Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:11, курсовая работа
Хозяйственная деятельность промышленной организации складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение заготовление и приобретение материально-технических ресурсов, производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 01 «Основные средства».
Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).
Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают:
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации по проданным основным средствам списывают:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01 «Основные средства».
В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.
При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01 «Основные средства».
Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке по безвозмездно передаваемым объектам отражают:
Дт 91«Прочие доходы и расходы»
Кт 51 «Расчетный счёт».
Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости:
Дт 58 «Финансовые вложения»
Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам списывают:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01 «Основные средства».
Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.
Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы делают запись:
Дт 58 «Финансовые вложения»
Кт 91 «Прочие доходы и расходы».
Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают следующей записью:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Кт 58 « Финансовые вложение».
Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций и по договору простого товарищества, можно составить одну запись:
Дебет счета 58 - на согласованную стоимость
Кредит счета 01 - на остаточную стоимость
Кредит счета 91 - на превышение согласованной стоимости над остаточной;
Дебет счета 91 - на превышение остаточной стоимости над согласованной.
Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в двух экземплярах. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (по структурным подразделениям организации).
Все инвентарные
карточки группируются в инвентарной
книге. Инвентарная книга - в торговых
и промышлен. предприятиях служит для
записи всех вещей, необходимых для ведения
предприятия; зданий, установок, машин,
орудий, скота, товаров и пр., и отметок
перемен, происшедших в названных вещах.
2.3 Учет амортизации и восстановления основных средств
Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их сумма постепенно через действующие в установленном порядке нормы амортизации включается в себестоимость продукции, работ и услуг.
Ограниченный срок службы, вызванный моральным и физическим износом, требует включения в издержки производства стоимости этих активов в течение всего указанного срока. Земля и земельные участки амортизации не подлежат.
Суммы амортизационных отчислений в каждом отчетном периоде исчисляются в течение срока полезного использования объекта с помощью целого ряда методов. Эти методы должны быть оформлены приказом по учетной политике предприятия и применяются неизменно от одного отчетного периода к другому независимо от его финансового состояния.
Износ основных средств (фондов) — снижение первоначальной стоимости основных средств в результате их снашивания в процессе производства (физический износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости производства в условиях роста производительности труда. В бухгалтерском учете износ основных средств отражается ежемесячно одновременно с начислением амортизации. Сумма износа равна сумме начисленной амортизации основных средств.
Различают физический и моральный износ основных средств.
Физический износ представляет собой потерю основными средствами технико-эксплуатационных качеств в результате использования.
Моральный износ - снижение стоимости основных средств в результате появление более совершенных и производительных машин.
Моральный износ основных средств не зависит от их физического износа. Физически годная машина может быть настолько морально устаревшей, что эксплуатация ее становится экономически невыгодной. И физический и моральный износ ведет к потере стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.
Амортизация — это постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию.
Амортизационные отчисления — начисления с последующим отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления.
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизация также начисляется:
Амортизация не начисляется:
Начисление амортизации в ОАО «СУ – 7» производится по объектам основных средств, находящихся у них в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно плану счетов бухгалтерского учета, счет 02 “Износ основных средств” может иметь два субсчета:
02\1 “Амортизация собственных основных средств”;
02\2 “
Амортизация долгосрочно
В ОАО «СУ – 7» арендованных основных средств нет, поэтому субсчет 02\2 не открывается.
Счет 02 пассивный, по структуре и назначению регулирующий, контрарный. Сальдо кредитовое по счету 02 отражает величину накопленной амортизации основных средств, которые числятся на счете 01 “Основные средства”. Оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации (износа) за отчетный период. Оборот по дебету счета 02 - сумма амортизации по выбывшим объектам, независимо от причин выбытия.
Аналитический
учет по счету 02 “Амортизация основных
средств” в ОАО «СУ – 7» ведут
по видам и отдельным инвентарным
объектам основных средств, накопление
и использование
Утвержденное Министерством финансов РФ Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 предоставляет ряд возможностей в учете амортизации основных средств (ОС). Положение предусматривает четыре способа определения сумм амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств:
- линейный;
- списания
стоимости пропорционально
два метода ускоренного списания:
- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- метод уменьшающегося остатка.
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
Срок
полезного использования
Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:
- ожидаемого
срока использования этого
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово - предупредительных всех видов ремонта;