Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение учета основных средств в банке.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и классификацию основных средств, оценку и понятие износа основных средств в банке;
- исследовать учет основных средств в банке, порядок отражения операций производимых с основными средствами банка: приобретение, износ, ремонт, выбытие.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Износ основных средств
2. Учет основных средств в банке
2.1 Приобретение основных средств
2.2 Порядок расчета при строительстве
2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств
2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств
2.5 Списание и выбытие основных средств
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств в банке.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Дт 2851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»

Кт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет».[5]

 

 

2.2 Порядок расчета при строительстве

 

Строительство основных средств ведется хозяйственным или подряд­ным способом. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по капитальному строительству, производится бэк-офисом банка в сроки, определенные условиями заключенного договора, оплата осталь­ной суммы - только после сверки ответственным работником подразделе­ния банка представленных подрядчиком справки о стоимости выполнен­ных работ по форме 3, акта приемки выполненных работ по форме 2в и представленных к оплате счетов с указанием конкретной суммы, подле­жащей оплате, с учетом пропорционального удержания ранее выплачен-него аванса, завизированного руководителем подразделения, в пределах сумм денег, предусмотренных бюджетом. Подрядная организация пред­ставляет акты выполненных работ формы 3 и 2в ежемесячно не позднее 27 числа.

При этом не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале о произведенной оплате. Главная бухгалтерия банка по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов, произво­димых по капитальному строительству, ведется по соответствующей группе основных средств. Тарифы, калькуляции, сводные сметные расче­ты по выполняемым подрядным работам по строительству и капитальному ремонту с приложенными договорами должны быть проверены и завизи­рованы руководителем банка или его подразделения.

Франт-офис банка (подразделения) подготавливает распоряжение на оплату окончательной суммы задолженности и одновременно дает распо­ряжение на оприходование основных средств, указав при этом следующее:

-     общую сумму основных средств;

-     метод начисления амортизации;

-     срок службы и нормы начисления амортизации;

-     ликвидационную стоимость;

- использование основных средств в производственной и непроиз­водственной сфере.

При хозяйственном способе строительства расчеты с работниками хо­зяйственной службы банка производятся согласно графику платежей. При подрядном способе строительства расчеты с подрядными организациями -согласно заключенному договору в пределах утвержденной сметы и соот­ветствующих документов, рассмотренных и утвержденных высшим руко­водством банка. Если строительство осуществляется за счет материалов, приобретен­ных банком, то подразделение высылает в банк сопроводительным пись­мом копию доверенности подрядчика на получение материалов для опла­ты стоимости материалов.

К моменту окончания работ по строительству должны быть законче­ны все расчеты с подрядчикам, а при хозяйственном способе производства с рабочими и подотчетными лицами. Остатки материалов передаются на другой объект или приходуются обратно на склад. Окончательный расчет производится на основании акта о приеме объекта в эксплуатацию, прове­ренного и завизированного руководителем подразделения банка и утвер­жденного соответствующей комиссией, при этом в журнале договоров де­лается отметка о произведенном окончательном расчете.

Выплата аванса с учетом НДС:

Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка».

Если строительство осуществляется за счет материалов банка, то на стоимость передаваемых материалов:

Дт   1860 «Прочие дебиторы»

Кт   1602 «Прочие материальные запасы».

При ежемесячном представлении подрядной организацией актов выполненных работ формы 3 и 2в:

Дт  1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства» на сумму выполненных работ, с учетом НДС

Кт   1856 «Дебиторы  по капитальным  вложениям» - на сумму аванса

Кт   1860 «Прочие дебиторы» - на сумму использованных материалов.

В зависимости от условий договора может быть выдан дополнительно аванс:

Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка».

По окончании строительства на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в производится окончательный расчет:

Дт   1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»

Кт   1856  «Дебиторы по капитальным вложениям»; и одновременно на основании акта Государственной комиссии:

Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»

Кт   1651  «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства».

 

2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств

 

Для проведения капитального ремонта головной офис определяет полномочия своих филиалов по заключению ими договоров и сумму дан­ных договоров в зависимости от выбранной политики. Оплата договоров может производиться централизованно или децентрализовано.

