Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:30, курсовая работа
Переход к рыночным методам хозяйствования влечет за собой необходимость принятия самостоятельных управленческих решений относительно финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Управленческие решения в области финансов предприятия. Изменения в социально-экономическом развитии страны заставили многие предприятия работать в условиях жесткой конкуренции. Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Введение............................................................................................................................3
Понятие обычной деятельности...............................................................................4
Первичные документы в бухгалтерском учете…………………………………...8
3. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности...........................10
4. Задачи и источники анализа финансовых результатов от обычных видов деятельности...............................................................................................................................15
Заключение.....................................................................................................................16
Список литературы........................................................................................................18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Московский государственный университет путей сообщения"
(МИИТ)
______________________________
Институт экономики и финансов
Кафедра "Бухгалтерский учет и статистика"
Курсовой проект
по дисциплине «Бухгалтерский учет »
на тему: "Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности"
Выполнил: ст. гр. ЭЭТ-315
Утросин М.Д.
Принял: Аристова Д. А.
Москва-2013 год.
Содержание
Введение......................
3. Учет финансовых результатов от обычных
видов деятельности..................
4. Задачи и источники анализа
финансовых результатов от обычных видов
деятельности..................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение.
Актуальность темы исследования. Важное
значение для действующих предприятий
играет возможность оптимизации
производства, улучшения финансово-
Конечным результатом любой
коммерческой деятельности является получение
прибыли. Прибыль является одной
из целей деятельности предприятия
и это отражается в уставах
коммерческих организаций. Прибыль
как синтезирующий показатель является
показателем эффективности
Прибыль – экономическая категория,
комплексно отражающая хозяйственную
деятельность предприятия в форме
денежных накоплений. Прибыль, характеризующая
конечные результаты торгово-производственного
процесса, является основным показателем
финансового состояния
В период финансового кризиса в
стране, особенно актуальна тема повышения
прибыльности, поскольку из-за инфляционных
процессов себестоимость
Переход к рыночным методам хозяйствования влечет за собой необходимость принятия самостоятельных управленческих решений относительно финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Управленческие решения в области финансов предприятия
Изменения в социально-экономическом развитии страны заставили многие предприятия работать в условиях жесткой конкуренции.
Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
1. Понятие обычной деятельности.
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованных товаров, работ, услуг.
Таблица 1.1
Условия принятия к учету доходов и расходов
Выручка принимается к учету при единовременном выполнении условий: |
Расходы принимаются к учету при единовременном выполнении условий: |
у организации есть право на получение выручки, вытекающее из условий договора или подтвержденное иным образом; сумма выручки может быть надежно оценена; существует уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации; право собственности на товар, работу, услугу перешло к покупателю; сумма расходов, связанных с полученными доходами должна быть определена; Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете отражается не выручка, а кредиторская задолженность за полученный актив. |
расходы произведены в соответствии с конкретным договором или требованиями законодательства; сумма расходов может быть надежно оценена; существует уверенность в том, что в результате конкретной операции уменьшатся экономические выгоды организации; Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете отражается не расход, а дебиторская задолженность. |
Доходы классифицируют по видам деятельности и определяют в момент получения или увеличения активов или уменьшения обязательств, что приводит к увеличению собственного капитала предприятия (за исключением взносов учредителей) при условии, что доход может быть достоверно оценен.
Классифицируют доходы следующим образом:
1 Доходы от обычной
1.1 Доходы от операционной
1.2 Прочий операционный доход.
1.3 Доход от финансовых операций.
1.4 Доход от прочей обычной деятельности.
2 Доход от чрезвычайных событий.
1 Доходы обычной деятельности :
1.1. Доходы от операционной
- доход от реализации, который включает в себя доходы, полученные в результате реализации товаров, готовой продукции, услуг;
- прочий операционный доход включает реализацию прочих оборотных активов (МБП, сырье), операционную аренду активов, доход, полученный в результате операционной курсовой разницы.
1.2 Доход от финансовых операций
получают в результате
1.3 Доход от прочей обычной
деятельности – доход от
2 Доход от чрезвычайных событий
возникают в результате
К доходам НЕ относятся:
- сумма налога на добавленную стоимость;
- сумма акциза и прочие налоги и платежи, которые перечисляются в бюджет и внебюджетные фонды;
- суммы, поступившие в результате договора комиссии;
- суммы предварительной оплаты продукции, товара, работ, услуг;
- суммы в качестве задатка залога;
- суммы аванса в счет оплаты продукции, товара, работ, услуг.
Вышеуказанные поступления увеличивают активы предприятия, но не приводят к увеличению собственного капитала, поэтому они не могут быть определены как доход предприятия.
Затраты представляют собой уменьшение
активов предприятия или
Классифицируют затраты в
1 Затраты от обычной
1.1 Затраты от операционной
1.2 Административные затраты.
1.3 Затраты на сбыт.
1.4 Прочие операционные затраты.
1.5 Затраты от финансовых
1.6 Затраты от прочей обычной деятельности.
2 Затраты от чрезвычайных
1 Затраты обычной деятельности
1.1 Затраты от операционной
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг включает затраты на производство и реализацию продукции или затраты на приобретение реализованных товаров.
1.2 Административные затраты
- общие и корпоративные затраты;
- затраты на оплату зарплаты офиса администрации;
- затраты на командировочные расходы административного персонала;
- затраты на содержание помещений офиса, оборудование;
- гонорары по профессиональным услугам;
- затраты на связь;
- амортизацию нематериальных активов;
- общепроизводственные прочие затраты.
1.3 Затраты на сбыт включают затраты:
- на персонал, который обеспечивает сбыт продукции, работ и услуг;
- на рекламу и исследование рынка;
- на командировки, связанные со сбытом продукции;
- на содержание помещений для сбыта;
- на упаковки и ремонт тары;
- на транспортировку продукции;
- на предоставление скидок покупателю.
1.4 Прочие операционные затраты, к которым обычно относят:
- исследования и разработки (кроме маркетинговых исследований);
- себестоимость реализованных производственных запасов;
- затраты по операционной аренде активов;
- списанные безнадежные долги в результате дебиторской задолженности;
- затраты по операционной курсовой разнице (отражают недостачу активов);
- штрафы, пени, неустойки и прочие затраты операционной деятельности.
1.5 Затраты от финансовых
1.6 Затраты от прочей обычной
деятельности включают
2 Затраты от чрезвычайных
2-й раздел отчета о
Затраты по элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные мероприятия;
- амортизация;
- прочие операционные затраты.
В плане счетов затраты отражаются на 8-м классе «Затраты по элементам». Служат эти затраты для формирования и отражения управленческого учета. Затраты деятельности предприятия отражаются на 9-м классе.
К затратам отчетного периода не относят:
- платежи по договору комиссии;
- авансовую оплату запасов, работ, услуг;
- погашение полученных кредитов;
- прочие уменьшения активов и увеличение обязательств, которые не приведут к уменьшению собственного капитала предприятия.
Первичный учет представляет собой начальную стадию системного восприятия регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие в организации. Его объектами являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, затраты на производство, движение полуфабрикатов и остатков незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, финансовыми органами, учредителями и т. п.
Первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях отражаются в первичных документах.
Первичный бухгалтерский документ -- это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
* Наименование документа;
* Дату составления документа;
* Наименование организации, от имени которой составлен документ;
Информация о работе Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности