Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа
Тема данной работы актуальна, так как динамичное современное общество научилось пользоваться не только базисными основами ведения счетов бухгалтерского и налогового учета, но и совершенствовать их для собственного удобства, которые имеют выражение в Федеральных Законах, нормативно правовых актах, и других правовых и информационных источниках. Учет незавершенного производства и готовой продукции необходим для правильного и своевременного учета наличия и движения, контроля, сохранности, выявления рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и оценка незавершенного производства
1.2 Понятие и оценка готовой продукции
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Документальное оформление незавершенного производства и готовой продукции
2.2 Организация учета незавершенного производства
2.3 Организация учета готовой продукции
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АКТИВ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
при Правительстве Москвы
Сургутский филиал
Курсовая работа
Дисциплина: «Бухгалтерский финансовый учет»
Тема: «Учет незавершенного производства и готовой продукции»
Выполнила: Столярова Е.А.
Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Группа: 61-БиА.
Зачетная книжка № 123/10
Проверил – к.э.н., профессор
Сысоева Надежда Дмитриевна
г. Сургут, 2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
учет незавершенное производство готовая продукция
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и оценка незавершенного производства
1.2 Понятие и оценка готовой продукции
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Документальное оформление незавершенного производства и готовой продукции
2.2 Организация учета незавершенного производства
2.3 Организация учета готовой продукции
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АКТИВ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является учет незавершенного производства и готовой продукции. Целью работы является изучение основных понятий и сущности незавершенного производства и готовой продукции, а также изучить организацию учета. Курсовая работа состоит из трех глав, первая глава – «Понятие и сущность незавершенного производства и готовой продукции», в которой дается точное определение незавершенному производству и готовой продукции, как с экономической, так и с нормативной точки зрения. Так же, рассматривается оценка незавершенного производства и готовой продукции. Во второй главе раскрывается организация учета незавершенного производства и готовой продукции, а также документальное оформление операций. И третья глава содержит решение задачи по учету финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Актив».
Тема данной работы актуальна, так как динамичное современное общество научилось пользоваться не только базисными основами ведения счетов бухгалтерского и налогового учета, но и совершенствовать их для собственного удобства, которые имеют выражение в Федеральных Законах, нормативно правовых актах, и других правовых и информационных источниках. Учет незавершенного производства и готовой продукции необходим для правильного и своевременного учета наличия и движения, контроля, сохранности, выявления рентабельности.
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и оценка незавершенного производства
Незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции
Незавершенным производством является продукция (детали, изделия), не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологией производства, установленных испытаний, технической приемки, не укомплектованные изделия, не законченные или не принятые заказчиком работы и услуги товарного характера. Окончательно забракованная продукция, полуфабрикаты и материалы, находящиеся в цехах, но не начатые обработкой, к незавершенному производству не относятся. Даже полностью законченная продукция, не прошедшая испытаний (если такие испытания предусмотрены технологией), относится к незавершенному производству.
Так же, можно сказать более подробно, что незавершенное производство это и стоимость продукции, находящейся на разных стадиях производственного процесса — от запуска в производство до выпуска готовой продукции, приёмки и включения её в состав товарного выпуска.
Незавершенное производство — часть оборотных средств производственных предприятий и объединений. Оно включает стоимость сырья, материалов, топлива, находящихся в процессе обработки или сборки и не являющихся готовой продукцией. В общем объёме оборотных средств производственных предприятий и объединений незавершенное производство имеет значительный удельный вес. Размеры его, зависят от длительности производственного цикла, объёма среднесуточных затрат на производство и характера их нарастания и поэтому существенно дифференцируются по отраслям народного хозяйства. В материалоёмких и трудоёмких отраслях промышленности, при длительных производственных циклах удельный вес незавершенное производство значительно выше. Установление нормативов незавершенного производства имеет для предприятий существенное значение. Завышение объёма незавершенного производства вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, а занижение по сравнению с действительной потребностью препятствует созданию необходимых заделов и тем самым вызывает нарушения ритмичности производственного процесса. Совершенствование организации производства, сокращение длительности производственного цикла являются решающими факторами уменьшения объёма незавершенного производства и улучшения показателей работы предприятия. Оценка незавершенного производства и способ ведения его учета зависят от ряда факторов:
- типа производства;
-сложности и номенклатуры изготавливаемой продукции;
-порядка хранения межоперационных заделов;
-других особенностей технологии и организации производства.
В массовом и серийном производствах остатки незавершенного производства оценивают не по фактической, а по нормативной или плановой производственной себестоимости (практически за действующими нормами затрат).
В них допускается оценивать остатки по себестоимости даже по прямым статьям затрат, с отнесением всех косвенных затрат, которые остались, на себестоимость готовой продукции, выполненных работ или предоставленных услуг. В прямые затраты здесь можно включить только стоимость сырья, материалов и полуфабрикатов.
В производствах с коротким технологическим циклом оценку незавершенного производства ведут по стоимости материалов, которые находятся в переработке, сырья и полуфабрикатов.
В себестоимость незавершенного производства не включают потери от недостатка, стоимость сноса инструментов специального назначения. Указанные затраты относят только на выпуск готовой продукции. Если потери от недостатка относятся к определенному заказу, который не закончено до конца месяца, они включаются в себестоимость незавершенного производства.
Согласно Налоговому кодексу РФ, оценка остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости незавершенного производства) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей. Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода. Особенности технологических процессов не позволяют завершить производством всю продукцию, изготовление которой было начато в отчетном или даже в предыдущих периодах. При наличии незавершенного производства должны списываться не все накопленные за период затраты, а только та часть, которая относится к завершенной производством продукции проводкой: Кт 20, 23, 29; Дт 40,43 таким образом, на этих счетах будет оставаться остаток, который должен характеризовать объем незавершенного производства.
Существует несколько методик определения объема незавершенного производства и себестоимости завершенной производством продукции: 1) по оценке незавершенного производства- определяется объем незавершенного производства на конец периода, а себестоимость завершенной производством продукции определяется как разность накопленных за период затрат с учетом их остатка на начало периода и объема незавершенного производства. Для этого после определения натурального объема незавершенного производства исчисляется фактическая себестоимость незавершенного производства. Это исчисление может осуществляться путем оценки по стоимости материалов, по прямым материальным затратам, по полной производственной себестоимости. Для этого: по данным инвентаризации определяется натуральный объем незавершенного производства; исчисляется фактическая себестоимость незавершенного производства.
2) по оценке готовой продукции- определяется размер затрат, относящихся к стоимости изготовленной в отчетном периоде продукции (выполненных работ, оказанных услуг), который затем и списывается с кредита счета 20, 23 или 29.
При определении себестоимости завершенной производством продукции или объема незавершенного производства используются данные о величине отклонений фактической себестоимости изготовленной продукции от ее нормативных значений.
Оценка незавершенного производства по стоимости материалов является наименьшей по значению, поэтому стоимость готовой продукции увеличивается максимально (в нее включаются практически все затраты на производство, кроме стоимости истраченных на незавершенное производство материалов). Оценка незавершенного производства по прямым материальным затратам в количественном значении уже дороже, а стоимость готовой продукции падает, соответственно, на величину не только материалов, а всех материальных затрат. Самая точная оценка - по полной производственной себестоимости.
Выбор метода оценки незавершенного производства является достаточно серьезной задачей. Ее решение во многом зависит от отраслевой принадлежности организации и от наличия и содержания отраслевой методики калькулирования себестоимости продукции. Если же организация такой отраслевой инструкции не имеет или эта инструкция не утверждена в установленном порядке, то организация вынуждена сама выбирать метод оценки незавершенного производства.
Если пользоваться вторым способом (оценка готовой продукции, а уже на ее основе исчисление стоимости незавершенного производства), то в этом случае можно применять только метод оценки по полной производственной себестоимости (фактической или нормативной), поскольку в противном случае все не включенные в оценку виды затрат будут накапливаться в стоимости незавершенного производства. Например, с кредита счета 20 списывается только оценка готовой продукции по прямым материальным затратам, тогда все остальные затраты будут постоянно накапливаться в дебете счета 20, а объем незавершенного производства будет необоснованно расти от одного отчетного периода к другому.
1.2 Понятие и оценка готовой продукции
Готовая продукция – это изделие и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов», готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Единица бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической производственной себестоимости, равной соответственно сумме всех затрат на изготовление. Данная оценка применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Недостаток данного варианта оценки - неточности в исчислении себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного месяца.
Достаточно часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления на склад, т.к. ее фактическую себестоимость можно рассчитать только после окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.
В качестве учетных цен можно применять: - плановую (нормативную) производственную себестоимость. Плановую производственную себестоимость целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете;
- оптовые цены. В этом случае обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До последнего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространен. Его преимущество проявляется в возможности сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска;
- свободные отпускные цены и тарифы, увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость. Данный вариант используют для учета выполненных заказов, продукции и работ, цена расчетов за которые базируется на предварительно составленной и согласованной с заказчиком калькуляции себестоимости, когда для расчетов применяют заранее оговоренные индивидуальные цены или когда поставка продукции производится по устойчивым ценам рынка при выполнении единичных заказов и работ;
- свободные рыночные цены – при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.
В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета суммы и процента отклонений:
Процент отклонения = , где
Отн — отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;
От — отклонение по продукции, выпущенной в текущем месяце;
О - сумма остатка готовой продукции по учетной цене;
П — сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.
Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция: экономия записывается красным сторно, а перерасход - обычной дополнительной проводкой.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Документальное оформление незавершенного производства и готовой продукции
Первичная документация в бухгалтерском учете является письменным свидетельством осуществления хозяйственной операции и придает юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы – письменные свидетельства, фиксирующие и подтвреждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения уполномоченного лица на их проведение. Первичные документы должны содержать:
- название документы;
- дата и место составления;
- наименование предприятия;
- содержание и объем хозяйственной операции;
- единица изменения хозяйственной операции;
- подпись лица, ответственного за совершение хозяйственной операции.
