Учет потерь от брака и простоев

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение проведения учета потерь от брака и простоев и порядка их включения в себестоимость продукции, а также предложение рекомендаций по усовершенствованию самого процесса учета и снижению рассматриваемых потерь.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Ливгидромаш».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета потерь от брака и простоев
1.1 Общие положения, классификация и понятие брака
1.2 Бухгалтерский учет потерь от брака и простоев
1.2.1 Бухгалтерский учет брака
1.2.2 Учет потерь от простоев
1.3 Особенности налогового учета по выявленному браку
2. Экономический субъект исследования ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.2 Отчет по браку и простоям на ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.3 Бухгалтерское оформление потерь от брака на ОАО
«ЛИВГИДРОМАШ»
2.4 Бухгалтерское оформление потерь от простоев на ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
3 Рекомендации по усовершенствованию учета потерь от брака и простоев на производственных предприятиях
3.1 Рекомендации по организации учета и контроля потерь от брака и простоев
3.1 Учет брака в программе "1С: Управление производственным предприятием 8"
3.2 Снижение потерь от простоев с помощью системы JIT.
4 Расчетно-практическое задание к курсовой работе

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет Кр.docx

— 469.17 Кб (Скачать)

Совмещение профессий одно из важных условий эффективной работы членов комплексных бригад.

Комплексные технологии подразумевают  установку различных видов оборудования в одной производственной ячейке для ускорения производственного  процесса.

В системе JIT поставка деталей на рабочие  места осуществляется в минимальных  количествах и точно соответствует  их потребностям.

Сокращение времени переналадки  оборудования уменьшает простои  оборудования, то есть позволяет резко  снизить технологические потери и потери от простоев и ожидания.

Сердцем системы JIT являются принцип  вытягивания и механизм карточек «канбан». Производитель изготавливает продукт не на склад, а только в случае, когда клиент проявил интерес к данному продукту. Потребитель запускает механизм «вытягивания», который каскадно действует по всему потоку создания ценности и никто выше по потоку не должен ничего делать, пока внутренний потребитель, расположенный ниже по его течению, этого не потребует. Таким образом «точно в срок», это значит тогда, когда внутренний потребитель сообщит производителю при помощи механизма «канбан» о потребности в деталях.

 

 

    4.Расчетно-практическое  задание к курсовой работе

 

Согласно условиям задачи организация  ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированый уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.

Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной политикой в целях  бухгалтерского учета предусмотрено  списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.

В целях исчисления налога на прибыль  организация использует метод начисления.

Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного  процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический  процесс изготовления продукции  предусматривает использование  услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).

Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).

Продукция была реализована по цене выше себестоимости (операции 13 и 14), часть  товаров продана ниже учетной  цены (операция 18/6). Наконец периода  организация отгрузила не всю  продукцию, под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.

При расчете НДС рассмотрены  следующие операции:

    • отгрузка товара без оплаты (операция 186);
    • частичная оплата отгруженной продукции (операции 14);
    • внесение предварительной оплаты (операции 5);
    • отсутствие счета-фактуры по приобретенным материальным ценностям (операция 6/4);
    • отсутствие на конец периода оплаты за приобретенный объект основного средства 2 (операции 3), за приобретенную программу (операции 9); частичной оплаты за приобретенный объект основных средств 3 (операции 4). за полученный товар (операции 15);
    • получения пени по расчетам, связанным с реализацией продукции покупателю (операции 19);
    • передача имущества безвозмездно (операции 20).

Для расчета налога на прибыль взяты  две группы расходов - производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).

Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все  виды временных разниц. Расходы, связанные  с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации  основного средства (погашение временной  налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при  безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20).

Задание:

    • отразить корреспонденцию счетов;
    • составить оборотно-сальдовую ведомость;
    • заполнить формы отчетности и учесть суммы налога на прибыль.

Решение:

Таблица 1 – Журнал хозяйственных операций

№ операции/строки

Содержание операции

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Сумма, тыс.руб.

