Учет незавершенного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего курсового исследования является более глубокое изучение бухгалтерского учета операций по выпуску, отгрузке, реализации и поставок готовой продукции.
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
обобщить основные принципы бухгалтерского учета выпуска, отгрузки, реализации и поставок продукции;
охарактеризовать учет продажи продукции и хозяйственных операций, связанных с продажей прлдукции;
рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие готовой продукции……………………….........................5
1.2. Оценка готовой продукции………………………………………...6
1.3. Синтетический учет готовой продукции………………………….8
ГЛАВА 2. Учет продажи продукции и расходов, связанных с продажей…...14
2.1. Учет продажи готовой продукции………………………………….14
2.2. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке…………………………………………….26
2.3. Учет товаров и расходов на продажу………………………………32
ГЛАВА 3. Инвентаризация и отчетность по готовой продукции…………….37
3.1. Инвентаризация готовой продукции……………………………….37
3.2. Отчетность по готовой продукции…………………………………39
3.3. Корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………….41
ГЛАВА 4. Учет готовой продукции и ее оценки на предприятии ООО «Перспектива»…………………………………………………………………...44
4.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………..........44
4.2. Учет выпуска готовой продукции на предприятии……………….45
4.3. Учет реализации готовой продукции……………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….59

Работа содержит 1 файл

титульный бухгалтерский учет.doc

— 941.50 Кб (Скачать)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

МУРМАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

Заочная форма  обучения

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Государственное и муниципальное управление»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

на тему  «Учет  незавершенного производства»

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА

Студентка                                                                                

 

 

                                                                                    Группа

 

                                                                       Курс 5                                                                                                                                                                                   

                                                                                                 Контактный телефон                                                       

                                                                                       

 

 

 

 

 

ПРОВЕРИЛА

Преподаватель                                                

 

                                                                           Допущена/ не допущена к защите

                    

 

 

 

 

Мурманск

2011

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции………………………………………………………………………...5

    1. Понятие готовой продукции……………………….........................5
    2. Оценка готовой продукции………………………………………...6
    3. Синтетический учет готовой продукции………………………….8

ГЛАВА 2. Учет продажи продукции и расходов, связанных с продажей…...14

           2.1. Учет продажи готовой продукции………………………………….14

           2.2. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке…………………………………………….26

           2.3. Учет товаров и расходов на продажу………………………………32

ГЛАВА 3. Инвентаризация и отчетность по готовой продукции…………….37

           3.1. Инвентаризация готовой продукции……………………………….37

           3.2. Отчетность по готовой продукции…………………………………39

           3.3. Корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации…………………………………………………………………….41

ГЛАВА 4. Учет готовой продукции и ее оценки на предприятии ООО «Перспектива»…………………………………………………………………...44

            4.1. Краткая характеристика деятельности предприятия………..........44

            4.2. Учет выпуска готовой продукции на предприятии……………….45

            4.3. Учет реализации готовой продукции……………………………...52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..57

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….59

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства и проявления деловой инициативы.

      Важная роль в реализации этой задачи отводится учету, контролю и анализу выпуска, отгрузки, реализации и поставок продукции.

      Объем производства и реализованной  продукции (выполненных работ,  оказанных услуг) – это основные  показатели, характеризующие деятельность предприятия.     По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Продажа изготовленной  продукции представляет собой важнейший  показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей завершается  оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продажи  готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продажа продукции в производственной организации может осуществляться путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.

Признание выручки  в бухгалтерском учете от продажи  продукции прямо связано с  переходом права собственности  на нее от продавца к покупателю. Например, договором может быть предусмотрено, что право собственности на приобретаемую продукцию (товары) переходит к покупателю в момент ее оплаты.

        Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью и важным значением в хозяйственной деятельности предприятия.

        В экономической литературе данной проблеме уделено чрезвычайно много внимания. Об этом свидетельствуют научные труды белорусских ученых-экономистов Савицкой Г.В., Гиляровской Л.Т., Пупко Г.М., а также   российских ученых, таких как Шеремет А.Д., Пястолов М.И., Ефимова О.В. и др.

        В современной зарубежной экономической литературе исследования роли учета, контроля и анализа выпуска, отгрузки, реализации и поставок продукции подтверждают работы Бернстайна Л.А., Нобуса  С., Хендриксена Э.С., и др.

      Целью настоящего курсового исследования является более глубокое изучение бухгалтерского учета операций по выпуску, отгрузке, реализации и поставок готовой продукции.

      В соответствии с целью исследования  в работе были поставлены следующие  задачи:

  • обобщить основные принципы бухгалтерского учета выпуска, отгрузки, реализации и поставок продукции;
  • охарактеризовать учет продажи продукции и хозяйственных операций, связанных с продажей прлдукции;
  • рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции предприятия;
  • рассмотреть состояние бухгалтерского учета готовой продукции предприятия ООО «Перспектива».

        Предметом исследования являются  теоретические и методические  вопросы, связанные с  учетом, контролем выпуска, отгрузки, реализации  и поставок продукции.

      В качестве объекта исследования выбрана система бухгалтерского учета производственной коммерческой организации ООО «Перспектива».

 

ГЛАВА 1. Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции

1.1.Понятие готовой  продукции

          Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком1.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции  являются2:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
  • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

           Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование  и учет готовой продукции ведут  в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов — в условных банках и т.д.

Поступление из производства готовой продукции  оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Количественный  учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника  разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

3

 1.2.Оценка готовой продукции

В настоящее  время применяют следующие виды оценки готовой продукции4:

 

  • по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;
  • по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов; может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
  • по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был самым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества;
  • по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка:
    • по сокращенной плановой производственной себестоимости;
    • по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, — при выполнении единичных заказов и работ;
    • по свободным рыночным ценам — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам5.

Информация о работе Учет незавершенного производства