Производственный учет оформляется большим числом первичных документов, и находит свое отражение в ведомостях и регистрах учета. Исходными первичными документами, регламентирующими учет незавершенного производства является группа нормативных документов. К их числу относятся спецификации норм расхода материалов на единицу.
Так как незавершенное производство представляет собой затраты на производство незавершенной технологическим процессом продукции, то для первичного оформления незавершенного производства используется практически весь комплекс документов, применяемые для учета производственных расходов предприятия.
Отпуск материалов в производство оформляется на основании следующих документов:
- лимитно-заборная карта (типовая форма №М-8, №М-9);
- накладная требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (типовая форма №М-11);
- акт требование на замену (дополнительный отпуск) материалов (типовая форма №М-10).
Отпуск запасов со складов в производство осуществляется работниками цехов, хозяйств и отделов, которым доверено получение материальных ценностей. Отпуск материалов со складов предприятия осуществляется только выделенным для их получения работникам подразделений предприятия. Порядок отпуска материалов со склада (кладовой) цеха участкам, бригадам, на рабочие места устанавливается руководителем подразделения предприятия по согласованию с главным бухгалтером.
В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов предприятия в подразделения указываются:
- наименование материала;
- количество;
- цена;
- сумма;
- номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) наименования затрат.
Предприятие может осуществлять отпуск материалов или их отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещении, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения.
Для учета передачи запасов в производство используются только формы №М-11 и М-10. На предприятии не используются лимитно-заборные карты. Руководству предприятия необходимо внедрить в практику использование данного вида первичных документов, так как этот документ дает возможность более четко контролировать расход материальных ресурсов (обеспечивает соблюдение лимитов), а также позволяет выявлять причины перерасхода материалов на производство готовой продукции.
Существенным элементом затрат на производство продукции на любом предприятии являются расходы на оплату труда. В зависимости от особенностей работы предприятия в цехах для учета выработки продукции и расходов на заработную плату применяются различные варианты и формы первичных документов. Это могут быть:
- рапорт о выработке и приемке работ;
- маршрутный лист (маршрутная карта);
- ведомость о выработке;
- наряды и другие документы.
Фактические расходы на оплату труда, включаемые в состав производственной себестоимости продукции отражаются по статьям калькуляции «Основная заработной плата производственных рабочих», «Дополнительная заработная плата производственных рабочих», а также по комплексной статье калькуляции в составе общепроизводственных расходов, с подразделением их на заработную плату согласно нормам и отклонениям от них.
В составе производственной себестоимости, кроме вышеперечисленных расходов, включается амортизация основных средств, малоценных необоротных материальных и нематериальных активов. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов за каждый отчетный период производится в ведомости расчета амортизации в пообъектом разрезе. По сборочному и ремонтному участкам непосредственное отнесение сумм амортизационных отчислений к конкретному объекту расходов (изделию, заказу) невозможно, поэтому такие расходы включаются в состав общепроизводственных расходов.
В производственном процессе принимают участие такие виды ресурсов, как топливо и энергия, которые обладают такими технологическими характеристиками, которые исключат возможность их «складирования» на предприятии и наличие остатков на конец отчетного периода. Стоимость таких видов топлива и энергии включается в производственную себестоимость, минуя счета учета затрат как услуги производственного характера.
Первичными документами, подтверждающими количество и стоимость полученных топлива и энергии, являются акты сдачи-приемки и счета поставщиков. Потребленные электроэнергия, газ, тепло подлежат распределению между структурными подразделениями (цехами) предприятия.
Ведомости являются основанием для отражения в учете стоимости полученной, выработанной и израсходованной энергии по источникам поступления и потребителям.
Для обеспечения контроля за полнотой инвентаризации, упрощения бухгалтерского учета обработки и оценки фактических остатков незавершенного производства используются специальные инвентаризационные ярлыки. Цеховая инвентаризационная комиссия выдает под отчет инвентаризационным бригадам, проводящим инвентаризацию, необходимое количество пронумерованных инвентаризационных ярлыков установленной формы. Бригада подсчитывает имеющиеся на каждом рабочем месте (кладовой) детали и на отдельно подсчитанную партию выписывает в одном экземпляре ярлык, оставляя его на том месте, где находится данная партия. В ярлык записываются номер склада, участка, рабочего места, станка или бригады, номер или наименование детали, номер последней операции, количество годных деталей и дата. После того, как инвентаризационная комиссия убедится в том, что все партии деталей подсчитаны и имеют ярлыки подсчета всех партий деталей на всех рабочих местах, проверяется выборочно правильность подсчета деталей в партии и заполнения ярлыков. Ярлыки, в которых указывается номер склада, участка, рабочего места, номер и наименование детали, номер последней операции, число годных деталей, собирают и группируют, подбирают в необходимой последовательности (по изделиям, деталям, операциям) и передают в бухгалтерию для составления инвентаризационных ведомостей и оценки незавершенного производства. Применение ярлыков упрощает бухгалтерскую обработку и оценку фактических остатков незавершенного производства.
