Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с п. 24 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее - Инструкция N 148н), нематериальные активы (далее - НМА) должны удовлетворять одновременно следующим условиям

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 11
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

контр учет в бюдж учр.docx

— 32.38 Кб (Скачать)

     В соответствии со ст. 136.3 Гражданского кодекса срок действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента исчисляется со дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и при условии соблюдения требований, установленных Гражданским кодексом, составляет:

     - двадцать лет - для изобретений;

     - десять лет - для полезных моделей;

     - пятнадцать лет - для промышленных образцов.

     Защита  исключительного права, удостоверенного  патентом, может быть осуществлена лишь после государственной регистрации  изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачи патента.

     Сами  материальные ценности, полученные при  НИОКР, отражают в составе нефинансовых активов (0 101 00 000 "Основные средства", 0 105 00 000 "Материальные запасы").

     По  нематериальным активам, по которым  невозможно определить срок полезного  использования, срок полезного использования  и нормы амортизации устанавливаются  в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения).

     Начисление  амортизации по объектам НМА отражается записью:

     Дебет 1 401 01 271, 2 106 04 340 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)"

     Кредит 0 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации".

     Если  НМА получены из органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника, то учреждение, получившее объект на праве оперативного управления из казны, осуществляет расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества  казны на основании данных о его  первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока  нахождения в составе имущества  государственной (муниципальной) казны.

     Расчет  и единовременное начисление учреждением  сумм амортизации по объектам, поступившим  из состава государственной (муниципальной) казны, осуществляется за время нахождения объекта в составе государственной (муниципальной) казны и отражается на дату принятия объектов к учету следующей записью:

     Дебет 1 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов"

     Кредит 1 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации". 

     Списание

     Операции  по списанию НМА оформляются следующими бухгалтерскими записями:

     Дебет 0 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации"

     Кредит 0 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - уменьшение стоимости НМА за счет амортизации; 

     Дебет 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов"

     Кредит 0 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - списана остаточная стоимость НМА при их продаже; 

     Дебет 1 205 09 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

     Кредит 1 401 01 172 "Доходы от реализации активов"

     - начислены доходы от продажи прав на НМА; 

     Дебет 1 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации"

     Кредит 0 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - уменьшение стоимости НМА в  сумме начисленной амортизации; 

     Дебет 1 204 02 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале"

     Кредит 1 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - вложение объектов НМА в уставный  капитал организаций в размере их остаточной стоимости; 

     Дебет 1 204 02 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале"

     Кредит 1 401 01 171 "Доходы от переоценки активов"

     - дооценка объектов НМА до рыночной стоимости. 

     Отражение в бюджетном учете операций по безвозмездной передаче НМА также  зависит от принадлежности получателя передаваемого имущества к уровню бюджета или от того, является ли он иным юридическим лицом.

     Дебет 1 304 04 320 "Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов"

     Кредит 1 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - переданы безвозмездно НМА в  рамках движения объектов между  учреждениями, подведомственными одному  главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 

     Дебет 1 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации"

     Кредит 1 304 04 320 "Внутриведомственные расчеты по приобретению нематериальных активов"

     - отражена передача начисленной амортизации; 

     Дебет 0 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям"

     Кредит 0 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - переданы безвозмездно НМА в  рамках движения объектов между  учреждениями, подведомственными разным  главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня  бюджета, между учреждениями, подведомственными  одному главному распорядителю  (распорядителю) бюджетных средств  в рамках приносящей доход  деятельности, а также при их  передаче государственным и муниципальным организациям; 

     Дебет 0 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации"

     Кредит 0 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям"

     - отражена передача начисленной амортизации; 

     Дебет 0 401 01 242, 1 401 01 251

     "Расходы  на безвозмездные перечисления  организациям, за исключением государственных  и муниципальных организаций", "Расходы на перечисления другим  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

     Кредит 0 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов"

     - переданы безвозмездно НМА в  рамках движения объектов между  учреждениями разных уровней бюджетов; 

     Дебет 0 104 09 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов за счет амортизации"

     Кредит 0 401 01 242, 1 401 01 251 "Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

     - отражена передача начисленной амортизации.

     Налоговый учет

     В целях налогообложения нематериальными  активами признаются приобретенные  и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права  на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев). Для признания  объекта нематериальным активом  необходимо соблюдение следующих условий:

     - способность приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход);

     - наличие надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  нематериального актива и (или)  исключительного права у налогоплательщика  на результаты интеллектуальной  деятельности (в том числе патенты,  свидетельства, другие охранные  документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака) (п. 3 ст. 257 НК РФ).

     Не  являются нематериальными активами в целях налогообложения: 
- не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

     - интеллектуальные и деловые качества  работников организации, их квалификация и способность к труду.

     Интеллектуальная  собственность налогоплательщика, закрепленная в информационных ресурсах - ее носителях, удовлетворяющая требованиям, изложенным в п. 3 ст. 257 Налогового кодекса, признается нематериальным активом  и учитывается в целях налогообложения  прибыли через систему амортизации. Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение до состояния, в котором они пригодны для  использования, за исключением НДС  и акцизов, кроме случаев, предусмотренных  Налоговым кодексом. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного  использования более 12 месяцев и  первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Нематериальные активы стоимостью менее 20 000 руб. в налоговом  учете амортизируемым имуществом не являются. 
В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 руб. и обновление программ для ЭВМ и баз данных.

     Не  амортизируются приобретенные права  на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение этих прав оплата должна производиться  периодическими платежами в течение  срока действия договора (пп. 8 п. 2 ст. 256 НК РФ). Такие платежи за пользование  правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности) относятся к прочим расходам, связанным с производством  и реализацией (пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ).

     Минфин  в Письме от 19 февраля 2009 г. N 03-03-06/2/25 разъяснил порядок налогового учета  расходов по приобретению программ для  ЭВМ в целях налогообложения прибыли.

     Расходы на приобретение программы для ЭВМ  включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при применении метода начисления в следующем порядке:

     - если по условиям договора  на приобретение неисключительных  прав установлен срок использования  программ для ЭВМ, расходы,  относящиеся к нескольким отчетным  периодам, учитываются при исчислении  налоговой базы равномерно в течение этих периодов;

     - если из условий договора на  приобретение неисключительных  прав нельзя определить срок  использования программ для ЭВМ,  то, по мнению Минфина России, произведенные расходы распределяются  с учетом принципа равномерности  признания доходов и расходов. При этом налогоплательщик в  налоговом учете вправе самостоятельно  определить период, в течение  которого указанные расходы подлежат  учету для целей налогообложения прибыли.

     Учреждение, исходя из реального срока службы приобретенного программного обеспечения  для ЭВМ, может в учетной политике для целей налогообложения прибыли  самостоятельно определить срок, в  течение которого расходы на приобретение неисключительного права признаются для целей налогообложения прибыли. 
 
 
 
 

     Вариант 2

     С лицевого счета учреждения в ОФК  в кассу получено 1 200 000 р., в том числена заработную плату – 410 000 р. и на выплату депонентской задолженности – 20 000 р., на выплату стипендий – 580 000 р., на выплату по договорам гражданско-правового характера – 200 000 р., на выдачу в подотчет для приобретения канцелярских товаров – 10 000 р. Из кассы учреждения было выдано 1 200 000 р. в соответствии с перечисленными выше суммами. В этот же день подотчетное лицо вернуло в кассу неизрасходованные денежные средства по предпринимательской деятельности в сумме 1000 р. (ранее эти деньги выдавались на оплату услуг связи).

Информация о работе Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях