Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 09:29, курсовая работа
Целью работы является изучение путей совершенствования методики бухгалтерского учета, сохранности и использования производственных запасов организации.
Для реализации цели нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание производственных запасов, дать их классификацию и оценку;
- изучить методику поступления и списание производственных запасов;
- отразить учет расходования производственных запасов, их реализацию;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…..5
1.1. Производственные запасы и задачи их учета....................................................5
1.2. Классификация производственных запасов…………………………………...6
1.3. Оценка и принципы учета запасов……………………………………………..9
ГЛАВА 2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ЗАПАСАМИ…..13
2.1. Документирование и оперативный учет движения производственных запасов........................................................................................................................13
2.2. Бухгалтерский учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками………………………………………………………………………15
2.3. Бухгалтерский учет списания производственных запасов………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….25
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
За неотфактурованные
поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость поступивших
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет
по счету 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" ведется по каждому
предъявленному счету, а расчетов в порядке
плановых платежей - по каждому поставщику
и подрядчику. При этом построение аналитического
учета должно обеспечить возможность
получения необходимых данных по: поставщикам
по акцептованным и другим расчетным документам,
срок оплаты которых не наступил; поставщикам
по не оплаченным в срок расчетным документам;
поставщикам по неотфактурованным поставкам;
авансам выданным; поставщикам по выданным
векселям, срок оплаты которых не наступил;
поставщикам по просроченным оплатой
векселям; поставщикам по полученному
коммерческому кредиту и др.
Задача 1
Организация приобретает партию полуфабрикатов на сумму 12000 руб., в т.ч. НДС. Согласно договору с поставщиками полуфабрикаты отгружаются в адрес покупателя только после внесения 75% его стоимости. После получения полуфабрикатов организация перечисляет на расчётный счёт поставщика 25% стоимости. Составить бух. проводки, отражающие расчёты с поставщиками.
Решение:
Дт 60-а Кт 51
Дт 68 Кт 76
Дт 10-2 Кт 60
Дт 19-3 Кт 60
Дт 68 Кт 19-3
Дт 60 Кт 60-а
Дд 76 Кт 68
Дт 60 Кт 51
Дт 60 «Расчёты с поставщиками» Кт
3) 9000 4) 3000 |
Сд0 нач = 0
1)10170 2)1830 |
ОбДт = 12000 | ОбДт =12000 |
Сд0 кон = 0 |
Дт 60-а «Расчёт с поставщиками» Кт
Сд нач. = 0 | |
|
|
|
|
Учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками в рамках
группы взаимосвязанных организаций,
о деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская
Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э.Дегранжа:
"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".
Поставщики и подрядчики
"выдают" ценности, услуги, работы
и поэтому кредитуются. И составители
плана счетов четко систематизируют случаи
записей по кредиту и дебету счета 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками".
2.3. Бухгалтерский учет списания производственных запасов
Согласно ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.98 № 25н, отпускаемые и выбывающие материально-производственные запасы (кроме МБП итоваров, учитываемых по продажной стоимости), а также остаток материальных ценностей на конец отчетного периода оцениваются одним из следующих методов:
Для уменьшения налоговых обязательств организации следует выбрать такой способ списания материальных ценностей, который увеличивает стоимость списываемых ценностей и уменьшает стоимость остатка ценностей на складе.
Способы списания стоимости
материально-производственных запасов:
Пример 1.
На начало месяца
в организации числились
В течение месяца приобретены две партии краски:
1) 150 кг, стоимость партии - 3200 руб. Транспортные расходы - 1000 руб.;
2) 200 кг, стоимость партии - 5600 руб. Транспортные расходы - 1000 руб.
Учет материалов ведется с включением транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость. Для простоты расчетов все суммы приведены без НДС.
Себестоимость краски составляет:
- остаток на начало месяца: 3600 / 120 = 30 руб. за 1 кг;
- первая партия: (3200 + 1000) / 150 = 28 руб. за 1 кг;
- вторая партия: (5600 + 1000) / 200 = 33 руб. за 1 кг.
В течение месяца израсходовано:
- 100 кг краски из остатка на начало месяца;
- 90 кг краски из первой партии;
- 120 кг краски из второй партии.
Стоимость израсходованной краски:
100 х 30 + 90 х 28 + 120
х 33 = 9480 руб.
Основным
В тех же случаях, когда невозможно точно отследить, материалы из какой именно партии отпущены в производство, целесообразно применять один из трех описанных ниже методов.
Списание МПЗ по средней себестоимости
Метод списания МПЗ
по средней себестоимости
Стоимость материалов,
списанных в производство, определяется
умножением их количества на среднюю себестоимость.
Стоимость остатка на конец месяца определяется
умножением количества материала в остатке
на среднюю себестоимость. Таким образом,
средняя себестоимость единицы материалов
может изменяться от месяца к месяцу. Сальдо
по счетам учета МПЗ отражается по средней
себестоимости.
В данной работе были рассмотрены особенности учета, контроля и анализа производственных запасов, а также особенности их оценки.
Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей является эффективное управление оборотными активами, направленное на оптимизацию общего его размера.
Определены роль и задачи анализа в управлении производственными запасами предприятия. Предлагаются общие рекомендации, позволяющие управлять производственными запасами. Во-первых, необходимо постоянно контролировать обеспеченность предприятия производственными запасами. Во-вторых, необходимо рационально использовать эти запасы. В-третьих, следить за движением материальных ценностей.
Совершенствование учета и контроля наличия и движения материальных ресурсов, на наш взгляд, необходимо проводить по следующим направлениям.
Во-первых, упростить оформление операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.
Во-вторых, исходя из
требований рыночной экономики, совершенствовать
методологию организации
В-третьих, необходимо тщательно и своевременно проводить инвентаризации контрольных и выборочных проверок, которые имеют важное значение в сохранности материальных ценностей.
Решение этих и других проблем позволит наладить более действенный и менее трудоемкий учет и аудит за наличием, движение и использованием материальных ресурсов, а также достичь их экономии.
Объем и качество
выпускаемой продукции
Информация о работе Учет операций с производственными запасами