В случаях, если в незавершенном производстве находятся незаконченные сборкой узлы, необходимо определить количество израсходованных на сборку деталей. Для определения числа израсходованных на сборку деталей незаконченные сборкой узлы, находящиеся в незавершенном производстве, раскомлектовывают в специальных ведомостях.
Группирование данных о незавершенном производстве осуществляется в том же порядке, в котором ведется сводный учет затрат на производство, то есть по калькуляционным объектам. Данные о себестоимости остатков незавершенного производства по цехам обобщаются по предприятию в целом с выделением затрат каждого цеха.
На основании количества обработанной продукции, находящейся в незавершенном производстве, определяются условно готовые единицы. Их величина умножается на процент ее готовности. Себестоимость условной единицы рассчитывается в отношении двух видов расходов: затрат материалов и издержек обработки.
При калькулировании процесса применяются условные (эквивалентные) единицы готовой продукции, то есть в целях установления количества изделий, не полностью завершенные изделия пересчитываются в условно готовые. Для такого пересчета количество обработанной продукции, находящейся в незавершенном производстве, умножается на процент ее готовности. Общий объем условных единиц продукции, произведенной за отчетный период, составит сумму общего количества изделий, производство которых было завершено в течение отчетного периода, и количества условных единиц изделий, находящихся в незавершенного производства на конец отчетного периода.
На основании данных сводного учета затрат на производство составляются калькуляции фактической производственной себестоимости каждой единицы продукции.
Таким образом, изучение системы первичной документации, составление которой лежит в основе калькулирования производственной себестоимости продукции, показало, что при определении производственных затрат используется широкая группа документов. При этом, для каждого элемента производственных затрат применяются отдельные виды документов, которые являются основанием для формирования информации в синтетическом учете. Особенностью ведения учета себестоимости является необходимость составления большого числа учетных ведомостей и регистров.
Руководству предприятия можно рекомендовать разработать и утвердить по предприятию график документооборота. В данном документе следует схематично отразить порядок движения документов, ответственных лиц и сроки предоставления. Контроль за соблюдением документооборота возложить на ответственных лиц – директора, главного бухгалтера, руководителей подразделений.
Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и должны быть документально оформлены. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Данные приказа на отпуск продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию.
Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортно-экспедиционной службы.
Иногородним покупателям продукция отгружается железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводительным документом груза в пути и передается грузополучателю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза.
При централизованной доставке готовой продукции покупателям автомобильным транспортом производственное предприятие может заключить договор на транспортные услуги с автотранспортным предприятием, а последние — со своими шоферами о материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается "Книга регистрации сданных документов" с помещенной в ней доверенностью на право получения продукции для доставки по назначению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На основании товарных документов бухгалтерия предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное требование, платежное требование-поручение и счет-фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".
2.2 Организация учета незавершенного производства
Учет незавершенного производства - учет продукции неполной готовности, некомплектной продукции, остатков заказов вспомогательного производства, то есть всего того, что принято относить к незавершенному производству. Работы и объекты, не сданные заказчику, учитывают нарастающим итогом в составе незавершенного производства на счете "Основное производство" до момента их сдачи заказчику. Для ведения правильного учета размеров незавершенного производства необходимо вести учет на всех стадиях производства продукции, периодически проводить инвентаризацию наличия остатков деталей, узлов и других произведенных полуфабрикатов и сверять полученные результаты с данными бухгалтерского учета.
Определение остатков незавершенного производства зависит от выбора метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Под методом учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции понимается совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости продукции.
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа, характера технологического процесса и организации производства на промышленных предприятиях могут применяться различные методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Основные методы учета затрат на производство:
1) формирование фактических затрат по нормативному методу осуществляется отдельно в части расходов по нормам и в части расходов, которые представляют собой отклонения от норм. Такой подход позволяет не только организовать достоверный учет затрат и калькулирование себестоимости, но и систематически анализировать отклонения от норм для принятия решений по оперативному воздействию на процесс формирования себестоимости. Отклонения от норм могут быть положительные (экономия), отрицательные (перерасход) и условные (появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляций). Учет отклонений от норм достигается ежедневным документированием расходов по основным их видам, вызванным отклонениями от норм, или расчетами за сравнительно короткие периоды времени. Не учтенные в документах отклонения устанавливают посредством инвентаризации незавершенного производства;
2) при позаказном методе все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам на основании первичных документов. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения.Фактическая себестоимость заказа определяется после его исполнения. До момента передачи заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.
3) учет затрат попередельным методом ведут по каждому обособленному разделу. Каждое производственное подразделение осуществляет какую-либо часть общего процесса производства и передает изделие после этой операции в следующее подразделение, где оно обрабатывается на следующей операции. После завершения производства в последнем подразделении изделие отправляется на склад готовой продукции. Во многих случаях объектом исчисления затрат является не вся продукция передела, а отдельные ее виды или группы.
2.3 Организация учета готовой продукции
Учет готовой продукции ведется на активном счете 43 «Готовая продукция». Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары».
Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.
При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.
Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство». По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».
Сельскохозяйственные предприятия учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости. Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от принятого предприятием метода учета реализации продукции списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные».
