Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:49, контрольная работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Введение. 2
Учет готовой продукции на предприятии. 3
учет готовой продукции собственного производства; 3
оценка готовой продукции, ее номенклатура; 4
синтетический учет выпуска готовой продукции; 5
учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для продажи. 7
Документация по движению готовой продукции. 12
Учет отгрузки продукции, товарно-материальных ценностей , услуг. 16
Учет возврата товаров.
учет возврата товаров; 23
понятие договора; 23
поставка товаров ненадлежащего качества; 24
правовые последствия поставки товаров ненадлежащего качества. 25
Оказание услуг через посредника. 28
особенности применения договоров комиссии и поручения к сфере услуг; 28
является ли агентский договор посредническим ? 29
Товарообменные операции. 31
правовые основы товарообменных операций; 31
учет и налогообложение товарообменных операций; 31
контроль цен при товарообменных операциях. 33
На
основании карточек складского учета
материально ответственное лицо ежемесячно
заполняет ведомость учета остатков готовых
изделий в разрезе номенклатуры готовых
изделий, единиц измерения, количества
и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся
таксировка остатков по учетным ценам
и сверка с данными бухгалтерского учета
(раздел I ведомости № 16).
4) Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации.
Товарно-материальные ценности, приобретенные для реализации, поступают от производственных предприятий разных форм собственности, оптовых организаций (баз, управлений ведомственного снабжения), внешнеторговых организаций, из переработки. В случае поставки товара, качество которого не соответствует требованиям, предусмотренным договором, покупатель вправе по своему выбору:
Поставщик, извещенный об осуществлении покупателем каких-либо из указанных прав, может без промедления заменить поставленный товар доброкачественным. Если удовлетворение требований покупателя или осуществление им прав, указанных выше, не покрывает причиненных ему убытков, он вправе также требовать возмещения этих убытков. Учет движения товаров осуществляется на основании первичных документов: счетов-фактур, транспортных накладных, торгово-закупочных актов, накладных, фактур, сертификатов качества и др. Приемка товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам, подписью материально-ответственных лиц на этих документах (сдающего и принимающего). При наличии одной подписи документ недействительный. При установлении расхождений по количеству и качеству между ценностями, фактически поступившими и данными, указанными в сопроводительных документах, а также при приеме товаров, поступивших без сопроводительных документов, составляют соответствующий акт. Его подписывают представитель принимающей торговой организации и представитель поставщика (отправитель, перевозчик). Этот акт является основным документом при предъявлении претензий поставщику.
Торговые операции представляют собой совокупность действий связанных с приобретением товаров и их дальнейшей продажей по более высокой цене. Основным отличием торговых операций от процесса производства, является отсутствие самого процесса производства. Бухгалтерский учёт товарных операций регламентируется как общими нормативными и законодательными актами РФ, так и специальными, отражающими особенности торговой деятельности. Учёт движения товаров осуществляется на основании первичных документов: товарно-транспортных накладных, счетов фактур, накладных на внутреннее перемещение товара, кассовых чеков, актов закупки и др.
Товары, приобретенные для реализации, учитываются на сч. 41 в карточках складского учета или оборотных ведомостях на оснований приходных счет фактур по ценам приобретения в натуральном и суммовом выражении. В зависимости от специфики деятельности предприятия применяется один из трёх вариантов аналитического учёта:
-предметный - заключается в учёте движения каждой единицы товара. Применяется, как правило, в комиссионной торговле, т.к. расчёты с комитентом ведутся за каждую вещь в отдельности;
-натурально-стоимостной. При этом варианте учёта движение товаров фиксируется по каждому наименованию в натуральном и стоимостном выражении. Применяется в оптовой торговле, для учёта товаров на складах, оптово-розничных базах и подобных структурах с ограниченной номенклатурой, но большими объёмами;
-стоимостной - заключается в учёте общего объёма товарной массы в денежном выражении с обязательным наличием материально-ответственных лиц ведущих товарные отчёты. Используется в розничной торговле, так как при реализации за наличный расчёт в кассовом чеке отражается только стоимость реализованных товаров.
Стоимость
товаров заносится в Д-т
Одновременно с товарами на сч.41 учитывают покупную тару и тару собственного производства, подлежащую отпуску (продаже) вместе с товаром, кроме инвентарной, служащей для хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 и 12. Товары, принятые на ответственное хранение, учитывают на забалансовом счете 002 ТМЦ принятые на ответ хранение" и 004 "ТМЦ принятые на комиссию". К сч.41 открывают субсчета:
- 41-1 "Товары на складах". Учитывают наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых базах, складах, в кладовых предприятий общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.
- 41-2
"Товары в розничной торговле".
Учитывают наличие и движение
товаров, находящихся на
- 41-3 "Тара под товаром и порожняя". Учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли и в буфетах предприятий общепита). Тара может учитываться по средним учетным ценам, которые устанавливают на предприятии по группам (видам) тары применительно к составу и ценам на нее.
