Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета финансовых результатов организации.
В соответствии с поставленной целью решается следующая задача:
Рассмотрение теоретических и практических основ учета финансовых результатов.

Содержание

введение
учет финансовых результатов предприятия
1 Теоретическое обоснование вопросов учета финансовых результатов организации и его нормативное регулирование
2 Технико-экономическая характеристика предприятия
3. Анализ финансового результата ООО «Содружество»
заключение
литература
приложениЯ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 104.15 Кб (Скачать)

     Бухгалтерский учет в ООО «Содружество» ведется с применением компьютерной программы 1С версии 7.7. Первичные и сводные учетные документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители.

     Инвентаризация  имущества и ТМЦ в ООО «Содружество» проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а так же в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

     В учетной политике предприятия определены способы ведения бухгалтерского учета.

     Так, учет основных средств (ОС) ведется  в соответствии с ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством  начисления амортизации линейным способом.

     Начисление  амортизации по нематериальным активам  производится линейным способом, исходя из срока полезного использования и отражается в бухгалтерском учете путем накопления на отдельном счете (счет 05 "Амортизация НМА").

     Учет  процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с  применением счета 10 «Материалы».

     Списание  материалов производится путем списания на затраты на производство в момент передачи в эксплуатацию, их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

     Учет  затрат ведется на счете 44 "Издержки обращения".

     Коммерческие  расходы признаются в себестоимости  проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности

     Согласно  данным налогового учета дата возникновения  обязанности по уплате налога на добавленную  стоимость установлена по мере отгрузки.

     В целях исчисления налога на прибыль  применяется метод начисления для  доходов и расходов в соответствии со ст. 272, 273 НК РФ.

     При списании материалов применяется метод  средней себестоимости.

     Начисление  амортизации по амортизируемому  имуществу производится линейным способом, в порядке, установленном ст. 259 НК РФ.

     Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском  учете на счете 97 «Расходы будущих  периодов» и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.

     Итак, несмотря на то, что в ООО «Содружество» разработаны и применяются бухгалтерская и налоговая учетные политики, основные аспекты учета максимально приближены. Оценка МПЗ, товаров как при принятии к учету, так и при их реализации в бухгалтерском и налоговом учете одинакова.

     При проведении налоговых расчетов используются регистры бухгалтерского учета.

     Анализ  основных положений учетной политики позволяет дать предварительное  заключение о достаточно эффективной  организации бухгалтерского учета  в ООО «Содружество», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности.

     3. Анализ финансового результата ООО «Содружество»

 

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются[11]:

  • систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  • выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Основными источниками информации при анализе  реализации продукции и прибыли  являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 90, 91 и 99, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы  плана экономического и социального  развития предприятия.

     Анализ  финансовых результатов предприятия  начинается с оценки динамики показателей  балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и  отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей  и выясняется, какие показатели оказали  наибольшее влияние на балансовую и  чистую прибыль.

     Анализ  балансовой прибыли проводится в  разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение балансовой прибыли. Все факторы, влияющие на величину балансовой прибыли, можно сгруппировать по нескольким направлениям (уровням глубины анализа) на основе различных принципов [9].

     Первая  группа факторов (первый уровень анализа) определяется источниками формирования балансовой прибыли. Основные факторы, влияющие на балансовую прибыль: прибыль  от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, финансовый результат от внереализационных  операций.

     Вторая  группа факторов (второй уровень глубины  анализа) определяется изменением элементов  формирования каждого слагаемого прибыли.

     Третья  группа объединяет факторы научно-технического порядка, определяющие изменение объема и себестоимости продукции. Это  изменение конструкции изделий, технологического процесса производства, техники, организации производства и труда.

     Итак, балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации произведенной  продукции (выручка от продажи продукции  за минусом НДС, акцизов, себестоимости  проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и  прибыль от операционных и внереализационных  доходов и расходов, отражаемых в  форме № 2 «Отчет о прибылях убытках» [10].

