Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:24, реферат
На данный момент организациям дана самостоятельность в разработке производственных программ, планов производственного и социального развития, в определении стратегии в области ценовой политики, поэтому существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые управленческие решения. Для выработки эффективных и оперативных решений управляющим нужна информация о производственном и финансовом положении организации. Решением второй части этой задачи занимается бухгалтерская служба.
Введение
Общие положения:
Определение учета. Задачи, принципы, методы ведения бухгалтерского учета
Финансовый, налоговый, управленческий учеты
Внешние и внутренние пользователи
Требования к информации
Заключение
Список литературы
Министерство здравоохранения
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургская химико-
Кафедра управления и экономики фармации
Реферат
« Учет как информационная система для принятия управленческих решений»
Содержание:
Введение
Общие положения:
Заключение
Список литературы
На данный момент организациям дана
самостоятельность в разработке
производственных программ, планов производственного
и социального развития, в определении
стратегии в области ценовой
политики, поэтому существенно возрастает
ответственность руководителей
за принимаемые управленческие решения.
Для выработки эффективных и
оперативных решений
Учет – это система наблюдения, измерения и регистрации процессов и явлений (фактов хозяйственной жизни) с целью контроля и управления ими.
В самом общем виде бухгалтерский учет – это информационная система, которая измеряет, обрабатывает и передает по требованию пользователей финансовые данные.
Задачи бухгалтерского учета:
1. Формирование своевременной количественной
и качественной информации об организации
и ее имуществе
2. Обеспечение информацией
внутренних и внешних
3. Предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Принципы бухгалтерского
учета:
1. Ведение в валюте Российской Федерации
2. Ведение двойной записью
3. Полнота сведений
4. Своевременность сведений
5. Рациональность
Методы ведения бухгалтерского
учета:
1. Метод документации
2. Метод инвентаризации
3. Метод денежной оценки
4. Метод калькулирования
5. Метод составления бухгалтерского баланса
6. Метод составления счетов бухгалтерского учета
7. Метод составления бухгалтерской отчетности
В условиях рыночной экономики значительно усложнился процесс управления организацией. Следовательно, усложняются и задачи, стоящие перед системой бухгалтерского учета. Весь бухгалтерский учет делится на финансовый, налоговый и управленческий.
В финансовом учете формируется информация о доходах и расходах организации, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.д., которая необходима для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Налоговый учет также охватывает
информацию, которая не только используется
внутри организации, но и сообщается
внешним пользователям для
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самого хозяйствующего субъекта. Основной составляющей управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и анализ полученной экономии или перерасхода по сравнению с предыдущими периодами, прогнозными значениями или нормативами. Основная цель управленческого учета – обеспечение текущей аналитической и прогнозной информацией руководства и менеджеров, ответственных за достижение конкретных экономических показателей. Процесс подготовки такой информации может существенно отличаться от того, что используется в финансовом учете. Вместе с тем результаты, получаемые на основании данных финансового учета, должны соответствовать результатам, получаемым в управленческом учете, хотя и не будут идентичны им.
На выходе бухгалтерской информационной системы формируются отчеты для:
· внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации;
· целей периодического планирования (прогнозирования), контроля и анализа;
· принятия решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики организации.
Бухгалтерия находится на
стыке информационных потоков разных
подразделений, и практически только
она может формировать
Круг пользователей
Внешние пользователи в свою очередь делятся на две группы:
1) непосредственно
2) опосредованно
К первой группе внешних
пользователей относятся
а) государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
б) существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту:
в) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
г) существующие и потенциальные
собственники средств организации,
которым необходимо определить увеличение
или уменьшение доли собственных
средств и оценить
д) служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в организации.
Вторая группа внешних
пользователей бухгалтерской
а) аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности установленным правилам с целью зашиты интересов инвесторов;
б) консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
в) биржи ценных бумаг, оценивающие
информацию, представленную в отчетности,
при регистрации
г) законодательные органы;
д) юристы, нуждающиеся в
отчетной информации для оценки выполнения
условий контрактов, соблюдения законодательных
норм при распределении прибыли
и выплате дивидендов, а также
для определения условий
е) пресса и информационные агентства, которым отчетность необходима для подготовки обзоров, рассмотрения деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
ж) государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа результатов деятельности на отраслевом уровне;
з) профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится организация.
К внутренним пользователям отчетности относятся:
• высшее руководство организации;
• общее собрание участников;
• работники - с точки зрения перспектив работы в организации;
• управляющие соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений, эффективность структуры капитала, основные направления политики дивидендов, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации.
К сожалению, в российской практике основными потребителями отчетной информации являются органы Федеральной налоговой службы и государственной статистики, компании развитых стран готовят отчетную информацию, прежде всего, для инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей, работников и т.д.
Исходная информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности организаций должна быть построена на принципах достаточности, необходимости, непротиворечивости, достоверности.
Соблюдение принципа достаточности необходимо для исключения дополнительных запросов, что существенно сокращает срок составления отчётности и трудозатраты и ведёт, в свою очередь, к сокращению финансовых расходов.
Информация не должна быть избыточной, чтобы не усложнять и не удлинять процесс сбора, проверки, обобщения и последующей обработки этой информации. Чрезмерная детализация представляемых показателей может затруднить понимание результатов деятельности за отчетный период.
Не должно возникать искажений отдельных показателей в процессе их детализации (расшифровки). Информация об одной и той же хозяйственной операции должна быть одинаковой, независимо от источника информации или ее классификации.
Информация, сгруппированная специальным образом для целей составления сводной отчетности, должна основываться исключительно на данных бухгалтерского учета без каких-либо искажений или отклонений.
Недостатком существующей системы
бухгалтерского учета как основного
поставщика экономической информации
следует признать слабую привязку его
к конкретным отраслевым условиям и
стилю управления. Такое положение
обусловлено тем, что учет организуется
в соответствии с нормативными документами
общего характера. Учет на предприятиях
организован в отрыве от целевых
установок управленческой системы.
Если признать верным положение о
том, что учет должен организовываться
с ориентацией на потребности
управления в информации, то система
бухгалтерского учета должна зависеть
от организационной структуры
Руководство нередко считает, что бухгалтерия знает все и потому от нее можно требовать любую справку, любую информацию, забывая о том, что на самом деле в бухгалтерии эта информация должна трансформироваться, прежде всего, под требования внешней финансовой отчетности. Возникает перегрузка бухгалтерии не свойственной ей работой. С этой проблемой можно бороться двумя способами. Первый - оптимизация структуры системы управления, второй - применение современных информационных технологий. И эти способы во многом являются взаимосвязанными и взаимодополняющими.
Из-за небрежности в бухгалтерском
учете предприятие может
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях трансформационной экономики России является одной из наиболее важных задач. Существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные и слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
Таким образом, учет является важной частью управленческой структуры любой организации, обеспечивающей сохранение информации и доступ к ней, а также посредством этого определяющей функционирование организации в целом.
Информация о работе Учет как информационная система для принятия управленческих решений