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АКТИВ»
1. Журнал хозяйственных операций ОАО «Актив» за декабрь 20ххг.
№ операции | Содержание операции | Сумма (руб.) | Корреспонденция счетов | ||||||
дебет | кредит | ||||||||
1. | Акцептованы счета поставщиком за поступившие на склады материальные ценности: а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости заготовления) б) налог на добавленную стоимость |
400.000
72.000 |
10
19 |
60
60 | |||||
2. | Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха | 300.000 | 08 | 07 | |||||
3. | Акцептован счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы по возведению здания цеха: а) стоимость работ б) налог на добавленную стоимость |
200.000 36.000 |
08 19 |
60 60 | |||||
4. | Списано морально устаревшее оборудование: а) первоначальная стоимость б) сумма начисленной амортизации на дату списания в) стоимость оприходованных материалов (запасных частей, лома) от демонтированного оборудования по цене возможного использования г) списана остаточная стоимость оборудования (сумму определить и отразить на счетах) |
200.000 195.000
3.000
5.000 |
02 91.2
10
10 |
01 01
91.1
91.1 | |||||
5. | Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования: а) стоимость оказанных услуг по монтажу оборудования б) налог на добавленную стоимость |
100.000
18.000 |
08
19 |
60
60 | |||||
6. | Принятые в эксплуатацию законченные объекты основных средств: - здание цеха - производственное оборудование ИТОГО |
1.600.000 400.000 2.000.000 |
01 01 |
08 08
| |||||
7. | Отпущены со склада и израсходованы материальные ценности (по фактической себестоимости): а) на изготовление продукции в основном производстве б) на ремонт основных средств, содержание и эксплуатацию оборудования и хозяйственные нужды цехов в) на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения г) на упаковку продаваемой продукции ИТОГО |
320.000
70.000
40.000
10.000 440.000 |
20
25
26
44 |
10
10
10
10 | |||||
8. | Начислена амортизация основных средств: а) производственного оборудования, здания и инвентаря цехов б) здания, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения ИТОГО |
245.000
30.000 275.000 |
25
26 |
02
02 | |||||
9. | Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым на общепроизводственные нужды |
295.000 |
25 |
05 | |||||
10. | Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций: а) за текущий ремонт здания офиса б) за коммунальные услуги (освещение, отопление, газ), потребленные основным производственным цехом в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения г) за транспортно-экспедиторские услуги по доставке готовой продукции до железнодорожной станции д) налог на добавленную стоимость по ремонтным работам и потребленным услугам ИТОГО |
30.000 155.000
35.000
10.000
41.400
271.400 |
26 25
26
44
19 |
60 60
60
60
60 | |||||
11. | Начислены проценты за краткосрочные кредита банка | 15.000 | 91 | 66 | |||||
12. | Оплачены с расчетного счета организации: а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и пр. б) проценты за краткосрочные кредиты банка в) штраф налогового органа за нарушения сроков представления расчетов по НДС г) налог на доходы физических лиц д) страховые взн. за ноябрь 200х г. е) алименты, удержанные по исполнительным листам ж) в погашение краткосрочных кредитов банка ИТОГО |
1.276.000
15.000 32.000
42.000 127.300 3.050
150.000
1.645.950 |
60
66 99
68 69 76
66 |
51
51 51
51 51 51
51 | |||||
13. | Получены с расчетного счета наличные деньги в кассу организации для выплаты заработной платы, на командировки, хозяйственные расходы | 305.000 | 50 | 51 | |||||
14. | Выплачены из кассы организации: а) заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности за ноябрь 20хх г. б) в подотчете на командировочные и хозяйственные расходы ИТОГО |
255.000
12.500
267.500 |
70
71 |
50
50 | |||||
15. | Депонирована невыданная заработная плата | 50.000 | 70 | 76 | |||||
16. | Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита | 37.500 | 51 | 50 | |||||
17. | Поступили деньги на расчетный счет организации: а) от покупателя за проданную продукцию б) в погашение дебиторской задолженности (прочей) ИТОГО |
2.100.000
10.000
2.110.000 |
51
51 |
62
76 | |||||
18. | Начислена заработная плата, пособия и другие выплаты персоналу организации за декабрь 20хх г.: а) рабочим основного производствен-ного цеха на изготовление продукции б) рабочим и служащим за обслужива-ние и управление цехами в) руководителям, специалистам и служащим за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений г) пособия по временной нетрудо-способности ИТОГО |
225.000
80.000
40.000
10.000
335.000 |
20
25
26
69 |
70
70
70
70 | |||||
19. | Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания: а) налога на доходы физических лиц б) по исполнительным листам (алименты) ИТОГО |
42.600 6.600
49.200 |
70 70 |
68 76 | |||||
20. | Начислены страховые взносы от начисленной заработной платы персоналу организации за декабрь 20хх г. (суммы определить): а) за изготовление продукции в основном производстве б) за обслуживание и управление цехами в) за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений
ИТОГО |
76.500
27.200
13.600
117.300 |
20
25
26 |
69
69
69 | |||||
21. | Начислен взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,4% от начисленной заработной платы персоналу организации за декабрь 20хх г. (суммы определить): а) за изготовление продукции в основном производстве б) за обслуживание и управление цехами в) за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений ИТОГО |
900
320 160
1.380 |