Расходы по текущему ремонту могут быть оплачены бэк-офисом бан­ка на основании представляемых франт-офисом банка счет-фактур или договоров. При централизованной оплате счет-фактуры или договоры, за­ключенные на текущий ремонт основных средств, франт-офис подразде­ления представляет для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализован­ном порядке учета согласно условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает распоряжение на оплату за подписью руководителя франт-офиса, ответственного за своевременное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения. Бэк-офис банка (подразделения) проверяет правильность оформления договора и распоряжения на оплату и только затем производит оплату со­гласно условиям договора.

При децентрализованной оплате счет-фактуры или договоры, заклю­ченные с подрядчиком на осуществление капитального ремонта, регист­рируются бэк-офисом подразделения самостоятельно. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по текущему ремонту, производится бэк-офисом банка (подразделения) в сроки, определенные условиями заключенного договора на основании представленных актов о выполненных работах форм 3 и 2в, проверенных и подписанных ответственным работником бэк-офиса банка, и счетов к оплате (налоговых счет-фактур), завизированных руководителем подраз­деления банка. Бэк-офисом банка (подразделения) производится закрытие задолженности дебиторов. При этом не позднее дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка:

-  производит отметку в журнале о внесенной оплате;

- при централизованной оплате высылает в бэк-офис подразделения выписку по лицевому счету с приложенной копией мемориального ордера о произведенной оплате.

При выплате аванса с учетом НДС:

Дт   1860 «Прочие дебиторы»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка».

При отражении расходов по произведенным работам на основании ак­тов форм 3 и 2в выполняются следующие проводки:

Дт 5744 «Расходы на ремонт»-на сумму выполненных работ

1851   «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму уплаты НДС

Кт   1860 «Прочие дебиторы» на сумму аванса.

При окончательном расчете на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в выполняются следующие проводки:

Дт 5744 «Расходы на ремонт» - на сумму выполненных работ

1851   «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму уплаты НДС

Кт 2203  «Текущие счета клиентов».

Если  проведенные работы  по  капитальному ремонту увеличивают срок службы или значительно улучшают показатели основных средств, то понесенные затраты относятся:

•     по зданиям и сооружениям:

Дт   1652 «Земля, здания и сооружения»

1860 «Прочие дебиторы»

Кт   1851   «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму НДС;

по автомобильному транспорту:

Дт  1654 «Прочие основные средства»

Кт   1860 «Прочие дебиторы»

1851   «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму НДС. [6]

 

2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств

 

Отражение операций по начислению амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств производится по каждому объекту.

При централизованном учете бэк-офис банка по результатам выпол­ненных работ высылает в бэк-офис подразделения банка выписки лицевых счетов с приложенными копиями распоряжений о произведенных опера­циях по начислению амортизации или переоценки с расшифровкой суммы оборота по каждому инвентарному объекту. На основании полученных выписок лицевых счетов с приложенными копиями мемориальных ордеров о произведенных операциях по начисле­нию амортизации или переоценке, с расшифровкой суммы оборота по ка­ждому инвентарному объекту в бэк-офисе подразделения банка не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца производится: запись по соответствующим внебалансовым счетам; запись соответствующих сумм в инвентарной карточке; корректировка соответствующих сумм в журнале учета основных средств.

О произведенных записях для сверки по состоянию на 1-е число каж­дого месяца высылается подтверждение в бэк-офис банка. Начисление амортизации производится ежемесячно независимо от выбранных методов:

Дт 5781  «Амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям»

5782 «Амортизационные отчисления по компьютерному обо­рудованию»

5783 «Амортизационные  отчисления   по  прочим   основным средствам»

Кт   1692 «Начисленная амортизация по зданиям и сооружениям»

1693   «Начисленная амортизация по компьютерному оборудо­ванию»

1694 «Начисленная амортизация по прочим основным сред­ствам». Переоценка основных средств:

• при положительной переоценке:

Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»

1653   «Компьютерное оборудование»