     Анализ  балансовой прибыли начинается с  изучения динамики за 2007-2008 годы массы  прибыли и изменения ее структуры. Для этого из формы № 2 заносятся  в таблицу следующие показатели (см. таблицу 4). 
 
 
 
 
 

     Таблица 4 - Показатели прибыльности работы ООО «Олива» за 2004-2008 гг. (руб.)

Показатель стр. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Выручка нетто от реализации продукции 010 317205 416332 520413 693838 991268
Себестоимость реализации продукции 020 358834 415970 490737 657940 944107
Операционные  доходы и расходы 060 - - - - -
Внереализационные доходы и расходы 130 -5815 -7632 -9540 -12720 -18172
Прибыль (убыток) 170 -47444 -7270 20135 23178 28989
 

     В 2004-2005 гг. конечный финансовый результат  ООО «Содружество» представлял собой убыток: в 2004 году – в сумме 47444 рублей, в 2005 году – 7270 рублей. Начиная с 2006 года предприятие начало получать прибыль: в 2006 году – она составила 20135 рублей, а в 2007 году возросла до 23178 рублей, в 2008 году – до 28989 рублей. Расход от внереализационных операций возрос с 5815 рублей в 2004 году до 18172 рублей в 2008 году.

     Динамику  финансового результата ООО «Содружество» можно проследить из таблицы 5. 

     Таблица 5 - Динамика финансовых результатов 

     ООО «Содружество» в 2004-2008 гг. (в процентах от прошлого года) 

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Динамика  финансового результата 100 653 377 115 125
Динамика  выручки 100 131 125 133 143
Динамика  себестоимости 100 116 118 134 143
 

В 2005 г. убыток от деятельности ООО «Содружество» сократился почти в 6,5 раз (по сравнению с 2004 г.). В 2006 году финансовый результат превысил прошлогодний показатель в 3,8 раза (377%). Следующие два года (2007-2008 гг.) показывают относительно стабильный рост прибыли (таких скачков как в предыдущие годы – более чем в 3 раза – не наблюдается): в 2007 году темпы роста прибыли сократились до 115%, а в 2008 г. – увеличились до 125%.

     Резкое  сокращение убытков в 2005 году обеспечивалось 131% ростом объема реализованной продукции  на фоне 116% повышения ее себестоимости (динамика роста выручки в 2 раза превышает динамику роста себестоимости). Эта же тенденция, чуть в более  скромных масштабах, сохранилась и  в 2006 году – четырехкратное (377%) сокращение убытков произошло за счет 125%-увеличения выручки и 118%-повышения себестоимости (динамика роста выручки в 1,5 раза превышает динамику роста себестоимости). Относительно стабильный рост прибыли  предприятия в 2007-2008 гг. объясняется  уравновешиванием динамики роста объемов  выручки и себестоимости продукции (в 2007 году темпы роста себестоимости  обогнали темпы роста выручки  всего на 1%, а в 2008 г. – эти показатели сравнялись).

     Оценив  структурные составляющие балансовой прибыли и выяснив, за счет какого элемента балансовой прибыли идет ее прирост или уменьшение, для принятия конкретных мер необходимо рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей. Поскольку основным элементом балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, прежде всего, анализируют ее.

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет основную массу балансовой прибыли и определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах  без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию.

     В ходе анализа целесообразно сравнить темпы роста выручки от реализации (без НДС и акцизов) и себестоимости  реализованной продукции с тем, чтобы выявить, соблюдалось ли на предприятии условие оптимизации  прибыли. Условием оптимизации прибыли  от реализации продукций является превышение темпов роста выручки от реализации над темпами увеличения затрат на реализацию продукции [10].

     Прибыль от реализации в целом по предприятию  зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (УД); себестоимости (С) и уровня средне реализационных цен (Ц) [8].

     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли  и наоборот.

     Изменение уровня средне реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  в значительной степени зависит  и от прибылей (убытков), не связанных  с реализацией продукции.

Информация о работе Учет финансовых результатов