Учет процесса реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:28, реферат

Описание работы

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………………………...3
1. Требования, предъявляемые к готовой продукции …………………………………...4-6
2. Жизненный цикл товара ……….………………………………………………………….7
3. Организация документооборота ………………………………………………………8-11
4. Учет транспортировки готовой продукции ………………………………………...12-15
5. Учет отгруженной продукции ………………………………………………………16-18
6. Основные бухгалтерские проводки по учету продаж
готовой продукции ………………………………………………………………………….19
7. Расчет с покупателями ………………………………………………………………..20-22
Заключение………………………………………………………………………………23-24
Список литературы ………………………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Учёт процесса реализации Главный - копия.docx

— 55.54 Кб (Скачать)
 
 

      

Содержание 
 

Введение. ……………………………………………………………………………………...3

1. Требования, предъявляемые к готовой продукции …………………………………...4-6

2. Жизненный цикл товара ……….………………………………………………………….7

3. Организация документооборота ………………………………………………………8-11

4.  Учет транспортировки готовой продукции ………………………………………...12-15

5. Учет отгруженной продукции ………………………………………………………16-18

6. Основные бухгалтерские проводки по учету продаж

готовой продукции ………………………………………………………………………….19

7. Расчет с покупателями ………………………………………………………………..20-22

Заключение………………………………………………………………………………23-24

Список литературы ………………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью  законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции  или представителям заказчика. Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.

      Предприятия изготавливают продукцию в строгом  соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями  по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой  продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности  рынка.

      Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

      Таким образом, реализация выпущенной   готовой  продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. 

 

 

  1. Требования, предъявляемые  к готовой продукции 

      Готовая продукция - это продукция основного  и вспомогательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие основные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам и/или техническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертификатом, гигиеническим заключением и другими необходимыми документами, удостоверяющими ее качество и комплектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.

      Приемка по акту готовой продукции из производства на склад в бухгалтерском учете  оформляется проводкой:

      Д 40 - К 20 - производственная себестоимость  продукции, где: счет 20 «Основное производство», счет 40 «Выпуск продукции».

      Готовая продукция является конечным результатом  производственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства:

      «деньги - товар - деньги» (Д — Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль. Сумма  прибыли от реализации продукции подсчитывается бухгалтерией больших и средних предприятий ежемесячно, а малых ежеквартально.

      Согласно  «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные                     с использованием в процессе производства основных средств, сырья,  

материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и  другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.

      Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

      Учет  отгруженной продукции (сданных  заказчику работ и оказанных  потребителю услуг), в соответствии с упомянутым выше Положением, осуществляется по полной фактической себестоимости, т.е. кроме производственных расходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции. В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных отношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транспортировкой и хранением на промежуточных складах. Поэтому бухгалтерский учет отгруженной продукции приобрел несколько дополнительных тонкостей, связанных использованием счета 45 «Товары отгруженные». В зависимости от условий договора в настоящее время указанный счет может включать или не включать в себя те или иные коммерческие расходы. Так, если покупатель обязался компенсировать поставщику затраты на транспортировку, то они могут быть непосредственно включены в состав счета 45 «Товары отгруженные»:

      Д 45 - К 40 - производственная себестоимость  продукции;

      Д 45 - К 43 - коммерческие расходы, оплачиваемые покупателем, где: счет 43 «Коммерческие расходы». 

      Одним из важных международных правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается  в том, что хозяйствующий субъект  предполагается функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени.

      В этой связи бухгалтерия обязана  регулярно проводить анализ объемов  выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы  чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Жизненный цикл  товара 

      Известно, что каждый товар имеет определенный жизненный цикл, состоящий из следующих основных этапов: разработки; выведения на рынок; роста продаж; зрелости; насыщения рынка; упадка.

      Основные  финансовые цели на каждом из этих этапов, заключаются в следующем.

      На  этапе разработки анализируется  возможность безубыточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.                  

      На  втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.

      Третий  этап знаменуется бурным освоением  рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением объема прибыли.

      На  четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем продаж стабилизируется, производство и реализация максимально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и управления, а также за счет сокращения издержек производства и реализации.

      Пятый этап жизни товара, связанный с  насыщением рынка и с моральным  старением товара, характеризуется  уменьшением объема продаж. Поддержание  высокого или среднего объема прибыли  достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.

     Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару нового свойства или качества. 
 
 

3. Организация документооборота 

     Надежный  и эффективный бухгалтерский  учет готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при  условии грамотной организации  документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных  бланков, ведомостей, карточек и других документов.

     В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традиционные документы, например: сертификат соответствия; гигиеническое заключение; качественное удостоверение на продукцию;  товарный ярлык;  приемо-сдаточный акт; приемо-сдаточная накладная; приходный ордер (форма № М-4); требование - накладная (форма № М-11); накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13);   журнал учета товаров на складе (форма № ТОРГ-17); накладная (форма № 19); накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15);  приказ-накладная;  счет фактура;  счет (форма № 868); товарно-транспортная накладная (форма № Т-1), путевой лист грузового автомобиля (форма № П-4); акт инвентаризации продукции отгруженной (ИНВ-4); акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (ИНВ-6).

     Основными документами, без которых предприятие  не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.

     Сертификат  соответствия подтверждает безопасность продукции предприятия для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.

     Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при  

его производстве, эксплуатации и утилизации.

     Качественное  удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.                                        

     Товарный  ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.                                     

     Приемо-сдаточный  акт, приемо-сдаточная накладная  и приходный ордер (форма №  М-4) - это документы, применяемые  для учета движения товарно-материальных ценностей между  структурными подразделениями  организации. Они используются для  оформления выпуска и приемки  готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование - накладная (форма № М-11) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13).           

     Журнал  учета товаров на складе (форма  № ТОРГ-17) предназначается для  учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения.             

      Реализация  готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании  соответствующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форма № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону" (утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71 а).

      Накладная должна содержать дополнительные показатели такие, как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в т. ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Информация о работе Учет процесса реализации