1654 «Прочие основные средства» - на сумму переоценки ос­новных средств

Кт 3540 «Резервы переоценки основных средств» и  одновременно  производится  корректировка износа основных средств:

Дт 3540 «Резервы переоценки основных средств»

Кт   1652  «Земля, здания и сооружения»

1653   «Компьютерное оборудование»

1654 «Прочие основные средства» - на сумму переоценки амортизационных отчислений;

• при отрицательной переоценке:

Дт 3540 «Резервы переоценки основных средств»

Кт   1652 «Земля, здания и сооружения»

1653   «Компьютерное оборудование»

1654   «Прочие основные средства» - на сумму переоценки ос­новных средств и  одновременно  производится  корректировка  износа основных средств:

Дт   1692 «Начисленная амортизация по зданиям и сооружениям»

1693   «Начисленная амортизация по компьютерному оборудо­ванию»

1694   «Начисленная амортизация по прочим основным сред­ствам» - на сумму переоценки амортизационных отчислений

Кт  3540 «Резервы переоценки основных средств».[7]

 

2.5 Списание и выбытие основных средств

 

Банк определяет объекты основных средств, которые подлежат списа­нию в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономиче­ски нецелесообразно, а также когда они не могут быть в восстановленном порядке реализованы или переданы безвозмездно юридическим или физи­ческим лицам. При ликвидации основных средств составляется акт ликвидации ос­новных средств. Филиалом и соответствующим подразделением может осуществляться реализация объектов основных средств, высвободившихся в связи со строительством, расширением, реконструкцией или техническим перевоо­ружением филиала. Для реализации основных средств рекомендуется определить размеры сумм, при которых филиал реализует основные средства:

-     самостоятельно;

-     на основании решения комиссии банка, утвержденной председате­лем банка;

-     с разрешения высшего руководства банка.

Цена реализации выбываемых основных средств определяется комис­сией по списанию банка самостоятельно с учетом рыночных цен.

Решение высшего руководства банка о реализации основных средств должно содержать следующие сведения:

1) наименование;

2) цена либо стартовая цена при проведении аукциона;

3) поручение филиалу или соответствующему подразделению 6 реа­лизации и представлении соответствующих документов бэк-офиса банка;

4)  поручение бэк-офису банка о выполнении соответствующих запи­сей по балансовым счетам банка на основании документов, полу­ченных от филиала или соответствующего подразделения;

5) приложение к постановлению, в котором указываются перечень наименований реализуемых основных средств, дату их приобрете­ния, инвентарный номер, балансовую и остаточную стоимость, сумму начисленной амортизации (износа), сумму переоценки, а по автотранспорту дополнительно государственный номер,  номера двигателя и шасси. Реализация основных средств осуществляется в установленном зако­нодательством порядке с заключением договора купли-продажи, заверен­ного печатями и подписями руководителей обеих сторон. Заключаемые договора предварительно визируются главным бухгалтером и руководите­лем юридической службы филиала банка. Передача основных средств банка на баланс других юридических лиц при наличии решения высшего руководства банка производится на осно­вании акта приема-передачи, в котором указываются наименование, ин­вентарный и заводской номера, дата приобретения, первоначальная и ба­лансовая стоимость, сумма начисленной амортизации и переоценки пере­даваемых основных средств. Акт подписывается уполномоченными пред­ставителями двух сторон и утверждается в головном банке руководителем административной службы банка и первый экземпляр акта направляется в бэк-офис банка для осуществления соответствующих записей по балансо­вым счетам банка. Кроме того, на передаваемые основные средства фи­лиалом или соответствующим подразделением составляется типовая ве­домость в двух экземплярах, один из которых направляется в бэк-офис банка. При безвозмездной передаче основных средств физическим лицам, филиалом или соответствующим подразделением оформляется договор дарения. Первый экземпляр договора с приложенной типовой ведомостью направляется в бэк-офис банка. Бэк-офис банка на основании полученной от филиала или соответст­вующего подразделения типовой ведомости и акта прием а-передач и вы­полняет соответствующие записи по балансовым счетам банка.

Информация о работе Учет основных средств