Дебет

Кредит

1

1

Сформирован уставный капитал

75

80

4000

2

В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства

51

75

4000

2

1

Оплачен счет на приобретение основного  средства 1

60

51

283,2

2

Приобретено основное средство 1

08.1

60

240

3

НДС по основному средству 1

19.1

60

43,2

4

Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01.1

08.1

240

5

Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в октябре

68.2

19.1

43,2

3

1

Приобретено основное средство 2

08

60

120

2

НДС по основному средству 2

19.1

60

21,6

3

Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре

01.2

08.2

120

4

1

Приобретено основное средство 3 производственного  назначения

08.3

60

150

2

НДС по основному средству 3

19

60

27

3

Основное средство 3 (оплачено частично в октябре)

60

51

53,1

4

Основное средство 3 застраховано на время пути

08.3

76

30

5

Основное средство 3 производственного  назначения введено в эксплуатацию в октябре

01.3

08.3

180

6

Оплачено страхование основного  средства 3

76

51

30

7

Принят к зачету НДС в оплаченной части

68.2

19.3

8,1

5

1

Получена предоплата от покупателя 1

51

62.2

1170

2

Исчислен НДС с суммы полученной предоплаты

62.2

68.2

178,475

6

1

Поступили материалы от поставщика

10.3

60.1

144,068

2

НДС по материалам

19

60

25,932

3

Оплачены материалы в октябре

60

51

170

4

Счет-фактура не выставлен

10

19.3

25,932

7

1

Осуществлены производственные затраты  в том числе:

-

-

500

2

Сырье

20

10

151,2

3

Начислена зарплата

20

70

200

4

ЕСН:

  • в части расчетов с внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС),
  • в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный бюджет

 

 

20

 

 

 

20

 

 

69

 

 

 

69.2

 

 

12

 

 

 

12

5

Пенсионное страхование (14%)

20

69.2

28

6

Услуги сторонней организации

20

60

88,8

7

НДС по услугам

19.3

60

15,984

8

Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре

60

51

104,784

9

Принят к зачету НДС по услугам

68.2

19.3

15,984

10

Начислена амортизации по объекту  основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц)

20

02.3

8

8

1

Сформированы общехозяйственные  расходы, в том числе:

-

-

79,8

2

Зарплата административно-управленческого  персонала

26

70

50

3

ЕСН:

в части расчетов в внебюджетными фондами (ФСС РФ, ФОМС),

в части расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих перечислению в федеральный  бюджет

 

 

26

 

 

 

26

 

 

69.2

 

 

 

69.2

 

 

3

 

 

 

3

4

Пенсионное страхование (14%)

26

69.2

7

5

Начислена амортизация по основному  средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02.1

3

6

Начислена амортизация по основному  средству 2 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02,2

9

7

Приобретены канцелярские товары (без  НДС)

10

60

4,8

8

Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной

26

10

4,8

9

1

Приобретена и введена в декабре  в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав)

97

60

144

2

НДС по программе

19.3

60

25,92

10

1

Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц из условия расчета  срока списания – 8 месяцев

26

97

18

11

1

Принят к учету авансовый отчет  по командировке (сверхнормативные расходы  – 24 тыс.руб.)

26

70

71

68

35

3,12

12

1

Выпущена и сдана на склад готовая  продукция (25000 шт.)

43

20

500

13

1

Отгружена продукция покупателю 1 (15000 шт.)

62.1

90.1

619,5

2

В том числе НДС

90.3

68.2

94,5

3

Списаны затраты (на 15000 шт.)

90.2

43

300

4

Финансовый результат по операциям  с покупателем 1

90.9

99

225

5

Закрыта задолженность за реализованную  продукцию за счет поступившего ранее  аванса

62.2

62.1

619,5

6

Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию

68.2

62.2

94,5

14

1

Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.)

62.1

90.1

236

2

НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.)

90.3

 

68-2

 

36

3

Списана себестоимость реализованной  продукции (5000 шт.)

90.2

43

100

4

Получена частичная оплата товара от покупателя 2

51

62.1

165,2

5

Финансовый результат по реализации с покупателю 2 (5000 шт.)

90.9

99

100

15

1

Приобретен товар для продажи (20 шт.)