20
25 26 |
69
69 69 | |||||
22. | Сумма налога на добавленную стои-мость по приобретенным ценностям, принятым работам от поставщиков и подрядчиков, подлежит зачету по расчету с бюджетом | 167.400 | 68 | 19 | |||||
23. | Отражены расходы на служебные командировки по утвержденным авансовым счетам | 10.500 | 26 | 71 | |||||
24. | Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить) а) общепроизводственные расходы цехов б) общехозяйственные расходы предприятия |
872.520 214.260 |
20 90 |
25 26 | |||||
25 | Оприходована на складе выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 85.355 руб.) | 1.439.685 | 43 | 20 | |||||
26. | Отгружена готовая продукция покупа-телям в соответствии с договорами: а) по фактической производственной себестоимости б) по проданной стоимости, указанной в расчетных документах |
1.640.000
2.410.800 |
90.2
62 |
43
90.1 | |||||
27. | Списаны расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции | 20.000 | 90.2 | 44 | |||||
28. | Начислен налог на добавленную стоимость по отгруженной продукции | 536.540 | 90.3 | 68 | |||||
29. | Определен и списан финансовый результат от продажи продукции (сумму определить) | 316.944 | 99 | 90.9 | |||||
30. | Отражены результаты годовой инвентаризации: а) излишки материалов на складе (по рыночной стоимости) б) недостача готовой продукции на складе в) недостача готовой продукции отнесена на виновное лицо |
1.200
2.500 2.500 |
10
94 73 |
91.1
43 94 | |||||
31. | Списан результат по прочим доходам и расходам (сумму определить) | 121.856 | 99 | 91.9 | |||||
32. | Начислен налог на прибыль за декабрь 20хх г. В размере 20% (сумму определить) | 63.389 | 99 | 68 | |||||
33. | Определяется и списывается чистая прибыль отчетного года (сумму определить) | 4.021.856 | 99 | 84 |
2. Главная книга счетов
СЧЕТ 01 «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 22.020.000 |
| 0 |
6 | 1.600.000 | 4 б) | 195.000 |
6 | 400.000 | 4 г) | 5.000 |
|
|
|
|
Оборот | 2.000.000 | Оборот | 200.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 23.820.000 |
| 0 |
СЧЕТ 02 «АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 12.000.000 |
4 б) | 195.000 | 8 а) | 245.000 |
|
| 8 б) | 30.000 |
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 275.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 12.080.000 |
СЧЕТ 04 «НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 2.004.000 |
| 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 0 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 2.004.000 |
| 0 |
СЧЕТ 05 «АМОРТИЗАЦИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 354.000 |
|
| 9 | 295.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 295.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 649.000 |
СЧЕТ 07 «ОБОРУДОВАНИЕ К УСТАНОВКЕ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 888.000 |
| 0 |
|
| 2 | 300.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 300.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 588.000 |
| 0 |
СЧЕТ 08 «ВЛОЖЕНИЯ ВО ВНЕОБРОТНЫЕ АКТИВЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 1.980.000 |
| 0 |
2 | 300.000 | 6 | 1.600.000 |
3 а) | 200.000 | 6 | 400.000 |
|
|
|
|
Оборот | 500.000 | Оборот | 2.000.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 480.000 |
| 0 |
СЧЕТ 10 «МАТЕРИАЛЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 2.535.600 |
| 0 |
1 а) | 400.000 | 7 а) | 320.000 |
4 в) | 3.000 | 7 б) | 70.000 |
30 а) | 1.200 | 7 в) | 40.000 |
|
| 7 г) | 10.000 |
Оборот | 404.200 | Оборот | 440.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 2.499.800 |
| 0 |
СЧЕТ 19 «НДС ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 459.960 |
| 0 |
1 б) | 72.000 | 22 | 167.400 |
3 б) | 36.000 |
|
|
10 д) | 41.400 |
|
|
Оборот | 149.400 | Оборот | 167.400 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 441.960 |
| 0 |
СЧЕТ 20 «ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 30.120 |
| 0 |
7 а) | 320.000 | 25 | 1.439.685 |
18 а) | 225.000 |
|
|
20 а) | 76.500 |
|
|
21 а) | 900 |
|
|
24 а) | 872.520 |
|
|
Оборот | 1.494.920 | Оборот | 1.439.685 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 85.355 |
| 0 |
СЧЕТ 25 «ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
7 б) | 70.000 | 24 а) | 872.500 |
8 а) | 245.000 |
|
|
9 | 295.000 |
|
|
10 б) | 155.000 |
|
|
18 б) | 80.000 |
|
|
20 б) | 27.200 |
|
|
21 б) | 320 |
|
|
Оборот | 872.500 | Оборот | 872.500 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
СЧЕТ 26 «ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
7 в) | 40.000 | 24 б) | 214.600 |
8 б) | 30.000 |
|
|
10 а) | 30.000 |
|
|
10 в) | 35.000 |
|
|
11 | 15.000 |
|
|
18 в) | 40.000 |
|
|
20 в) | 13.600 |
|
|
21 в) | 160 |
|
|
23 | 10.500 |
|
|
Оборот | 214.600 | Оборот | 214.600 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
СЧЕТ 43 «ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 1.550.076 |
| 0 |
25 | 1.439.685 | 26 а) | 1.640.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 1.439.685 | Оборот | 1.640.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 1.349.761 |
| 0 |
СЧЕТ 44 «РАСХОДЫ НА ПРОДАЖУ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
7 г) | 10.000 | 27 | 20.000 |
10 г) | 10.000 |
|
|
|
|
|
|
Оборот | 20.000 | Оборот | 20.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
СЧЕТ 50 «КАССА»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 1.800 |
| 0 |
13 | 305.000 | 14 | 267.500 |
|
| 16 | 37.500 |
|
|
|
|
Оборот | 305.000 | Оборот | 305.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
СЧЕТ 51 «РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 7.920.240 |
| 0 |
16 | 37.500 | 12 а) | 1.276.000 |
17 а) | 2.100.000 | 12 б) | 15.000 |
17 б) | 10.000 | 12 в) | 32.000 |
|
| 12 г) | 42.000 |
|
| 12 д) | 127.300 |
|
| 12 е) | 3.050 |
|
| 12 ж) | 150.000 |
|
| 13 | 305.000 |
Оборот | 2.147.500 | Оборот | 1.950.350 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 8.117.390 |
| 0 |
СЧЕТ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 1.206.000 |
12 а) | 1.276.000 | 1 а) | 400.000 |
|
| 1 б) | 72.000 |
|
| 3 а) | 200.000 |
|
| 3 б) | 36.000 |
|
| 10 | 271.4000 |
Оборот | 1.276.000 | Оборот | 979.400 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 909.400 |
СЧЕТ 62 «РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 2.268.900 |
| 0 |
26 а) | 1.640.000 | 17 а) | 2.100.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 1.640.000 | Оборот | 2.100.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 1.808.900 |
| 0 |
СЧЕТ 66 «РАСЧЕТЫ ПО КРАТКОСРОЧНЫМ КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 366.000 |
12 б) | 15.000 | 11 | 15.000 |
12 ж) | 150.000 |
|
|
|
|
|
|
Оборот | 165.000 | Оборот | 15.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 216.000 |
СЧЕТ 67 «РАСЧЕТЫ ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 1.200.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 0 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 1.200.000 |
СЧЕТ 68 «РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 474.960 |
12 г) | 42.000 | 19 а) | 42.600 |
22 | 167.400 | 28 | 316.944 |
|
|
|
|
Оборот | 209.400 | Оборот | 359.544 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 625.104 |
СЧЕТ 69 «РАСЧЕТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 152.760 |
12 д) | 127.300 | 20 | 117.300 |
18 г) | 10.000 | 21 | 1.380 |
|
|
|
|
Оборот | 137.300 | Оборот | 118.680 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 134.140 |
СЧЕТ 70 «РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 367.320 |
14 а) | 255.000 | 18 | 335.000 |
15 | 50.000 |
|
|
19 | 49.200 |
|
|
Оборот | 354.200 | Оборот | 335.000 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 348.120 |
СЧЕТ 71 «РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 1.104 |
| 0 |
14 б) | 12.500 | 23 | 10.500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 12.500 | Оборот | 10.500 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 3.104 |
| 0 |
СЧЕТ 76 «РАСЧЕТЫ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 18.000 |
| 4.560 |
12 е) | 3.050 | 15 | 50.000 |
|
| 17 б) | 10.000 |
|
| 19 б) | 6.600 |
Оборот | 3.050 | Оборот | 66.600 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 21.050 |
| 0 |
СЧЕТ 80 «УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 21.000.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 0 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 21.000.000 |
СЧЕТ 83 «ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 600.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 0 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 600.000 |
СЧЕТ 84 «НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ (НЕПОКРЫТЫЙ УБЫТОК)»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 1.104.000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот | 0 | Оборот | 0 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 1.104.000 |
СЧЕТ 90 «ПРОДАЖИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
24 б) | 214.260 | 26 б) | 2.410.800 |
26 а) | 1.640.000 | 29 | 316.944 |
27 | 20.000 |
|
|
28 | 536.540 |
|
|
29 | 316.944 |
|
|
Оборот | 2.727.744 | Оборот | 2.727.744 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
СЧЕТ 91 «ПРОЧИЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 0 |
4 г) | 5.000 | 4 в) | 3.000 |
31 | 121.856 | 30 а) | 1.200 |
|
|
|
|
Оборот | 126856 | Оборот | 4.200 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 122.656 |
| 0 |
СЧЕТ 99 «ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ»
Дебет | Кредит | ||
Номер операции | Сумма | Номер операции | сумма |
Сальдо на 01.12.20хх г. | 0 |
| 2.848.200 |
12 в) | 32.000 | 31 | 121.856 |
29 | 316.944 |
|
|
33 | 4.021.856 |
|
|
Оборот | 4.370.800 | Оборот | 121.856 |
Сальдо на 31.12.20хх г. | 1.400.744 |
| 0 |
3. Бухгалтерский баланс
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31.12. 20хх года
Актив | Код | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Нематериальные активы | 110 | 1.355.000 |
Основные средства | 120 | 11.740.000 |
Незавершенное строительство | 130 | 1.068.000 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | - |
Отложенные налоговые активы | 145 | - |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - |
Итого по разделу I | 190 | 14.163.000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Запасы | 210 | 3.934.916 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 2.499.800 |
животные на выращивании и откорме | 212 | - |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 85.355 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 1.349.761 |
товары отгруженные | 215 | - |
расходы будущих периодов | 216 | - |
прочие запасы и затраты | 217 | - |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 441.960 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | - |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | - |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 2.194.125 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 1.808.900 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 1.080.500 |
Денежные средства | 260 | 8.117.390 |
Прочие оборотные активы | 270 | - |
