Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа
Хозяйственный учет возник примерно 6000 лет назад. Материальные предпосылки становления учета - распад родового строя, появление семьи и частной собственности. Собственнику было необходимо систематически пересчитывать свое имущество для обеспечения его сохранности, рационального использования и приумножения.
Введение……………………………………………………………………….…2
1. Учет нематериальных активов и их износа…………………………….…..16
1.1. Нематериальные активы…………………………………………..…….…16
1.2. Учет нематериальных активов………………………………………….…18
1.3. Износ нематериальных активов……………………………………………20
1.4. Срок полезного использования…………………………………………….20
2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования………...……23
3. Практическая часть…………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………44
В
соответствии с основными принципами
группировки балансовых статей активы
располагаются в порядке
Бухгалтерский учет, сложившийся в нашей стране, более сложен, строг и конкретизирован, что делает информацию "на выходе" аналитичнее. На Западе широко используются смешанные проводки, когда одновременно дебетуются и кредитуются несколько счетов. В российской бухгалтерии каждой записи по дебету соответствует одна запись по кредиту, что дает возможность отследить хозяйственную операцию. В западном учете не используется метод "красное сторно", который позволяет уменьшить неправильные обороты.
В нашей стране международные принципы были объявлены в 1992 году, и первым шагом в этом направлении был переход предприятий с 1 января 1992 года на новый План счетов. С тех пор было принято много нормативных документов, свидетельствующих о серьезных намерениях по переходу на принятую в международной практике систему учета и статистики был принят ряд положений по бухгалтерскому учету:
- "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94) от 28.07.94;
- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 № 160;
- "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ № 2/94) от 20.12.94;
- "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ № 3/95) от 13.06.95;
- "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ № 4/96) от 08.02.96;
- "Учет основных средств" (ПБУ №6/97) от 03.09.97;
- приказом Минфина России от 19.10.95 № 115 был установлен порядок применения метода по отгрузке при составлении годовой финансовой отчетности;
- приказом
Минфина России от 27.03.96 № 31 были
утверждены новые формы
- приказ
Минфина России от 28.07.95 № 81 вводит
понятие "консолидация
-приказом Минфина России от 21.II.97 № 81-н введен новый порядок использования прибыли, а также требование к акционерному обществу, ценные бумаги которого обращаются на фондовом рынке, составлять годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований международных стандартов.
В
рамках приближения России к рыночной
экономике и создания элементов
рыночного механизма
Знание
принципов и методов
Применение международных стандартов бухгалтерского учета позволит любому предприятию:
- отражать
результаты деятельности
- оперативно
получать информацию, доступную
и понятную иностранным
- проводить
анализ финансово-
- сравнивать
свое финансовое положение с
финансовым положением
- более
эффективно реализовывать
При постоянной необходимости предоставлять отчеты иностранному партнеру предприятия ведут, как правило, двойную бухгалтерию с использованием таких бухгалтерских программ как Platinum, Scala, Sun. Для разовых целей (скажем, для получения иностранного кредита) можно прибегнуть к трансформации финансовой отчетности в соответствии с принципами IAS/GAAP.
Можно выделить два основных способа получения отчетности, отвечающей требованиям IAS/GAAP.
Один из них основан на перегруппировке статей российской бухгалтерской отчетности в соответствии со статьями международных форм отчетности. Для более точного отражения хозяйственной деятельности того или иного предприятия суммы операций для ряда счетов пересчитываются по курсу на дату проводки; для остатков по другим счетам берется текущий курс, то есть на дату составления отчетности. Серьезным недостатком данного метода является то, что он дает невысокую точность получаемых данных, а практически все статьи отчетности нуждаются в пояснениях и корректировках.
Другой способ предполагает перевод каждой совершенной операции по методу "проводка за проводкой" и практически представляет собой восстановление бухгалтерского учета. Это чрезвычайно трудоемкий способ, предполагающий участие большого числа специалистов в области IAS/GAAP. Однако именно этот метод может обеспечить достоверную информацию о деятельности предприятия, которая соответствовала бы западным принципам учета и отчетности.