41

60

250

2

НДС по приобретенному товару

19.3

60

45

3

Произведена частичная оплата товара (30%)

60

51

88,5

4

НДС взят в зачет в части оплаченного  товара (счет-фактура в наличии)

68.2

19.3

13,5

16

1

Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС  не предъявлялся)

44

60

50

2

Оплачена доставка товара

60

51

50

17

1

Издержки сформированы (услуги посредника)

44

60

30

2

НДС по неоплаченным издержкам

19.3

60

5,4

18а

1

Реализовано 10 шт. товара покупателю 1

62.1

90.1

200,6

2

НДС по реализованному товару

90.3

68-2

30,6

3

Списан реализованный товар

90.3

41

125

4

Получены денежные средства за отгруженный  товар

51

62.1

200,6

18б

1

Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной)

62.1

90.1

42,48

2

НДС по реализованному товару

90.3

68.2

6,48

3

Списан реализованный товар

90.2

41

37,5

18в

1

Списаны издержки:

  • услуги посредника,
  • транспортные расходы по доставке на реализованный товар ((10шт. + 3шт.) / 20шт. * 50тыс.руб.)

 

90.7

 

 

90.7

 

44

 

 

44

 

30

 

 

32,5

2

Финансовый результат по операциям  торговли

99

90.9

(19)

19

1

Начислены от покупателя пени за просрочку  оплаты товара

76

91.1

24

2

Получены от покупателя на расчетный  счет пени за просрочку оплаты товара

51

76

15

3

НДС по сумме пеней по хозяйственному договору

91.2

68.2

3,661

20

1

Безвозмездная передача материалов

91.2

10

15

2

НДС по безвозмездной передаче

91.2

68.2

2,7

21

1

Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.)

90.2

26

132,8

2

Финансовый результат

99

90.9

132,8

22

1

Начислен налог на имущество 

91.2

68.8

3,29

23

1

Финансовый результат по сч.91

99.1

91.9

(0,651)

24

1

Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль)

99

68.4

41,412

25

1

Отражено ПНО

99

68.4

3,6

26

1

Списана нераспределенная прибыль

99

84

131,137


 

Таблица №2 - Оборотно-сальдовая ведомость, тыс.р.

№ счета

Начальное сальдо

Оборот

Конечное сальдо

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

   

540,000

 

540,000

 

02

     

20,000

 

20,000

08

   

540,000

540,000

   

10

   

174,8

171,000

3,8

 

19

   

210,036

106,716

103,320

 

20

   

500,000

500,000

   

26

   

132,800

132,800

   

41

   

250,000

162,500

87,500

 

43

   

500,000

400,000

100,000

 

44

   

80,000

62,500

17,500

 

51

   

5550,800

779,584

4771,216

 

60

   

749,584

1431,704

 

682,12

62

   

1896,555

2249,8

 

353,245

68

   

175,284

400,238

 

224,954

69

     

65,000

 

65,000

70

   

3,12

250,000

 

246,880

71

     

35,000

 

35,000

75

   

4000,000

4000,000

   

76

   

54

45

9

 

80

     

4000,000

 

4000,000

84

     

131,137

 

131,137

90

   

1250,380

1250,380

   

91

   

24,651

24,651

   

97

   

144,000

18,000

126,000

 

99

   

325

325

   

Итого

   

17101,01

17101,01

5758,336

5758,336


 

 

БУХГАЛТЕРКИЙ  БАЛАНС

на

31 декабря

20

11

г.

Коды

     

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

     

Организация

ОАО «»ЛИВГИДРОМАШ

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

 

Вид деятельности

Производство насосов

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма  собственности

ОАО

     
 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

           
           

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

Актив

Код по- 
казателя

На начало отчетного года

На конец отчет- 
ного периода

     

1

2

3

4

     

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

       

Основные средства

120

 

520

   

Незавершенное строительство

130

       

Доходные вложения в материальные ценности

135

       

Долгосрочные финансовые вложения

140

       

Отложенные налоговые активы

145

       

Прочие внеоборотные активы

150

       

Итого по разделу I

190

 

520

   

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

 

234,8

   

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

 

3,8  

   

животные на выращивании и откорме

212

       

затраты в незавершенном производстве

213

       

готовая продукция и товары для  перепродажи

214

 

87,5

   

товары отгруженные

215

       

расходы будущих периодов

216

 

