Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Для предприятий малого бизнеса Департаментом поддержки малого бизнеса организованна бесплатная Неотложная юридическая помощь, специалисты которой оказывают содействие в прохождении различных проверок, а так же юридические консультации по любым интересующим вопросам. При поддержке Департамента малого бизнеса организованны курсы повышения квалификации для руководящего состава предприятий. В случае готовности заниматься бизнесом людьми не старше 30 лет осуществляется безвозмездное финансирование Департаментом на покупку основных средств предприятия. А так же Департамент может выступать в качестве гаранта при получении предпринимателями банковского кредита.

Содержание

ВЕДЕНИЕ.. 2
Глава 1.Малые предприятия 4
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий 4
1.2. Виды малого бизнеса. Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса 6
1.3. Особенности применения специальных налоговых режимов на малых предприятиях 15
Глава 2. Организация бухгалтерского учета 19
2.1. Учетная политика организации малого предприятия 19
2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса в частности в ООО "Досуг" 23
2.3. Бухгалтерская и налоговая отчетность на малых предприятиях, в частности в ООО "Досуг" 34
Глава 3. Анализ деятельности малых предприятий 36
3.1. Анализ деятельности ООО "Досуг" 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 585.83 Кб (Скачать)

Основное содержание коммерческой деятельности составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от неё здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. Важнейшее условие осуществления маркетинга в торговой деятельности – его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

                  наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупка товаров, их транспортировки, продажи, проведение рекламной работы, оформления необходимых документов);

                  приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации;

                  закупку товара для последующей продажи;

                  привлечение кредитов для финансирования сделки и последующий их возврат с процентами;

                  получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

                  получение или приобретение необходимой информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

                  реализацию товаров покупателю и получение выручки;

                  регистрацию сделки, выплату налогов и платежей федеральным и муниципальным финансовым органам.

Финансовая деятельность. Основное поле деятельности финансового предпринимательства создают коммерческие банки и фондовые биржи. Коммерческий банк – это финансово-кредитное учреждение акционерного типа, кредитующее на платной основе преимущественно коммерческие организации, осуществляющее прием денежных вкладов (депозит) и другие расчетные операции по поручению клиентов. Источником доходов коммерческого банка служит разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств. Операции коммерческих банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств); комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой комиссии). Особенность деятельности коммерческих банков в России состоит в том, что они привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают займы на относительно короткие сроки. Другая особенность коммерческих банков заключается в том, что большинство из них не имеют возможности предоставлять долгосрочные кредиты в значительных размерах, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала и выявлению реальной стоимости активов. Принцип функционирования фондовой биржи базируется на оперативном регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят в регулярной оценке специалистами котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу.

Организационно-правовые формы малого предпринимательства в России определены Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с данным Кодексом предпринимательской деятельностью могут заниматься граждане (физические лица) и юридические лица.

Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ст. 23 ГК РФ).

В качестве юридических лиц малые предприятия могут выступать в следующих организационно-правовых формах:

                  хозяйственные товарищества;

                  хозяйственные общества;

                  производственные и потребительские кооперативы.

Хозяйственные товарищества могут быть созданы в форме полного товарищества или в форме товарищества на вере. Участниками указанных товариществ могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Полным признается товарищество, участниками которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «полное товарищество».

Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В учредительном договоре, помимо общих данных по каждому юридическому лицу (наименование, место его нахождения и др.) должны содержаться сведенья о размере и составе складочного капитала товарищества; о размере и порядке изменения долей каждого участника; о размере, составе, сроках списания и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов.

Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему соглашению всех участников. Решения могут приниматься также большинством голосов, если это предусмотрено учредительным договором.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением. При этом если стоимость чистых активов полного товарищества оказывается меньше его складочного капитала, то полученная прибыль не распределяется до тех пор, пока стоимость чистых активов не превысит размер складочного капитала.

В товариществе на вере (коммандитном товариществе) наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов). Последние несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных или вкладов и не принимают участие в предпринимательской деятельности товарищества.

Вкладчик товарищества на вере имеет право получать часть прибыли товарищества, приходящуюся на его долю в складочном капитале; знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества и ряд других прав, предусмотренных учредительным договором.

Хозяйственные общества могут создаваться в трех формах:

                  общество с ограниченной ответственностью (ООО)

                  общество с дополнительной ответственностью (ОДО)

                  акционерное общество (АО)

Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица.

Общество с ограниченной ответственностью учреждаются одним или несколькими лицами, уставный капитал ООО разделен на доли определенных размеров, указанных в учредительных документах; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительным документом ООО является его устав, принимаемый единогласно или квалифицированным большинством. Сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом должны содержаться в списке участников общества. Число участников ООО не должны быть выше предела, установленного Законом об обществах с ограниченной ответственностью; размер уставного капитала не должен быть ниже суммы, равной 100-кратному минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) в месяц, на дату предоставления учредительных документов для регистрации.

Участник ООО может продать свою долю в уставном капитале и в любое время выйти из общества независимо от согласия других его членов.

К обществу с дополнительной ответственностью в соответствии со ст. 95 ГК РФ применяются правила Гражданского кодекса об ООО. Отличие ОДО от ООО заключается в том, что участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не установлен учредительными документами. Основными организациями использующими ОДО являются управляющие компании при банках и управления созданные при бывших ЖКХ.

В акционерном обществе уставный капитал разделен на определенное количество акций; акционеры АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью АО, в пределах стоимости принадлежащим им акций. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.

Акционерные общества могут быть открытыми (ОАО) или закрытыми (ЗАО). В ОАО его участники могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров. ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

В ЗАО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции или иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. В случаях, предусмотренных законом об акционерных обществах, ЗАО не может быть обязано, публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Уставный капитал для ОАО не может быть меньше 1000-кратного установленного законом МРОТ, а для ЗАО – 100-кратного МРОТ.

Производственный кооператив (артель) – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанное на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Имущество, находящееся в собственности кооператива, делиться на пои его членов в соответствии с уставом кооператива. Определенная часть имущества кооператива может составлять неделимые фонды. Прибыль распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива.

В России на начало 2005 г. Насчитывалось 963 тысячи малых предприятий. Наибольшее распространение из них получили ООО, в некоторых случаях ЗАО.


1.3.           Особенности применения специальных налоговых режимов на малых предприятиях

 

Специальные налоговые режимы введены Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. Они предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену совокупности налогов одним налогом.

Предприятия малого бизнеса непосредственно касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» (введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» (введена Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ).

Эти специальные налоговые режимы дают право на освобождение от налогов:

                  для организации – на прибыль организации, на имущество организации, а также НДС (кроме НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), которые им заменены единым налогом, исчисленным по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период;

                  для индивидуальных предпринимателей – на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также НДС (за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную границу РФ). Указанные налоги замены единым налогом, исчисленным по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Кроме того, в соответствии с законодательством индивидуальные предприниматели уплачивают страховые сборы на обязательное пенсионное страхование.

Упрощенная система налогообложения будет рассмотрена далее и более подробно, так как в большинстве случаев малые предприятия используют именно эту систему налогообложения. Но, также необходимо рассмотреть систему налогообложения в виде единого вмененного дохода, так как и эта система может использоваться на малых предприятиях.

Вмененный доход – это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение, и используемый для расчета единого налога по установленной ставке. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2003 г. регулируется гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие право на ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговой инспекции не позднее 5 дней с момента начала осуществления бизнеса по этой системе налогообложения. Являясь плательщиками ЕНВД, организации и индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством.

Информация о работе Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства