Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:02, реферат
Цель работы: изучить учет нематериальных активов и их амортизацию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовыми документами по учету нематериальных активов и их амортизации;
- ознакомится с документальным оформлением операций по учету нематериальных активов и их амортизации;
- разработать предложения по совершенствованию документации по учету нематериальных активов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………..………….3
1.Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации...4
1.1.Нормативно-правовые документы по учету нематериальных активов и их амортизации……………………………………………………………………….5
1.2.Обзор литературы…..…………………………………………………………6
2.Учет нематериальных активов и их амортизация....………………...………..7
2.1. Документальное оформление операций по учету нематериальных активов и их амортизации ………………………………….…………………….8
2.2.Совершенствование учета нематериальных активов ...……………….……9
Заключение…………...…………………………………………………………..10
Список использованной литературы……………..…………………………….11
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
бухгалтерского учета и контроля в АПК
Реферат
Тема: «Учет
нематериальных активов и их амортизация»
Выполнила:
студентка
2-го курса факультета
специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Сакович
Виктория Александровна
Руководитель:
Максимик
Галина Ивановна
Гродно 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы учета нематериальных активов и их амортизации...4
1.1.Нормативно-правовые
документы по учету нематериальных активов
и их амортизации…………………………………………………
1.2.Обзор
литературы…..……………………………………………
2.Учет нематериальных активов и их амортизация....………………...………..7
2.1. Документальное оформление операций по учету нематериальных активов и их амортизации ………………………………….…………………….8
2.2.Совершенствование учета нематериальных активов ...……………….……9
Заключение…………...…………………………………
Список
использованной литературы……………..…………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Стало все более очевидным, что так называемые материальные активы не являются единственным фактором обеспечения доходности организации. Существуют и иные виды активов, отличительной особенностью которых является отсутствие вещественно-натуральной формы, но они могут играть важнейшую роль в процессе получения предприятием прибыли. Это нематериальные активы.
Ни
одна организация не обходится без
использования в
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день нематериальные активы стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятия и доля нематериальных активов в последнее время в имуществе хозяйствующих субъектов неуклонно возрастает. Это обусловлено быстротой и масштабами технологических изменений, распространением информационных технологий, активной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынках.
Предметом изучения данной темы являются теоретические вопросы методологии учета нематериальных активов и их амортизации.
Цель работы: изучить учет нематериальных активов и их амортизацию.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
-
ознакомиться с нормативно-
- ознакомится с документальным оформлением операций по учету нематериальных активов и их амортизации;
-
разработать предложения по
Для достижения цели и решения поставленных задач были применены такие методы как наблюдение (документальное отражение совершаемых хозяйственных операций), анализ, синтез, измерение (денежная оценка и калькуляция), регистрация.
Теоретической
основой изучения послужили труды
А.С.Чечеткина и статьи научно-практических
журналов, а также нормативно-правовые
документы, такие как Закон Республики
Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»,
Постановление Министерства финансов
Республики Беларусь «О бухгалтерском
учете основных средств и нематериальных
активов», Инструкция «О порядке начисления
амортизации основных средств и нематериальных
активов».
1.Теоретические основы учета нематериальных активов
1.1.Нормативно-правовые документы по учету нематериальных активов
При организации бухгалтерского учета нематериальных активов необходимо использовать ниже приведенные основные нормативные документы, действующие в Республике Беларусь.
Нормативно-правовые документы по учету нематериальных активов:
1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 18 октября 1994 г. № 3321-XII (в редакции Закона Республики Беларусь Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 72-З): определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
2.
Постановление Министерства финансов
Республики Беларусь «О бухгалтерском
учете основных средств и нематериальных
активов» ,
3. Инструкция «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», утвержденная Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 23.11.2001. № 187/110/96/18 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 сентября 2010 г. № 141/106/28): Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов определяет условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится в соответствии с настоящей Инструкцией, если иное не установлено законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, для банков, небанковских кредитно-финансовых организаций – Национальным банком Республики Беларусь.
Вышеназванные нормативные документы по учёту нематериальных активов, начислению амортизации ориентированы на переход бухгалтерского учёта Республики Беларусь на международные стандарты учёта и отчётности.
Таким
образом, следует отметить, что при
организации учета
1.2.Обзор литературы
С
развитием рыночных отношений в
составе имущества предприятий
появился новый вид средств –
это нематериальные активы. В современных
условиях формирование полной информации
о хозяйственных процессах
При
всех своих характеристиках
Таким образом, можно смело сказать, что нематериальные активы - один из самых проблемных в настоящее время вопросов бухгалтерского учета, а вопросы методики и организации учета данного вида имущества активно обсуждаются во всем мире.
2. Учет нематериальных активов и их амортизация
2.1.Документальное оформление операций по учету нематериальных активов
Для учета движения нематериальных активов используют следующие первичные документы:
Учет поступления нематериальных активов.
Поступление, перемещение нематериальных активов оформляется типовыми учётными документами.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств и нематериальных активов» (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 № 23) утверждены типовые унифицированные формы первичной учётной документации по учёту нематериальных активов (приложение 1). Нематериальные активы поступают в организации и принимаются к бухгалтерскому учёту в следующих случаях:
Для оприходования нематериальных активов и передачи в эксплуатацию применяется акт о приёме нематериальных активов (ф. № НА-1), который составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии. В нём указывается фамилия ответственного лица, его табельный номер, наименование документов, на основании которых оприходуются нематериальные активы, корреспондирующие счета, способ приобретения, первоначальная стоимость, срок полезного использования, норма амортизации %, годовая сумма амортизации, код аналитического учёта, заключение комиссии, а также перечень прилагаемых документов. Акт подписывается председателем и членами приёмочной комиссии и утверждается руководителем организации.