С 1993 г. баланс, а с 1996 г. все отчёты стали составляться в нетто – показателях, как это принято международными стандартами. В рамках вышеуказанной Государственной программы Приказом Минфина № 100 от 28 июля 1994 г. было утверждено первое Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/94). С его принятием значительно расширилось применение международных принципов в российском учёте, в частности, последовательность применения учётной политики, полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности, требование осмотрительности, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность бухгалтерского учёта.
21 ноября 1996 г. был принят основной нормативный акт по бухгалтерскому учёту – Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В соответствии с п.1 ст. 5 общее методологическое руководство бухгалтерским учётом возложено на Правительство РФ. Законом установлено, что органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учёта, вправе утверждать документы трёх уровней:
- планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;
- положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациям учёта хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчётности;
- другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухучёта.
Следует отметить, что положения (стандарты) по бухучёту – это нормативные акты, а не правила, утверждаемые профессиональными объединениями бухгалтерами, как это понимается в международной практике. Также Приказом Минфина № 10 от 12 февраля 1996 г. был утвержден ещё один важнейший нормативный акт в области реформирования бухучёта – положение по бухучёту «Бухгалтерская отчётность предприятий» (ПБУ 4/96).
Другим документом, отражающим изменения системы бухгалтерского учёта, является Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухучёту при Минфине и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997 г. В ней сформулировано мнение специалистов в области бухучёта к следующим вопросам:
- цель бухгалтерского учёта;
- основы организации бухгалтерского учёта;
- содержание и требования к информации, формируемой в бухгалтерском учёте;
- состав информации, формируемой в бухгалтерском учёте для внешних пользователей;
- критерии признания активов, обязательств, доходов, расходов и их оценка.
В основу Концепции были положены концептуальные принципы МСФО. По сути, в ней намечены основные задачи по реорганизации российского бухучёта.
Толчком к практической реализации усилий по реформе бухгалтерского учёта стал Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране (О положениях в стране и основных направлениях политики РФ)». Спустя почти год, 6 марта 1998 г., после длительной и напряжённой работы, Постановлением Правительства № 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности – правовая основа реформы бухучёта. В ней признавалось, что процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учёта отстаёт от общего процесса экономических реформ в России. Целью реформирования называется «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в том, чтобы:
- «сформировать систему стандартов учёта и отчётности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь, инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учёта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учёта».
Можно выделить 3 основные направления реформы:
- нормативное и методологическое обеспечение реформы – в течение 2 лет предполагалось разработать новые и пересмотреть ранее утверждённые положения по бухгалтерскому учёту, которые включили бы основную массу требований МСФО;
- реорганизация системы управления учётом – предполагается возрастание роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухучёта (прежде всего Института профессиональных бухгалтеров, созданного в 1997 г.);
- подготовка и переподготовка кадров – поскольку любая реформа должна начинаться с людей, то данное направление является важнейшей составляющей реорганизации бухучёта (по некоторым оценкам, предстоит переподготовить около 3 миллионов бухгалтеров).
В развитие Программы Правительство издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ было возложено на Министерство финансов (за исключением кредитных учреждений, в отношении которых методологическое руководство осуществляет Центральный Банк РФ).
Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:
- общие вопросы раскрытия информации;
- активы и обязательства организации;
- финансовые результаты деятельности организации.
В числе других нормативных актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утвержден Приказом от 31.10.00 №94н);
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое Приказом Минфина от 29.07.98 №34н – в нём изложены требования к ведению бухучёта, составлению регистров, правилам оценки имущества и обязательств, составлению и предоставлению обязательств;
Приказ Минфина от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;
Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);
Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств (Приказ Минфина от 13.10.03 №91н) – раскрывают в методическом и практическом аспектах правила и способы ведения бухгалтерского учёта основных средств, содержащиеся в ПБУ 6/01;
Методические
указания по бухгалтерскому учёту материально-
Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;
Информация о работе Учет и распределение затрат по объектам калькулирования