Учет и распределение затрат по объектам калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Хозяйственный учет возник примерно 6000 лет назад. Материальные предпосылки становления учета - распад родового строя, появление семьи и частной собственности. Собственнику было необходимо систематически пересчитывать свое имущество для обеспечения его сохранности, рационального использования и приумножения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2

1. Учет нематериальных активов и их износа…………………………….…..16

1.1. Нематериальные активы…………………………………………..…….…16

1.2. Учет нематериальных активов………………………………………….…18

1.3. Износ нематериальных активов……………………………………………20

1.4. Срок полезного использования…………………………………………….20

2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования………...……23

3. Практическая часть…………………………………………………………...27

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

бух курсовик.doc

— 630.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с основными принципами группировки балансовых статей активы располагаются в порядке убывания их ликвидности, обязательства - в порядке  возрастания сроков погашения, собственный капитал показывается по принципу возрастания его подверженности различным изменениям.

     Бухгалтерский учет, сложившийся в нашей стране, более сложен, строг и конкретизирован, что делает информацию "на выходе" аналитичнее. На Западе широко используются смешанные проводки, когда одновременно дебетуются и кредитуются несколько счетов. В российской бухгалтерии каждой записи по дебету соответствует одна запись по кредиту, что дает возможность отследить хозяйственную операцию. В западном учете не используется метод "красное сторно", который позволяет уменьшить неправильные обороты.

     В нашей стране международные принципы были объявлены в 1992 году, и первым шагом в этом направлении был  переход предприятий с 1 января 1992 года на новый План счетов. С тех  пор было принято много нормативных документов, свидетельствующих о серьезных намерениях по переходу на принятую в международной практике систему учета и статистики был принят ряд положений по бухгалтерскому учету:

- "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94) от 28.07.94;

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 № 160;

- "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ № 2/94) от 20.12.94;

- "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ № 3/95) от 13.06.95;

- "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ № 4/96) от 08.02.96;

- "Учет основных средств" (ПБУ №6/97) от 03.09.97;

- приказом  Минфина России от 19.10.95 № 115 был  установлен порядок применения  метода по отгрузке при составлении годовой финансовой отчетности;

- приказом  Минфина России от 27.03.96 № 31 были  утверждены новые формы финансовой  отчетности;

- приказ  Минфина России от 28.07.95 № 81 вводит  понятие "консолидация отчетности  дочерних и зависимых предприятий";

-приказом Минфина России от 21.II.97 № 81-н введен новый порядок использования прибыли, а также требование к акционерному обществу, ценные бумаги которого обращаются на фондовом рынке, составлять годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований международных стандартов.

     В рамках приближения России к рыночной экономике и создания элементов  рыночного механизма постановлением Правительства РФ от 06.03.98 № 283 была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.

     Знание  принципов и методов бухгалтерского учета по международным стандартам актуально прежде всего для находящихся  на территории Российской Федерации  дочерних предприятий, представительств и филиалов иностранных компаний; для российских предприятий как объектов инвестирования, для аудиторских фирм, проверяющих такие компании. Иностранные инвесторы, партнеры или контрагенты заинтересованы в получении данных в понятном для них виде.

     Применение  международных стандартов бухгалтерского учета позволит любому предприятию:

- отражать  результаты деятельности предприятия  в более простой и реалистичной  форме;

- оперативно  получать информацию, доступную  и понятную иностранным партнерам;

- проводить  анализ финансово-хозяйственной  деятельности, дающий более реалистичную оценку состояния дел предприятия;

- сравнивать  свое финансовое положение с  финансовым положением аналогичных  иностранных компаний;

- более  эффективно реализовывать управленческие  и контрольные функции.

     При постоянной необходимости предоставлять  отчеты иностранному партнеру предприятия ведут, как правило, двойную бухгалтерию с использованием таких бухгалтерских программ как Platinum, Scala, Sun. Для разовых целей (скажем, для получения иностранного кредита) можно прибегнуть к трансформации финансовой отчетности в соответствии с принципами IAS/GAAP.

     Можно выделить два основных способа получения  отчетности, отвечающей требованиям IAS/GAAP.

     Один  из них основан на перегруппировке  статей российской бухгалтерской отчетности в соответствии со статьями международных форм отчетности. Для более точного отражения хозяйственной деятельности того или иного предприятия суммы операций для ряда счетов пересчитываются по курсу на дату проводки; для остатков по другим счетам берется текущий курс, то есть на дату составления отчетности. Серьезным недостатком данного метода является то, что он дает невысокую точность получаемых данных, а практически все статьи отчетности нуждаются в пояснениях и корректировках.