126

   

прочие запасы и затраты

217

 

17,5

   

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

 

103,32

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после  
отчетной даты)

230

       

в том числе покупатели и заказчики

231

       

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты)

240

       

в том числе покупатели и заказчики

241

       

Краткосрочные финансовые вложения

250

       

Денежные средства

260

 

4771,216

   

Прочие оборотные активы

270

       

Итого по разделу II

290

 

5514,536

   

БАЛАНС

300

 

5749,336

   

Пассив

Код по- 
казателя

На начало  
отчетного периода

На конец отчет- 
ного периода

     

1

2

3

4

     

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

 

4000

   

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

()

()

   

Добавочный капитал

420

       

Резервный капитал

430

       

в том числе:

резервы, образованные в соответствии  
с законодательством

431

       

резервы, образованные в соответствии  
с учредительными документами

432

       

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

 

95,287 

   

Итого по разделу III

490

 

4095,287

   

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

       

Отложенные налоговые обязательства

515

       

Прочие долгосрочные обязательства

520

       

Итого по разделу IV

590

 

0

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

       

Кредиторская задолженность

620

       

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

 

676,72 

   

задолженность перед персоналом организации

622

 

250

   

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

 

65

   

задолженность по налогам и сборам

624

 

245,511

   

прочие кредиторы

625

 

35

   

Задолженность перед участниками (учредителями)  
по выплате доходов

630

       

Доходы будущих периодов

640

       

Резервы предстоящих расходов

650

       

Прочие краткосрочные обязательства

660

 

361,818

   

Итого по разделу V

690

 

1654,049

   

БАЛАНС

700

 

5749,336

   

СПРАВКА о наличии ценностей, 
учитываемых на забалансовых счетах

         

Арендованные основные средства

910

       

в том числе по лизингу

911

       

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

       

Товары, принятые на комиссию

930

       

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособность дебиторов

940

       

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

       

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

       

Износ жилищного фонда

970

       

Износ объектов внешнего благоустройства  и других аналогичных объектов

980

       

Нематериальные активы, полученные в  пользование

990

       
           

Руководитель

     

Главный

         
 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

бухгалтер

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

   

«

31

»

декабря

20

12

г.

     

Заключение

 

        Себестоимость  продукции является важнейшим  показателем работы любого предприятия.

        Для того  чтобы предприятие работало эффективно  очень важно проведение мероприятий  по снижению затрат на производство.

Можно выделить следующие меры по снижению потерь от брака и простоев:

-осуществление мероприятий по  улучшению технологического процесса  и устранению недостатков в  подготовке и организации производства, вызывающих брак;

-организация тщательного контроля за качеством продукции в процессе ее изготовления и соблюдение технологического режима на отдельных стадиях производства;

-организация точного и своевременного  учет брака и простоев во  всех цехах и на всех переделах,  а также причин и конкретных  виновников;

-  проведения входного, операционного и приемочного технического контроля;

- выявить полную сумму потерь  от брака и простоев во всех  цехах предприятия и принять  меры к возмещению причиненного  предприятию ущерба;

- строгое соблюдение установленного  порядка учета потерь от брака  и простоев;

- расположение оборудования по  ходу технологического процесса;

- усовершенствование системы транспортировки  сырья;

- сокращение времени между операциями;

- подготовка высококвалифицированных  кадров.

        Своевременное  проведение мер по снижению  брака и простоев очень необходимо  для повышения производительности  и качества изготавливаемой продукции.

        В ходе выполнения данной курсовой работы были решены все поставленные задачи: была изучена нормативно-правовая база учета потерь от брака и простоев производственных предприятий, рассмотрены правила включения брака и простоев в себестоимость продукции, был рассмотрен практический пример ОАО «ЛИВГИДРОМАШ», и даны рекомендации по совершенствованию учета и снижения потерь от брака и простоев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Федеральный Закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1999г. №129-ФЗ (в редакции  от 23.07.2000г.),

2.План счетов  бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применения. Утвержденные приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г.

3.И. Е. Глушков. «Бухгалтерский учет на современном предприятии». М., «Кнорус», Новосибирск «Экор», 2003.-1160с.

Информация о работе Учет потерь от брака и простоев