Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 20:34, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Промтрактор - Промлит», проведение аудита и выявление путей совершенствования учета.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ОТГРУЖЕННОЙ И РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Значение и задачи учета и аудита выпуска и продажи продукции, товаров и услуг……………………………………………………………………………. 3
1.2. Понятие готовой продукции и ее оценка 6
1.3. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее продажи ………………………………………………………………………..11
1.4. Особенности нормативного регулирования постановки бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции, работ и услуг………………..24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПРОМТРАКТОР - ПРОМЛИТ»
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.2.Документальное оформление и учет реализации продукции на предприятии 40
2.3. Учет доходов от продажи готовой продукции 48
3.АУДИТ ПРОДАЖИ ЛИТЕЙНОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПРОМТРАКТОР- ПРОМЛИТ»
3.1. Цели, значение и задачи аудита выпуска и продажи готовой продукции 57
3.2. План и программа аудита реализации продукции на предприятии 63
3.3.Методика аудиторской проверки организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции в ООО «Промтрактор – Промлит» 73
4. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ПРОМТРАКТОР – ПРОМЛИТ»
4.1. Направления повышения эффективности бухгалтерского учета производства и продажи литейной продукции на предприятии 82
4.2. Совершенствование контрольной среды учета производства и продажи готовой продукции 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Успех работы промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции ,техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким
образом, процесс продажи завершает
кругооборот хозяйственных
Чтобы своевременно обеспечить бесперебойную работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами, необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
При достижении предприятием определенных финансовых результатов возникает необходимость проведения аудиторских проверок.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты, реальности и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.
Цель проверки выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Промтрактор - Промлит», проведение аудита и выявление путей совершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет и контроль готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Промтрактор - Промлит».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
оценить качество учета готовой продукции и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса;
дать оценку ритмичности работы предприятия;
провести аудит готовой продукции и ее продажи на предприятии.
Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продажи, а также труды ученых по заданной теме исследования.
Информационной базой исследования является нормативная документация по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его внутренняя документация (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по учету готовой продукции и ее продажи, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Методами
исследования, используемыми в настоящей
дипломной работе, являются монографический
(метод изучения отдельного случая), выборочный
(статистический метод исследования общих
свойств совокупности каких-либо объектов
на основе изучения свойств лишь части
этих объектов, взятых на выборку), экономико-статистический
методы, а также метод сравнительного
анализа.