Учет готовой продукци и ее продажи АОА «Курганмашзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является: изучить учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).
Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);
-дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить теоретический материал, действующий в настоящее время нормативные акты в сфере учета выпуска готовой продукции (работ, услуг), быть в курсе последних изменений законодательства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции 5
1.1 Понятие и показатели готовой продукции 5
1.2 Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции 7
1.3 Синтетический учет готовой продукции 10
2 Организационно - экономическая характеристика ОАО «КМЗ» 13
3 Учет готовой продукции 22
3.1 Документация по движению готовой продукции, выполнения работ,
услуг 22
3.2 Оценка готовой продукции и ее номенклатура 23
3.3 Синтетический учет выполненной готовой продукции (работ, услуг) 25
3.4 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции 29
4 Совершенствование учета выпуска готовой продукции
(работ, услуг) 31
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ АНТОН.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Т.С. МАЛЬЦЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет

На тему: Учет готовой продукци и ее продажи АОА «Курганмашзавод» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила:

                                                                           
 

                                                                         Проверила:         
 

КГСХА – 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение                                                                                                                   3 

1 Теоретические  основы бухгалтерского учета  готовой продукции                  5 

1.1 Понятие  и показатели готовой продукции                                                      5 

1.2 Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского  учета готовой продукции                                                                                                                 7 

1.3 Синтетический  учет готовой продукции                                                       10 

2 Организационно - экономическая характеристика  ОАО «КМЗ»                  13 

3 Учет  готовой продукции                                                                                    22 

3.1 Документация  по движению готовой продукции,  выполнения работ, 

услуг                                                                                                                       22 

3.2 Оценка  готовой продукции и ее номенклатура                                            23 

3.3 Синтетический  учет выполненной готовой продукции  (работ, услуг)      25 

3.4 Инвентаризация  готовой и отгруженной продукции                                   29 

4 Совершенствование учета выпуска готовой продукции

(работ,  услуг)                                                                                                         31 

Выводы  и предложения                                                                                        35 

Список  использованной литературы                                                                   37 

Приложения                                                                                                           39 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Готовая продукция — конечный продукт  производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью  законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям  стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

     Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых  плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску  продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

     В настоящих условиях основное значение придается организации продукции  по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.

     Тема  курсовой работы актуальна тем, что  для любого производственного предприятия  средства, полученные от реализации готовой  продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

     Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства  перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации. 

     Цель  работы является: изучить учет выпуска  готовой продукции (работ, услуг).

     Исходя  из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

     - раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);

     -дать  организационно-экономическую характеристику  предприятия;

     - изучить теоретический материал, действующий в настоящее время  нормативные акты в сфере учета  выпуска готовой продукции (работ,  услуг), быть в курсе последних изменений законодательства.

     В данной работе рассматриваются в  качестве объекта бухгалтерского учета  выпуска готовой продукции ОАО  «Курганмашзавод».

     При выполнении курсовой работы были использованы следующие материалы, собранные  на предприятии:

     -бухгалтерский баланс (форма №1) за 2008 - 2010 годы;

     -отчет  о прибылях и убытках (форма №2) за 2008 - 2010 годы;

     -приложение  № 5 к годовому отчету;

     -устав  предприятия.

     Решение вышеперечисленных задач осуществляется правильно выбранной методикой  ведения бухгалтерского учета выпуска готовой продукции (работ, услуг) и соблюдением нормативно-правовых документов, регламентирующих учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

    1. Понятие и  показатели готовой продукции
 

     Учет  готовой продукции регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 № 2806.

     Порядок организации бухгалтерского учета  готовой продукции на основе ПБУ 5/01 определяется в методических указаниях, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н, выдержки из которых приведены в настоящем разделе.

     Готовая продукция — это изделия и  полуфабрикаты, являющиеся продуктом производственного процесса организации с полностью законченной обработкой (комплектацией), соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад организации или заказчиком.

     Выпущенная  готовая продукция, должна передаваться на склад материально ответственному лицу. Крупногабаритная продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления (выпуска)[2].

     Выпуск  готовой продукции из производства оформляется накладными, приемо-сдаточными актами, спецификациями и другими первичными учетными документами. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета, аналогично учету материалов.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут в натуральных и стоимостных показателях. Если с натуральными показателями вопросов не возникает, то для определения стоимостных показателей (оценки готовой продукции) применяют несколько методик. Рассмотрим основные методики оценки выпущенной готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется на предприятиях, обладающих единичным и мелкосерийным производством, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры;
  • по неполной (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по прямым (фактическим) затратам без общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Методика может применяться в аналогичных первому способу производствах;
  • по нормативной (плановой) себестоимости. Плановая себестоимость используется для оценки выпускаемых номенклатурных позиций готовой продукции. Для организации наиболее информативного учета готовой продукции рекомендуется определять плановую себестоимость для каждой номенклатурной позиции. Отличительная особенность данной методики заключается в необходимости обеспечить отдельный учет отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Отклонения также должны учитываться в разрезе номенклатуры, однако допускается учет отклонений для групп готовой продукции или по организации в целом. Таким образом, учет отклонений в совокупности с плановой себестоимостью позволяет определить фактическую производственную

         себестоимость готовой продукции[4].

    Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается    в организации единой системы оценки в планировании и учете, осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен. Применение данного варианта оценки целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции;

  • по договорным ценам, ценам реализации и другим видам цен. Договорные цены используются в качестве твердых учетных цен выпускаемой продукции. Отклонения фактической производственной себестоимости продукции учитывают аналогично предыдущему варианту оценки. Области применения данного способа оценки готовой продукции также совпадает с предыдущим вариантом.

     При формировании учетных цен для  каждой номенклатурной позиции желательно принимать во внимание правило корректного соотношения себестоимости продукции, т.е. две номенклатурные позиции с одинаковой фактической себестоимостью должны иметь одинаковую учетную стоимость. Это необходимо для корректного распределения отклонений (отклонения распределяются пропорционально учетной стоимости) по каждой номенклатурной позиции выпускаемой продукции.

     Таким образом, если учетные цены и отклонения от фактической себестоимости отражаются для каждой номенклатурной позиции, использование цен реализации в качестве учетных не совсем корректно, т.к. соотношение цен реализации не всегда соответствует соотношению себестоимости продукции (продукция может иметь одинаковую цену реализации и разную себестоимость).

     Фактическая себестоимость готовой продукции зависит от методов учета затрат и калькуляции себестоимости, применяемых в организации. 
 

    1. Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
 

     Основными нормативными документами, используемыми  при учёте готовой продукции и её реализации являются следующие:

     1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском  учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

     2. "Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

     3. "Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред.  от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.01.2010)

Информация о работе Учет готовой продукци и ее продажи АОА «Курганмашзавод»