     Другой  способ предполагает перевод каждой совершенной операции по методу "проводка за проводкой" и практически представляет собой восстановление бухгалтерского учета. Это чрезвычайно трудоемкий способ, предполагающий участие большого числа специалистов в области IAS/GAAP. Однако именно этот метод может обеспечить достоверную информацию о деятельности предприятия, которая соответствовала бы западным принципам учета и отчетности.

     С 1993 г. баланс, а с 1996 г. все отчёты стали составляться в нетто –  показателях, как это принято  международными стандартами. В рамках вышеуказанной Государственной программы Приказом Минфина № 100 от 28 июля 1994 г. было утверждено первое Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/94). С его принятием значительно расширилось применение международных принципов в российском учёте, в частности, последовательность применения учётной политики, полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности, требование осмотрительности, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность бухгалтерского учёта.

     21 ноября 1996 г. был принят основной нормативный акт по бухгалтерскому учёту – Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В соответствии с п.1 ст. 5 общее методологическое руководство бухгалтерским учётом возложено на Правительство РФ. Законом установлено, что органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учёта, вправе утверждать документы трёх уровней:

- планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;

- положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациям учёта хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчётности;

- другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухучёта.

     Следует отметить, что положения (стандарты) по бухучёту – это нормативные акты, а не правила, утверждаемые профессиональными объединениями бухгалтерами, как это понимается в международной практике. Также Приказом Минфина № 10 от 12 февраля 1996 г. был утвержден ещё один важнейший нормативный акт в области реформирования бухучёта – положение по бухучёту «Бухгалтерская отчётность предприятий» (ПБУ 4/96).

     Другим  документом, отражающим изменения системы  бухгалтерского учёта, является Концепция  бухгалтерского учёта в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухучёту при Минфине и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997 г. В ней сформулировано мнение специалистов в области бухучёта к следующим вопросам:

- цель бухгалтерского учёта;

- основы организации бухгалтерского учёта;

- содержание и требования к информации, формируемой в бухгалтерском учёте;

- состав информации, формируемой в бухгалтерском учёте для внешних пользователей;

- критерии признания активов, обязательств, доходов, расходов и их оценка.

     В основу Концепции были положены концептуальные принципы МСФО. По сути, в ней намечены основные задачи по реорганизации российского  бухучёта.

     Толчком к практической реализации усилий по реформе бухгалтерского учёта стал Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране (О положениях в стране и основных направлениях политики РФ)». Спустя почти год, 6 марта 1998 г., после длительной и напряжённой работы, Постановлением Правительства № 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности – правовая основа реформы бухучёта. В ней признавалось, что процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учёта отстаёт от общего процесса экономических реформ в России. Целью реформирования называется «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в том, чтобы:

- «сформировать систему стандартов учёта и отчётности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь, инвесторов;

- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учёта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учёта».

     Можно выделить 3 основные направления реформы:

- нормативное и методологическое обеспечение реформы – в течение 2 лет предполагалось разработать новые и пересмотреть ранее утверждённые положения по бухгалтерскому учёту, которые включили бы основную массу требований МСФО;

- реорганизация системы управления учётом – предполагается возрастание роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухучёта (прежде всего Института профессиональных бухгалтеров, созданного в 1997 г.);

- подготовка и переподготовка кадров – поскольку любая реформа должна начинаться с людей, то данное направление является важнейшей составляющей реорганизации бухучёта (по некоторым оценкам, предстоит переподготовить около 3 миллионов бухгалтеров).

     В развитие Программы Правительство  издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ было возложено на Министерство финансов (за исключением кредитных учреждений, в отношении которых методологическое руководство осуществляет Центральный Банк РФ).

     Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:

- общие вопросы раскрытия информации;

- активы и обязательства организации;

- финансовые результаты деятельности организации.

     В числе других нормативных актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:

     План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению (утвержден Приказом от 31.10.00 №94н);

     Положение по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности в  Российской Федерации, утверждённое Приказом Минфина от 29.07.98 №34н – в нём  изложены требования к ведению бухучёта, составлению регистров, правилам оценки имущества и обязательств, составлению и предоставлению обязательств;

     Приказ  Минфина от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

     Методические  рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина от 30.12.96 №112);

     Методические  указания по бухгалтерскому учёту основных средств (Приказ Минфина от 13.10.03 №91н) – раскрывают в методическом и  практическом аспектах правила и  способы ведения бухгалтерского учёта основных средств, содержащиеся в ПБУ 6/01;

     Методические  указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов (Приказ Минфина от 28.12.01 №119н);

     Методические  рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина от 21.03.00 №29н) – аналог МСФО 33;

Информация о работе Учет и распределение затрат по объектам калькулирования