Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:57, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования, в соответствии с которым организуется учет в период банкротства должника, а также критерии по которым организация- должник признается несостоятельным (банктротом).
Введение 4
1. Нормативные документы, в соответствии с которыми организуется учет в период банкротства должника 5
2. Критерии по которым организация-должник признается несостоятельным (банкротом) 11
Заключение 21
Список литературы: 22
План:
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало появление нового понятия – несостоятельность. Несостоятельность – эта такое состояние, при котором предприятие не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего оно предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности.
Преодоление кризисной ситуации, в которую попадают предприятия в рыночной экономике с помощью новых форм хозяйствования, позволяет решить проблемы, связанные с обеспеченностью экономической стабильности развития.
Руководители
организаций, испытывающих финансовые
трудности, с помощью финансового
анализа и последующих
Своевременная
диагностика банкротства
В
контрольной работе рассмотрены вопросы
нормативно-правового регулирования,
в соответствии с которым организуется
учет в период банкротства должника, а
также критерии по которым организация-
должник признается несостоятельным (банктротом).
1.
Нормативные документы, в соответствии
с которыми организуется учет в период
банкротства должника
Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:
Центральное
место в системе правового
регулирования
Кроме
того, в систему законодательства,
регулирующего
Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:
1) институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения (например, судебный и внесудебный порядок) урегулированы нормами других отраслей права.
Таким образом, законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права. Поэтому не случаен тот факт, что Закон о банкротстве 2002 г., как и Закон о банкротстве 1998 г., наряду с материально-правовыми нормами содержит достаточно большое количество норм процессуального характера (основная часть таких норм, регламентирующих порядок разрешения дел о банкротстве, содержится в гл. III Закона о банкротстве 2002 г.; кроме этого, часть норм процессуального характера включена в главы, касающиеся особенностей применения процедур банкротства в отношении отдельных участников имущественного оборота);
2)
основной тенденцией
К числу общих законов прежде всего следует отнести ГК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее - АПК РФ). В соответствии со ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Это означает, что во всех случаях, если иное не установлено специальными законами о банкротстве, применяются положения АПК РФ.
Специальные законы - это Закон о банкротстве 2002 г., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
Необходимо отметить, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) должно включать в себя не только акты федерального уровня, но и акты субъектов РФ, принимаемые по отдельным вопросам с учетом особенностей экономического развития отдельных субъектов РФ, специфики государственного управления в регионах;
3)
одним из направлений
Нормативного
регулирования учета
Бухгалтерский учет ведется на предприятии на протяжении всего периода ведения процедур банкротства в полном соответствии с требованиями профильного законодательства Российской Федерации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия, а в период ведения процедур банкротства – на арбитражного управляющего. Специфика бухгалтерского учета на предприятии, в отношении которого были введены процедуры банкротства, обусловлена прежде всего составом пользователей бухгалтерской (учетной) информацией, составом и содержанием самой учетной информации, необходимой им.
Отсутствие нормативной базы учета операций, связанных с банкротством предприятий, ставит вопрос учета расходов и затрат, связанных с банкротством предприятий, отнесения их на себестоимость продукции (работ, услуг) и правильности исчисления налогов. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99», утвержденному приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
В процессе ведения процедуры возникают расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве, и судебные издержки. В состав судебных издержек в соответствии с Арбитражно-процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (АПК РФ) включают:
При
обращении в арбитражный суд
предприятиям необходимо уплатить государственную
пошлину. Порядок уплаты и размеры
государственной пошлины
Финансовая помощь предприятию-должнику может быть оказана в виде государственной помощи, на основании ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Государственная помощь в соответствии с ПБУ 13/2000 (п. 4) предоставляется в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество) и в прочих формах.
Под субвенцией понимают бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе. Под субсидией понимают бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Источниками целевого финансирования служат ассигнования из государственного, регионального или местного бюджетов.
В
целях улучшения финансового
положения предприятие-должник
Кроме этого, прекращение деятельности может осуществляться при реорганизации организации в форме выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 20 мая 2003 г. № 44н «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» передаточный акт или разделительный баланс включают:
•
бухгалтерскую отчетность в составе,
установленном Федеральным