без отражения на бухгалтерских счетах.
В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено ведение налоговых регистров по формам, которые разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета. В регистрах налогового учета, обязательное ведение каких предписывается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, нормативными документами о порядке начисления и выплаты в бюджет соответственных налоговых платежей предусматривается только обобщенная информация в разрезе элементов налоговой базы.
Это синтетические регистры налогового учета. Для их составления необходимый аналитические регистры, в каких накапливается нужная информация для определения налоговой базы за отчетный и налоговый периоды. Количество и оглавление аналитических регистров определяются главным бухгалтером организации с учетам отраслевых особенностей деятельности и специфики ведения бухгалтерского учета. В том случаю, когда организация занимается несколькими видами деятельности, по каких действует разный порядок налогообложения, в регистрах налогового учета необходимо обеспечить раздельный учета налоговых баз па каждому виду деятельности.
С
этой целью могут использоваться
хронологические и
Как синтетические, так и аналитические, а также хронологические и систематические регистры налогового учета должны иметь обязательные реквизиты, без каких они не могут считаться настоящими. К обязательных реквизитам регистров налогового учета относятся следующие:
Основным источником информации для ведения регистров налогового учета являются записи в соответственных регистрах бухгалтерского учета или первичных учетных документах. Однако весьма часто для осуществления записей в налоговые регистры требуется составление расчетов, которые делаются на основании информации регистров бухгалтерского учета или первичных учетных документов. В качества примера можно привести расчет платы за использование природных ресурсов. Для того чтобы такие расчеты имели юридическую силу, они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к первичным учетным документам бухгалтерского оформления.
При использовании автономной системы регистры налогового учета, не связанны с регистрами бухгалтерского учета при помощи двойной записи на счетах, и возникает необходимость осуществлять в регистрах налогового учета расчетные корректировки элементов налоговой базы. Оговорено это тем, что в регистрах налогового учета расходы отображаются сначала в полной сумме независимо от того, учитываются они или не учитываются при налогообложении прибыли. Затем, для осуществления корректировок, которые связанны с определением расходов в границах норм, делаются специальные расчеты сумм нормативных расходов, которые в соответствии с действующим положением Правительства подлежат нормированию.
Расчетной корректировкой признается увеличение или уменьшение данных бухгалтерского учета, которые осуществляются плательщиками налогов или другими обязанными лицами в границах налогового учета для получения информации о объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или других характеристик. Основой для проведения расчетных корректировок являются нормы налогового законодательства, которые устанавливают объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретным налоговым платежам. Для отражения итогов таких расчетов нужны отдельные регистры расчетных корректировок, информация с которых затем переноситься в регистры налогового учета.
Расчетные корректировки данных бухгалтерского учета осуществляются в регистрах налогового учета вследствие внесения соответственной информации, когда необходимость их осуществления оговорена нормами законодательства, которыми определен объект налогообложения и порядок начисления налога с учетом состава показателей, которые не учитываются при налогообложении. Когда данные бухгалтерского учета об объектах налогообложения или показателях, которые участвуют в определения величины налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то налоговые корректировки не осуществляются. Однако в тех случаях, когда данные бухгалтерского учета содержат недостаточную или излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета, возникает необходимость в осуществления налоговых корректировок.
Регистры налогового учета могут вести как коммерческие, да и некоммерческие организации, а также бюджетные заведения.
Регистры налогового учета можно вести в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях информации. В положении о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть требования к оформлению первичных документов, которые нужны для осуществления расчетов и записей в регистрах, методики определения корректировочных сумм, сверки показателей синтетических и аналитических регистров. Допущенные ошибки в регистрах налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные поправки в регистрах налогового учета не допускаются.
Таблица.
3
II.Практическая работа
1.
В регистрационный журнал
2.
Используя остатки балансовых
счетов на 1 января 2011 г. и приведенные
хозяйственные операции за
3. Прокомментировать изменения в балансе на 01.02.2011 г. по сравнению с балансом на 01.01.11 г.
Баланс
на 01.01.11
АКТИВ | ПАССИВ | ||
№ счета | сумма | № счета | сумма |
01 | 18 000 000 | 83 (добавочный фонд) | 100 000 |
02 | -2 000 000 | 60 | 980 000 |
10 | 1 500 000 | 76 (кредиторы) | 610 000 |
50 | 450 000 | 80 (уставный фонд) | 44 860 000 |
51 | 27 500 000 | ||
20 | 900 000 | ||
76(дебиторы) | 200 000 | ||
Баланс | 46 550 000 | Баланс | 46 550 000 |