Учет основных средств в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Хозяйственная деятельность промышленной организации складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение заготовление и приобретение материально-технических ресурсов, производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Работа содержит 1 файл

Вариант 2.docx

— 130.24 Кб (Скачать)

Дт 02 «Амортизация основных средств»

Кт 01 «Основные средства».

При выбытии  основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 01 «Основные средства».

Кроме того, по дебету счета 91 отражают все  расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

При продаже  основных средств их продажную стоимость  отражают:

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Одновременно  остаточную стоимость основных средств списывают:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации по проданным основным средствам списывают:

Дт 02 «Амортизация основных средств»

Кт 01 «Основные средства».

В дебет  счета 91 списывают также НДС по основным средствам и расходы  по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

При безвозмездной  передаче основных средств их остаточную стоимость списывают:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации:

Дт 02 «Амортизация основных средств»

Кт 01 «Основные средства».

Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке  по безвозмездно передаваемым объектам отражают:

Дт 91«Прочие доходы и расходы»

Кт 51 «Расчетный счёт».

     Финансовый  результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Основные  средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций  и в счет вклада в общее имущество  по договору простого товарищества, списывают  по остаточной стоимости:

Дт 58 «Финансовые вложения»

Кт 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам списывают:

Дт 02 «Амортизация основных средств»

Кт 01 «Основные средства».

     Дополнительные  расходы, связанные с передачей  основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

     Разница между согласованной оценкой  вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы делают запись:

Дт 58 «Финансовые вложения»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Если  согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают следующей  записью:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 58 « Финансовые вложение».

     Вместо  двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций и по договору простого товарищества, можно составить одну запись:

     Дебет счета 58 - на согласованную стоимость

     Кредит  счета 01 - на остаточную стоимость

     Кредит  счета 91 - на превышение согласованной  стоимости над остаточной;

     Дебет счета 91 - на превышение остаточной стоимости  над согласованной.

     Аналитический учёт — учёт, который ведётся  в лицевых, материальных и иных аналитических  счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в двух экземплярах. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Карточки  заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических  паспортов и др.) и передают под  расписку в соответствующий отдел  организации.

     Инвентарные карточки могут группироваться в  картотеке согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (по структурным подразделениям организации).

Все инвентарные  карточки группируются в инвентарной  книге. Инвентарная книга - в торговых и промышлен. предприятиях служит для записи всех вещей, необходимых для ведения предприятия; зданий, установок, машин, орудий, скота, товаров и пр., и отметок перемен, происшедших в названных вещах. 

2.3 Учет  амортизации и восстановления  основных средств

     Основные  средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их сумма постепенно через действующие в установленном порядке нормы амортизации включается в себестоимость продукции, работ и услуг.

     Ограниченный  срок службы, вызванный моральным  и физическим износом, требует включения в издержки производства стоимости этих активов в течение всего указанного срока. Земля и земельные участки амортизации не подлежат.

     Суммы амортизационных отчислений в каждом отчетном периоде исчисляются в течение срока полезного использования объекта с помощью целого ряда методов. Эти методы должны быть оформлены приказом по учетной политике предприятия и применяются неизменно от одного отчетного периода к другому независимо от его финансового состояния.

     Износ основных средств (фондов) — снижение первоначальной стоимости основных средств в результате их снашивания в процессе производства (физический износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости производства в условиях роста производительности труда. В бухгалтерском учете износ основных средств отражается ежемесячно одновременно с начислением амортизации. Сумма износа равна сумме начисленной амортизации основных средств.

     Различают физический и моральный износ  основных средств.

     Физический  износ представляет собой потерю основными средствами технико-эксплуатационных качеств в результате использования.

     Моральный износ - снижение стоимости основных средств в результате появление более совершенных и производительных машин.

     Моральный износ основных средств не зависит  от их физического износа. Физически  годная машина может быть настолько  морально устаревшей, что эксплуатация ее становится экономически невыгодной. И физический и моральный износ ведет к потере стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

     Амортизация — это постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию.

     Амортизационные отчисления — начисления с последующим  отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» амортизация также начисляется:

  • - по находящимся в эксплуатации объектам капитального строительства, не законченным строительством или не оформленным в установленном порядке актами приемки, затраты по которым учтены на счете 08 “капитальные вложения”. По оформлении актов приемки указанные объекты должны будут включены в состав основных средств;
  • - на капитальные затраты на коренное улучшение земель не связанные с созданием сооружений;
  • - на объекты основных средств (в форме оборудования и транспортных средств), находящихся в запасе;
  • - на капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Амортизация не начисляется:

  • - по объектам жилого фонда и внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного и дорожного хозяйства;
  • - специализированным сооружениям судоходной обстановки;
  • - продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;
  • - многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
  • - по приобретенным изданиям;
  • - по объектам фильмофонда, сценическо-постановочным средствам;
  • - экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях;
  • - по земельным участкам и объектам природопользования.

   Начисление  амортизации в ОАО «СУ – 7»  производится по объектам основных средств, находящихся у них в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

   Согласно  плану счетов бухгалтерского учета, счет 02 “Износ основных средств” может  иметь два субсчета:

02\1 “Амортизация  собственных основных средств”;

02\2 “  Амортизация долгосрочно арендуемых  основных средств”.

В ОАО  «СУ – 7» арендованных основных средств  нет, поэтому субсчет 02\2 не открывается.

Счет 02 пассивный, по структуре и назначению регулирующий, контрарный. Сальдо кредитовое по счету 02 отражает величину накопленной  амортизации основных средств, которые  числятся на счете 01 “Основные средства”. Оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации (износа) за отчетный период. Оборот по дебету счета 02 - сумма амортизации по выбывшим объектам, независимо от причин выбытия.

Аналитический учет по счету 02 “Амортизация основных средств” в ОАО «СУ – 7» ведут  по видам и отдельным инвентарным  объектам основных средств, накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете  не отражается. Амортизационные отчисления, в составе выручки от реализации продукции, зачисляются на расчетный счет или другие счета предприятия и списываются с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.

Утвержденное  Министерством финансов РФ Положение  по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 предоставляет ряд возможностей в учете амортизации основных средств (ОС). Положение предусматривает четыре способа определения сумм амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств:

- линейный;

- списания  стоимости пропорционально объему  продукции (работ);

два метода ускоренного списания:

- списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования;

- метод  уменьшающегося остатка.

Применение  одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования  объекта основных средств при  его отсутствии в технических  условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из:

- ожидаемого  срока использования этого объекта  в соответствии с ожидаемой  производительностью или мощностью применения;

- ожидаемого  физического износа, зависящего  от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово - предупредительных всех видов ремонта;

Информация о работе Учет основных средств в строительстве