Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:57, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Михино».
Основными задачами курсовой является раскрытие:
1 теоретические и методологические аспекты учета материально – производственных запасов на предприятии;
2 бухгалтерский учет и анализ материально – производственных запасов в обществе;
3мероприятияпо совершенствованию учета материально – производственных запасов на ООО «Михино».
Предмет курсовой - теоретические, методические и организационные аспекты учёта материально-производственных запасов в строительных организациях с использованием автоматизированной технологии ведения учётного процесса.
Объектом исследования выступают учётно-аналитические процессы в строительных организациях
Следовательно, оценка материально-производственных запасов во всех случаях их приобретения осуществляется по фактическим затратам, совокупность которых образует фактическую себестоимость приобретения.
Оценка
отпуска материально-
ООО «Михино» создано 1 мая 2010 года. Место нахождения юридического лица Пермский край, Ординский район, село Михино (30 км от районного центра и 180 км от краевого центра).
Предприятие специализируется на выращивании зерновых культур (пшеница, рожь) и разведении молочного крупнорогатого скота. Площадь зерновых культур занимает 1143 га, численность крупнорогатого скота 100 гол. коров.
Проведем бухгалтерский анализ данного предприятия в сравнении остатков на 01.01.11 и на 01.04.11.
На рассматриваемом предприятии основные средства увеличились на 600 тыс. руб. (что составляет 82,64% от первоначальной стоимости), что произошло за счет приобретения техники и помещений. В разделе «Оборотные активы» произошло увеличение запасов (сырье, материалы и другие аналогичные ценности; животные на выращивании и откорме; затраты в незавершенном производстве) на 994 тыс. руб., уменьшение дебиторской задолженности (большую долю задолженности в которой имеют покупатели и заказчики) на 339 тыс. руб., что является положительным моментом. Положительной оценки заслуживает увеличение ΙΙΙ раздела «Капитал и резервы» на 240 тыс.руб.. Отрицательным моментом явилось наличие роста кредиторской задолженности на 99 тыс. руб. это произошло из-за появления задолженности перед персоналом организации и задолженности по налогам и сборам.
Так же проанализируем отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2011 года. Вертикальный анализ отчета (анализ структуры) имеет особенности, так как предметом оценки является неоднородная совокупность — доходы и расходы, прибыли и убытки.
За 100% одновременно принимается общая сумма и доходов, и расходов организации. Тогда расходы составят 64%, а доходы 36%, расходы превышают доходы на 189 тыс. руб.
Затраты
(расходы) являются факторами обратного
воздействия, т.е. их рост (снижение) влияет
на изменение прибыли с противоположным
знаком. В свою очередь, прибыль от продаж
— основная составляющая бухгалтерской
и чистой прибыли находится под непосредственным
влиянием ряда факторов: объема и структуры
продаж, цен реализации, себестоимости
проданной продукции и других факторов.
Аналитический бухгалтерский учет материально-производственных запасов основан на использовании типовой первичной документации, разрабатываемой Росстатом в централизованном порядке.
Документальное оформление всех происходящих на предприятиях хозяйственных операций, связанных с движением материальных ценностей, служит основанием для систематического контроля за их сохранностью на складах и у материально ответственных лиц. Рационально разработанные первичная документация и схема документооборота по учету запасов дают возможность получать необходимую информацию для оперативного руководства организацией и осуществлять как предварительный, так и последующий контроль за их исполнением.
По учету материально-производственных запасов такими документами являются:
«Доверенность» (ф. № М-2) предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации;
«Приходный ордер (ф. № М-4) – для оформления учета запасов, поступивших на склад предприятия от поставщиков. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в пронумерованном виде. Составляются в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления;
«Акт о приемке материалов» (ф. № М-7) – для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов;
«Лимитно-заборная карта» (ф. № М-8) – для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия в приделах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем исходя из объемов производственных заданий цехов и с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода.
Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на месяц, а при небольших объемах списаний – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается цеху – потребителю материальных ценностей, второй – складу.
«Требование-накладная» (ф. № М-11) – для учета движения материально-производственных запасов на самом предприятии между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Заполняется в двух экземплярах материально ответственным лицом склада или цеха, сдающего ценность;
«Накладная на отпуск
«Карточка учета материалов» (ф. № М-17) – для учета движения запасов на складе по каждому номенклатурному номеру, виду, сорту, размеру. Карточки являются документами строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операций в натуральном выражении. При оформлении внутреннего перемещения запасов может быть использован способ записи непосредственно в карточках учета материально-производственных запасов;
«Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при
разборке и демонтаже зданий и сооружений» (ф. № М-35) – для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств. На стоимость таких ценностей увеличивается финансовый результат. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий – у подрядчика.
Обобщенные данные о наличии и движении запасов систематизируются в бухгалтерии предприятия на счетах синтетического учета. К таким счетам относится прежде всего счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
1 «Сырье и материалы»
2 «Покупки полуфабрикаты и
3 « Топливо»
4 «Тара и тарные материалы»
5 «Запасные части»
6 «Прочие материалы»
7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»
8 «Строительные материалы»
9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
10 «Специальная оснастка и
На счете 14 « Резервы под
снижение стоимости
На счете 15 «Заготовление и
приобретение материальных
На счете 16 «Отклонение в стоимости
материальных ценностей»
На счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» обобщается информация об уплаченных (подлежащих уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам, отражаемым на субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».
На счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» обобщается информация о суммах недостач и потерь в процессе заготовления, хранения и продажи материалов. Потери от стихийных бедствий сразу списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».
Бухгалтерский учет
Расходы, связанные с
В соответствии с действующим порядком процесс приобретения запасов связан с применением двух возможных вариантов учета.
При первом
варианте используются счета 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»
и 16 «Отклонение в стоимости
Д-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
К-т счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
20 «Основное производство»,
23 «Вспомогательные производства»
71 «Расчеты с подотчетными
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Отражение материально-производственных запасов, фактически поступивших в организацию, осуществляется по окончании месяца по учетным ценам и отражается записью:
Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Информация о работе Учет материально-производственных запасов