Учет по труду и заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

чет труда и заработной платы и отчетность по ним по праву занимают одно из центральных мест во всей систему учета на предприятии.
Поэтому целью настоящей работы является изучение отчетности по труду и заработной плате.

Содержание

Введение 3
1. Налоговая отчетность 4
2. Статистическая отчетность 8
3. Внутренняя бухгалтерская отчетность 9
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Работа содержит 1 файл

Бухучет зарплаты.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Содержание 

                      стр. 

Введение           3

1. Налоговая  отчетность        4

2. Статистическая  отчетность       8

3. Внутренняя  бухгалтерская отчетность      9

Заключение          10

Список использованной литературы      11

Приложения          12 

 

Введение

       В условиях рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политике переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие « заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот). Начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и так далее).

       Переход к рыночным отношениям  вызвал к  жизни новые источники получения  денежных доходов в виде сумм, начисленных  к выплате по акциям и вкладам  членов трудового коллектива в имущество  предприятия (дивиденды, проценты).

       Таким образом, трудовые доходы каждого работника  определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов предприятия, регулируются налогами и максимальными  размерами не ограничиваются. Минимальный  размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.

       Учет  труда и заработной платы и отчетность по ним по праву занимают одно из центральных мест во всей систему учета на предприятии.

       Поэтому целью настоящей работы является изучение отчетности по труду и заработной плате.

 

1. Налоговая отчетность

       Отчетность  по труду и заработной плате в  налоговые органы включает в себя следующие формы:

       - налоговая карточка (форма 1-НДФЛ)

       - справка (форма 2-НДФЛ)

       - контрольная ведомость по налогу на доходы.

       Согласно  п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложения, являются налоговыми агентами, на которых возлагается обязанность исчислить, удержать непосредственно из доходов налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.

       В связи с этим налогоплательщики  заполняют и сдают в налоговые органы декларацию по налогу на доходы физических лиц (См. приложение 1).

       Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Лица, на которых не возложена обязанность  представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

       Уплата  налога, доначисленного по налоговым  декларациям, порядок представления  которых определен настоящим  пунктом, производится не позднее чем  через 15 дней с момента подачи такой декларации.

       В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники  их выплаты, налоговые вычеты, суммы  налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение  налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

       Заработная  плата является объектом, с которого производится начисление сумм ЕСН и  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

       Здесь формируются следующие отчеты:

       - ведомость по КПЗ по начислениям

       - ведомость по КПЗ по удержаниям

       - ведомость по КПЗ по прочим фондам

       - ведомость отчислений в фонды по табельным номерам

       - расчет по авансовым платежам ЕСН

       - декларация по ЕСН

       - расчет по авансовым платежам ПФР

       - декларация по ПФР

       - индивидуальная карточка по ЕСН

       - расчетная ведомость 4-ФСС

       Порядок исчисления и уплаты ЕСН установлен гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог».

       Согласно  общему правилу, сформулированному  в ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги.

      Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики  обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации (см. Приложение 2), о суммах:

      1) начисленного налога в Фонд  социального страхования Российской  Федерации;

      2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

      3) направленных ими в установленном  порядке на санаторно-курортное  обслуживание работников и их  детей;

      4) расходов, подлежащих зачету;

      5) уплачиваемых в Фонд социального  страхования Российской Федерации.

      6. Уплата налога (авансовых платежей  по налогу) осуществляется отдельными  платежными поручениями в федеральный  бюджет, фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

       Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу (см. Приложение 3), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

       Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации  копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда Российской Федерации обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения и документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении застрахованных лиц.

       Органы  Пенсионного фонда Российской Федерации представляют в налоговые органы информацию о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. 
 
 
 
 
 
 

 

2. Статистическая отчетность

       Представлять отчетность в органы статистики должны все организации независимо от формы собственности и цели создания.

       Для отчета в органы статистики формируются следующие формы:

       - Форма №1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" (постановление Росстата от 19 декабря 2005 г. N 104)

       - Форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (постановление Росстата от 01 августа 2005 г. N 52)

       - Форма 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности" (постановление Росстата от 28 июня 2006 г. N 28).

         
 

 

3. Внутренняя бухгалтерская  отчетность

       Данная  отчетность состоит из:

       1) Ведомости сводные

       - Удержания по видам

       - Начисления по категориям и видам

       - Начисления по видам

       2)  Ведомости по персоналу

       - Ведомость по удержаниям по персоналу

       - Ведомость по начислениям по персоналу

       - Сальдовая ведомость по начислениям и удержаниям по персоналу

       3) Ведомости вспомогательные и контрольные

       - Сальдовая по кодам табеля

       - Ведомость по подоходному налогу по кодам налоговых инспекции и ОКАТО

       4) Ведомости перечислений

       - Исполнительные листы

       - Вспомогательная ведомость по исп.листам

       - Почтовый перевод алиментов. Бланк

       - Ведомость почт. переводов по исп. листам

       - Реестр перечислений в банк по исп. листам

       - Перевод зарплаты

       - Почтовый перевод зарплаты.

       - Ведомость почтовых переводов зарплаты

       - Прочие удержания

       - Ведомость прочих удержаний внутри предприятия

       - Реестр прочих удержаний другим организациям

       - Ведомость удержаний за кредит.

 

Заключение

       Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

       В условиях рыночной экономики предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся  в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2005 г.) // Справочная система «Консультант+»
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. – М.: СТОТУС-КВО, 2002. – 234 с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч.1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. -  // СЗ РФ. – 1994. - № 32. - ст. 3301.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч.2. от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 5. - ст. 410.
  6. Гейц И.В. Отчетность по труду и заработной плате в 2006 году: Практическое пособие. – М.: 2006. – 224 с.
  7. Сидорова Е.С. Заработная плата: начисление, выплаты, налогообложение: практ. пособие/ Е.С. Сидорова. – 3-е изд., перераб.. – М.: 2007. – 263 с.

Информация о работе Учет по труду и заработной плате