Итого по разделу II | 290 | 21.512.707 |
БАЛАНС | 300 | 35.675.707 |
Пассив | Код | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 |
Ill. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||
Уставный капитал | 410 | 21.000.000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | - |
Добавочный капитал | 420 | 600.000 |
Резервный капитал | 430 | - |
в том числе: Резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | - |
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | - |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 1.104.000 |
Итого по разделу III | 490 | 22.704.000 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Займы и кредиты | 510 | 1.200.000 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | - |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - |
Итого по разделу IV | 590 | 1.200.000 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Займы и кредиты | 610 | 216.000 |
Кредиторская задолженность | 620 | 1.186.514 |
в том числе: Поставщики и подрядчики | 621 | 646.600 |
Задолженность перед персоналом организации | 622 | 348.120 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 134.140 |
Задолженность по налогам и сборам | 624 | 1.037.304 |
Прочие кредиторы | 625 | 20.350 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | - |
Доходы будущих периодов | 640 | - |
Резервы предстоящих расходов | 650 | - |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | - |
Итого по разделу V | 690 | 2.402.514 |
БАЛАНС | 700 | 26.306.514 |
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы, целью которой являлось изучение основных понятий и сущности незавершенного производства и готовой продукции, а также организации учета, можно сделать следующие выводы:
1) незавершенное производство - частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый, чтобы продукцию можно было отправить заказчику, поставить на рынок для продажи, отгрузить на склад готовой продукции;
2) готовая продукция – это изделие и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком;
3) целью бухгалтерского учета незавершенного производства является обеспечение достоверности и соблюдения требований законодательства по отражению в финансовой отчетности и регистрах финансового учета продукции (работ, услуг), не законченных производством. Для достижения поставленной цели учета требуется решение комплекса взаимосвязанных задач. Достижение цели бухгалтерского учета возможно при соблюдении основных принципов учета – принципа начисления доходов и расходов, превалирования сущности над формой, единого денежного измерителя, периодичности;
4) учет готовой продукции ведется на активном счете 43 «Готовая продукция». Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары»;
5) реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период;
6) Определение остатков незавершенного производства зависит от выбора метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Основные методы учета затрат на производство:
- формирование фактических затрат по нормативному методу осуществляется отдельно в части расходов по нормам и в части расходов, которые представляют собой отклонения от норм;
- при позаказном методе все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам на основании первичных документов.
- учет затрат попередельным методом ведут по каждому обособленному разделу. Каждое производственное подразделение осуществляет какую-либо часть общего процесса производства и передает изделие после этой операции в следующее подразделение, где оно обрабатывается на следующей операции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, (в ред. от 20.01.2006 г.);
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2006 г. №94н;
3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (с изменениями на 26 марта 2007 года);
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 24.03.2006г.);
5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», (в ред. от 01.04.2006 г.);
6. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в ред. от 23.07.2008г.);
7. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета.[Текст]: учеб. пособие - Ростов-на-Дону: «МарТ», 2006. – 399 с.
8. Бухгалтерский учёт [Текст]: учебник / П.С. Безруких, В.Б. Иванкевич, Н.П. Кондраков и др; под. ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2006. – 334 с.
9. Бухгалтерский учёт .[Текст]: учебник для вузов / под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 278 с.
10. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник/ М. «Проспект», 2007. – 310 с.
11. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии .[Текст]: пособие по бухгалтерскому учёту – М.: «КНОРУС»,
2008. – 266 с.
12. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета .[Текст]: курс лекций. - М.: «ТК Велби», 2006. - 209 с.
13. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету.[Текст]: - 3-е издание перераб. и доп. - М. : ООО «МЕДпресс»; - Элиста. : АПП «Джангар», 2008. – 389 с.
14. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета.[Текст]: учебник. – 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика,2007. – 368 с.
15. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» .[Текст]- М.: «Перспектива»-2006г.
16. Кутер М.И.. Теория бухгалтерского учета.[Текст]: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 285 с.
17. Лигачева Л.А. Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. пособие в 2 ч. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2007. – 284 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Учет незавершенного производства и готовой продукции