Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:45, курсовая работа
Цель исследования – разобрать на примере отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
– изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;
– рассмотреть особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике организации;
– рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции;
– рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».
С.
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции 5
1.1 Основные нормативно-правовые документы, регулирующие учет готовой продукции и её реализацию
5
1.2 Понятие готовой продукции и задачи учета 6
2 Бухгалтерский финансовый учет готовой продукции 9
2.1 Синтетический и аналитический учет готовой продукции 9
2.2 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия
22
2.3 Порядок инвентаризации готовой продукции 24
3 Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест» 27
Заключение 35
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
С. | |
Введение | 3 |
1 Теоретические аспекты учета готовой продукции | 5 |
1.1 Основные нормативно-правовые документы, регулирующие учет готовой продукции и её реализацию | 5 |
1.2 Понятие готовой продукции и задачи учета | 6 |
2 Бухгалтерский финансовый учет готовой продукции | 9 |
2.1 Синтетический и аналитический учет готовой продукции | 9 |
2.2 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия | 22 |
2.3 Порядок инвентаризации готовой продукции | 24 |
3 Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест» | 27 |
Заключение | 35 |
Список использованных источников | 37 |
Приложение А. Приемо-сдаточная накладная № 446 ООО «Гринвест» на продукцию, законченную производством за сентябрь 2009 г. | 39 |
Приложение Б. Карточка № 15 учета готовой продукции ООО «Гринвест» | 40 |
Приложение В. Приказ-накладная № 372 | 41 |
Приложение Г. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Гринвест» за сентябрь 2009 г. | 42 |
Приложение Д. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Гринвест» за сентябрь 2009 г. | 43 |
Приложение Е. Ведомость аналитического учета по счету 90 «Продажи» за сентябрь 2009 г. | 44 |
ВВЕДЕНИЕ
Согласно ПБУ 5/01 [5] готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета готовой продукции и ее реализации заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Итак, объектом исследования данной курсовой работы является процесс выпуска и реализации готовой продукции в организации.
Предмет исследования – бухгалтерский учёт готовой продукции и ее реализации.
Цель исследования – разобрать на примере отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
– изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;
– рассмотреть особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике организации;
– рассмотреть порядок проведения инвентаризации готовой продукции;
– рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».
Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету таких авторов, как Бабаев Ю. А., Агеева Ю. Б., Кондраков Н. П., публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие готовой продукции и задачи учета
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т. п.) и услуг (консультационных, транспортных и т. п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условной массы, консервов – в условных банках и т. д.
Готовая продукция – конечный результат производственного процесса организации. Организации изготавливают продукцию, исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.
Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
– систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;
– своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
– контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
– своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест»