Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение учета основных средств в банке.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и классификацию основных средств, оценку и понятие износа основных средств в банке;
- исследовать учет основных средств в банке, порядок отражения операций производимых с основными средствами банка: приобретение, износ, ремонт, выбытие.
Введение
1. Характеристика основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Износ основных средств
2. Учет основных средств в банке
2.1 Приобретение основных средств
2.2 Порядок расчета при строительстве
2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств
2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств
2.5 Списание и выбытие основных средств
Заключение
Библиографический список
Приложения
Дт 2851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»
Кт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет».[5]
Строительство основных средств ведется хозяйственным или подрядным способом. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по капитальному строительству, производится бэк-офисом банка в сроки, определенные условиями заключенного договора, оплата остальной суммы - только после сверки ответственным работником подразделения банка представленных подрядчиком справки о стоимости выполненных работ по форме 3, акта приемки выполненных работ по форме 2в и представленных к оплате счетов с указанием конкретной суммы, подлежащей оплате, с учетом пропорционального удержания ранее выплачен-него аванса, завизированного руководителем подразделения, в пределах сумм денег, предусмотренных бюджетом. Подрядная организация представляет акты выполненных работ формы 3 и 2в ежемесячно не позднее 27 числа.
При этом не позднее следующего дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка (подразделения) делает отметку в журнале о произведенной оплате. Главная бухгалтерия банка по каждому подрядчику ведет отдельный лицевой счет учета сумм выплаченных авансов. Учет расходов, производимых по капитальному строительству, ведется по соответствующей группе основных средств. Тарифы, калькуляции, сводные сметные расчеты по выполняемым подрядным работам по строительству и капитальному ремонту с приложенными договорами должны быть проверены и завизированы руководителем банка или его подразделения.
Франт-офис банка (подразделения) подготавливает распоряжение на оплату окончательной суммы задолженности и одновременно дает распоряжение на оприходование основных средств, указав при этом следующее:
- общую сумму основных средств;
- метод начисления амортизации;
- срок службы и нормы начисления амортизации;
- ликвидационную стоимость;
- использование основных средств в производственной и непроизводственной сфере.
При хозяйственном способе строительства расчеты с работниками хозяйственной службы банка производятся согласно графику платежей. При подрядном способе строительства расчеты с подрядными организациями -согласно заключенному договору в пределах утвержденной сметы и соответствующих документов, рассмотренных и утвержденных высшим руководством банка. Если строительство осуществляется за счет материалов, приобретенных банком, то подразделение высылает в банк сопроводительным письмом копию доверенности подрядчика на получение материалов для оплаты стоимости материалов.
К моменту окончания работ по строительству должны быть закончены все расчеты с подрядчикам, а при хозяйственном способе производства с рабочими и подотчетными лицами. Остатки материалов передаются на другой объект или приходуются обратно на склад. Окончательный расчет производится на основании акта о приеме объекта в эксплуатацию, проверенного и завизированного руководителем подразделения банка и утвержденного соответствующей комиссией, при этом в журнале договоров делается отметка о произведенном окончательном расчете.
Выплата аванса с учетом НДС:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка».
Если строительство осуществляется за счет материалов банка, то на стоимость передаваемых материалов:
Дт 1860 «Прочие дебиторы»
Кт 1602 «Прочие материальные запасы».
При ежемесячном представлении подрядной организацией актов выполненных работ формы 3 и 2в:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства» на сумму выполненных работ, с учетом НДС
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям» - на сумму аванса
Кт 1860 «Прочие дебиторы» - на сумму использованных материалов.
В зависимости от условий договора может быть выдан дополнительно аванс:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка».
По окончании строительства на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в производится окончательный расчет:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»; и одновременно на основании акта Государственной комиссии:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
Кт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства».
Для проведения капитального ремонта головной офис определяет полномочия своих филиалов по заключению ими договоров и сумму данных договоров в зависимости от выбранной политики. Оплата договоров может производиться централизованно или децентрализовано.
Расходы по текущему ремонту могут быть оплачены бэк-офисом банка на основании представляемых франт-офисом банка счет-фактур или договоров. При централизованной оплате счет-фактуры или договоры, заключенные на текущий ремонт основных средств, франт-офис подразделения представляет для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета согласно условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает распоряжение на оплату за подписью руководителя франт-офиса, ответственного за своевременное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения. Бэк-офис банка (подразделения) проверяет правильность оформления договора и распоряжения на оплату и только затем производит оплату согласно условиям договора.
При децентрализованной оплате счет-фактуры или договоры, заключенные с подрядчиком на осуществление капитального ремонта, регистрируются бэк-офисом подразделения самостоятельно. Оплата первой части аванса в размере, предусмотренном договором по текущему ремонту, производится бэк-офисом банка (подразделения) в сроки, определенные условиями заключенного договора на основании представленных актов о выполненных работах форм 3 и 2в, проверенных и подписанных ответственным работником бэк-офиса банка, и счетов к оплате (налоговых счет-фактур), завизированных руководителем подразделения банка. Бэк-офисом банка (подразделения) производится закрытие задолженности дебиторов. При этом не позднее дня после оплаты ответственный работник бэк-офиса банка:
- производит отметку в журнале о внесенной оплате;
- при централизованной оплате высылает в бэк-офис подразделения выписку по лицевому счету с приложенной копией мемориального ордера о произведенной оплате.
При выплате аванса с учетом НДС:
Дт 1860 «Прочие дебиторы»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка».
При отражении расходов по произведенным работам на основании актов форм 3 и 2в выполняются следующие проводки:
Дт 5744 «Расходы на ремонт»-на сумму выполненных работ
1851 «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму уплаты НДС
Кт 1860 «Прочие дебиторы» на сумму аванса.