- 41-4
"Покупные изделия". Товары
купленные для немедленной
Аналитический учет товаров ведется по каждой торговой единице (магазину), а внутри - по материально ответственным лицам. Учет товаров по каждому материально ответственному лицу ведется по наименованиям товаров, а в комиссионной торговле - по каждой единице товара, поскольку расчеты со сдатчиками (комитентами) осуществляются за каждую вещь в отдельности. Организовать аналитический учет товаров по наименованиям возможно только тогда, когда их поступление и выбытие оформляется документами, в которых указаны наименование, цена и количество товаров. Такая возможность существует всегда на предприятиях оптовой торговли и не всегда в розничной торговле. Поскольку реализация товаров населению, осуществляется за наличный расчет с выдачей кассовых чеков, которые содержат только стоимость реализованных товаров и в них отсутствует информация о конкретно проданных товарах, аналитический учет ведется по торговой единице и материально ответственным лицам. При ведении учета в торговых точках по ценам реализации применяется счет 42, на котором отражается дооценка цены приобретения до розничной цены (валовой доход). При продаже товаров в такой схеме списание дооценки в прибыль следует делать расчетным путем по формуле: (Вх.. сальдо К 42 + Кредитовый оборот 42):(Вх. сальдо Д 41 + Дебетовый оборот 41) х Кредитовый оборот 41 = Дебетовый оборот 42. Но эта формула применима только для субсчета 41-2 по товарам с близким процентом наценки.
Материально
ответственные лица в этих условиях
могут вести учет движения товаров
в натурально-стоимостном (количественно-суммовом)
или стоимостном выражении. Учет
можно вести в оборотных
Во многих случаях товары поступают в таре. Оприходование тары производится на основании сопроводительных документов, в которых отдельно выделяется стоимость тары. Не указанная отдельно в документах и не подлежащая оплате тара приходуется по цене возможной реализации на основании акта: Д 41-3 = К 81. В розничной торговле стеклянная посуда учитывается вместе с товарами на счете 41-2. В случае, если одновременно с товаром предприятие получает тару и возвращает ее поставщику, то на товарно-транспортной накладной указывается "возврат тары" и сумма. На указанную сумму производится зачет расчетов с поставщиком по таре: Д 60 = К 41-2. Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, относятся на издержки обращения, так как они покрываются торговой надбавкой по реализованным товарам. При этом НДС, включенный в счета за оказанные транспортные услуги, отражается на сч. 19-4.
Товары
для целей учета должны оцениваться
по ценам приобретения. Если продажа
товара осуществляется в розницу, то
есть конечному потребителю, и нет
возможности учесть, сколько и каких товаров
по наименованиям продано, возникает необходимость
учета товаров по продажным ценам. В этом,
случае при передаче товаров со склада
в розницу (продавцу на отдельный субсчет)
ведут счет 42 "Дооценка", на котором
учитывают превышение розничных цен над
ценами приобретения (торговая наценка).2
II.
Документация по
движению готовой
продукции.
Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения (из цеха на склад готовой продукции). Этот процесс оформляется приемо-сдаточными накладными, приходными актами, ведомости выпуска готовой продукции, планкартами и др. (в натуральном измерении), выписываемыми ответственными работниками цеха в двух экземплярах. Эти документы скрепляются подписью сдатчика и приемщика, и второй экземпляр возвращается сдатчику, а первый остается у приемщика (кладовщика). У сдатчика все накладные на передачу готовой продукции на склад регистрируются в "Журнале выпуска готовой продукции" по мере выпуска (в хронологическом порядке). Работы и услуги на сторону оформляются актами выполненных работ.
Оптовая
цена – цена, по которой предприятие-
Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями в розницу и включает: оптовая цена + накидка (скидка) + торговая наценка (прибыль торговой организации);
Договорная цена – цена, устанавливаемая по договорённости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров (услуг, работ);
Рыночная (свободная) цена - цена, которая определяется продавцом товара с учётом конъюнктуры рынка, спроса и предложения;
Покупная
цена – цена, по которой приобретается
товар, а продажная цена - цена, по
которой реализуется товар
Торговая наценка - это плановый размер прибыли, предназначенных для покрытия всех торговых расходов и получения собственной прибыли. Торговая скидка предусматривает для производителя снижение оптовой цены в пользу оптового покупателя для возмещения последним всех непредвиденных расходов.
Отпуск готовой продукции оформляется приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.
Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором.
Приказ-накладная (отгрузочная фактура) оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору (или получателю) как подтверждение получения ими продукции со склада для отправки с указанием количества скомплектованных мест, массы груза; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. Отгрузка готовой продукции без присутствия представителя покупателя выполняется самим товаропроизводителем (продавцом) в соответствии с условиями договора, заключенного между предприятием и покупателем. Предприятие в лице своего экспедитора, имеющего при себе доверенность, заказывает автомобильный, железнодорожный или иной транспорт. Экспедитор своими силами доставляет груз к месту отгрузки, загружает, оформляет отгрузочные накладные, оплачивает все транспортные издержки, включая таможенное оформление (при необходимости). Все отгрузочные документы уполномоченный сдает в свою бухгалтерию для выписки счета покупателю и отправки в его адрес отгрузочных документов почтой. Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция отправителя, тогда отправитель выступает посредником между покупателем и перевозчиком (транспортной организацией). Отправитель сам оплачивает транспортные расходы (Д 76-5 = К 50, 51) и предъявляет их покупателю, выделяя в счете отдельной строкой. При оплате такого счета покупателем выполняется деление поступившей суммы на выручку за реализованную продукцию (Д 51 = К 62) и на сумму возмещаемых покупателем транспортных расходов (Д 51 = К 76-5).