При окончательном расчете на основании актов выполненных работ формы 3 и 2в выполняются следующие проводки:
Дт 5744 «Расходы на ремонт» - на сумму выполненных работ
1851 «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму уплаты НДС
Кт 2203 «Текущие счета клиентов».
Если проведенные работы по капитальному ремонту увеличивают срок службы или значительно улучшают показатели основных средств, то понесенные затраты относятся:
• по зданиям и сооружениям:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1860 «Прочие дебиторы»
Кт 1851 «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму НДС;
по автомобильному транспорту:
Дт 1654 «Прочие основные средства»
Кт 1860 «Прочие дебиторы»
1851 «Расчеты по налогам другим обязательным платежам в бюджет» - на сумму НДС. [6]
Отражение операций по начислению амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств производится по каждому объекту.
При централизованном учете бэк-офис банка по результатам выполненных работ высылает в бэк-офис подразделения банка выписки лицевых счетов с приложенными копиями распоряжений о произведенных операциях по начислению амортизации или переоценки с расшифровкой суммы оборота по каждому инвентарному объекту. На основании полученных выписок лицевых счетов с приложенными копиями мемориальных ордеров о произведенных операциях по начислению амортизации или переоценке, с расшифровкой суммы оборота по каждому инвентарному объекту в бэк-офисе подразделения банка не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца производится: запись по соответствующим внебалансовым счетам; запись соответствующих сумм в инвентарной карточке; корректировка соответствующих сумм в журнале учета основных средств.
О произведенных записях для сверки по состоянию на 1-е число каждого месяца высылается подтверждение в бэк-офис банка. Начисление амортизации производится ежемесячно независимо от выбранных методов:
Дт 5781 «Амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям»
5782 «Амортизационные отчисления по компьютерному оборудованию»
5783 «Амортизационные отчисления по прочим основным средствам»
Кт 1692 «Начисленная амортизация по зданиям и сооружениям»
1693 «Начисленная амортизация по компьютерному оборудованию»
1694 «Начисленная амортизация по прочим основным средствам». Переоценка основных средств:
• при положительной переоценке:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1654 «Прочие основные средства» - на сумму переоценки основных средств
Кт 3540 «Резервы переоценки основных средств» и одновременно производится корректировка износа основных средств:
Дт 3540 «Резервы переоценки основных средств»
Кт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1654 «Прочие основные средства» - на сумму переоценки амортизационных отчислений;
• при отрицательной переоценке:
Дт 3540 «Резервы переоценки основных средств»
Кт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1654 «Прочие основные средства» - на сумму переоценки основных средств и одновременно производится корректировка износа основных средств:
Дт 1692 «Начисленная амортизация по зданиям и сооружениям»
1693 «Начисленная амортизация по компьютерному оборудованию»
1694 «Начисленная амортизация по прочим основным средствам» - на сумму переоценки амортизационных отчислений
Кт 3540 «Резервы переоценки основных средств».[7]
Банк определяет объекты основных средств, которые подлежат списанию в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в восстановленном порядке реализованы или переданы безвозмездно юридическим или физическим лицам. При ликвидации основных средств составляется акт ликвидации основных средств. Филиалом и соответствующим подразделением может осуществляться реализация объектов основных средств, высвободившихся в связи со строительством, расширением, реконструкцией или техническим перевооружением филиала. Для реализации основных средств рекомендуется определить размеры сумм, при которых филиал реализует основные средства:
- самостоятельно;
- на основании решения комиссии банка, утвержденной председателем банка;
- с разрешения высшего руководства банка.
Цена реализации выбываемых основных средств определяется комиссией по списанию банка самостоятельно с учетом рыночных цен.
Решение высшего руководства банка о реализации основных средств должно содержать следующие сведения:
1) наименование;
2) цена либо стартовая цена при проведении аукциона;
3) поручение филиалу или соответствующему подразделению 6 реализации и представлении соответствующих документов бэк-офиса банка;
4) поручение бэк-офису банка о выполнении соответствующих записей по балансовым счетам банка на основании документов, полученных от филиала или соответствующего подразделения;
5) приложение к постановлению, в котором указываются перечень наименований реализуемых основных средств, дату их приобретения, инвентарный номер, балансовую и остаточную стоимость, сумму начисленной амортизации (износа), сумму переоценки, а по автотранспорту дополнительно государственный номер, номера двигателя и шасси. Реализация основных средств осуществляется в установленном законодательством порядке с заключением договора купли-продажи, заверенного печатями и подписями руководителей обеих сторон. Заключаемые договора предварительно визируются главным бухгалтером и руководителем юридической службы филиала банка. Передача основных средств банка на баланс других юридических лиц при наличии решения высшего руководства банка производится на основании акта приема-передачи, в котором указываются наименование, инвентарный и заводской номера, дата приобретения, первоначальная и балансовая стоимость, сумма начисленной амортизации и переоценки передаваемых основных средств. Акт подписывается уполномоченными представителями двух сторон и утверждается в головном банке руководителем административной службы банка и первый экземпляр акта направляется в бэк-офис банка для осуществления соответствующих записей по балансовым счетам банка. Кроме того, на передаваемые основные средства филиалом или соответствующим подразделением составляется типовая ведомость в двух экземплярах, один из которых направляется в бэк-офис банка. При безвозмездной передаче основных средств физическим лицам, филиалом или соответствующим подразделением оформляется договор дарения. Первый экземпляр договора с приложенной типовой ведомостью направляется в бэк-офис банка. Бэк-офис банка на основании полученной от филиала или соответствующего подразделения типовой ведомости и акта прием а-передач и выполняет соответствующие записи по балансовым счетам банка.